План летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_plan_na_2021-2022god.doc | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития
«Колосок» с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
Детский сад «Колосок»
с. Ивановка
_________________Н.Н.Емельянович
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»
с.ИВАНОВКА (3 корпус)
на 2021-2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……………... | 3 | |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД………………… | 4 | |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ……………………………………………………………….. | 5 | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ………………………………………………………… | 6 | |
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ………………… | 6 | |
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД………………………. | 7 | |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА……………………………………………………….. | 9 | |
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД………. | 10 | |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ…………………… | 12 |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ п\п | Особенности организации | Ответственные |
1. | Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок | Воспитатели |
2. | Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде | Воспитатели |
3. | Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с индивидуальном маршрутом ребенка, составленным воспитателями и специалистами по итогам диагностики | Специалисты и воспитатели |
4. | Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность | Воспитатели |
5. | С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком | Воспитатели |
6. | В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные | Воспитатели |
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ п\п | Организация мероприятий | Ответственные |
1. | Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте | Ответственный по ОТ |
2. | Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр | Воспитатели |
3. | Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями | Воспитатели |
4. | Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам: «ЗОЖ», «ОБЖ» | Воспитатели |
5. | После дневного сна проводить гимнастику пробуждения в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы | Воспитатели |
6. | Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учётом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов. | Воспитатели |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей. | Июнь-Август | Старший воспитатель, воспитатели |
2. | Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах. | Август | Воспитатели |
3. | Консультации для родителей: «Обеспечение безопасности ребенка в летний период». «Дети на дороге - как учить детей осторожности». | Июнь Июль | Старший воспитатель, воспитатели |
4. | Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!» | Август | Заведующий |
5. | Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. | Июнь – Август | Заведующий |
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
- речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
- художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
- социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
- физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:
| Июнь | Заведующий, старший воспитатель |
2 | Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке | Июнь | Заведующий, старший воспитатель |
3 | Организация трудовой деятельности детей в уголке природы, на участке детского сада | Июнь-август | Заведующий, старший воспитатель |
4 | Организация двигательной активности детей, проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту) | Июнь-август | Заведующий, старший воспитатель |
5 | Организация питьевого режима в летний период | Ежедневно | Воспитатели |
6 | Организация детской познавательной деятельности в условиях лета | Июль | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели |
7 | Состояние условий в группе и на участках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей | Июнь-август | Заведующий, завхоз |
8 | Планирование работы в рамках образовательных областей | Июнь-август | Заведующий, старший воспитатель |
9 | Проведение закаливающих мероприятий, учёт индивидуальных особенностей детей | Июнь-август | Старший воспитатель, воспитатели |
10 | Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность | Периодически | Старший воспитатель, воспитатели |
11 | Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи | Июль | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели |
12 | Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей | Июнь-август | Воспитатели |
13 | Контроль готовности участков к приёму детей | Ежедневно | Старший воспитатель, воспитатели |
14 | Контроль осуществления режима проветривания | Ежедневно | Воспитатели |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Консультации для воспитателей: «Оздоровительная работа в летний период». | Июнь | Заведующий |
2. | Консультации для воспитателей: «Организация двигательной активности детей в летний период». | Май | Старший воспитатель |
3. | Консультации для воспитателей: «Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период». | Май | Музыкальный руководитель |
