Комплексно-тематическое планирование на декабрь 2012г.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Байгушева Елена Ивановна

Обмен опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx45.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ПЛАН

воспитательно -образовательной работы на 2012 – 2013 учебный год

подготовительная  группа  № 2 «Незабудка»                                                                     Воспитатель:  Байгушева  Е.И.

Месяц

По годовым задачам

Тематическая неделя

Сезонные явления

Календарные праздники. Традиции.

Экспериментальная деятельность

Проект

Развлечение, другое мероприятие

Декабрь

1. «Край Духовницкий наш…»

2. «В здоровом теле здоровый дух»

3. «Что такое Новый год?»

1.Спортивно-оздоровитель -

ный досуг для детей и родителей «Зимние игры и забавы»

2.КВН для детей и родителей «Зимний калейдоскоп»

1. «Путешествие по улицам нашего поселка»

2. «Я гражданин России»

3. «Собираясь в путешествие»

4.«Путешествие в прошлое»

1.«Декабрь год кончает, зиму начинает».

2. «Снег покрывает всё вокруг».

3. «Начинается ледостав».

4. «Период зимнего солнцестояния» (самый короткий день и самая длинная ночь)

5. «Декабрь – месяц лютых морозов, вьюг и веселых зимних праздников»

1. «Международный день инвалидов»

2. Экскурсия в зимний парк (традиция)

3. «Всемирный день детского телевидения и радиовещания»

4. «День прав человека»

5. «День конституции»

6.Конкурс для детей и родителей «Новогодняя игрушка» (традиция)        

7. «Украшение группы к Новогоднему празднику» (традиция)

8. «День спасателя»

9. Международный день кино

1. «Замерзание воды»

2. «Как получаются снежинки?»

3. «Опыты с водой, снегом и льдом»

КОМПЛЕКНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

воспитательно - образовательной работы на 2012 – 2013 учебный год

подготовительная  группа  № 2 «Незабудка»                                                                     Воспитатель:  Байгушева  Е.И.

Месяц, неделя, число

Наименование мероприятия

Цель

Содержание, форма работы

Интеграция образовательных областей

Декабрь

1 неделя

03.12

Сезонное явление

«Декабрь год кончает, зиму начинает».

1. Обогатить знания детей об изменениях  природы в декабре.

2. Познакомить детей с русскими народными названиями декабря.  

1. Беседа «Наступила  зима».

2. Рассматривание деревьев после снегопада.

3.Чтение С. Есенин «Береза», И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

4. Дидактическая игра «Времена года».

5. Коллективный труд: убрать снег на участке.

6. Продуктивная деятельность (аппликация) «Деревья в снегу».

7. Пение песен на зимнюю тему.

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

«Музыка»

«Труд»

Тематическая неделя

«Путешествие по улицам нашего поселка»  (по годовым задачам)

1.Развивать у детей любовь к малой Родине.

2.Продолжать знакомить детей с названиями улиц родного поселка.

3.Развивать связную речь детей.

4.Обобщить знания и представления детей о правилах поведения в дороге.

5. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

1. Беседа «Наши улицы» (с элементами презентации), «Дома бывают разные».

2. Составление рассказа «Моя улица».

3. Рассматривание тематического альбома «Мой родной поселок».

4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице».

5. Рисование на тему «Моя улица».

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

Праздник «Международ-ный день инвалидов»

1. Познакомить детей с историей праздника.

2.Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих, о способах и формах оказания помощи инвалидам.

2. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями.

1. Беседа «Мы все разные», «Опасные ситуации  для человека».

2. Рассказ воспитателя о знаменитых людях  с ограниченными возможностями (спортсмены, художники и т.д.)

3. Чтение В. Катаев «Цветик – Семицветик».

4. Сюжетно-ролевая игра «Санаторий».

5.Развивающая игра «Полезное – необходимое – опасное».

6. Изготовление сувениров – подарков для детей – инвалидов.

«Познание»

«Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация»

«Художественное творчество»

«Здоровье»

«Безопасность»

04.12 -14.12

10-дневный

Проект

«Край Духовницкий наш…» (по годовым задачам)

1. Формировать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине, родному поселку.

1. Беседа «Мы живем в поселке Духовницкое» (с элементами презентации).

2. Рассматривание тематических альбомов «Мой родной поселок», «Мы живем на Волге», «История нашего поселка», «Знаменитые люди».

3. Чтение отрывков из произведений                        В.Н. Подьячинкова и А.П. Куртасова.

4. Рисование  на тему «Духовницкий край».

5. Продуктивная деятельность (аппликация) «Ярмарка».

«Познание» «Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

05.12

Экспериментальная деятельность «Превращение  воды в лед»

1.Развивать у детей познавательную и поисковую деятельность, активизировать мышление, учить формулировать свои мысли.

