Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений для детей старшего возраста Тема: « Приключения в сказочной стране»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Создать условия для формирования элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области Познавательное развитие –
Формирование элементарных математических представлений
для детей старшего возраста
Тема: « Приключения в сказочной стране»
Воспитатель:
Росицкая Г.Е.
Используемые технологии:
ИКТ технология
Санкт-Петербург
2024 год
Название: Приключения в сказочной стране
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные: Создать условия для закрепления навыков сравнения предметов по высоте, ширине, длине. Активизировать в речи прилагательные сравнительной степени: шире - уже, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже. Способствовать закреплению знаний детей:
- цифр;
- о временных понятий, их составляющих частях и последовательности: год (количество времен года), месяц (названия и последовательность зимних месяцев), неделя (количество дней в неделе);
- геометрических фигур.
Создать условия для практического применения детьми навыков:
- ведения счета в прямом и обратном порядках в пределах первого десятка;
Помочь в совершенствовании умений:
- легко ориентироваться в числовом ряду, называя предшествующее и последующее числа по отношению к заданному числу.
Обеспечить усвоение детьми рациональных вычислительных приемов сложения и вычитания;
Сформировать прочные вычислительные навыки.
Умения сравнивать множества на основе счёта, устанавливая равенство или неравенство группы предметов.
Закрепить представления о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве;
Совершенствовать знания о составлении чисел первого десятка из единиц
2.Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; доброжелательность и умение работать в коллективе.
3. Развивающие: Создать условия для:
- развития познавательного интереса;
- повышения мотивации к учебной и продуктивной деятельности;
- развития операционного состава мышления:
* сравнения – сопоставлению предметов, нахождению сходства и различия между ними;
* анализа – мысленному разделению предметов на составные элементы;
* синтеза – объединению частей, элементов в единый целый образ предмета.
- развития логического мышления;
- развития оперативной памяти, произвольного внимания;
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, чтение сказок: Б.Гримм «Госпожа Метелица», Г.Х.Андерсена «Снежная королева», Ю.Яковлева «Умка», В.Сутеева «Снеговик почтовик», П.Бажова «Серебряное копытце».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- Презентация к занятию, аудиозапись, декорации: домик, колодец, замок Снежной королевы, «ледяной» мост, берлога Умки, сани, терем госпожи Метелицы, сундук.
- Демонстрационный материал: магнитная доска, набор цифр от 1 до 10, 10 разноцветных коробок (посылки), набор цифр 1-10 на липучках, полоски с примерами, панно «Созвездия», семь звезд с цифрами, пять шкатулок различной величины, три веретена с нитками разной длины, конверт с письмом.
- Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, разрезанных на 8 частей (зеркала), фонарики, «сугробы» - игра с фонариком.
- Программное обеспечение: MicrosoftOfficePowerPoint 2007;
Организация детей: Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование цифр).
