Приложение № 1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУО
СОШ № 51 г. Тюмени
___________ Т. В. Мироненко
Приказ №____от_____________
План работы
дошкольного отделения МАУО СОШ № 51
на летний оздоровительный период
(июнь-август 2022 г.)
План летней оздоровительной работы (ЛОП)
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода
- каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
- увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).
«Физическое развитие»
∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;
∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;
∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;
∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;
∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;
∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
- повышение уровня коммуникативных способностей детей;
- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организационная работа |
1 | Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. | май | директор, старший воспитатель, воспитатели, зам. зав. по АХЧ, медсестра |
2 | Перевод ДОУ на летний режим работы: - утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. | май ЛОП | директор, старший воспитатель, воспитатели, медсестра ДОУ |
3 | Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП | до 1 июня | воспитатели |
4 | Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. | ЛОП | воспитатели, медсестра ДОУ |
Воспитательно-образовательная работа с детьми |
1 | ООД Художественно-эстетического (1) - Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП); - организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми; - чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; -1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» | июнь, июль, август | старший воспитатель, воспитатели |
2 | Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). | июнь, июль, август | старший воспитатель воспитатели, инструктор по физической культуре |
3 | Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» | июнь, июль, август | воспитатели групп |
4 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
5 | Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
6 | Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
7 | Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!» | июнь, июль, август | воспитатели групп |
Оздоровительная работа с детьми |
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе). | июнь, июль, август | воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
2 | Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп |
3 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) | июнь, июль, август | воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
Профилактическая работа с детьми |
1 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - пожарной безопасности; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; -предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. | июнь | старший воспитатель, медсестра |
2 | Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте. | июнь | старший воспитатель |
3 | Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | июнь | медсестра |
4 | Оформление информационных стендов и памяток: «Солнечный удар»; «Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»; «Овощи, фрукты – наши витамины». | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп |
5 | Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
Работа с родителями воспитанников |
1 | Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). | июнь | воспитатели групп |
2 | Оформление папок-передвижек и распространения памяток: - организация закаливающих процедур. - профилактика кишечных инфекций; - витаминное лето; - опасные насекомые; - ядовитые растения; - осторожно солнечный удар. | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп |
3 | Консультации для родителей: 1. «Режим детей в ЛОП» 2. Что такое двигательная активность» 3. «Закаливающие мероприятия летом» 4. «Музыкотерапия» 5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам недели» 6. «Адаптация детей к условиям детского сада». | июнь, июль, август | воспитатели групп |
Контроль и руководство оздоровительной работой |
1 | Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. | июнь, июль, август | директор, старший воспитатель, медсестра |
2 | Соблюдение режима дня в летний период. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
3 | Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
4 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
5 | Организация и интеграция различных видов деятельности. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
6 | Ведение документации. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
7 | Работа с родителями: - консультации; - оформление стендовых материалов; - размещение информации на сайте и группе в ВК. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
Методическая работа |
1 | Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. | май | старший воспитатель |
2 | Издание приказа по работе ДОУ в летний период. | май | директор |
3 | Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»; «Планирование работы в ЛОП в условиях карантина» «Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения санитарных норм и требований». «Экологическое развитие дошкольников в летний период». | июнь, июль, август | старший воспитатель |
4 | Совещание при заведующем: - «Особенности организации работы ДОУ в летний период» | май | старший воспитатель |
5 | Педагогический совет: «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2022-2023 учебный год согласно ФГОС ДО» | август | старший воспитатель |
6 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | июнь, июль, август | старший воспитатель |
7 | Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя оздоровительная работа | июнь, июль, август | старший воспитатель |
Административно-хозяйственная работа |
1 | Контроль за оборудованием на игровых участках групп | июнь, июль, август | зам. зав. по АХЧ, воспитатели |
2 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений в период пандемии | июнь | старший воспитатель |
3 | Уборка, озеленение территории детского сада. | июнь, июль, август | дворник |
4 | Подготовка территории и помещений детского сада к началу нового учебного 2022-2023 года. | июль, август | директор, сотрудники ДОУ |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2022Г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
01 июня Международный день защиты детей | - Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну Детства»
- Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
- Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах».
| инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
02 июня День лета | - Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года».
- Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения).
- Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год».
- Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой).
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель).
| воспитатели групп |
03июня День книжек-малышек | - Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение художественной литературы.
- Рисование «По страницам любимых сказок».
- Изготовление книжек-малышек.
- Литературная викторина «В мире сказки».
- Выставка книг «Русские народные сказки».
- Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы».
- Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль».
| воспитатели групп |
Июнь 2 неделя «Моя Родина»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 06 июня День Пушкинской поэзии | - Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина.
- Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник», «Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина».
- Экскурсия в библиотеку СОШ;
- Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина.
- Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика».
- Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Составь сказку» по набору сюжетных картинок.
- Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили».
Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря»; | воспитатели групп |
вторник 07 июня Международный день друзей | - Рассматривание картины «Дети играют», «Плохо быть одному».
- Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего нужны друзья?
- Рисование по замыслу «Подарок другу».
- Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Про друзей», братья Гримм «Бременские музыканты», Д. Самойлов «У слонёнка день рождения», М. Садовский «Друг или враг?», В. Осеева «Три товарища», пословицы и поговорки о дружбе.
- Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Найди пару».
- Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке».
- Конкурс (внутригрупповой) «Неразлучные друзья есть на белом свете».
| воспитатели групп |
среда 08 июня Моя малая Родина | - Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места города Саратова»;
- Рассматривание открыток из набора «Тюменская область».
- Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка».
- Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.).
- Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка», «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака).
- Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».
- Дидактическая игра «Найди на плане».
- Русская народная игра «Серый волк».
Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру». | воспитатели групп |
четверг 9 июня Москва – столица нашей Родины | - Беседа с детьми «Столица нашей -Родины Москва».
- Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе».
- Подвижная игра «Передай – встань».
- Пальчиковая гимнастика «Лето» Беседа с детьми «Московский зоопарк».
- Рассматривание иллюстраций о Родине.
| воспитатели групп |
пятница 10 июня День России | - Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя страна».
- Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой.
- Русские народные игры.
- Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины».
- Рисование: «Мы живем в России».
- Чтение стихов о России.
- Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России».
- Тематическое развлечение «День России»
| воспитатели групп |
Июнь 3 неделя «Интеллектуала»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
вторник 14 июня День читающего человека | - Тематическая выставка «Любимые книги нашей семьи»
- Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к книгам.
- Дидактическая игра «Угадай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя», «Что любит книга»
- Лепка «Герои любимых сказок».
- Сюжетно-ролевая игра «Художники-иллюстраторы», «Библиотека».
- Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».
- Развлечение – показ кукольного театра «Теремок».
- Акция «Подари книгу детскому саду».
| воспитатели групп |
среда 15 июня День царицы Математики | - Выставка-конкурс «Ожившие цифры» (рисунки, поделки из разного материала).
- Чтение художественной литературы «Три котёнка» В. Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу».
- Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек, выкладывание фигурок из наборов геометрических фигур.
- Консультации для родителей: «Игры по математике», «Весёлая математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников».
- Малоподвижная игра «Дни недели».
- Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков».
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Подвижные игры: «Математическая дорожка», «Перемени предмет».
| воспитатели групп |
четверг 16 июня День искусства | - Беседа «Что такое искусство».
- Рассматривание альбомов «Театр», «Музей».
- Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая пантомима», «Узнай по мелодии».
- Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен «Снежная королева».
- Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси», «Пастух и стадо».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты», «В музее», «Художники».
- Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка».
| воспитатели групп |
пятница 17 июня День мультфильмов | - Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим мультик».