4. | Консультации для воспитателей: «Организация с детьми работы в цветнике». | Май | Старший воспитатель |
5. | Консультации для родителей: «Организация разных видов игр в летний период». | Июнь | Воспитатели |
6. | Практическая консультация: «Оборудование для игр с ветром, водой, песком». | Июнь | Воспитатели |
7. | Внесение изменений в Образовательную программу МБДОУ Детский сад «Колосок» с. Ивановка (3 корпус), подготовка документации к новому ученому году | Июль | Старший воспитатель |
8. | Разработка годового плана на 2022-2023 г. на основе аналитического отчета педагогов. | Август | Старший воспитатель |
Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы. План работы на 2022-2023 учебный год». | Август | Заведующий, старший воспитатель |
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Мероприятие | Содержание работы | Дата проведения | Ответственный |
| Утренняя гимнастика на свежем воздухе | Ежедневно | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | |||
Бодрящая гимнастика после сна | |||
Пальчиковая гимнастика | |||
Артикуляционная гимнастика | |||
Гимнастика для глаз | |||
Подвижные игры, спортивные упражнения | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию | |||
Физкультурные досуги | Согласно плана работы | Воспитатели | |
Индивидуальная работа с детьми на прогулке | Воспитатели | ||
Ходьба босиком по ребристой дорожке и коврикам | Ежедневно | Воспитатели | |
Соблюдение режима сквозного и одностороннего проветривания | Ежедневно
| Воспитатели | |
Умывание рук до локтя и шеи | Воспитатели | ||
Полоскание рта после приема пищи | Воспитатели | ||
Мытье ног после дневной прогулки | Воспитатели, Помощники воспитателя | ||
Витаминизированное питание (соки, фрукты, овощи) Питьевой режим на прогулке. |
Мероприятие | Содержание работы | Дата проведения | Ответственный |
| Солнечные и воздушные ванны | Ежедневно | Воспитатели |
Обливание ног на территории детского сада | |||
Обширные умывания | |||
Полоскание горла (прохладная водой) 3 раза в день | |||
Босохождение | |||
Коррегирующая гимнастика (после сна) |
Мероприятие | Содержание работы | Дата проведения | Ответственный |
| Строгое соблюдение санитарно-гигиенического режима | Ежедневно | Заведующий, воспитатели. |
Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков | |||
Беседа с родителями: «Растим детей крепких, здоровых» |
Перспективный план мероприятий с детьми
Ответственные | ||
-Беседа «Лето снова с нами»». - Стендовая информация для родителей «Права детей». - Игра «Делай, как я»,и/у «Подбрось – поймай», «Отбей об пол (землю)» - Спортивно-музыкальное развлечение «Детство-это мы». -Слушание музыкальных произведений. -Стихи, загадки, ребусы. - Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё». -Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети и лето» - Настольная игра «Времена года» -Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). | Воспитатели всех возрастных групп | |
02.06.22 - «День русских народных сказок» | -Чтение русских народных сказок. - «Нарисуем сказку сами» - рисование разными способами. - Беседы с детьми о разных техниках рисования. -Рисование по мотивам произведений. -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. -Выставки рисунков «Моя любимая сказка». -Хороводные игры -Слушание музыкальных произведений. -Стихи, загадки, ребусы. | Воспитатели всех возрастных групп |
03.06.22 - «Всемирный день велосипеда» | I половина дня https://vk.com/video-193891917_456239183?list=0e491c634fd132170c - Велопробег на территории д/с - Чтение сказок. -Драматизация любимых сказок. -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -Рисование, аппликация, лепка по теме дня. -Д/и «Дорисуй недостающую часть», «Раскрась велосипед». -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. -Рассматривание иллюстраций к сказкам. - Слушание песенок сказочных героев по теме дня. - Ремонт книжек. - Кукольный театр. -Выставка детских рисунков «Мой велосипед-самый лучший». | Воспитатели всех возрастных групп |
I половина дня - Выставка книг А. С. Пушкина. -Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Викторина по произведениям А. С. Пушкина- старший возраст. | Воспитатели всех возрастных групп | |
I половина дня -Беседа «Матрешки» - уточнить знания о матрешках, дать детям представление о происхождении матрешки, о том, из чего она сделана, от какого имени произошло ее название. -Рассматривание иллюстраций на тему «Русское народное творчество» -Рисование цветной манкой (нетрадиционная техника) «Русская матрешка». -Пластилинография «Русская матрешка». -Чтение художественной литературу, просматривание презентаций по теме дня. -Изготовление поделок с использованием природного материала. - Выставка детских поделок «Мир мастеров». | Воспитатели всех возрастных групп | |
I половина дня -Рассматривание с детьми иллюстраций и картин с изображением многоэтажных домов - формировать у детей представления о характерных особенностях многоэтажных жилых домов. -Рисование, лепка, аппликация «Мой дом». -Конструирование«Стройка»- закрепить у детей навыки создания разнообразных домов. - Организация выставки детских работ по теме дня. -Сюжетно – ролевая игра «Дом». -Чтение художественной литературы по теме дня. -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. -Просмотр книг, альбомов по теме дня. | Воспитатели всех возрастных групп | |