2. Расширять  и систематизировать знания детей о воде, определять ее качественные характеристики, свойства. 

1. Беседа «Как вода превращается в лед», «Если скользко на дороге».

2. Опыт с водой.

3. Рассмотреть лужу, покрытую льдом.

4.Коллективный труд на участке: посыпать песком ледяную дорожку

5. Экскурсия на набережную Волги.

6. Игровой тренинг «Льется, не льется»  

«Познание»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Труд»

06.12

Традиция

«Экскурсия в зимний парк»

1.Вызвать желание наблюдать за природой зимой, за её изменениями.

2.Воспитывать любовь к родному краю.

1. Полюбоваться красотой зимнего пейзажа в парке.

2. Провести беседу «Начало зимы».

3. Рассказывание детям стихотворения С.Есенина «Поет зима, аукает…»

 4. После экскурсии рисование на тему «Зимний парк».

«Познание» «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

07.12

Праздник «Всемирный день детского телевидения и радиовещания»

1. Познакомить детей с историей праздника.

2.Развивать у детей любознательность.

1. Беседы «Телевизор наш друг», «Правила просмотра телевизора».

2. Просмотр любимых мультфильмов, фрагментов детских телепередач.

3. Игра – драматизация по эпизодам любимых мультфильмов «Смешарики»

4. Сюжетно – ролевая игра «Детское телевидение»

5. Продуктивная деятельность (лепка) на тему «Мой любимый герой из мультфильма».

6. Рисование на тему «Моя любимая телепередача»

«Познание»

«Коммуникация»

«Музыка»

 «Художественное творчество»

«Безопасность»

«Здоровье»

2 неделя

10.12

Праздник

 «День прав человека»

1. Познакомить детей с историей праздника.

2. Расширять и углублять знания детей о правах человека в нашем государстве.

1.Беседы   «Мы и наши права», «Если вдруг тебя обидели».

2. Прослушивание гимна России.

3. Чтение С.Маршак «Двенадцать месяцев», Ш.Перро «Красная шапочка», С.Михалков «Три поросенка».

4. Рисование на тему  «Я – ребенок, и имею право»

«Познание» «Музыка»

 «Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

«Безопасность»

Тематическая неделя «Я гражданин России»

1.Закреплять знания детей о государственной символике, обобщать их представления о России как едином государстве.

2. Формировать патриотизм о любовь к своей Родине.

1. Беседы «Широка страна моя родная», «Я гражданин России», «Наш флаг и герб – символы России».

2. Рассматривание герба, флага, слушание гимна России.

3. Чтение С.Васильев «Россия», «Наша Родина», К.Ушинский «Отечество».

4.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».

5. Продуктивная деятельность (лепка) «Моя Родина»

«Познание» «Социализация»

«Коммуникация»

«Музыка»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

11.12

Сезонные явления

«Снег покрывает всё вокруг»

1.Обогатить знания детей об изменениях  природы в декабре.

2. Закрепить знания детей о свойствах снега при разной погоде, познакомить с защитными свойствами снега.

1. Беседа «Зимний день», «Почему нельзя есть снег».

2.Наблюдение снегопада, измерить глубину сугроба, рассматривание деревьев после снегопада.

3.Чтение «Зима вьюжная», В.Пашов «Русская зима».

4. Коллективный труд на участке: сгребание снега к  деревьям, кустам и клумбам..

5. Рисование на тему «Зимние кружева».

6. Пение песен на зимнюю тему.

7. Подвижная игра «Снежная карусель».

«Познание» «Коммуникация»

«Музыка» «Труд»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Здоровье» «Безопасность»

«Физическая культура»

12.12

Праздник

 «День конституции»

1. Познакомить детей с историей праздника.

2. Расширять и углублять знания детей о конституции  нашего государства.

1.Беседы   «Наша конституция».

2. Рассматривание герба, флага, слушание гимна России.

3. Чтение Н. Рубцов «Привет Россия».

4. Продуктивная деятельность  (лепка) «Широка страна моя родная»

«Познание» «Музыка»

«Социализация» «Коммуникация»

 «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

13.12

Экспериментальная деятельность 

«Как получаются снежинки?»

1.Развивать у детей познавательную и поисковую деятельность, активизировать мышление, учить формулировать свои мысли.

2. Расширять  и систематизировать знания детей об образовании снежинок.

1. Беседа «Как получаются снежинки?»

2.Рассматривание снежинок на прогулке.

3. Опыт «Образование снежинок».

4. Чтение К.Бальмонт «Снежинка».

5. Продуктивная деятельность (художественный   труд) «Снежинки».
6. Подвижная игра «Снежинки» (с использованием музыки).