- Рассматривание и обсуждение картинок: предметные: «Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов».
- Викторина «По следам знакомых мультфильмов».
- Дидактические игры: «Вкладыши из мультиков», «Большой-маленький».
- Подвижные игры: «Мишка и зайки», «Курочка-хохлатка».
- Речевая игра «Кто рассказывает?».
- Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».
- Конструирование «Теремок».
- Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского.
- Наблюдение за героями мультфильмов в процессе просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.).
| воспитатели групп |
Июнь 4 неделя «Неделя игр»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 20 июня День спортивных игр «Спорт-игра» | - Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть здоровыми».
- Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок.
- Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».
- Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»
- Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду».
- Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц».
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
вторник 21 июня День мяча | - Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча».
- Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?».
- Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».
- Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча».
- Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было».
- Малоподвижная игра «Найди мяч».
- Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
среда 22 июня День здоровья | - Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
- Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре.
- Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр».
- Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?».
- Игра-драматизация: «Витаминная семья».
- Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».
| воспитатели групп |
четверг 23 июня День хороводных игр | - Беседа «Народные игры», «Как играли в старину».
- Чтение сказок, песенок, потешек, закличек.
- Изготовление атрибутов к народным играм.
- Игровое развлечение «Где потерялась игра?»
- Дидактическая игра «Узнай меня».
- Подвижные игры: «Прятки», «Пастух и стадо»
- Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень».
| воспитатели групп |
пятница 24 июня Международный Олимпийский день | - Тематический спортивный праздник «Малые олимпийские игры»
- Беседа о технике безопасного поведения в спортивном зале и спортивной площадке, о символике олимпийского движения.
- Рассматривание фотографий специализированных залов, стадионов.
- Составление рассказа «Мой любимый вид спорта».
- Оформление выставки детских рисунков «Мы со спортом дружим», «Наш талисман Олимпиады», «Моя Олимпиада».
- Выпуск стенгазет на тему «Наша спортивная группа» или «Спортивный герб нашей группы».
- Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши».
- Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».
- Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты».
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 27 июня День юмора и смеха | - Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?».
- Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы), «Нарисуй клоуну улыбку».
- Конкурс на самый веселый и задорный смех.
- Чтение художественной литературы стихотворение К. Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г. Сапгира «Грустный клоун».
- Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай»,
- Экспериментирование «Фокусы с водой» (средства: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).
- Малоподвижная игра «Сделай как я», «Замри»
- Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Смелые ребята».
| воспитатели групп |
вторник 28 июня День хороших манер | - Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель»
- Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета».
- Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.
- Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский
- Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов»,
- Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты».
- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки».
| воспитатели групп |
среда 29 июня День именинника | - Оформление стенда в группах «Поздравляем».
- Поздравление именинников.
- Изготовление подарков именинникам.
- Конкурсы для именинников: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?».
- Веселая дискотека.
- Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик».
| воспитатели групп
|
четверг 30 июня День солнца | - Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова».
- Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду.
- Коллективное рисование «Наше солнышко» (нетрадиционная техника рисование ладошками»).
- Дидактическая игра «Собери солнышко», «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
- Опытная деятельность «Солнечные зайчики».
- Игра с песком «Солнышко лучистое» (лепить солнышко из песка).
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», «Найди свой цвет», «День – ночь».
| воспитатели групп |
пятница 01 июля День радуги | - Беседа «Что такое радуга».
- Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на которых изображена радуга.
- Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир».
- Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Соберем радугу».
- Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?».
- Подвижные игры: «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка».
- Аппликация - «Над рекой радуга».
- Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало в воду и направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем добавляем краски по очереди - получается радуга).
| воспитатели групп |
Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 04 июля День ГИБДД | - Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
- Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».
- Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».
- Сюжетно-ролевые игры: «Гараж»; «В автобусе»;
- Подвижные игры «Светофор»; «Цветные автомобили».
