Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» (Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе) Тема:«Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
" Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине " ( В. А. Сухомлинский)
Уважаемые коллеги!
Данный сценарий предназначен для детей подготовительной группы , по городу С-Петербургу.
Так же прилагается диагностическая таблица по Петербурговедению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностическая карта по Петербурговедению. | 18.57 КБ |
diagnosticheskiy_konspekt_moya_malaya_rodina.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие» Петербурговедение
Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи | Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками. | Различает круг, квадрат, треугольник, овал, соотносит объемные фигуры и плоскостные | Имеет представления о родном городе, его особенностях, о жителях города. | Может отличать по внешнему виду памятники архитектуры. | Имеет элементарные представления о истории возникновения и строительства нашего города | Эмоционально откликается на рассматривание демонстрационного материала о нашем городе. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
09.18 | 05.19 | 09.18 | 05.19 | 09.18 | 05.19 | 09.18 | 05.19 | 09.18 | 05.19 | 09.18 | 05.19 | 09.18 | 05.19 | сентябрь | май | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области«Познавательное развитие»
(Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе)
Тема:«Моя малая Родина»
Воспитатель: Антипова Эмма Сергеевна
Используемые технологии:
- образовательные игровые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
Санкт – Петербург 2018г.
«Путешествие по Неве».
Цель:- Диагностика детей в группе старшего возраста на начало года по познавательному развитию о родном городе.
Задачи:
Воспитательные.
-Способствовать развитию умения играть самостоятельно, поиску новых задач способов их решения.
-Закреплять у детей умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами.
-Воспитывать маленьких петербуржцев на лучших традициях петербуржской культуры.
- Вызвать интерес к познанию нового.
Образовательные:
-Формировать интерес к окружающему и к совместным играм.
- Обогащать словарь детей за счёт слов: памятник, экскурсовод, Нева, Петропавловская крепость, Летний сад, шпиль, собор.
Диагностические.
-Уточнить представления детей об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Летний сад, Зимний дворец).
- Уточнить представления детей о саде, улице, домах, транспорте.
- Уточнить знания детей об истории возникновения города и о его основателе
- Диагностировать способность к конструированию из предложенных материалов и по примерной схеме.
- Уточнить знания о различных жанрах искусства.
- Выявить особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми
Материалы и оборудование:
Модули для строительства теплохода, российский флаг, штурвал, фуражка капитана, карточки с изображениями достопримечательностей города, билеты, карта, мяч, геометрические пазлы, конверт, бутылка,слайд-шоу видов города.
Методы диагностики
- наблюдение
-диагностические ситуации
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация - Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. - Ребята вы любите путешествовать? Мы хотим предложить вам отправиться сегодня в путешествие по нашему городу. -Как называется наш город? -Стоит город Санкт-Петербург на берегах реки. -Как называется главная река в городе? Планирование будущей деятельности. - Мы отправимся в путешествие по красавице Неве. А на чем можно путешествовать по реке? - На чем же поплывем мы? - Но сначала давайте построим наш транспорт. - Из чего его можно построить? На экране появляетсяСлайд с изображением корабля - Для вас приготовлен основной строительный материал, который вы будете использовать в своей работе – это модульные геометрические фигуры. -Посмотрите на слайд , и определите какие основные части есть у корабля -Вот наш корабль и готов! Осталось определить кто будет капитаном. В этом нам поможет весёлая считалочка. Педагог стоит в центре круга и произносит текст. -У Литейного моста Я поймал в Неве кита. Спрятал за окошко, Съела его кошка. Помогали два кота- Вот и нет теперь кита! Ты не веришь другу? Выходи из круга! После этих слов воспитатель, на котором остановилась считалка, называет имя ребенка, который будет капитаном. --Ребята , для того чтобы попасть на кораблю необходимо ответить на вопросы. Вопросы: - Как называется наш город? -Кто основал наш город? -С чего началось строительство нашего города? -На каком острове Пётр 1 построил крепость? -Какая река в нашем городе- главная? -Главная улица нашего города? -Самая большая площадь нашего города? -Какой чудо сад в С-Петербурге ты знаешь? -Когда день рождения у нашего города? -Как называются люди нашего города? Педагог хвалит детей. - Теперь мы смело можем отправится в путь. Педагог предлагает детям пройти на корабль Слайд Изображение- набережная реки Нева (причал). Звучит фонограмма бьющегося об борт предмета. Педагог обращает внимание детей, что к борту теплохода водой прибило какой то странный предмет. - Посмотрите! Что-то там за бортом корабля виднеется? - Ой, ребята, что же это такое? - Это бутылочка. Давайте её выловим. Педагог берёт в руки конверт читает.