09.06.22 – «День родного края» | I половина дня II половина дня -Рисование «Природа родного края», «Животные родного края». | Воспитатели всех возрастных групп |
I половина дня - Рассматривание государственных символов России. -Чтение художественной литературы:В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок). -Рисование на тему «Наша Родина — Россия»,«Герб страны». -Лепка на тему герои русских народных сказок (на выбор педагога). - Русские народные подвижные игры -Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»,«Москва-столица нашей Родины». - Слушание музыкальных произведений на тему: «Наша Родина Россия». | Воспитатели всех возрастных групп | |
I половина дня -Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?»,«Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники». -Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. -Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек. -Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы. -Чтение стихотворений о родном крае. -Изготовление альбома «Природа моего края». -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. | Воспитатели всех возрастных групп | |
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. - Загадки про насекомых. -Чтение стихотворений о насекомых. | Воспитатели всех возрастных групп | |
I половина дня | Воспитатели всех возрастных групп | |
I половина дня -Эстафета «Мой весёлый звонкий мяч». -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. -Изготовление альбома «Природа моего края» -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. | Воспитатели всех возрастных групп | |
I половина дня -Рассматривание летних пейзажей (Ромадин, Левитан, Куинджи). - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт», «Пропорции». - Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так». -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. - Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. - Труд на природе (па прогулке). -Коллективные аппликации, рисование предметов по цвету, рисовании красками. - Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ». Дидактическая игра «Этот лимон желтый, как...» восприятие, речи. Дидактические упражнения «Соберем радугу», «Соберем цветик-семицветик». | Воспитатели всех возрастных групп | |
I половина дня «Незабудка» - Аленский, «Бабочки» - Григ. - Слушание «Звуки природы». - Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота». - Рисование на песке. -Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так». -Малоподвижные игры «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут». II половина дня -Слушание музыкальных произведений. -Просмотр мультипликационных фильмов. -Стихи, загадки, ребусы. -Театрализованная деятельность. | Воспитатели всех возрастных групп | |
I половина дня -Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима». -Конкурс «Лучший чтец». -Игры -драматизации. -Хороводные игры. -П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди флажок». -Настольные игры: шашки, домино, мозаика. -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. - Рисование «Теплый солнечный денек». | Воспитатели всех возрастных групп | |
23.06.22 – «День моды» | I половина дня - Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье». - Аппликация «Украсим одежду». -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -Рассматривание журналов мод. -Развлечение «Показ мод». -Слушание музыкальных произведений. -Стихи, загадки, ребусы. -Театрализованная деятельность. | Воспитатели всех возрастных групп |
24.06.22 - «День нарядного участка» | I половина дня - Аппликация «Натюрморт». - Объемная аппликация «Летний наряд деревьев». - Уход за клумбами, труд в саду. - Поделки из природного материала. - Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим участок». - Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» -Слушание музыкальных произведений. -Стихи, загадки, ребусы. -Театрализованная деятельность. -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. | Воспитатели всех возрастных групп |
27.06.22 — «Безопасное лето» | I половина дня - Беседа с рассматриванием картинок. | Воспитатели всех возрастных групп |
I половина дня | Воспитатели всех возрастных групп | |
29.06.22 - «День здоровья» | I половина дня -Спортивные игровые упражнения «Мы спортсмены» -Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян -П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка». | Воспитатели всех возрастных групп |
30.06.22 - «Будь осторожен с огнём» | -Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг -Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда». | Воспитатели всех возрастных групп |
