Технологическая карта Коррекционно-развивающая деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Коррекционная работа в ДОО» в старшей группе Тема: «Путешествие с Роботом»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
Коррекционно-развивающая деятельность
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «Коррекционная работа в ДОО»
в старшей группе
Тема: «Путешествие с Роботом»
Составила: педагог-психолог Разумная Е.Ю.
г. Югорск, 2022
Цель – формирование у детей старшего дошкольного возраста правильного представления об использовании гаджетов в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес;
- Учить детей сравнивать картинки между собой, находить и обозначать различия с помощью признаков;
- Учить детей анализировать изображение на карточке и находить противоположное;
- Развивать связную речь детей и обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
- Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей.
- Развивать память и речь.
- Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;
- Развивать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление с учетом ориентира;
- Развивать внимание и память. Развивать наглядно-образное мышление и мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
- Создать и закрепить положительный эмоциональный настрой
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать, работать в парах
Материалы и оборудование:
- программно-аппаратный комплекс «Колибри»;
- электронный носитель с презентацией занятия;
- настольно- дидактическая игра «Что изменилось» ;
- настольно- дидактическая игра « Помоги машинке»;
- пластиковые фишки трех цветов (желтый, синий, зеленый);
- игровое пособие « Волшебная дорожка»;
- дидактическая игра «Найди противоположное занятие»;
- изображение мобильного телефона без кнопок на листе А4;
- изображение кнопок из бумаги для мобильного телефона;
- клей;
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 1 мин. Мотивацион-ный этап, 3 мин. Расширение имеющихся представлений 19 мин. Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин. | Создать положительный эмоциональный настрой, формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности; Снять эмоциональное напряжение; Развивать познавательный интерес. Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос. Развивать связную речь. Учить детей сравнивать картинки между собой, находить и обозначать различия с помощью признаков; Развивать связную речь; Развивать познавательный интерес; Учить детей анализировать изображение на карточке и находить противоположное; Развивать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление с учетом ориентира; Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать, работать в парах;
Развивать наглядно-образное мышление и мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, обобщение). Развитие навыков рефлексии. Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей. Повысить самооценку детей. | Педагог обращается к детям На экране появляется изображение Робота, который говорит о том что: « Я прилетел к вам издалека, с просьбой о помощи, только вы сможете нам помочь. Дело в том, что на нашей планете сломались все гаджеты, и теперь мы не знаем, чем себя занять в свободное время, на нашей планете стало очень скучно! Ребята, вы же такие умные, покажите, чем вы занимаетесь в свободное время? Сами придумать мы ничего не можем…». Настольно-дидактическая игра «Что изменилось» Настольно-дидактическая игра «Помоги машинке» К каждой карточке к верхнему правому углу прикреплена фишка определенного цвета. Игра «Волшебная дорожка» Дидактическая игра «Найди противоположное занятие» Игра «Мобильный телефон» Работа в парах. На листах А4, изображения мобильных телефонов. Метод трех вопросов (что делали? зачем? как?) На экране появляется изображение робота, с словесным сопровождением. «Спасибо, ребята! Теперь то, я точно знаю, чем заняться в свободное время и обязательно расскажу всем жителям на своей планете! Ребята, вы нам очень сильно помогли, и в благодарность у меня для вас есть подарок! Замечательные раскраски» | Здравствуйте ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, я увидела что на мою электронную почту пришло видео письмо с планеты Железяка, где обитают только роботы, с надписью для ребят группы «Фантазеры» детского сада «Снегурочка», с просьбой о помощи, у них что-то произошло, давайте послушаем это послание? Ребята что же случилось на планете Железяка? А о чем нас просит Робот? Ну что ребята покажем как мы проводим свободное время? Первая игра, с которой я предлагаю познакомить нашего гостя Робота называется: «Что изменилось». Ребята присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит карточка и стоит тарелочка с признаками. Вам нужно определить, по каким признакам различаются картинки на карточке. Между картинками есть пустые квадратики, сколько их? Правильно! Как вы думаете, сколько признаков вы должны найти? Хорошо. Найти и выложить в каждый квадратик по признаку. Если все понятно, можете приступать. Дарина, по каким признакам у тебя отличаются картинки? ( педагог задает вопросы на уточнение нескольким детям) Молодец, правильно. Все справились, молодцы. Ребята, а что мы сейчас с вами делали? А сколько признаков нужно было найти? Молодцы, я думаю, Роботу очень понравилась эта игра. Ну что покажем Роботу, в какую еще игру можно поиграть? Подходите к столу занимайте места. Итак, сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, а я хочу сказать вам по секрету, Роботы очень любят путешествовать, а значит эта игра ему и его друзьям тоже обязательно понравится. Нам нужно помочь