«Познание» «Коммуникация»

«Музыка»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

«Физическая культура»

14.12

КВН для детей и родителей «Зимний калейдоскоп»

1. Расширять  и систематизировать знания   детей о зиме.

2. Активизировать мышление, учить формулировать свои мысли

1. Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

2.Чтение произведений на зимнюю тему.

3. Загадывание загадок на зимнюю тему.

4. Пение песен на зимнюю тему.

5. Рисование на зимнюю тему.

6. Игры на зимнюю тему.  

«Познание» «Музыка»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

 «Художественное творчество»

3 неделя

17.12

 Сезонные явления

 «Начинается ледостав».

1.Обогатить знания детей об изменениях  природы в декабре.

2. Закрепить знания детей о свойствах воды при разной погоде.

1. Беседа «Почему появляется лед», «Безопасность на льду», «Замерзшая река совсем не каток».

2. Экскурсия на Волгу.

3.Чтение Г. Скребицкий  «В зимнюю стужу».

4. Рисование на тему «Зимние игры на льду»

5. Подвижная игра «Пингвины на льдине»

«Познание» «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

 «Безопасность»

«Физическая культура»

Тематическая неделя «Собираясь в путешествие»

1.Обобщить знания детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта, мебели, посуде, электроприборах.

2.Формировать умение анализировать ситуацию, выбирать наиболее оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке.

3.Воспитывать чувство коллективизма и сопереживания.

1.Беседа «Что нужно для путешествия», «Путешествие» (с элементами презентации), «Правила поведения в путешествии».

2.Рассматривание иллюстраций по теме.

3.Чтение Е.Карганова «В автобусе», Т.Коти «Мир и человек»

4. Сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Путешествие в другую страну»,

5. Игра на внимание «Собери рюкзак».

6. Рисование на тему «Путешествие».

7. Пение песен  «Мы едим, едим», «Поезд», «Машина», «Голубой вагон» и т.д.  

8. Подвижные игры «Поезд», «Самолеты».

«Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

 «Безопасность»

«Музыка»

«Физическая культура»

18.12

3-дневный

Проект

«В здоровом теле здоровый дух»

1.Формировать у детей понятие, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

2.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

1. Беседы «Если хочешь быть здоров», «Мы дружим с физкультурой», «Здоровье – главное богатство», «Что такое здоровый образ жизни».

2. Чтение С.Михалков «Не спать», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», С.Прокофьева «Румяные щеки».

3. Рассматривание иллюстраций и фото по теме.

4. Рисование детей совместно с родителями на тему «Плакаты о здоровом образе жизни».

5. Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Ловишки – перебежки» и т.д.

«Познание» «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

 «Здоровье»

«Физическая культура»

19.12

Экспериментальная деятельность 

«Опыт с водой, снегом и льдом»

1.Развивать у детей познавательную и поисковую деятельность, активизировать мышление, учить формулировать свои мысли.

2. Расширять  и систематизировать знания детей о воде, определять ее качественные характеристики, свойства.

1. Беседа «Превращения воды», «Почему нельзя есть снег и лед?».

2. Опыты с водой, снегом и льдом.

3. Продуктивная деятельность – изготовление ледяных фигурок.

«Познание» «Коммуникация»

 «Художественное творчество»

 «Здоровье»

«Безопасность»

20.12

Спортивно-оздоровительный досуг для детей и родителей

«Зимние игры и забавы» (по годовым задачам)

1.Расширить знания детей о зимних развлечениях.

1.Создать веселое бодрое настроение у детей и взрослых.

1. Эстафеты по бегу, метанию.

2. Катанию на санях, лыжах, коньках.

3. Строительство снежных фигур.

4. Подвижные игры «Взятие снежного городка», «Снежная карусель», «Два Мороза».

«Познание» «Коммуникация»

«Музыка»

«Здоровье»

«Физическая культура»

21.12

Сезонные явления

«Период зимнего солнцестояния»

1. Познакомить детей с понятием «Период зимнего солнцестояния» и уточнить, что декабрь самый темный месяц в году.

2.Развивать  у детей любознательность.

1. Беседа «Самый короткий день и самая длинная ночь»

2. Чтение А.Пушкин «Зимний вечер».

3. Рисование «Зимняя ночь».

«Познание» «Коммуникация»  

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

 

4 неделя

24.12

Сезонные явления

 «Декабрь – месяц лютых морозов, вьюг и веселых зимних праздников»

1.Обогатить знания детей об изменениях  природы в декабре.

2.Познакомить детей с русскими народными названиями декабря.   3.Закреплять названия зимующих птиц и продолжать учить детей определять, кому принадлежат следы на снегу.

4. Воспитывать  желание заботиться о птицах.