- Рисование: «Запрещающие знаки на дороге».
| воспитатели групп |
вторник 05 июля День светофора | - Беседа «Генерал дорожных знаков».
- Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
- Игра-моделирование «Три сигнала светофора».
- Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор».
- Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».
- Изготовление макетов светофора.
- Дидактическая игра «Светофор».
- Игра в песочнице «Построим улицу».
- Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные автомобили».
- Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».
| воспитатели групп |
среда 06 июля День дорожной грамотности | - Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
- Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД.
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
- Чтение художественной литературы В. Тимофеев «Для пешеходов».
- Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».
- Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные автомобили».
| воспитатели групп |
четверг 07 июля Всероссийский день семьи | - Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности»
- Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна».
- Рассматривание фотографий «Моя семья».
- Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы».
- Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».
- Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
- Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы».
- Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья».
- Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».
| воспитатели групп |
пятница 08 июля День дорожных знаков | - Беседа о дорожных знаках.
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
- Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения».
- Настольно-печатная игра Лото «Дорожные знаки».
- Художественное творчество: рисование «Придумай дорожный знак».
- Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков».
- Игра в песочнице «Построим улицу».
- Сюжетно-ролевая игра «На улицах города».
- Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице».
- Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».
| воспитатели групп |
Июль 2 неделя «Неделя воды»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 11 июля День Здоровья
| - Тематический праздник «ДеньЗдоровья».
- Беседа: «Безопасность при отдыхе на природе».
- Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу».
- Аппликация: способом отрыва: «Деревья»; «Море».
- Чтение художественной литературы о природе: Г. - Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…»
- Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»; «Мышеловка», «Бабочки и цветы»;
- Малоподвижная игра «Море волнуется раз!»
- Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе.
| воспитатели групп |
вторник 12 июля День игр с водой и мыльными пузырями | - Беседа на тему: «Мыльные пузыри».
- Чтение художественной литературы русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
- Наблюдение за мыльными пузырями.
- Подвижная игра «Пузырь».
- Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей…»
- Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».
| воспитатели групп |
среда 13 июля День природы | - Наблюдения за погодными явлениями.
- Рассматривание альбомов «Времена года».
- Конкурс загадок о природе.
- Чтение художественной литературы природоведческого характера.
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
- Игры с природным материалом.
- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
- Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу»,
- Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».
| воспитатели групп |
четверг 14 июля День рек, морей и океанов | - Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?»
- Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов»
- Наблюдение «Цвет и тени».
- Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка».
- Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же», «Кто живёт в подводном царстве?
- Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море волнуется …», «Сети».
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе», «Путешествие на подводной лодке».
| воспитатели групп |
пятница 15 июля День экспериментов с водой | - Беседа «Свойства воды», «Великая тайна воды»
- Рассматривания воды на глобусе, географической карте.
- Опыты с водой «Вода — жидкая, может течь», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса»
- Лепка «Морское царство».
- Чтение художественной литературы: «Приключение в капле воды». С.Ю. Афонькин, русская народная сказка «Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман».
- Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет».
- Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Составь картинку».
- Подвижные игры: «Караси и щука», «Море очень широко».
| воспитатели групп |
Июль 3 неделя «Неделя семьи»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 18 июля День дружных семей | - Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».
- Коллажи с детскими высказываниями-описаниями на тему: «Моя семья».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом».
- Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!».
- Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о семье.
- Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».
| воспитатели групп |
вторник 19 июля День бабушек и дедушек | - Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки,
- Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».
- Чтение художественной литературы:
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова. - Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»
- Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».
- Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
- Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке».
- Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»
- Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».
| воспитатели групп |
среда 20 июля День сестер и братьев | - Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер.
- Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».
- Составление рассказов по картине «Семья».
- Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)».
- Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».
- Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,
- Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы».
- Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом».
| воспитатели групп |
четверг 21 июля Международный День сладкоежек | - Рассматривание изображений различных тортов.
- Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!».
- Чтение художественной литературы «Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов, «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье».
- Художественное творчество –лепка тортов различной формы.
- «Парад тортов» - выставка тортов, изготовленных дома вместе с родителями из различных материалов.
- Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости».
- Сюжетно-ролевая игра «Кондитеры».
- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк».
| воспитатели групп |
пятница 22 июля День домашних питомцев | - Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными».
- Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши».
- Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?».
- Рисование «Мой домашний питомец»
- Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».
- Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»
- Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка».
| воспитатели групп |
Июль 4 неделя «Неделя спортивных игр»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 25 июля День открытия спортивной недели | - Тематический спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч».
- Беседа на тему «Моя семья и физкультура», «Быть здоровыми хотим».
- Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.
- Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов».
- Конкурс поделок «Летние виды спорта».
- Эстафеты «Чему мы научились».
- Сюжетно-ролевая игра «Мы будущие олимпийцы».
- Подвижные игры: «Дружный хоровод», «Ловишки».
| воспитатели групп |
вторник 26 июля День велосипеда | - Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришел велосипед», «Правила для велосипедистов».
- Рассматривание иллюстраций «Велосипеды прошлого», «Необычные велосипеды».
- Слушание песни « Песня велосипедистов» (Поющие гитары).
- Дидактические игры: «Придумай велосипед будущего», «Собери велосипед», «Плохо-хорошо».
- Заучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипед».
- Оформление фотовыставки «Я и мой верный друг- велосипед».
- Коллективная работа: «Макет- велосипедная дорожка»
- Сюжетно-ролевые игры: «Я - регулировщик», «Путешествуем на велосипедах».
- Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки».
| воспитатели групп |
среда 27 июля День дворовых игр | - Оформление цветными флажками и воздушными шарами спортивной площадки.
- Беседа «Чем можно заниматься во дворе», «Как играли мамы и папы».
- Рассматривание сюжетных картинок «Во дворе», «На улице».
- Заучивание закличек и считалок для дворовых игр.
- Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала».
- Соревнование для мальчиков по игре в «Городки».
- Турнир для девочек «Резиночки».
| воспитатели групп |
четверг 28 июля Весёлый стадион | - Дидактическая игра «Назови спортсмена».
- Прослушивание спортивного марша, гимна Российской федерации.
- Рассматривание сюжетных картинок «На стадионе», «Летняя олимпиада».
- Выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».
- Эстафета «Катим мяч», «Отбей мяч», «Тоннель».
- Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала».
| воспитатели групп |
пятница 29 июля День именинника | - Оформление стенда в группах «Поздравляем».
- Поздравление именинников.
- Изготовление подарков именинникам.
- Конкурсы для именинников: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?».
- Веселая дискотека.
- Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик».
- Шоу мыльных пузырей.
| воспитатели групп |
Август 1 неделя «Российской армии»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 01 августа День военно-морского флота | - Игра – путешествие «По дну океана».
- Беседа «Моряки».
- Рассматривание альбома «Защитники Родины».
- Чтение и заучивание стихотворений о моряках.
- Лепка «Лодочка».
- Рисование «По морям, по волнам».
- Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль».
- П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет».
- Сюжетно-ролевая игра: «Моряки».
| воспитатели групп |
вторник 02 августа День военных игр | - Оформление альбома «Наша Армия родная».
- Чтение художественной литературы А. Митяев «Наше оружие», С. Бороздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»,
- Д. игра: «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину».
- Сюжетно-ролевая игра «Военные учения».
- Конструирование из «ЛЕГО»: «Военный корабль», «Самолет», «Постройка военных машин».
- Лепка «Самолет», «Танк».
- Подвижные игры: «Сигнальные флажки», военно – спортивная эстафета «Марш- бросок».
| воспитатели групп |
среда 03 августа День десантника | - Беседа: «Кого можно назвать смелым человеком», «Будем в Армии служить».