(Е.А.) -Ребята это послание от самого Петра1. «Дорогие ребята! - Любите ли вы свой город Санкт – Петербург? Я очень рад, что вы нашли эту карту. Она будет направлять вас в путешествиипо историческим местам, чтобы лучше узнать историю города, в котором вы живёте, и быть достойными Петербуржщами!» - Ребята, а вы хотите узнать историю нашего города? - Капитан поднять флаг, держим курс по реке Неве согласно указанному маршруту на карте. Слайд. Река Нева. Звучит фонограмма « Шум реки» - Смотрите, какая красивая решётка ! СлайдПоказывается иллюстрация Ворота Летнего сада. - А что там за решёткой? - Кто создал Летний сад? -Кто из вас был в Летнем саду и что вы там видели? Педагог предлагает «капитану» причалить к берегу и прогуляться по саду. Слайд. Изображения с видами Летнего сада. - А что ещё можно увидеть в летнем саду? - Для чего же разбивают сады в городах? Слайд показывается иллюстрация Летнего дворца петра1. Педагог предлагает детям игру « Что есть в Летнем саду?» (описание игры в приложении) Мы молодцы! Хорошо поиграли и много рассказали о Летнем саде! Давайте обозначим летний сад на карту.(детям выдается наклейка с изображением Летнего сада) - Ребята, наш корабль отправляется, скорее по местам! - Наше путешествие продолжается! - Что же это на нашем пути???? Слайд Показывается иллюстрация Троицкого моста. - Какие красивые фонари на этом мосту, может быть кто – то знает как он называется? -А какой секрет есть у мостов нашего города? - Вот мы проплыли под Троицким мостом и что же мы видим что это за остров виднеется? Слайд. Изображении Петропавловской крепости. Педагог читает четверостишье. ОСТРОВ ЗАЯЧЬИМ ЗОВУТ ЗАЛОЖИЛИ КРЕПОСТЬ ТУТ. КРЕПОСТЬ НА НЕВЕ СТОИТ, В НЕБЕ ТОНКИЙ ШПИЛЬ БЛЕСТИТ. Педагог задаёт вопросы детям: - А как крепость называется? - Кто её построил? - Чем знаменита крепость? - Что это за шпиль блестит? Слайд.Изображение Петропавловского собора. - Что мы видим на самом верху шпиля? Слайд. Изображение ангела на шпиле. Педагог приглашает детей сойти на берег. Проводится игра «Подбери правильную фигуру». Детям предлагается выбрать геометрическую форму, и объяснить, почему они так решили. Слайд Изобр. Петропавловской крепости (вид сверху), нижерасположены несколько геометр.фигур. Педагог просит детей разделится на две команды и подойти к столам. На столах лежат разрезанные геометр.фигуры, которые нужно собрать в пазл и определить ту фигуру которая похожа на план Петропавловской крепости. Педагог подходит к столам и проверяет задание. -Ребята, царь Петр был очень веселым человеком, любил забавы, развлечения. И нам пришла пора поиграть. Наша игра называется «По болоту Петр пошел» (со словами): По болоту Пётр пошёл, Остров заячий нашёл. Он собрал рабочий люд И построил крепость тут. Крепость новая стоит, Пушками врагу грозит. Бам, бам, бам, бам… Не осталось зайцев там! Зайцы пушек испугались Пётр ходит и смотрит, кто шевелится Под кусточком оказались! -Поиграли, а теперь прежде чем продолжить наше путешествие , давайте на карте отметим где мы с вами были. Педагог предлагает детям пройти на корабльи даёт команду «Капитану» продолжить путешествие. Слайд Изобр. Река Нева. Набережная. Педагог обращает внимание детей , какой открывается вид с Невы на городскую набережную. - Дети, а кто из вас гулял по набережным Невы? - На набережной находятся удивительные дома, дворцы, соборы. Набережная тоже является достопримечательностью нашего города. СлайдИзобр. домов на набережной. Педагог спрашивает у детей: - Сколько домов мы видим на слайде? - Найдите самый высокий дом? -Почему вы так решили? -Как считают этажи у дома? - Что есть у дома? -Молодцы. А вот перед нами….? Слайд Зимний дворец. - Дети что такое дворец? -А почему он зимний? -Я предлагаю и здесь сделать остановку. Что сейчас в этом дворце, вот послушайте загадку: ИЗ РАЗНЫХ СТРАН ХУДОЖНИКИ КАРТИНЫ ПРИВЕЗЛИ, ЧТОБ ИХ ПОЛОТНА ДИВНЫЕ УВИДЕТЬ ВСЕ СМОГЛИ. РАНЬШЕ БЫЛ ОН ДЛЯ ЦАРЕЙ, А ТЕПЕРЬ ОН СТАЛ МУЗЕЙ. ЭТО