Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»разде «Ознакомление с социальным миром» в старшей группе Безопасный интернет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
план-конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с социальным миром»
в старшей группе.
Тема: Безопасный интернет
Составила: воспитатель Бивол О.Ю.
г. Югорск, 2020
Цель – обучение основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете
- Учить ориентироваться в информационном пространстве
- Формировать информационную культуру детей
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
Развивающие:
- Продолжать развивать речь как средство общения;
- Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации;
- Развивать любознательность;
- Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать проявления активности в совместных играх.
Материалы и оборудование: морфологическая таблица, мольберт, бумага А3, цветные карандаши, маркер, картинки с изображением интернета, профессий, признаки: места, действия, профессии. Игрушки разные желательно которые дети раньше не видели, книги, журналы. Слайм и маленькие игрушки, лепестки ромашки из бумаги. Стол – 4шт, стул-1шт.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Организовать деятельность | Считалка | - Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть | Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру. |
Мотивационно-побудительный, 2 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности. Развивать умение вести диалог. | Игра «Теремок» | - Ребята, скажите мне пожалуйста, вы знаете, что такое Источники информации? -Что это такое? -Да, верно, это то откуда мы получаем разную информацию. - Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как много вы знаете источников информации. - Игра называется «Теремок». Я впущу в теремок только тех детей, которые назовут источники информации. - Молодцы, как много источников информации назвали! | -Да! Ответы детей. Дети называют источники информации и заходят в теремок. |
Актуализация, 10 мин | Формировать мотивацию на добрые дела. Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете. Учить ориентироваться в информационном пространстве. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы | Детям предлагается морфотаблица для заполнения. Игровая ситуация «Волшебный паровозик» | - Присаживайтесь на ковер. Вот кто-то из вас сказал, что информацию можно получить из телефона, а скажите откуда в телефоне так много информации? - Верно телефону помогает интернет! - Все знают, что такое интернет? - А вот малыши из 5 группы не знают, что это такое. Давайте подумаем, как мы можем рассказать малышам, про интернет, а лучше показать. -Здорово, давайте нарисуем! Все согласны? - А для того, чтобы ничего не забыть предлагаю вам заполнить вот такую морфотаблицу! А чтобы все правильно нарисовать, и ничего не забыть предлагаю вам отправиться в Интернет! - Как вы думаете кто поможет нам туда отправится? - Правильно! - Вова принеси нам волшебника - Внимание, постройтесь паровозиком, закрываем глаза, мы отправляемся в интернет! - Все, открывайте глаза мы с вами в интернете! - Смотрите, сколько здесь всего интересного! Можно и мультики посмотреть! - А здесь, посмотрите, можно и книжки почитать и в игры поиграть, и журналы посмотреть, сколько всего нового, интересного! Пока дети увлеченно играют в новые игрушки, педагог ставит стул так как-бы преграждая путь выхода детям. - Ну все наигрались нам пора назад в детский сад, выходите стройтесь паровозиком. - Ага, попались, вы в ловушке! Вас захватил вирус! Знаете, почему? -Потому что вы были невнимательны, не соблюдали правила! -Чтобы выйти из ловушки вам надо составить Ромашку безопасности! Берите каждый по лепестку ромашки и называйте свое правило безопасности пребывания в интернете! - Вот какая замечательная ромашка безопасности у нас получилась! - А теперь стройтесь паровозиком закрывайте глаза, мы отправляемся в детский сад. - Все мы вернулись, открывайте глаза, присаживайтесь на ковер. | -Да! Варианты детей. -Да - Волшебник! Ребенок приносит из домика волшебника. Дети закрывают глаза Дети открываю глаза и подходят к экрану. Дети подходят к столам поставленным п- образной формой, рассматривают игрушки, книжки, играют в них. Дети пытаются выйти, но не получается. Варианты детей Дети берут лепестки, называют правило и составляют на мольберте ромашку. Дети строятся закрывают глаза. Дети открывают глаза. |
Расширение имеющихся представлений 7 мин | Продолжать учить с помощью взрослого заполнять морфотаблицу. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. | Заполнение таблицы по горизонтали: интернет, место, действие, профессии. | - Какое у нас получилось путешествие! - А теперь, чтобы ничего не забыть предлагаю заполнить морфотаблицу. - А вы знаете, у интернета есть свое обозначение и даже не одно, его по разному обозначают. Вот посмотрите. А давайте придумаем свое! - Как вы думаете где можно встретить Интернет. - А что делает интернет? -А как вы думаете, люди каких профессий в своей работе используют интернет? | Варианты детей. Телефон, телевизор, компьютер, планшет. Показывает, учит, играет и т.п. Дети выбирают карточки с профессиями и вставляют в карманы. |
Практическая работа 3 мин. | Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. | - Вот как здорово, у нас получилось! А теперь каждый из вас возьмет лист бумаги, карандаши и нарисует для малышей плакат «Что такое интернет», а поможет вам в этом наша морфотаблица, и не забудьте про правила, их тоже нарисуйте! Помните, как вы попали в ловушку сегодня, как вот эти игрушки залипли в слайме. - Приступайте!
| Дети рассматривают слайм и застрявшими в нем игрушками. Дети рисуют каждый свой плакат. | |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. | Метод трёх вопросов | - Молодцы, все справились, какие интересные у вас получились рисунки! А теперь присаживайтесь на ковер. Педагог задаёт вопросы: что делали, как делали, зачем делали? - Когда карантин закончится, мы с вами обязательно сходим в 5 группу и расскажем ребятам про интернет! | Высказываются по поводу полученной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим»
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»в средней группе.состави...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.
Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное раз...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе. Пожарная безопасность
Цель: Закрепление правил пожарной безопасности....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» «Развитие речи». во 2-й группе раннего возраста
quot;Игрушки в гостях"....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...