План летней оздоровительной работы в МДОУ "ЦРР - детский сад № 135" на 2022 год
учебно-методический материал
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МДОУ «ЦРР - ДЕТСКОМ САД № 135» НА 2022 ГОД
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников 2 – 7 лет в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Город Саратов»
Администрация Ленинского района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 135»
ОГРН 1206400020144 ИНН/КПП 6453165467/645301001
Российская Федерация, Саратовская обл.,
Городской округ город Саратов,
410065 г.Саратов, ул. Лесная Республика, зд. 3А
тел/факс: (845-2) 37-29-20; (845-2) 37-28-41; E-mail: doucrr135@mail.ru
ПРИНЯТО: Утверждено:
На педагогическом совете Заведующий МДОУ
МДОУ «ЦРР – детский сад № 135» «ЦРР – детский сад № 135»
Протокол № 4 от 31.05.2022 г. __________ И.П. Майорова
Приказ № 27 от 31.05.2022 г.
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МДОУ «ЦРР - ДЕТСКОМ САД № 135» НА 2022 ГОД
Саратов 2022
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников 2 – 7 лет в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создать условия для осуществления закаливающих мероприятий, используя благоприятные факторы летнего периода (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в пяти образовательных областях.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе непрерывной образовательной деятельности, в процессе организации прогулок, совместной и самостоятельной деятельности детей.
- Восполнить пробелы в знаниях у обучающихся 2 – 7 лет в разных видах деятельности.
- Повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогов, ориентированных на применение современных образовательных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Воспитательно – образовательная работа
№ | Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
1. | Перевод детского сада на летний режим. | Июнь | Заведующий |
2. | Планирование летней оздоровительной работы ДОУ. | Июнь | Старший воспитатель |
3. | Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, прием воспитанников осуществлять на свежем воздухе, увеличить длительность прогулок | Июнь – август | Воспитатели |
4. | Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. | Июнь – август | Воспитатели |
5. | Двигательная деятельность. | в течение лета | Инструктор по физической культуре, Воспитатели |
6. | Занятия в бассейне | июль - август | Инструктор по плаванию |
7. | Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. | в течение лета | Воспитатели |
8. | Экологическое и трудовое воспитание. | в течение лета | Воспитатели |
9. | Познавательная деятельность: Целевые прогулки; | в течение лета | Воспитатели |
10. | Изобразительная деятельность: Конкурсы; Свободные зарисовки; Творческие работы. | в течение лета | Воспитатели |
11. | Музыкальная деятельность: | в течение лета | Музыкальный руководитель |
12. | Ежедневно проводить разминку «Ножницы-волшебники» (2 – 4 года – развитие умения разрывать бумагу; 4 – 7 лет умение вырезывать – (в соответствии с возрастом детей)). | в течение лета | Воспитатели |
13. | Подготовка сценариев и планов | июнь | Специалисты |
14. | В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: Сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. | в течение лета | Воспитатели |
Занятия с учителем - логопедом | июнь | Учитель - логопед | |
Занятия с педагогом - психологом | Июль - август | Педагог - психолог |
- Физкультурно-оздоровительная работа
№ | Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственные |
Закаливание | ||||
1. | Принятие ванн: солнечных | ежедневно | все группы | Воспитатели, медсестра |
2. | Прогулки | ежедневно | все группы | Воспитатели, младшие воспитатели |
3. | Сон в хорошо проветренном помещении. | ежедневно | все группы | Воспитатели, младшие воспитатели |
4. | Босохождение | ежедневно | все группы | Воспитатели, медсестра |
5. | Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег) | ежедневно | все группы | Воспитатели, младшие воспитатели, медсестра |
6. | Проведение режимных процессов на свежем воздухе. | ежедневно | все группы | Воспитатели |
7. | Мытье ног | ежедневно | все группы | Воспитатели, младшие воспитатели |
8. | Дыхательная гимнастика | ежедневно | все группы | Воспитатели |
Физическое развитие | ||||
1. | Диагностика уровня физической подготовки детей. | первая неделя июня | все группы | Воспитатели |
2. | Утренняя гимнастика. | ежедневно | все группы | Воспитатели |
3. | Физкультурные занятия на воздухе | 3 раза в неделю | все группы | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