НАШ, это наш… - Сейчас это самый большой музей России. Вопросы к детям: -На какой площади находится Эрмитаж? -Чем украшено здание музея? - Я предлагаю вам сейчас побывать в Эрмитаже и поиграть в игру «Назови жанр». Но прежде чем отправится на экскурсию , давайте повторим правила поведения в музее. СлайдыС изображением шедевров Эрмитажа. - Молодцы, с заданием справились. Теперь снова занимаем места в нашем корабле и отправляемся обратно. – - А кто знает адрес или район в котором мы живем? Рефлексия. На слайде, появляется изображение нашего детского сада. Педагог предлагает выйти из теплохода. Берёт карту у капитана и вешает её на мольберт. - Вот и закончилась наше путешествие по нашему городу. Давайте вспомним , где мы с вами были? - Я думаю, мы будем стараться узнать о нашем городе еще больше интересных фактов и всегда будем рады поделиться своими знаниями со своими друзьями, гостями нашего города. Спасибо всем тем кто вместе с нами совершил это путешествие. Вместе с детьми педагог выходит из зала. | Дети заходят в зал, становятся в полукруг и здороваются с гостями. Ответ детей. Ответы детей Дети отвечают. Дети высказывают свои предположения . Дети подходят рассматривают изображения, рассуждают и делают выбор. -Из стульчиков, кубиков, модулей и т.д. Корма, нос корабля, палуба. Дети рассматривают и высказывают своё мнение ( из треугольника, прямоугольника, цилиндра..). После этого приступают к строительству теплохода, расставляют стулья для пассажиров и т.п. Дети становятся в круг. Дети отвечают: -Санкт – Петербург. -Царь Пётр1. -С Петропавловской крепости -Нева -Невский проспект -Дворцовая -Летний сад -27 мая -Петербуржцы. Дети проходят построенный ими корабль, рассаживаются на стульчики, "Капитан" встает около штурвала. Ответ детей. Капитан достает бутылочку, в ней письмо и карта. Ответ детей Дети отвечают, что эта решётка считается одной из самых красивых в мире. Ответ детей (Летний сад) Ответы детей. Дети выходят из корабля и смотрят слайды Дети отвечают. Дети наклеиваю наклейку на карту Дети заходят в построенный ими корабль и садятся на стульчики Дети называют Дети называют. Ответ (он разводной) Дети смотрят изображение и дают ответ(Заячий остров). Дети отвечают,что это Петропавловская крепость -Пётр1 Дети отвечают, что день, когда начали строить крепость, считается днём рождения Петербурга. Ответ детей (Петропавловский собор) Ответ (наверху шпиля парит ангел – хранитель нашего города с крестом, а ещё указывает направление ветра, он – флюгер). Дети выходят и становятся вокруг педагога и внимательно слушают Дети самостоятельно делятся на команды . Дети приступают к выполнению задания. Один ребёнок из группы называет фигуру и почему они так решили. Дети встают в круг. Педагог называет кто будет ведущем. Он выходит в середину круга. Дети идут по кругу. Дети замирают. Водящий удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились. Дети раскрывают карту и приклеивают на схеме картинку с изображением Петропавловской крепости. Дети проходят на корабль и занимают свои места. Дети высказываются. Ответ детей. Дети смотрят на изображение и отвечают. Дети высказывают своё мнение. - Снизу в верх. Предполагаемые ответы детей:-стены, крыша, входная дверь, окна. Дети называют. Рассуждения детей: (Дворцами называют огромные красивые дома). -потому что там жили цари только зимой. Дети с педагогом выходят , капитан достаёт карту , и на схеме прикрепляют картинку с изобр. «Зимнего дворца». - Петербуржский Эрмитаж. Ответы детей: На дворцовой пл. -Колоннами, скульптурами на крыше здания, красивой лепниной. Дети отвечают. Дети должны назвать жанр живописи, в котором исполнено то или иное произведение искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, скульптура, морской пейзаж). Дети рассаживаются. Ответ детей – Красногвардейский. Дети выходят из корабля и подходят к карте. Дети рассматривают карту и называют достопримечательности которые они посетили во время своего путешествия: (Летний сад, Петропавловская крепость и Зимний дворец). Педагог снимает карту , сворачивает её и отдаёт детям. Дети прощаются с гостями. |
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»
Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;- обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»
Название «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России. Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие» для детей 6-7 лет, подготовительная группа. Тема «Волчонок»
Цель: Содействовать развитию способности детей к глубокому личностному восприятию художественных ценностей, через систему связей с искусством....