- Рассматривание семейных фотографий на военную тематику «Наши отважные мужчины».
- Дидактические игры: «Верно — не верно», «Кто быстрее до флажка».
- Художественное творчество. (Рисование) «Наша армия родная».
- Подвижные игры: «Перебежки», «Разные сигналы», «Меткий стрелок».
| музыкальный руководитель воспитатели групп |
четверг 04 августа День флага России | - Беседа с детьми «Что мы знаем о России?», «Моя малая Родина».
- Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.
- Настольно-печатная игра «Собери флаг».
- Чтение художественной литературы: И. Шмелёв « Русская песня», С. Баруздин «С чего начинается Родина».
- Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!».
- Пластилинография «Российский флаг».
- Подвижные игры: «Мышеловка», «Воробушки и кот».
- Дидактическая игра «Белый, синий, красный».
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране».
| воспитатели групп |
пятница 05 августа День военной песни | - Беседы «Песни военных лет», «Где звучат эти песни сегодня».
- Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением военного оркестра, военных концертов, парада, «Седьмая героическая симфония Шостаковича».
- Слушание песен К. Шульженко «Синий платочек», М.А. Блантера, М.В.Исаковского «Катюша», Н. Богословского «Темная ночь».
- Заучивание песен «Катюша», «Темная ночь».
- Дидактические игры: «Какие песни поют летчики», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину».
- Подвижная игра «Сигнальные флажки».
- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Парад».
| воспитатели групп |
Август 2 неделя «Урожайная»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 08 августа День земли | - Беседы «День Земли», «Природа и здоровье», «Планета Земля в опасности».
- Составление рассказа по картине «Труд людей в огороде».
- Барельефная лепка «Праздник Земли».
- Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», С. Алексеев «Первый ночной таран».
- Дидактические игры «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные».
- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк».
| воспитатели групп |
вторник 09 августа День злаковых | - Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».
- Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.
- Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И. Шишкина «Рожь».
- Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
- Дидактическая игра «Что сделано из муки?».
- Театр на фланелеграфе «Колобок».
- Рисование «Каравай».
- Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу».
| воспитатели групп |
среда 10 августа День овощей и фруктов | - Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок».
- Рассматривание иллюстраций «Овощи»,
- Чтение Ю. Тувим «Овощи».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин».
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ».
- Лепка «Морковка для зайчика».
- Хороводная игра «Урожайная».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп».
- Театрализованная деятельность по сказке «Репка».
- Подвижная игра «Кабачок».
| воспитатели групп |
четверг 11 августа День ягод | - Иллюстрации различных ягод.
- Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».
- Настольная игра «По лесной тропинке».
- Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды».
- Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».
- Загадки о ягодах.
| воспитатели групп |
пятница 12 августа День грибов | - Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут грибы», «Какие грибы я знаю».
- Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы».
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов.
- Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы.
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».
- Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).
- Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок»
- Книги для чтения и рассматривания:Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы».
- Подвижная игра «Охотники и грибы».
| воспитатели групп |
Август 3 неделя «Дружбы и добра»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 15 августа День улыбки | - Тематическое развлечение «Улыбнемся друг другу»
- Беседа «От улыбки в хмурый день светлей»
- Рисование «Веселые смайлики»
- Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
- Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш».
- Конкурс на самый смешной рисунок
- Чтение художественной литературы
Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др. - Подвижная игра «Весёлый танец».
- «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).
| воспитатели групп |
вторник 16 августа День животных | - Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными», «Какую пользу приносят человеку животные».
- Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о животных», «Кто где живет?» и т.п.
- Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке.
- Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «Угадай по описанию».
- Коллективная работа: создание макета «Скотный двор» (проект с привлечением родителей).
