ПЛАН летне-оздоровительной работы в ясельной группе №1 «Карапузики» МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" на 2022 г.
материал (младшая группа)

Ткачёва Олеся Сергеевна

ПЛАН

летне-оздоровительной работы

в  ясельной группе №1 «Карапузики»

МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_2022god.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

летне-оздоровительной работы

в  ясельной группе №1 «Карапузики»

МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок"

на 2022 г.

Воспитатели: Ткачёва О.С.

                                                                                                                       Иноземцева В.А.

Цель работы: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

-  Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

- Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственно-трудовое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических навыков.

- Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления дошкольников в летний период.

  1. План работы с родителями на летний период…
  2. Режим дня на летний период
  3. График закаливающих мероприятий
  4. Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна
  5. Тематические недели

01.06-03.06

«Здравствуй,солнце!Здравствуй,лето!»

06.06-10.06

«Россия-Родина моя»

14.06-17.06

«Знать правила дорожные каждому положено»

20.06-24.06

 «Неделя сказок»

27.06-01.07

«Всё,что не известно,очень интересно!»

04.07-08.07

«Моя любимая семья»

11.07-15.07

«Неделя игры и игрушки»

25.07-29.07

«Неделя здоровья»

01.08.-05.08

«Мы дружные ребята»

08.08.-12.08

«Солнечное лето»

15.08-19.08

«Цветочная поляна»

22.08.-26.08

«Государственная символика»

29.08-31.08

«До свидания, лето!»

  1. План работы

Дата

Тема

Содержание работы

                                                 «Здравствуй,солнце!Здравствуй Лето!»

Среда

1.06.

Беседа «К нам пришло лето».

 Д/и «Собери картинку»

П/И «Найди свой цвет».

 Цель: учить действовать в соответствии с правилами

Беседа:

«О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка»,

Консультация:

«Безопасность детей летом»;

Четверг

2.06.

«Рассматривание сюжетной картинки «лето».

Чтение стихотворений о лете                                                Д/и лото «Времена года»                                                                         П/И «Найди свой цвет»                                                                       Игра малой подвижности: "Дождик"Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?»

Консультация в уголке для родителей «Закаляемся вместе», «Режим дня», «Правила поведения на воде»

Пятница

3.06.

«Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето»      

Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один.    Д/и «Найди, что назову»                                                                                       П/игра «Котята и щенята» Цель: учить ползать на четРассматривание картинок на тему «Лето»

Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы».

Д/И «Бабочки и цветы», «Спрячь игрушку», «Назови, что видим», «Так бывает или нет», «Где спрятались насекомые», «Собери из частей».

Консультация

«Игры дома, на детской площадке»

                                                  «Россия-Родина моя! »

Понедельник

6.06.

«Наша Родина – Россия!»

-Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

-Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины, карты мира

Вторник

7.06.

«Мы такие разные»

- Рассматривание карты России

- Беседа о людях разных национальностей, живущих в России.

- Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей. 

- Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры.

Среда

8.06.

«Символы России: русская береза и матрешка»

- Беседа о березке — символе России.

- Стихи и песни о березке, народные игры.

- Беседа: «Матрешка - национальное культурное наследие России» (откуда появилась, из чего делают, такие разные матрешки)

- Рассматривание изображений разных матрешек

- Дидактические игры:

«Собери матрешку».

«Построй ряд с закрытыми глазами».

Четверг

09.06.

«Мой город –Знаменск»

- Знакомство с историей города и главными достопримечательностями, памятниками и музеями (по иллюстрациям).

- Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Пятница

10.06.

«Вместе дружная семья»

- Знакомство с праздником 12 июня – Днем России, традициями празднования.

-выставка рисунков  «С днем рождения Россия».

«Знать правила дорожные каждому положено»

Вторник

14.06.

«ТРИ  сигнала светофора»

День правил дорожной безопасности: познавательные игры по ознакомлению с правилами дорожной безопасности, чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Среда

15.06.

«Беседы с детьми о правилах  поведения   на улицах  города»

Тематическое рисование  с оформлением выставки детских рисунков:«Красный , желтый . зеленый» в группах.

Четверг

16.06.

«Сюжетно-ролевая игра « Транспорт на улицах большого города»

Целевая прогулка по улицам, прилегающим к ДОУ с целью повторения правил уличного движения, разбор ситуаций  движения пешеходов с детьми.

Пятница

17.06.

«Проведение досугов»

Развлечений, викторин по ПДД.