I половина дня - Беседа с рассматриванием картинок «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». - Развлечение «Правила движения мы узнали, на дороге внимательнее стали» - Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному. - Сюжетно-ролевая игра «Светофор»,«ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители», заучивание считалочки «На дороге...» - Игры с песком: строим город. | Воспитатели всех возрастных групп | |
ИЮЛЬ I неделя «Папа,мама,я- дружная семья» | ||
I половина дня -Чтение стихов, рассказов о лете. -Рисование «Натюрморт»,«Яблочки наливные» (пальчиковая техника, метод тычка). -Аппликация по замыслу «Лето красное». II половина дня -Игры с песком: «Песочная страна», «Песочный круг». Детям предлагается нарисовать любыми способами круг и украсить различными предметами: камешками, семенами, ракушками. «Песочная фантазия». Дети лепят из песка любую композицию. -Подвижные игры: «Через кочки и пенечки», «Огородник и воробьи». Сюжетно-ролевые игры: «Агрономы», телевидение передача «Сад и огород»- старший возраст. | Воспитатели всех возрастных групп | |
I половина дня человека». - Рассматривание иллюстраций на тему: «Воздушные виды транспорта». -Игра «Надуй воздушный шарик». -Упражнение «Ветер дует нам в лицо». -Подвижная игра «Самолёты на аэродром!». -Разгадывание загадок. -Игра «Мыльные пузыри». Наблюдение за ветром на прогулке. -Игры на улице с воздушными змеями и мыльными пузырями, вертушками. -Чтение: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»(глава «Путешествие на воздушном шаре»). -Подвижные игры «Не урони воздушный шарик!», «Раздувайся пузырь, да не лопайся!». -Игра «Надуй самый большой мыльный пузырь». -Работа с родителями: принести мыльные пузыри, воздушных змеев, вертушки ветровые, воздушные шарики. | Воспитатели всех возрастных групп | |
I половина дня -Создание «Дерева настроения» - анализ эмоционального самочувствия воспитанников. -Познавательный час «Волшебная страна чувств». -Пальчиковые игры, кинезиологические упражнения. Создание коллажа «Радость — это…. » -Подвижные и дидактические игры. -Подарок малышам детьми старших групп - инсценировка сказки «Репка». | Воспитатели всех возрастных групп | |
I половина дня -Разыгрывание ситуаций: «Мальчик и мама», «Девочка и прохожий», «Мальчик едет в автобусе», «Девочка пришла в магазин». -Игра-драматизация рассказа «Три товарища»- старший возраст. -Чтение худ.литературы: «Л.Толстой «Два товарища», М. Пляцковский «Урок дружбы», В.Осеева «Волшебное слово», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К.Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», В.Катаев «Цветик - семицветик», Н.Носов «Огурцы». - Просмотр презентаций, видеороликов по теме дня. | Воспитатели всех возрастных групп | |
I половина дня -Составление семейного фотоальбома. -Рассматривание картин из серии «Моя семья». -Фотовыставка «Наша дружная семья» -Викторина «Что ты знаешь о родителях?» (о бабушках и дедушках?). -Настольно - печатные игры: «Моя семья», Мамины помощники», «Кто есть кто?», «Кто старше?». II половина дня -Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семья на отдыхе», «День рожденья». -Настольные игры: «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку». -Игровая ситуация «У нас в гостях бабушка и дедушка». Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Ссора с бабушкой», «Седая коза», «Что сказала бы мама», В.Осеева «Сыновья», «Хорошее», Н. Носов «Огурцы», В. Орлова «Федя одевается», А. Плещеев «Внучка», Я. Аким «Неумейка», А. Барто «Бабушка», «Помощница». | Воспитатели всех возрастных групп | |
I половина дня -Русские народные игры, хороводные игры. -Слушание музыкальных произведений. -Стихи, загадки, ребусы. -Игрушки своими руками» - изготовление игрушек. | Воспитатели всех возрастных групп | |
12.07.22 – «День любимых игр и игрушек» | I половина дня Настольные игры («Домино», «Лото», «Мозаика» и т.п.) - Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. - Аппликация «Веселые неваляшка». | Воспитатели всех возрастных групп |
13.07.22–«День воздушных шаров» | I половина дня -Опыты с воздухом. -Рисование, аппликация «Воздушные шары». -Игры-аттракционы с воздушными шарами. -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. II половина дня -Аппликация «Такие разные воздушные шары» (обрывание). - Экспериментирование с шарами. -Настольные игры: шашки, домино, мозаика. -Хороводные игры. -Слушание музыкальных произведений. -Просмотр мультипликационных фильмов. -Стихи, загадки, ребусы. | Воспитатели всех возрастных групп |
I половина дня -Рисование «Волшебная кисточка», рисование мелками на асфальте. -Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета». -Дидактические игры «Найдем краски для времен года»,«Соберем радугу» («Цветик-семицветик»). -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -Пазлы, разрезные открытки, логические задания. - Экспериментирование с красками. -Настольные игры: шашки, домино, мозаика. | Воспитатели всех возрастных групп | |
I половина дня - Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет». -Стихи, загадки, ребусы. -Слушание музыкальных произведений. изобразительных навыков, восприятия цвета. -Настольные игры: шашки, домино, мозаика. -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. | Воспитатели всех возрастных групп | |