- Чтение художественной литературы
Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка». - Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Козел и ребята».
| воспитатели групп |
среда 17 августа День насекомых | - Беседа «Что дети знают о насекомых?»
- Рассматривание альбома «Насекомые».
- Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы.
- Конструирование «Страна Насекомия».
- Дидактические игры: «Бабочки», «Сравнение пчелы с шмелем и осой»
- Чтение художественной литературы Чуковский К. И. «Муха-цокотуха», «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
- Экологическая игра с мячом «Я знаю».
- Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».
- Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Медведь и пчелы».
| воспитатели групп |
четверг 18 августа День птиц | - Беседа «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края».
Рассматривание альбома «Птицы. - Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Сложи птицу» (разрезные картинки), «Летает – не летает».
- Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!».
- Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке».
- Рисование на песке силуэтов птиц.
| воспитатели групп |
пятница 19 августа День дружбы | - Беседа «Что такое доброта».
- Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это.
- Дидактическая игра «Что изменилось?».
- Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать, как себя чувствует твой друг после прогулки».
- «Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию.
- Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа», Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек».
- Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет».
| воспитатели групп |
Август 4 неделя «Сказочная»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 22 августа День сказок А. С. Пушкина | - Беседы по сказкам А.С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».
- Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому».
- Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».
- Рассказывание сказок А.С. Пушкина- Разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина.
- Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека».
- Лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура» - Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С.
- Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
- Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица».
- Народные игры «Дедушка», «Заря заряница».
- Работа в книжном уголке- собрать библиотечку сказок А.С. Пушкина.
| воспитатели групп |
Вторник 23 августа День любимой сказки | - Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».
- Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».
- Беседа с детьми «Что такое сказка?».
- Рисование «Любимая сказка».
- Дидактические игры: «О какой сказке идёт речь?», «Дополни имя», «Отгадай сказку».
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
- Создание картотеки русских народных сказок в книжном уголке в соответствии возрасту.
- Викторина по сказкам «Отгадай сказку».
| воспитатели групп |
Среда 24 августа День мультфильмов | - Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм».
- Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона».
- Чтение художественной литературы Ш. Перро «Золушка», сказки К.И. Чуковского «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце».
- Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии».
- Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки, цапля».
- Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр».
- Настольная игра «Баба-Яга».
- Инсценировка сказки «Кошкин дом».
| воспитатели групп |
Четверг 25 августа День театрализованной сказки | - Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».
- Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и определи сказку».
- Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».
- Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк».
- Театрализованное представление «Рукавичка».
- Выставка поделок из природного и бросового материала.
- Тематическая викторина «Сундучок сказок».
| воспитатели групп |
Пятница 26 августа День августовского именинника | - Чтение стихов, посвященных именинникам.
- Разгадывание кроссвордов.
- Конкурс рисунка «Фантастическое животное».
- «Лучшее пожелание».
- Загадывание загадок.
- Изготовление подарков для именинников.
- Поздравления именинников.
- Исполнение песни о дне рождении.
- Хороводы.
- Сюжетно-ролевая игра: «Кафе».
| воспитатели групп |
Август 5 неделя «Прощай, лето»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 29 августа Подарки лета | - Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний денек».
- Рисование «Что нам лето подарило?».
- Настольная игра «Во саду ли, в огороде».
| воспитатели групп |
Вторник 30 августа Мы тоже имеем права | - Просмотр презентации «Права детей».
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Подвижная игра «Кенгуру».
- Заучивание стихотворений Е. Благининой «Радуга».
- Подвижная игра «Ловишка с мячом».
- Социально-нравственное воспитание Беседа «Почему бывают драки?».
- Артикуляционная гимнастика «Фокус».
| Воспитатели групп |
Среда 31 августа Последний день лета | - Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».
- Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница».
- Составление рассказов на тему «Замечательное лето».
- Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете).
- Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке.
- Игры-эксперименты и строительные игры с песком.
| воспитатели групп
|