«Неделя сказок»

Понедельник

20.06.

«День русской березки»

Чтение художественной литературы, беседы, игры, хороводы, русский фольклор.

Вторник

21.06.

«Ромашковый  день»

Чтение художественной литературы, беседы . игры, хороводы, русский фольклор.

Среда

22.06.

«Традиции и быт русского народа»

Познакомить детей с жилищем русского человека избой. С тем, как её строили, знакомить с предметами русского быта (печь, самовар, веник), русскими традициями.

Четверг

23.06.

«Русские народные музыкальные инструменты».

Познакомить детей с музыкальными инструментами.  Знакомить детей с колыбельными песнями. Хороводные музыкальные народные игры.

Пятница

24.06.

«День русского народного фольклора»

Знакомство детей с малыми формами русского фольклора, просмотр мультфильмов с данной тематикой, беседы,просмотр художественных и мультипликационных фильмов по сказкам,

«Всё,что не известно,очень интересно»

Понедельник

27.06.

«Лето»

«Выставка рисунков.»

Д/ и «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Беседа на тему «Вода»

Цель: создать условия для показа значения воды в жизни живой природы;

создать условия для формирования привычки бережного и разумного использования воды. Слушание музыкальных произведений по теме «Лето».Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение

Вторник

28.06.

«Праздник мячей»

Подвижные игры с мячами, , выставка-конкурс детских рисунков, нарисуй свой мяч.

Среда

29.06.

«День народных игр»

Беседы, разучивание новых народных игр, включение народных игр в воспитательно-образовательную работу в течении дня.

Четверг

30.06.

«День подвижных игр-эстафет»

Включение подвижных игр – эстафет в физкультурное занятие, прогулку.

Пятница

1.07.

«Калейдоскоп подвижных игр».

Проведение развлечений, эстафет с использованием разнообразных подвижных игр.

«Моя любимая семья»

Понедельник

4.07.

«Что такое Семья»

Уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать память, формировать речевой слух.

Вторник

5.07.

Рассматривание фотографий «Члены семьи»

Учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции.

Среда

6.07.

 «Как тебя называют дома?»

Подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи.

Дидактическая игра «Собери семью»

Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание.

Четверг

7.07.

«Взрослые и дети»

Дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.»

      Пятница

8.07.

«Мама, папа, я – дужная семья»

Вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья»

«Неделя игры и игрушки»

Понедельник

11.07.

«Беседа «Из чего делают игрушки»»

Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».

Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Вторник

12.07.

 «Игрушки для театра»

Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.

Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.»

Среда

13.07.

«Игровое задание «Сосчитай игрушки правильно»,

ситуация  «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер)

Отгадывание загадок по теме «Игрушки»

Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Игрушки».»

Четверг

14.07.

 «Игрушки для театра»

Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.

Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Научить аккуратности в процессе деятельности»

Пятница

15.07.

«Подвижные игры:«Палочка-выручалочка».

Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.

«Заря – зарница»- формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны.»

«Неделя юных экологов»

Понедельник

18.07.

«День охраны природы»

Час интересных сообщений: беседы с детьми  на экологическую тематику, об охране природы, о заповедниках, о необходимости охраны природы: животных и растений с использованием видеоматериалов.

Вторник

19.07.

«День леса»

Час интересных сообщений: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы наблюдения в природе с использованием видеоматериалов.

Среда

20.07.

«День луга»

Час интересных сообщений:  беседы, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы с использованием видеоматериалов.Целевая прогулка на огород и цветник.

Четверг

21.07.

«День водоемов и экологических игр»

Час интересных сообщений: беседы, игры с водой, экспериментирование, чтение художественной литературы, с использованием видеоматериалов, экологические игры.

Пятница

22.07.

«День знатоков экологии»

Чтение популярной литературы, рассматривание экологической энциклопедии .

«Неделя здоровья»

Понедельник

25.07.

«Чистота-залог здоровья!»

Чтение потешки «Водичка-водичка.» Слушание песни «Если утром дети умываются.», из мультфильма «Маша и Медведь» Занятие по речевому развитию «Сказка Тигрули- Чистюли». Цель: рассказать детям о правилах личной гигиены и необходимости их выполнения (умываться, чистить зубы, расчесываться, мыть уши, подстригать ногти). У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он один. П/игра «Кот и мыши» Цель: развивать ловкость, умение реагировать на слова.

Вторник

26.07.

«Витамины-на здоровье!»