машинке вернуться домой, а как называется дом у машинки? Правильно. Посмотрите перед вами в тарелочках лежат три цвета фишек, но каждый из вас будет использовать только свой цвет. Догадались у кого, какой? Замечательно, наше путешествие мы начнем с нижнего правого угла, где нарисована машинка желтая стрелочка. На карточке расположено поле из квадратиков, в одном квадратике должна находится, одна фишка, если все сделаете правильно, наша машинка вернется в гараж. Внимательно слушайте, что я говорю и выполняйте, готовы? Одна клеточка вверх, две клеточки налево, две клеточки вверх, одна клеточка направо, три клеточки вверх, две клеточки налево, одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Получилось? Отлично. Ребята, а куда мы помогали вернуться машинке? А дальше я предлагаю поиграть с волшебной дорожкой. Проходите на ковер. Как вы думаете, что нужно сделать? Молодцы, правильно, а большой круг означает, что ноги нужно поставить вместе. Ну что начнем? Здорово, какие вы внимательные, ловки и быстрые. Наверно Роботу нужно будет потренироваться , чтобы быть на равнее с вами. Ну что познакомим Робота со следующей игрой? На стенде вложены карточки, подойдите и возьмите себе по одной каточке и присаживайтесь на ковер. Посмотрите, на карточках с одной стороны прикреплена картинка, что на ней изображено? Ребята, как вы считаете, это полезные занятия? А почему? Давайте с вами тогда покажем, как можно это исправить. Я буду показывать картинку с полезным занятием, а вы должны определить, кому подходит эта картинка и прикрепить ее к карточке, ребята будьте внимательны, действие должно быть одинаковое, например : разговаривать по телефону - разговаривать с мамой. Понятно? Ну тогда начнем. Молодцы, какие занятия мы сейчас вбирали? Правильно. А сейчас, переверните на обратную сторону свои карточки, что вы там видите? Правильно, объединитесь в пары те, у кого одинаковые геометрические фигуры. А в следующую игру мы буде учит Робота играть в парах. Подходите со своей парой к столам. Посмотрите что это? А чего у них не хватает? Правильно, а в тарелочках лежат различные кнопки. Мы с вами уже знаем, что в мобильном телефоне есть кнопочки, без которых мы не можем обойтись, а есть те, которые не так уж и важны. Ваша задача, подумать посоветоваться друг с другом и с помощью клея прикрепить к телефону только те кнопки, которые вы считаете нужными, и без них никак не обойтись. Молодцы ребята, замечательные телефоны у вас получились. Ребята, скажите, пожалуйста, а что мы с вами сегодня делали? Зачем мы все это делали?
Как все это мы делали? Молодцы ребята, все правильно, сейчас мне на почту пришло еще одно видео сообщение, давайте посмотрим. Педагог раздает детям раскраски. | Дети стоят полукругом на ковре. Да Сломались все гаджеты Чтобы мы помогли им, показали чем мы занимаемся в свободное время. Да Дети садятся за столы. Далее выполняют задание по инструкции, которую дал педагог. С помощью признаков определяют, чем отличаются картинки и выкладывают значки на карточке, в пустые квадратики между картинками. Три Тоже три По цвету, количеству и материалу. Мы сравнивали картинки и находили и выкладывали признаки, по которым они отличаются. Три Да, дети подходят к столу и занимают места вокруг него. Гараж. Дети обращают внимание, что на карточке перед ними в верхнем правом углу прикреплена фишка определенного цвета, и называют педагогу свой цвет. Да, дети выкладывают фишки на поле, следуя инструкции педагога. В гараж. Дети стоят на ковре, перед дорожкой, на которой прикреплены, следы ладошек, стоп и большие круги. Нужно пройти по следам ладошек и стоп, так как они расположены на дорожке. Да. Дети по очереди, проходят по дорожке, прикладывая ладошки ступая на следы стоп. Да Дети, выполняют инструкцию педагога. Как дети проводят время с гаджетами. Нет. Ответы детей ( может испортится зрение, заболеть спина и тд.) Да. Дети следуют инструкции педагога, определяют, а затем прикрепляют подходящие картинки к свои карточкам. Полезные. Геометрические фигуры. Дети делятся на пары и подходят к столам. Мобильные телефоны. Кнопок. Дети выполняют предложенное задание. После того как задание выполнено, каждая пара подходи к одному из гостей и озвучивает то, что у них получилось. Мы помогали роботам с планеты Железяка. У них сломались все гаджеты, и они не знаю чем заняться в свободное время. Мы играли в различные игры: определяли по каким признакам отличаются картинки, играли с волшебной дорожкой, помогали машинке вернуться в гараж, подбирали полезные занятия, клеили только нужные кнопочки на мобильный телефон. Спасибо Робот, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» во 2-й группе раннего возраста
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.Задачи:1....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.
Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» (Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе) Тема:«Моя малая Родина»
quot; Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих д...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»разде «Ознакомление с социальным миром» в старшей группе Безопасный интернет
план-конспект занятия в старшей группе...
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений». в средней группе Тема: «Счёт и воспроизведение движений. Ориентация в пространстве ».
Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" по ФЭМП...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений для детей старшего возраста Тема: « Приключения в сказочной стране»
Создать условия для формирования элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....