4. | Спортивные игры. | По плану инструктора по физической культуре | старшие группы | Инструктор по физической культуре |
5. | Спортивные соревнования. Эстафеты | |||
6. | Подвижные игры | ежедневно по плану воспитателей | все группы | Воспитатели |
7. | Физкультурные развлечения. | По плану инструктора ФК | все группы | Инструктор по физической культуре |
| ||||
1. | «День защиты детей» | Июнь | Все группы | Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
2. | Литературная гостиная «По страницам сказок А.С. Пушкина» | Июнь | Старшие группы | Воспитатели |
3. | Праздник «День России» | Июнь | старшие группы и средние группы | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели |
3. | Развлечение «День Нептуна» | Июль | старшие группы | Воспитатели |
4. | Развлечение «В стране дорожных знаков» | Июль | ||
5. | Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья» | Июнь | Средняя, старшие группы | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
6. | Акция «В мире добрых дел» | Август | Все группы | Педагог-психолог, воспитатели |
4. | «До свидания, лето!» (праздник) | Август | все группы | Музыкальный руководитель |
| ||||
1. | Коррекция и профилактика: | по плану инструктора по лечебной физической культуре | все группы | Инструктор по лечебной физкультуре, воспитатели |
5. Экологическое и трудовое воспитание
№ | Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственные |
Познавательная деятельность | ||||
1. | Беседы | по плану воспитателей | все группы | Воспитатели |
2. | Дидактические игры | по плану воспитателей | все группы | Воспитатели |
3. | Сюжетно – ролевые игры | по плану воспитателей | все группы | Воспитатели |
4. | Познавательно-исследовательская деятельность | по плану воспитателей | старшие группы | Воспитатели |
6. Изобразительная деятельность | ||||
1 | Самостоятельное творчество | по плану воспитателей | все группы | Воспитатели |
2 | Выставка детских рисунков: | Июль
| старшие группы | Старший воспитатель, |
Практическая деятельность | ||||
1. | Наблюдения: цветник; | По плану воспитателей | все группы | Воспитатели |
2. | Трудовая деятельность: | По плану воспитателей | все группы | Воспитатели |
3. | Конкурсы:«Лучшая постройка из песка» | Июнь | все группы | Воспитатели |
7. Методическая работа
№ | Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
Работа с кадрами | |||
1. | Разработка и утверждение плана учебно-методической работы учреждения | Июнь | Старший. воспитатель |
2. | Проведение мероприятий согласно плану учебно-методической работы учреждения. | В течение лета | Старший воспитатель |
3. | Разработка и утверждение рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО | Июнь - август | Старший воспитатель |
4. | Разработка и утверждение годового плана на 2021-2022 учебный год в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Заведующий, |
5. | Итоговый педсовет с подведением итогов работы за 2021-2022 учебный год и утверждением плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределения деятельности в летний период | 30.05.2022 | Заведующий, |
Консультации | |||
1. | «Летом играем, речь развиваем». | июнь | Учитель-логопед |
2. | «Организация прогулок в летний период» | июнь | Старший воспитатель |
3. | «Экспериментальная деятельность в летний период». | июнь | Воспитатель Цимбалюк Е.А. |
4. | «Организация разных видов игр в летний период». | июнь | Инструктор по физической культуре |
5. | «Как выработать навыки безопасного поведения на улице у дошкольников» | июнь | Воспитатель Рузайкина Е.Г. |
8. Работа с родителями
№ | Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
Стендовая информация | |||
1. | Соблюдение требований СанПиН в летний период | июнь - август | Старшая медицинская сестра |
Консультации | |||
1. | Оздоровительная работа: | июнь | старшая медицинская сестра |
2. | «Первые открытия» | июль | Воспитатели |
3. | «Лето и безопасность наших детей» | июнь | Воспитатели |
4. | Подготовка буклетов для родителей: «Это интересно», «Советы специалистов» | летний период | Воспитатели, специалисты |
Информация в родительский уголок | |||
1. | Регламент занимательной деятельности на лето | июнь | Воспитатели |
2. | ОБЖ | август | Воспитатели |
9. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
№ | Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственные |
1. | Правила дорожного движения: | по плану воспитателей июнь - август | все группы | Воспитатели |
2. | Бытовые ситуации: | по плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
3. | Пожарная безопасность: | по плану июнь – август | Все группы | Воспитатели |
10. Повышение квалификации воспитателей. Профилактическая работа
№ | Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