-Беседа, рассматривание иллюстраций, книг, картинок о китах, дельфинах. -Чтение стихотворений, рассказов по теме дня. -Аппликация, лепка, рисование по теме дня. II половина дня -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. | Воспитатели всех возрастных групп | |
19.07.22 - «День домашних любимцев» | I половина дня - Чтение художественных произведений о домашних животных. -Дидактические игры «Домашние животные», «Чей детёныш», «Найди маму» и др. -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. | Воспитатели всех возрастных групп |
I половина дня -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -Опыты и эксперименты. -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. -Игры с песком и водой. - Дидактические игры «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал художник», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.». - Опыты и эксперименты во время прогулки. | Воспитатели всех возрастных групп | |
I половина дня -Изготовление альбома «Родной край». | Воспитатели всех возрастных групп | |
I половина дня - Беседа с рассматриванием картинок по теме дня. -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -Проблемные ситуации, логические задания. -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. -Викторина «Путешествие в страну математики»- старший возраст. -Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом». -Создание альбома «Такие разные страны», «Путешествуем по миру». | Воспитатели всех возрастных групп | |
25.07.22 - Международный | I половина дня - Рисование «Мой любимый друг». -Изготовление подарка другу. -П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели». | Воспитатели всех возрастных групп |
I половина дня -Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» -Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» . -Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться). II половина дня -Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» -П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо». -С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты». | Воспитатели всех возрастных групп | |
27.07.22 – «Международный | I половина дня | Воспитатели всех возрастных групп |
I половина дня - Аппликация по желанию детей. -Поделки из бросового и природного материала. - Роспись в народном стиле. -Рисование, лепка, аппликация «Фантастическое животное». - Постройки из песка. II половина дня -Ручной труд «Подарочек». -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. -Целевые прогулки «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала). | Воспитатели всех возрастных групп | |
29.07.22 – «День добрых дел» | I половина дня - Выставка детских поделок «Чудеса своими руками» - Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского. «Что такое хорошо и что такое плохо». II половина дня -Сюжетно – ролевые игры и игровые ситуации на тему: «Семья», «Больница». | Воспитатели всех возрастных групп |
АВГУСТ I неделя «В сказочном царстве- небывалом государстве» | ||
01.08.22– «День детских энциклопедий» | I половина дня -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль». -Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия».. -С/р игра: «Турбюро»( старший возраст) -Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце», «Лабиринты» -настольно– печатные игры с кубиком и фишками. II половина дня -Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен. -Просмотр книг, альбомов, энциклопедий. -Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке. | Воспитатели всех возрастных групп |
02.08.22– «День стихотворений» | I половина дня -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. - Чтение, заучивание стихов о лете и летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев и др.). -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. -Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ». -Эмоционально-речевая разминка «Строчки». (Дети произносят четверостишья с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно). II половина дня - Творческая мастерская – изготовление закладок для книг. -Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия). -Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг). | Воспитатели всех возрастных групп |
03.08.22– «День рассказов» | I половина дня -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -Конкурс рисунков «Мой любимый уголок» -Чтение рассказов В. Сутеева -Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. II половина дня -Хороводные игры. -Слушание музыкальных произведений. -Просмотр мультипликационных фильмов. -Стихи, загадки, ребусы. -Театрализованная деятельность. | Воспитатели всех возрастных групп |
04.08.22– «День книжки-малышки» | I половина дня -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -Оформление книжных уголков. -Загадывание загадок о героях сказок. -Чтение художественной литературы. -Выставка книг «Русские народные сказки». -Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы». - Музыкально-дидактические игры и игры- драматизации. II половина дня -Литературная викторина «В мире сказки». -Рисование «По страницам любимых сказок». -Изготовление книжек-малышек. - П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль». - Ремонт книжек. | Воспитатели всех возрастных групп |