Пальчиковые игры. «Мы капусту рубим.», «Репка» Цель: развитие речи и мелкой моторики рук. Ситуативная беседа: «Витаминка в гостях у ребят». Цель: Объяснить детям, для чего нужны витамины. Организационный момент: - К нам в гости пришла Витаминка. Она расскажет нам, почему надо кушать витамины и где их можно найти. Витамины нужны людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Найти их можно в овощах и фруктах (муляжи). Можно витамины купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает всех витаминками и фруктами. П/игра «Соберем фрукты» (на ковре муляжи фруктов, дети под музыку собирают фрукты и несут в вазу). Цель: развиваем внимание, ловкость, речь, называя фрукты.

Среда

27.07.

«Правила питания»

Ситуативный разговор «Покормим Мишку». Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами (ложка, кружка, тарелка).Беседа «Правила приема пищи». Цель: научить правилам приема пищи. - Во время еды нельзя торопиться, нужно все хорошо пережёвывать. - Нельзя есть на ходу, нужно есть за столом. - Нельзя переедать. - Нельзя разговаривать во время приёма пищи.  П/игра «Где же наши ручки?» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь.

Четверг

28.07.

«В гостях у Айболита»

Чтение стихотворения В. Бредихин «Доктор» Цель: познакомить с содержанием стихотворения. П/игра «Цыплята», «Пузырь»

Занятие по речевому развитию «Вызываем скорую помощь». Цель: познакомить детей с профессией врача скорой помощи. Показать презентацию «Кто нас лечит?»

Пятница

29.07.

Беседа с детьми «Что такое здоровье»

Просмотр мультфильма «Смешарики» из серии Азбука здоровья: «Кому нужна зарядка»;

«Мы дружные ребята»

Понедельник

1.08.

«Дружат дети на планете»

Чтение художественных произведений , беседы о дружбе.

Вторник

2.08.

«День добрых дел»

Просмотр мультипликационных фильмов о дружбе.

Среда

3.08.

«Дружные ребята»

Слушание песен о дружбе. Заучивание стихов о дружбе.

Четверг

4.08.

«День воздушного шарика как символа дружбы»

Конкурс «Чей шарик больше.

Пятница

5.08.

Развлечения для детей

« Праздник дружбы».

«Солнечное лето»

Понедельник

8.08.

Подвижные  игры.

«Эстафета «Попади в цель»».

«Море волнуется раз».

Вторник

9.08.

«Картинки по теме солнечное лето».

Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото».

Среда

10.08.

«Чтение стихотворений и рассказов о лете.

Пересказ рассказа «Какая бывает роса на траве» Л.Н.Толстой.»

Четверг

11.08.

Аппликация коллективная «Солнечное лето».

Учить детей делать аппликацию, помогая друг другу, аккуратно. Проявлять самостоятельность.

Пятница

12.08.

«Проведение досугов»

Итоговое мероприятие по теме: День здоровья «Спортивное лето»

«Цветочная поляна»

Понедельник

15.08.

«Беседа на тему: «Такие разные цветы».»

Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Вторник

16.08.

«Заучивание потешки «Одуванчик».

Рассматривание картинок «Лесные и полевые цветы.

Среда

17.08.

«Рассматривать иллюстрации с изображением весны, весенних пейзажей.»

Слушание, беседы.

Четверг

18.08.

«Рассматривание картинок на тему «Цветы и насекомые».

Слушание,беседы.

Пятница

19.08.

Развлечение «День цветов»

Закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе.

«Государственная символика»

Понедельник

22.08.

Иллюстрации: герба и флага РФ.

Климатических зон, народов разных рас.

Иллюстрации о современных достижениях России;

Вторник

23.08.

Разрезные картинки» - по теме.

Средства обучения: фотографии Россия, мой город.

Среда

24.08.

«Наша Родина – Россия»

Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации, воспитывать чувство любви и уважения к свой родной стране.

Просмотр презентации «Символы России»

Четверг

25.08.

«Моя страна - моя Россия».

Закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства.

Пятница

26.08.

«Какие народы живут в России»

Познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства. Рассматривание

иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

«До свидания, лето! »

        

Понедельник

29.08.

Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми»

Составление рассказов «Как я летом отдыхал».

Способствовать развитию связной речи.

Внесение новой книги в книжный уголок. Рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием.

Самостоятельное рисование «Летние забавы». Формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.

Вторник

30.08.