1. Беседа «Зимняя погода», «Кто прилетает к нам на кормушку».

2. Наблюдение за снегопадом, вьюгой, послушать ее завывание.

3.Наблюдение за повадками птиц, прилетающих на кормушку

4. Рассматривание следов на свежевыпавшем снегу.

5.Чтение  И.Соколов Микитов «Зима вьюжная», Л.Кондрашенко «Следы на снегу», И. Гришашвили «Охраняй птиц».

6. Дидактические игры «Времена года», «Зимующие и перелетные птицы».

7. Продуктивная деятельность (лепка«Гости на нашей кормушке».

8. Пение песен на зимнюю тему.

«Познание» «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

 «Музыка"

Тематическая неделя «Путешествие в прошлое»

1.Познакомить детей с правилами поведения в разное время (с древности до наших дней)

2. Закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение и стиль поведения.

3.Закреплять умение анализировать свое поведение для обеспечения своей безопасности.

1.Беседа «Прошлое и настоящее», «Как жили люди раньше», «Правила поведения людей в разные эпохи.

2.Рассматривание иллюстраций по теме (используя элементы презентации).

3.Чтение Л.Толстой «Филипок», Д.Радари «Всеобщая история».

4. Сюжетно-ролевая игра «Машина времени».

5. Игры – драматизации сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок». «Репка», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль».

6. Рисование по теме «Разные эпохи».

7. Хороводные игры «Галя по садочку ходила», «Ходит Ваня» и т.д.

«Познание» «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Безопасность»

«Музыка»

25.12 – 26.12

3-дневный

Проект 

«Что такое Новый год?»

1.Расширить знания детей о  праздновании Нового года в прошлом и настоящем нашей страны и разных странах мира.

2.Обогощать словарь детей, развивать связную речь.

3. Создать веселое радостное  настроение у детей в ожидании праздника.

1.Беседы «Новый год у ворот», «Как встречали Новый год в старину», «Новый год в разных странах мира».

2.Целевые прогулки на празднично украшенные улицы.

3. Рассматривание иллюстраций и фото по теме.

4.Чтение С.Маршак «Двенадцать месяцев»

5.Составление письма Деду Морозу.

6. Сюжетно – ролевые игры: «Новый год в детском саду», «Спектакль для малышей»

7. Рисование детей совместно с родителями  на тему «Новогодние открытки».

8. Пение песен на Новогоднюю тему.

«Познание» «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

 «Музыка»

26.12

Конкурс для детей и родителей «Лучшая Новогодняя игрушка» (по годовым задачам)

1. Создать веселое радостное  настроение у детей и взрослых  в ожидании праздника.

2.Развивать фантазию, воображение.

1.Беседа «Новогодняя игрушка своими руками».

2.Общение с родителями по теме.

3. Рассматривание иллюстраций и книг по теме.

4. Выставка Новогодних игрушек, сделанных детьми вместе с родителями.

«Познание» «Коммуникация»

«Художественное творчество»

27.12

Традиция «Украшение группы к Новогоднему празднику»

1. Создать веселое радостное  настроение у детей в ожидании праздника.

1. Беседа «Новогодняя елка».

2 .Составление рассказа «Как я украшал Новогоднюю елку дома».

3.  Продуктивная деятельность (художественный труд)  на тему «Новогодние игрушки».

4. Коллективный труд: украшение группы к Новому году с привлечением родителей.

«Познание» «Коммуникация»

«Художественное творчество»

27.12

Праздник

«День спасателя»

1. Познакомить детей с историей праздника.

2. Расширять и углублять знания детей о спасателях.

1. Беседа  «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях».

2. Рассматривание иллюстраций по теме праздника.

3.Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

4. Чтение С.Маршак «Пожар», Б.Житков «На льдине», «Пожар в море», «Обвал», «Дым» .

4. Дидактические игры «Опасные предметы», «Можно – нельзя».

5. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели».

6. Игровой тренинг «Мы вызываем службу спасения»

7. Продуктивная деятельность (аппликация) детей совместно с родителями «Эмблема службы спасения».

«Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»  

 «Художественное творчество»

 «Безопасность»

28.12

Праздник Международ- ный день кино

1. Познакомить детей с историей праздника.

2.Развивать у детей любознательность.

1. Беседы «Что такое кино», «Правила поведения во время просмотра кино».

2. Просмотр любимых детских кинофильмов.

3. Игры – драматизации по эпизодам любимых сказок.

4. Сюжетно – ролевая игра «Кинотеатр»

5. Рисование на тему «Мой любимый фильм».

6. Прослушивание песенок из детских фильмов.

«Познание»

«Коммуникация»

«Музыка»

 «Художественное творчество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной  группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....