- Практический (поисково-исследовательская деятельность).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Мотивирование к деятельности, создание проблемной ситуации Проектирование проблемной ситуации. Актуализация Практическая деятельность. Динамическая пауза Практическая деятельность Физминутка Гимнастика под музыку с ускорением «Мы наденем варежки» (аудиозапись Физминутки) Практическая деятельность Динамическая пауза Практическая работа Практическая деятельность Рефлексия | Ребята, посмотрите, в каком необычном месте мы с вами оказались! Кругом сугробы, деревья в инее, заснеженные елки. Дым идет из трубы на крыше дома. Наверное, печку топят. И верно, на улице холодно. Какое это время года? Сколько месяцев длится зима? А сейчас какой зимний месяц? А день недели, какой? Сколько дней в неделе? Где же мы оказались? Может, постучимся в дом и спросим у хозяина. (слышится чей-то плачь) Ребята, мне показалось или кто-то плачет? Давайте, поищем, кто это плачет. Ты кто? Почему ты плачешь? Девочка (приглашенный персонаж): «Я живу в этом домике с мачехой и сестрицей Ленивицей. Мачеха заставляет меня целыми днями работать – пряжу прясть. Сегодня я уколола палец и испачкала веретено. Хотела обмыть его, наклонилась к колодцу и выронила его. На нем была такая длинная нить! Мачеха сказала, чтобы я без веретена домой не возвращалась». Ребята, так мы же с вами в сказке. Я забыла, как она называется. Напомните мне. У кого оказалось веретено падчерицы? Значит надо искать веретено у госпожи Метелицы! Но это долгая дорога, девочке одной будет трудно. Что же делать? Решено, идем к госпоже Метелице! Но как нам попасть в ее царство? Сказка – это волшебство. Нам поможет сказочный герой! Но, это должен быть герой из зимней сказки. Слышите, какой-то звук! Как будто кто-то скачет!? (звукозапись цокота копыт) Да, это же Олень Серебряное копытце! Узнали его? (аудиозапись Заметки 002) «Я помогу вам попасть в царство госпожи Метелицы! Решите мое задание и узнаете слова волшебного заклинания. -Ну-ка, ушки на макушке! Сколько раз пробью копытцем Внимательно считай! К числам цифры подбирай! (звонит в колокольчик от 1 до 10 раз в нарушенном числовом порядке) Вы правильно посчитали и подобрали цифры. Но, вам не кажется, что вы ошиблись в чем-то другом? ( аудиозапись Заметки 003) «Заклинание простое – глазки крепко закрывайте, числа от маленького до большого называйте!» Считать от маленького числа до большого числа – это, какой счет, ребята? Закрывайте глазки и начинайте все вместе считать. (Во время ведения счета, дом, колодец закрываются елками. Убирается ширма, закрывающая декорации). Мы с вами в царстве госпожи Метелицы! А кто это у дороги? - Что ты ищешь в сугробе? Снеговик-почтовик (аудиозапись заметки 004) - Братец Метелицы – Буран налетел, перевернул мои сани и сорвал с посылок все адреса домов, засыпал их снегом. Без адресов я не смогу доставить посылки. Ребята, поможем Снеговику! Берите фонарики и отыщите в сугробах номера домов. Мы нашли номера домов, но с каких они посылок? В санях список посылок: - зелёная посылка в дом, у которого соседние дома с номерами 1 и 3; - желтая посылка – соседние дома 3 и 5; -красная посылка – соседние дома 2 и 4; - голубая посылка – соседние дома 5 и 7; - синяя посылка – соседние дома 4 и 6; - оранжевая посылка – соседние дома 6 и 8; -фиолетовая посылка – соседние дома 7 и 9; -розовая посылка – соседние дома 8 и 10; -белая посылка – соседние дома 0 и 2; - коричневая посылка – соседний дом с номером 9. Снеговик, ты в царстве Метелицы всех жителей знаешь. Как нам найти ее дом? (аудиозапись заметки 005) Снеговик: «Вам нужно пройти замок Снежной королевы, перейти ледяной мост, берлогу Умки, пройти по заснеженному полю, и окажетесь у терема госпожи Метелицы! Спасибо вам! Я поехал развозить почту. До свидания!» Чтобы быстрее добраться до замка Снежной королевы, вставайте на лыжи и поехали! Все ребята, мы у замка. Снимайте лыжи и ступайте по дорожке аккуратно, кругом битые стекла. Это Снежная королева злится на Кая и Герду, бьет свои злые волшебные зеркала. Как помешать ее злодейству? Да, вы правы, нужно собрать все осколки и починить зеркала. Собирайте быстрее! Какие