«Выходной день в моей семье»

Коллективная аппликация

«Укрась поляну цветами, ягодами и грибами»

Среда

31.08.

«Лето красное прошло»

Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам.

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».Доказать, что лучи солнца нагревают воду.

                       План работы с родителями на летний период

Июнь

1.Папка-передвижка «Лето»

2.Знакомство родителей с правилами посещения детского сада.

3. Консультация на тему: «Адаптируемся вместе»

4.Консультация для родителей «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду»

5.Анкетирование родителей «Будем знакомы»

6.Буклет для родителей «Азбука детской обуви» или как правильно выбрать обувь ребенку»

7.Консультация для родителей «Питьевой режим в саду и дома»

Июль

1.Анкетирование родителей «Будем знакомы»

2.Консультация на тему: «Адаптируемся вместе»

3.Консультация для родителей «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому

4. Памятка для родителей «Одежда детей в летнее время года»

5.  Консультация: «Солнце хорошо, но в меру»

6.  Папка – передвижка: «Игры, которые лечат».

7. Консультации: «Купание- прекрасное закаливающее средство», «Надувные   игрушки»

8. Памятка: «Ходить босиком полезно!

9. Советы родителям в адаптационный период.

Август

1.Знакомство родителей прибывших детей с правилами посещения детского сада.

2.Консультация для родителей на тему

«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду», «Адаптация детей к условиям ДОУ

3.Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду. Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2-3 лет по программе реализуемой в ДОУ.

4.Фотовыставка: «Первые дни в детском саду».

5.Памятка для родителей «Как отучить ребенка от соски»

6.Беседа с родителями на тему: «Как лучше одевать ребенка в группе»

7.Консультация «Развитие самостоятельности детей раннего возраста»

                               

                                     График закаливающих мероприятий

Виды закаливания

Июнь

Июль

Август

1.Босохождение

+

+

+

2.Умывание прохладной водой

+

+

+

3.Воздушные ванны на улице

+

+

+

4.Хождение по ребристой дорожке

+

+

+

5.Физические упражнения после сна

+

+

+

        

Режим дня на летний период

Время

Режимные моменты

Содержание

7.00-8.00

Приём детей.

Осмотр

Игровая деятельность, индивидуальная работа,

работа с родителями.

7.55-8.00

Утренняя гимнастика

Двигательная активность с использованием

музыки, словесно-подвижных игр, стихов.

8.05.-

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры

еды.

9.00-

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Воспитание навыков самообслуживания.

Двигательная активность, наблюдения, игровая

Деятельность.

10.00-10.15

Второй завтрак

Фрукты.

11.00 -11.30

Подготовка к обеду.

Сервировка стола. Воспитание культурно

гигиенических навыков.

11.40-12.00

Обед.

12.15-15.00

Подготовка ко сну. Сон

Сон с использованием музыкотерапии, чтение

художественной литературы.

15.00-15.30

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения, закаливающие

процедуры, воспитание культурно гигиенических

навыков.

15.30-15.50

Полдник

Воспитание культуры еды.

16.00-16.30

Подготовка к прогулке.

Прогулка*

Двигательная активность, наблюдения, игровая

Деятельность.

16.30-16.40

Подготовка к ужину.

Сервировка стола, воспитание культурногигиенических навыков. Воспитание культуры

еды.

16.40-17.00

Ужин

17.00-19.00

Свободная

деятельность.

Уход домой

Игры, работа с родителями.

*Рекомендуется летом при температуре выше 30◦ С прогулку во вторую

половину дня переносить на более позднее время (после 17.00 ч.), после

ужина, перед уходом детей домой.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летнее – оздоровительных мероприятий. 2 младшая группа.

проведение оздороительных и досуговых мероприятиы...

ПЛАН летне-оздоровительной работы в ясельной группе №1 «Карапузики» МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" 2021 год

ПЛАНлетне-оздоровительной работыв  ясельной группе №1 «Карапузики»МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок"на 2021 год...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  «А» ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДРазработали воспитатели: Гладкина М.А...

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год

План  летней оздоровительной работы   в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год...

ПЛАН летне-оздоровительной работы в ясельной группе №1 «Карапузики» МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" на 2023 г.

ПЛАНлетне-оздоровительной работыв  ясельной группе №1 «Карапузики»МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" на 2023 г....

ПЛАН летне-оздоровительной работы в ясельной группе №1 «Карапузики» МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок" на 2023 год

Цель работы: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, твор...