Инструктажи | |||
1. | Охрана жизни и здоровья детей. | июнь | Старший воспитатель, старшая медицинская сестра |
2. | Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых. | июнь | Старший воспитатель |
3. | Правила пожарной безопасности. | июнь | Заведующий хозяйством |
4. | Пропускной режим в ДОУ. | июнь | Заведующий |
Контроль | |||
1. | Соблюдение СаНПиН. | в течение лета | Заведующий, старший воспитатель, заведующий хозяйством, старшая медицинская сестра |
2. | Питьевой режим, соблюдение режимных моментов | ||
3. | Анализ планов педагогов, ведения документации | ||
4. | Выполнение инструктажей, проверка состояния территории и сохранности выносного материала. | ||
5. | Хранение скоропортящихся продуктов. | ||
6. | Закаливание. |
11. Административно – хозяйственная работа
№ | Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
1. | Обеспечение песком игровых площадок. | летний период | Заведующий хозяйством |
2. | Озеленение территории ДОУ. | май- июнь | Воспитатели |
3. | Контроль за оборудованием на игровых участках групп. | летний период | Заведующий хозяйством |
4. | Обеспечение аптечками все группы | летний период | Старшая медицинская сестра |
5. | Подготовка инвентаря для поливки цветов | летний период | Заведующий хозяйством |
Комплексно - тематическое планирование воспитательной работы с детьми
на летний период 2022 года
День недели | Мероприятия | Ответственные | |||
1-я неделя «Здравствуй лето-красное!» (01.06.2022 – 03.06.202) | |||||
Среда 1 июня Международный день защиты детей | Праздник «Живут дети на Планете!» Конкурс детских рисунков на асфальте «Счастливое детство». Пускание мыльных пузырей. Чтение художественной литературы: Н. Майданик «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», «Права детей в стихах». Просмотр мультфильма «Просто так!». | Все группы | |||
Четверг | Беседы о русском поэте А.С. Пушкине Выставка книг А. Пушкина. Чтение произведений А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к его произведениям. | Все группы | |||
Пятница | «Сказки А.С. Пушкина» Литературная гостиная, посвященный дню рождения А.С. Пушкина" Пушкинские чтения – конкурс чтецов. Прослушивание произведений в аудиозаписи. Просмотр репродукций по сказкам А.С. Пушкина Просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина (сборник мультфильмов «Сказки А.С. Пушкина». | Все группы | |||
2-я неделя (06.06.2022-10.06.2022) «Россия – Родина моя!» 12 июня - День России | |||||
Понедельник | Показ мультфильма «Наша Родина – Россия» Беседы о родном крае с презентацией. Выставка рисунков «Моя Родина» Разучивание стихотворений о России. Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», В. Лебедев-Кумач «Моя страна», С. Михалков «Кремлевские звезды», П.Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родное гнездышко», «Наша Родина». | Все группы | |||
Вторник | Спортивный праздник «День России» Беседы «С чего начинается Родина?» Беседы «Где и с кем я живу» (город, улица) Аппликация «Российский флаг» | Все группы | |||
Среда | Чтение стихотворений о лете: В.Орлов «Лето», В.Степанова «Что нам лето подарило?», М. Дружинина «Веселое лето». Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация» Конкурс детских построек из песка «Песочные фантазии» Беседы о русском поэте А.С. Пушкине Выставка книг А. Пушкина. Чтение произведений А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к его произведениям. | Все группы | |||
Четверг | Презентация «Достопримечательности Саратовской области» Песочные постройки «Сказочный город» Рисование «Мой город» | Все группы | |||
Пятница | Презентация «Театры и музеи Саратова» Посещение минимузея «Русская изба» | Все группы | |||
3-я неделя «Летняя олимпиада» (13.06.2022-17.06.2022) | |||||
Понедельник | Праздничный, нерабочий день. | ||||
Вторник | Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «Мы спортсмены». Спортивное развлечение «Веселая эстафета». Оформление физкультурных уголков в группах. Рисование «Спортивная эмблема группы» | Все группы | |||
Среда | День бегуна Беседа с детьми по теме. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов. Чтение художественной литературы Оформление фоторепортажа или презентации «Марафон» Подвижные игры, соревнования. Изготовление нестандартного оборудования. | Все группы | |||
Четверг | День спортивных игр Игры в любимые подвижные игры. Разучивание новых подвижных игр. Изготовление атрибутов к подвижным играм. | Все группы | |||
Пятница | Беседа: «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др. Загадки, викторины о спорте. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). | Все группы | |||
