Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
в подготовительной группе
Составила: воспитатель
Iкв. категории
Хомутова С.А.
г. Югорск, 2016
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о последовательности частей суток, умении называть их по порядку;
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти;
- Упражнять детей в счёте в пределах 20-ти в прямом и обратном порядке;
- Уточнить представления детей о геометрических фигурах;
- Закреплять умения соотносить число и цифру;
- Повторить состав чисел из двух меньших 6, 7, 8.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
- Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление; мелкую моторику;
- Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, чувство взаимовыручки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал – мяч, мольберт, пространственная линейная «Да-Нет» от 0 до 10, модель задачи, плоскостная «Да-нет» с геометрическими фигурами, «Волшебный экран», маркеры, конверты с заданиями.
Раздаточный материал – счетный материал по количеству детей, простые карандаши, тетради в клетку, листочки с заданиями, карточки-сюрпризы.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создать эмоционально – положительный настрой детей Закрепить знания детей о частях суток | Приветствие. | - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем наших гостей и друг друга. - Что такое утро? - Сколько частей суток всего? Назовите мне их по порядку. | Дети стоят на ковре в кругу, приветствие. Дети отвечают на вопросы. Называют части суток по порядку. |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Формирование положительной мотивации к предстоящей деятельности | Сообщение информации Создание проблемной ситуации. | -Ребята, сегодня я приготовила для вас разные задания. Вы готовы их выполнить? - А трудностей не боитесь? Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации - Чтобы узнать где находятся задания, нужно поиграть со мной в «Да-нет». | Дети отвечают на вопросы воспитателя |
Актуализация 1мин. | Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму. Расширять и обогащать знания детей о геометрических фигурах, о их месте положения | Дидактическая игра с использованием ТРИЗ -технологии «Да-нет» | Вставайте около стола с фигурами поудобнее. - Я загадала фигуру… Отвечает на вопросы детей только словами «Да» или «Нет» - Молодцы. | Вопросы, на которые воспитатель отвечает «Да»: -Эта фигура находится справа от овала? -Эта фигура находится в верхней части ? -Эта фигура в правом верхнем углу? -Это треугольник? (Да) |
Повторение имеющихся представлений 13 мин | Развивать умение считать в пределах 20-ти в прямом и обратным направлении. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти Учить детей сужать поле поиска на пространственной линейной «Да-нет» от 0 до 10. Использовать понятия «справа», «слева», «больше», «меньше» Продолжать учить детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10-ти, находить соседей числа. | Дидактическая игра «Весёлый счёт» Составление задачи на сложение или вычитание в пределах 10-ти по модели. Разбор задачи на части, решение. Выкладывание решения на столе с помощью цифр. Дидактическая игра с использованием ТРИЗ-технологии «Да-нет» пространственная линейная с цифрами от 0 до 10. Нахождение нужного числа. Дидактическая игра с использованием ТРИЗ-технологии «Системный оператор» Состав чисел 6, 7, 8 из двух меньших. Соседи числа 7. | - Ребята, вставайте в круг, поиграем с мячом, счёт до 20-ти и обратно. - Какую задачу вы хотели бы составить по этой модели? - Я вам предлагаю решить задачу, которую составила Вика. У девочки было 4 яблока мама принесла из магазина 3 груши. Сколько всего фруктов стало у девочки. - Сколько частей в задаче? Какие части есть у нашей задачи? Назовите условие задачи. Какой вопрос в задаче? - Вы сказали всё правильно, но мы свами знаем, что решение можно записать. Садитесь за столы и с помощью цифр выложите решение на своём столе. - Молодцы! - Я загадала число. Отвечает на вопросы детей только словами «Да» или «Нет» -Ребята, какое число находится после числа 7? - Какое число стоит перед числом 7? - Из каких двух чисел можно составить число 7? - Из каких двух чисел можно составить число 6? - Из каких двух чисел можно составить число 8? - Где можно встретить эти числа? - Молодцы? | Дети передают мяч по кругу, каждый ребёнок называет число по порядку до 20-ти, потом обратно, от 20-ти до одного. Дети составляют разные задачи – на сложение и вычитание. Выбирают понравившуюся. Дети отвечают на вопросы. Проговаривают только условие, только вопрос. Дети садятся за столы, выкладывают решение и ответ с помощью цифр и знаков. Вопросы, на которые воспитатель отвечает «Да»: - Это число больше 5-ти? - Это число меньше 8-ми? - Это число 7? (Да) Дети отвечают на вопросы. Закрепляют состав чисел 6, 7, 8. Вспоминают где встречаются числа 6, 7, 8. |
Динамическая пауза 2 мин. | Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка. Закреплять знания детей о последовательности дней недели. | Подвижная игра с мячом «Ты катись весёлый мячик…» | А сейчас, вставайте на ковёр в круг, поиграем в игру «Ты катись весёлый мячик …». У кого в руках останется мяч, тот называет день недели следующий за тем, что скажу я. | Дети предают мяч друг другу со словами: «Ты катись весёлый мячик, быстро, быстро по рукам, у кого весёлый мячик, тот следующий день недели скажет нам». |
Практическая работа 10 мин. | Развивать внимание, умение соотносить цифру с числом. Развивать произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук. | Игровое упражнение «Соедини количество предметов с цифрой, которой это количество обозначается». Графический диктант «Зашифрованное животное» (собачка) | - Давайте посмотрим следующее задание. Это задание будем выполнять на карточках за столами. Садитесь скорее все за столы. «Соедини количество предметов с цифрой, которой это количество обозначается». - Молодцы! Почему ты соединил именно так? - Всё правильно и с этим заданием вы отлично справились. - Молодцы. - И последнее задание - «Зашифрованное животное» - Для того чтобы у вас всё получилось, нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. -Что у нас получилось? | Дети выполняют задание за столами самостоятельно. Объясняют почему именно так соединили данное число и цифру. Дети выполняют графический диктант. Отвечают на вопрос. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД, Формировать элементарные навыки самооценки. | Беседа, обсуждение | Проведение беседы: - Понравилось вам выполнять задания? -Что сегодня для вас было сложным? -Что вам больше всего понравилось? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-960829-1572691902.jpg)
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....