05.08.22– «День сказки- раскраски» | I половина дня - Организация выставки детских любимых книг. - Выставка детских работ «Поспешим на помощь краскам-нарисуем дружно сказку». -Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. | Воспитатели всех возрастных групп |
II неделя «Спортивная олимпиада» | ||
I половина дня | Воспитатели всех возрастных групп | |
09.08.22 – «Будьте здоровы!» | I половина дня -Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. - Беседа «Что значит быть здоровым». - Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук). - П/и «Самый быстрый», «Силачи». | Воспитатели всех возрастных групп |
10.08.22 - «Зелёная аптека» | I половина дня - Труд на природе (па прогулке). | Воспитатели всех возрастных групп |
11.08.22 - «В гости к Айболиту» | I половина дня - Дидактические игры: «Расскажем мишке, как лечиться у врача». | Воспитатели всех возрастных групп |
12.08.22– «Витаминка в гостях у ребят» | I половина дня -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. - Cпортивная игра «Олимпиада» Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека. -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. -Чтение занимательной литературы, веселых стихотворений «Чипполино» Дж.Родари, С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо. -Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи». -Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка». | Воспитатели всех возрастных групп |
III неделя «Цветочное лето» | ||
15.08.2022- «День красного цвета» | I половина дня -Работа с родителями: предложить надеть ребенку одежду или элемент одежды красного цвета или игрушку. -Разгадывание загадок, связанных с красным цветом. -Чтение произведений Ш. Перро «Красная шапочка» С. Михалкова «Если свет зажегся красный—значит - двигаться опасно». -Наблюдение: «Что бывает красным». II половина дня -Беседа: «Огонь наш друг, огонь наш враг». -Рисование, аппликации с использованием красного цвета. -Раскраски, настольные игры. -Создание минимузея красного цвета. | Воспитатели всех возрастных групп |
16.08.2022- «День жёлтого цвета» | I половина дня -Работа с родителями: предложить одеть ребенку одежду или элемент одежды желтого цвета или игрушку. -Беседа: «Желтый цвет – он какой?», «Что бывает желтым?» -Чтение и обсуждение сказки В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок» -Разгадывание загадок, связанных с желтым цветом. II половина дня - Стихи про желтый цвет. -Лепка ,рисование«Желтые цыплята». - Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» (покупка желтых товаров). - Создание минимузея желтого цвета. | Воспитатели всех возрастных групп |
17.08.2022- «День зелёного цвета» | I половина дня -Работа с родителями: предложить одеть ребенку одежду или элемент одежды зеленого цвета или игрушку. - Беседа: «Зеленый цвет – он какой?», «Что бывает зеленым?» - Подвижные игры с использованием зелёных предметов( кубики, обручи, мячики, кегли). -Разгадывание загадок, связанных с зелёным цветом. II половина дня -Игра « Собери все фрукты и овощи зеленого цвета». -Исполнение песни «В траве сидел кузнечик». -Конструирование «Построим из зеленого цвета». -Лепка, аппликация, рисование предметов зелёного цвета. -Создание минимузея зеленого цвета. | Воспитатели всех возрастных групп |
18.08.2022- «День голубого и синего цвета» | I половина дня -Работа с родителями: предложить одеть ребенку одежду или элемент одежды синего и голубого цветов или игрушку Беседа: «Синий (голубой) цвет – он какой?», «Что бывает синим (голубым)?» -Разгадывание загадок, связанных с голубым и синим цветом. - Подвижные игры с использованием синих и голубых предметов( кубики, обручи, мячики, кегли). II половина дня -Слушание музыки: Дж. Гершвин «Рапсодия в голубых тонах». -Рассматривание картин в синих тонах. - Чтение произведений («Синие листья» В.Осеева) -Рисование, лепка, аппликация предметов синего и голубого цвета. -Создание минимузея синего и голубого цвета. | Воспитатели всех возрастных групп |
19.08.2022- «Радужный день» | I половина дня -Работа с родителями: предложить одеть ребенка в любимый цвет. -Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга-дуга». -Чтение песен и речёвок про радугу. - Развлечение «Август устали не знает- лето жаркое завершает». II половина дня -Конструирование с использованием различных цветов. -Лепка, аппликация, рисование предметов различных цветов. | Воспитатели всех возрастных групп |
IV неделя «Неделя путешествий» | ||
22.08.22– «Путешествие в космос» | I половина дня - Беседа с рассматриванием картинок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Проблемные ситуации, логические задания. -Д/и «Я возьму с собой в дорогу», «Еда для космонавта». -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. -Познавательные викторины, турниры. II половина дня -Чтение сказок разных народов. -Работа с энциклопедиями. -Географические сказки. -Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета».Воспитатели всех возрастных групп | Воспитатели всех возрастных групп |