4-я неделя (20.06.2022-24.06.2022) «Все, что не известно, очень интересно!» | |||||
Понедельник | Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом». Просмотр мультфильма «Братья Пилоты показывают фокусы». Дидактическая игра «Почему? Зачем и как?». | Все группы | |||
Вторник | Опытно-экспериментальная деятельность «Отгадай, чья тень?». Организация выносной мини-лаборатории на участке для проведения различных опытов. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Лабиринты». | Все группы | |||
Среда | Опытно-экспериментальная деятельность «В некотором царстве, в пенном государстве…». «Викторина «Самый умный». Организация выносной мини-лаборатории на участке для проведения различных опытов. Просмотр мультфильма «Как Знайка придумал воздушный шар». | Все группы | |||
Четверг | Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные дорожки». Викторина «Что? Где? Когда?». Просмотр мультфильма «Знайка спешит на помощь». Организация выносной мини-лаборатории на участке для проведения различных опытов. | Все группы | |||
Пятница | Опытно-экспериментальная деятельность с водой и песком. Обыгрывание проблемных ситуаций, связанных с приключениями Буратино. Викторина «Отгадай сказку» Просмотр мультфильма про Самоделкина. | Все группы | |||
5-я неделя «Что такое хорошо, и что такое плохо» (27.06.2022 – 01.07.2022) | |||||
Понедельник | Беседы «Что такое хорошо, что такое плохо», обыгрывание ситуаций, дидактическая игра «Оцени поступок». Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Барто «Вовка – добрая душа». | Все группы | |||
Вторник | Беседа «О доброте и жадности» Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Теплый хлеб», сказка «Два жадных медвежонка». Обыгрывание ситуаций. | Все группы | |||
Среда | Слушание записи песни «Барбарики» «Что такое доброта». Беседа «Вежливые слова». Словарик вежливых слов. Изготовление поделок из бросового материала «Подарок другу». | Все группы | |||
Четверг | Ситуативная беседа «Ребята, давайте жить дружно!» Дидактическая игра «Можно, нельзя». Просмотр мультфильма про кота Леопольда. Рисование «Доброе королевство» | Все группы | |||
Пятница | День добрых дел. Беседа «Какое дело доброе?». Обыгрывание ситуаций. Викторина «Вежливые дети» Рисование «Дневник дня добрых дел» | Все группы | |||
6-я неделя (04.07.2022-08.07.2022) «Мама, папа, я – дружная семья!» | |||||
Понедельник | Беседы с детьми «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей» Социально – ролевая игра «К нам гости пришли» Подвижные игра «Добрые слова» (с мячом) | Все группы | |||
Вторник | Рассказать детям о любви, нежности, уважении в семье. Донести мысль, что мы любим друг друга. Учить детей дружить. Подчеркивать значимость дружбы в жизни. Уточнять знание детей о доброте. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости. Рисование «Дружная семья». | Все группы | |||
Среда | Рассказ ребенка о своей семье. Кто помогает маме, папе, бабушке и дедушке. Что мы можем сделать вместе. Игра «Цветик-семицветик», в которой дети загадывают желание. Чтение детям: В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает», «Все добрые люди – одна семья», «Сказка о Гусыне», «Кто кого домой ведет», «Самые ласковые руки» и др. Изготовление сердечка, украшенного бумажными шариками «Подарок маме и папе». | Все группы | |||
Четверг | Спортивное развлечение «Мама, папа, я – дружная семья!». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рисование «Моя семья» на ладошке. Чтение художественной литературы: Олег Бундур «Семья», «Папу с мамой берегу», Я.Л. Аким «Мужчина в доме», «Мой брат Миша». | Все группы | |||
Пятница ДЕНЬ СЕМЬИ | Чтение художественной литературы: А.Барто «Младший брат, «Дома», «В пустой квартире», Татьяна Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже». Просмотр мультфильма «Приключения пингвиненкаЛоло». | Все группы | |||
7-я неделя «Радужная» (11.07.2022-15.07.2022) | |||||
Понедельник День Красного цвета | Путешествие в Красное королевство» Беседа «Что бывает красным?» Дидактические игры: «Давайте познакомимся – я Красный», «Цветные предметы» Подвижная игра «Красная ленточка» Творческое рассказывание «Красная сказка» Просмотр мультфильма «Красная Шапочка» Рисование «Красный карандаш» | Все группы | |||
Вторник День Оранжевого и Желтого цвета | «Путешествие в Оранжевое и Желтое королевство» Дидактические игры «Давайте познакомимся – я Оранжевый и Желтый», «Найди и назови все желтое». Упражнение «Солнечные зайчики» Опытно-экспериментальная деятельность с песком. Рассказывание-игра «Желтая сказка» Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый | Все группы | |||