получились у вас зеркала? Как холодно в замке у королевы. Давайте, согреемся. Весело зимой! Не хочется домой Побежали по мостику! Вот и берлога Умки. Чем ты занят? (аудиозапись заметки 006) «Я составляю из звезд свое и мамино созвездия. Свое я уже составил, а с маминым созвездием запутался. Помогите мне!» Ребята, как помочь Умке? Да, все верно. Давайте, решим примеры, найдем звездочку с ответом и прикрепим ее на определенное место созвездия. Какое получилось красивое созвездие! Вечером обязательно полюбуемся! Нужно нам пройти по заснеженному полю. Снега много! Шагайте, высоко поднимая ножки, чтобы не застрять в сугробах! А вот и терем госпожи Метелицы. В тереме нет никого. Я нашла письмо. На конверте написано – «Тому, кто придет за веретеном». Значит, это нам. (читает письмо: «Я отправилась засыпать землю и леса снегом. Под елкой стоит мой сундук для рукоделия, в нем я храню шкатулки. Веретено вы найдете в одной из шкатулок. Оно не в самой большой и не самой маленькой шкатулке. Возьмите его, передайте падчерице и скажите, что я мачеху и Ленивицу отправила к своей сестрице Снегурке. Пусть потрудятся у нее, помогут собрать подарки для детей к следующему Новому году». Ребята, доставайте шкатулки из сундука. Как определить самую большую и самую маленькую шкатулку? Выстраивайте шкатулки в ряд, уберем самую большую и самую маленькую шкатулки. Осталось три. Открывайте их. Три веретена. Какое из них веретено падчерицы? Помните, что она нам говорила о своем веретене? На нем самая длинная нитка намотана! Но как определить самую длинную нить? Верно! Приступайте! Все, мы нашли веретено падчерицы. Пора и домой. Но как мы вернемся? Если мы сюда с вами попали, считая прямым счетом, то обратно… Закрывайте глазки и начинайте считать обратным счетом. С какого числа начнем счет? Каким числом закончим счет? (во время ведения счета ширмой закрываются декорации и убираются от дома, колодца елки, снимается простынь). Ребята, мы с вами вернулись к домику падчерицы. И нам пора домой в группу. Понравилось вам сегодняшние приключения? Много было заданий. Какое из них было для вас трудным? Какое самым интересным? Пойдемте в группу и отдохнем после такой трудной дороги. | Дети входят в зал Ответы детей Предположение детей Дети обходят декорации в зале и находят, сидящую у колодца, девочку. Дети называют знакомую сказку. Ответы детей. Предположения детей. Дети считают количества звонков и подбирают к ним цифры, выставляя их на доске. Определяют нарушенный порядок цифр в числовом ряду и исправляют, расставляя цифры в правильном порядке. Дети называют название счета. Дети считают прямым счетом от 1 до 10 Ответы детей. Дети подсвечивают фонариком сугробы, определяя цифру. Называют цифру и берут ее с подноса. Дети приклеивают к посылкам номера домов. Дети имитируют ходьбу на лыжах. Предположения детей. Дети составляют геометрические фигуры из 8 частей. Дети называют получившиеся зеркала, согласовывая существительное с качественным прилагательным (овальное зеркало, квадратное и т.д.)
Дети выполняют движения в соответствие с текстом песни Дети высказывают свои варианты решения проблемы. Дети решают примеры, находят звездочку с ответом и размещают ее на звездное панно. Дети идут, высоко поднимая ноги. Варианты ответов детей. Выстраивают шкатулки по убыванию размеров. Убирают две шкатулки. Выполняют задание. Ответы детей. Дети разматывают нити и сравнивают их по длине. Предположения детей. Ответ детей. Ответы детей. Называют числа в обратном порядке от 10 до 1. Дети подходят к девочке передают ей веретено и слова Метелицы. Ответы детей Дети уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» (спортивный праздник) для старшего дошкольного возраста тема: «Футбольная страна»
Данный материал знакомит с правилами и понятием футбола. Закрепление знаний детей о спорте. Можно использовать для тематических досугов воспитателям и инструкторам по физической культуре....
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "ФЕДОРИНЫ ПОМОЩНИКИ" для детей второй младшей группы детского сада
Формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы детского сада...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...