23.08.2022-«Путешествие в мир природы» | I половина дня -Беседа с рассматриванием картинок. -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -Проблемные ситуации, логические задания. -Д/и «Я возьму с собой в дорогу». -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино II половина дня -Чтение художественных произведений на тему дня. - Труд на природе (па прогулке). -Познавательные викторины, турниры. -Слушание музыкальных произведений. -Просмотр мультипликационных фильмов. | Воспитатели всех возрастных групп |
24.08.2022-«Путешествие в прошлое» | I половина дня - Беседа с рассматриванием картинок. -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -Проблемные ситуации, логические задания. -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. - Труд на природе (па прогулке). II половина дня -Дидактические игры «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС», «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ». (Игра-лото с изображением предметов окружающего мира – их внешний вид сегодня и несколько веков назад). -Творческая игра «КЛИНОПИСЬ» (Дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать). | Воспитатели всех возрастных групп |
25.08.2022-«Путешествие по морю» | I половина дня - Опыты «Раскрасим воду в разный цвет». - П/и «Не разлей воду», игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». - Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки). -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -Д/и «Я возьму с собой в дорогу». -Знакомство с правилами поведения на воде. -Организация выставки рисунков «Водное царство» - совместно с родителями. II половина дня -Проблемные ситуации, логические задания. -П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки». -С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства». | Воспитатели всех возрастных групп |
26.08.2022-«Кругосветное путешествие» | I половина дня - Беседа с рассматриванием картинок. -Праздник «Город, в котором мы живём!». -Проблемные ситуации, логические задания. -Д/и «Я возьму с собой в дорогу». -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино. -П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомныйзаяц», «Воробушки и автомобиль». II половина дня -Чтение художественных произведений на тему дня: «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев. -Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия». -С/р игра: «Туристическое агенство». | Воспитатели всех возрастных групп |
V неделя «В гостях у лета!» | ||
29.08.2022- «Разноцветный праздник» | I половина дня - Дидактические игры: «Соберем букеты для -Создание фотоколлажа «Как я провёл лето в детском саду»Гномиков», «Сложи узор». -Подвижные игры: «Разноцветная карусель», «Цветные автомобили» и др. - Игра«Разноцветная уборка» (развивать умение группировать предмету по цвету). II половина дня -Заучивание стихотворения «Цветной дождик». -Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок» . -Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик- семицветик», «Запутанные истории». -Рисование «Праздничный салют». -Танец по показу с разноцветными ленточками. -Коллективная работа «Цветная картина». | Воспитатели всех возрастных групп |
30.08.2022- «Подарки лета» | -Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета». -Игры-забавы с шарами, мыльными пузырями. - Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей...) II половина дня - Подвижные игры: «Игры лета», «Где мы были – мы не скажем, а что делали -покажем». - Выставка детских рисунков «Лето красное, до встречи!». | Воспитатели всех возрастных групп |
31.08.2022- «До свидания, лето!» | I половина дня -Беседа с рассматриванием картинок о лете. -Рисование, лепка, аппликация по теме дня. -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -Пазлы, разрезные открытки, логические задания,домино. -Прослушивание любимых детских песен о лете. II половина дня -Рисунки на асфальте. -Показ фокусов. -Праздник – прощания с летом «Лето доброе,лето щедрое, не забудем тебя никогда!» | Воспитатели всех возрастных групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Теремок» г. Касли Старшая группа
Воспитательная работа- это специально организуемая педагогами деятельность во вне учебного времени, направленная на формирование у воспитанников значимых качеств личности....
ПЛАН Физкультурно – оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год МКДОУ № 4 г. Аши
ПЛАНФизкультурно – оздоровительной работы на 2021-2022 учебный годМКДОУ № 4 г. Аши...
план летней оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год
В материалы представлено планирование летней оздоровительной работы МБДОУ....
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДРазработали воспитатели: Гладкина М.А...
План летней оздоровительной кампании 2021-2022 учебный год
Основные направления работы: Организация летней оздоровительной кампании 2021-2022года «Летний отдых с пользой» МБДОУ «Белоярский ДС» охватывающая всех участников образовательн...
Отчет по летней оздоровительной работе на 2021-2022 в младшей группе №2.
Летняя оздоровительная работа с детьми была организована по утверждённому плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, предупреждения заболеваемости и травматизма....