Среда День Зеленого цвета | «Путешествие в Зеленое королевство» Дидактические игры: «Давайте познакомимся – я Зеленый», «Найди и назови все зеленое». Подвижная игра «Зеленые мячики» Пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках зеленого цвета). Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации. Отгадывание зеленых загадок. Прослушивание фонограммы «Звуки природы». Коллективная работа «Зеленая планета». | Все группы | |||
Четверг День Голубого и Синего цвета | «Путешествие в Голубое и Синее королевство» Дидактические игры: «Давайте познакомимся – я голубой и Синий», «Найди и назови все голубое и синее». Подвижные игры «За синей лентой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые …» Решение проблемной ситуации «Что обозначено на глобусе голубым цветом». Опытно-экспериментальная деятельность с водой. Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярком, голубом». | Все группы | |||
Пятница День Фиолетового цвета | «Путешествие в Фиолетовое королевство» - в конце путешествия появилась Радуга. Дидактическая игра «Давайте познакомимся – я Фиолетовый». Чтение рассказа С.Я. Маршака «Разноцветная сказка». Подвижная игра «Разноцветная карусель». Коллективная работа «Радуга-дуга» | Все группы | |||
8-я неделя «Сказочная» (18.07.2022 -22.07.2022) | |||||
Понедельник | Чтение любимых сказок. Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Игры «Назови добрых героев сказок», «Назови злых героев сказок». Рисование «Мой любимый сказочный герой». | Все группы | |||
Вторник «Волшебная страна» | Коллективная работа «Волшебная страна». Просмотр мультфильма «Волшебный магазин». Дидактическая игра «Отгадай сказку». | Все группы | |||
Среда День мечтателей | Беседа «Твое заветное желание». Рисование «Моя мечта» Просмотр мультфильма «Стрела улетает в сказку» | Все группы | |||
Четверг | Показ кукольного театра с учетом возрастных особенностей детей. Развлечение «В гостях у сказки». Дидактическая игра «Назови сказочного героя». | Все группы | |||
Пятница | Инсценировка любимой сказки. Коллаж «В тридевятом царстве». | Все группы | |||
9-я неделя «Неделя дружбы» (25.07.2022-29.07.2022) | |||||
Понедельник День хороших манер | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки». Дидактическая игра «Оцени поступок» Чтение Г. Остер «Вредные советы» Просмотр мультфильма «Лето кота Леопольда» | Все группы | |||
Вторник День друзей | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья». Игра «Подари улыбку другу» Чтение художественных произведений: «Песенка друзей» С. Михалков, «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства» В. Драгунский. Изготовление подарка другу. Прослушивание детских песен о дружбе. Просмотр мультфильма «По дороге с облаками» | Все группы | |||
Среда День доброты | Беседа с детьми «Что такое доброта» Путешествия по сказкам: «Добрые поступки героев сказок и их последствия». Игра «Добрые поступки» Творческая коллективная работа «Дерево добра» | Все группы | |||
Четверг День вежливых слов | Беседа «Что такое этикет?» Подвижная игра: «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом). Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!» Праздник мыльных пузырей «Счастливое детство мое» | Все группы | |||
Пятница | Дискуссия «Что для дружбы нужно?» Просмотр мультфильма «Про дружбу» Коллаж «Дружат дети на планете» | Все группы | |||
10-я неделя «Неделя безопасности» (01.08.2022-05.08.2022) | |||||
Понедельник | Практикум на учебном перекрестке «Если свет зажегся красный» Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица». Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор» Слушание, разучивание песенок. Настольно – печатные игры. Аппликация «Светофор». Коллективная работа «Перекресток» | Все группы | |||
Вторник | «Мудрые сказки тётушки Совы» (закрепление знаний о полезных и ядовитых грибах и ягодах) Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Безопасность в природе», «Садовые и лесные ягоды». Аппликации «Ягодное царство» Лепка из теста «Грибное царство» Прохождение экологической тропы «В гостях у гномов» | Все группы | |||
Среда | Учебная эвакуация из здания детского сада «Действия персонала и воспитанников при пожаре» Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь». Развлечение по ОБЖ «В мире опасных предметов и приборов». Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», Б. Житков «Дым», «Пожар». Проигрывание проблемной ситуации «Что делать если…», игра «Как делать нельзя». Игра-викторина по пожарной безопасности. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Рисование «Не играй с огнем!» Сюжетно-ролевые игры «Отважные пожарные», «Служба спасения», «Спасатели» | Все группы | |||
Четверг | Беседа «Правила поведения на воде» Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Опыты с водой Коллективная работа «Морские обитатели», «Речные обитатели» | Все группы | |||
Пятница | Беседа «Правила поведения в детском саду» Решение проблемных ситуаций, связанных с пребыванием детей в детском саду. Рисование знаков, пиктограмм по теме «Правила поведения в детском саду» | Все группы | |||
11-я неделя «Неделя творчества» (08.08.2022-12.08.2022) | |||||
Понедельник День музыки | Исполнение любимых песен, танцевально-ритмические игры, хороводные игры, игра на музыкальных инструментах. Выступление оркестра подготовительной и старшей групп. Вечер музыкальных загадок. | Все группы Подготовительная и старшая группы | |||
Вторник День рисунка | Нетрадиционные формы работы (кляксография, раздувание пятна трубочкой, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и др.). Выставка детских работ «Мы рисуем» | Все группы | |||
Среда День мастерилок | Работа с бумагой «Чудеса из бумаги» Коллаж «Чудесные превращения» | Все группы | |||
Четверг День поэзии | Конкурс чтецов | Все группы | |||
Пятница День театра | Драматизации любимых сказок. Показ кукольного театра. | Все группы | |||
12-я неделя «Солнце, воздух и вода» (15.08.2022-19.08.2022) | |||||
Понедельник День Мойдодыра | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» Экскурсия в медицинский кабинет. Рисование «Капельки» Рисование по произведению «Мойдодыр» Викторина «От Мойдодыра» | Все группы | |||
Вторник «Кто в море проживает синем?» | «Кто в море проживает синем?» Тематическая беседа «Мы идем на водоем!» - о пользе воздуха и воды для здоровья. Видеофильм «Жители рек, морей и океанов» «Волшебная вода» игры и опыты с водой Подвижная игра «Море волнуется» | Все группы | |||
Среда «Кто в воздухе летает?» | Цикл бесед о птицах Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода» Видеофильм «Они умеют летать!» Прохождение экологической тропы «По тропе здоровья в птичий городок» Аппликация «Птицы» | Все группы | |||
Четверг «Кто на суше обитает?» | Цикл бесед о животных Просмотр мультфильмов «Лесные животные», «Доктор Айболит», «Чебурашка», «По дороге с облаками» Коллективная работа «Животные, занесенные в Красную книгу» | Все группы | |||
Пятница Все о здоровье» | Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма». Заучивание стихов и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей» Изготовление плаката «Вредные продукты» | Все группы | |||
13-я неделя «Прощание с летом» (22.08.2022-31.08.2022) | |||||
Понедельник | Игры с водой Подготовка фотовыставки «Вот как мы провели лето!» Слушание песни в исполнении шоу-группы «Улыбка» «Прощание с летом». | Все группы | |||
Вторник | Беседа «Чем запомнилось это лето?» Конкурс «Песочные фантазии» Просмотр мультфильма «Прощание с летом» | Все группы | |||
Среда | Просмотр мультфильма «Барбоскины – Прощай, лето!»» Аппликация «Цветут цветы» | Все группы | |||
Четверг | Беседа о хлебе Просмотр мультфильма «Берегите хлеб!» | Все группы | |||
Пятница | Беседа «Мы о лете все расскажем» Летний концерт Развлечение «Танцы до упада» | Все группы | |||
Понедельник | Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воздух, вода, земля», «Мы веселые ребята» и др. Беседа «Что интересного происходит летом». Дидактическая игра «Времена года» Чтение художественной литературы о лете: К. Ушинский «Четыре желания», А. Плещеев «Старик», Е. Благинина «Одуванчик», З. Александрова «Сарафанчик» и др. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето». | Все группы | |||
Вторник | Разучивание считалок, стихов о спорте. Рисование «Любим спортом заниматься». Игры с обручем и скакалкой. Народные игры. | Все группы | |||
Среда 31 АВГУСТА | Праздник «До свидания, лето красное!» Рисунки о лете «Мы рисуем лето» | Все группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 « Солнышко»
Разделы плана летней работы по неделям....
План летней оздоровительной работы на 2022 год
планирование летней оздоровительной работы в детском саду...
план летней оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год
В материалы представлено планирование летней оздоровительной работы МБДОУ....
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДРазработали воспитатели: Гладкина М.А...
План летне-оздоровительной работы ДОУ 2022
План летне-оздоровительной работы ДОУ 2022. Включает в себя сетку непрерывной образовательной деятельности в летний период, календарное планирование по неделям....
План летней оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год
План летней оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада «Ручеек» 2022 год...