план летней оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование
В материалы представлено планирование летней оздоровительной работы МБДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skan_plana_leto_22.docx | 714.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:создание условий для оздоровления, реализации системного подхода к сохранению физического и психологического здоровья.
Задачи:
1. Использовать накопленный двигательный и социальный опыт детей для сохранения здоровья в любых жизненных ситуациях.
2. Обеспечить положительный эмоциональный климат и психологический комфорт воспитанников
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми | ||||
1.1. | Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели | |
1.2. | Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование) | |||
1.3. | Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т.п. | |||
1.4. | Познавательно-речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии | |||
1.5. | Художественно – эстетическое развитие детей: беседы, самостоятельная творческая деятельность, наблюдения, творческие игры, рисование, лепка, аппликация и др. | |||
1.6. | Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры | |||
Музыкальные и спортивные вечера развлечений согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период. | ||||
2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми | ||||
2.1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения). | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели | |
2.2 | Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, велосипеды, самокаты т.д.) | |||
2.3 | Осуществление оздоровительных мероприятий в повседневной жизни: -облегчённая одежда; -соблюдение режима проветривания; -умывание прохладной водой | Ст. медсестра (по согласованию), воспитатели | ||
2.4. | Организация оздоровительных мероприятий: -хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр. – 3 мин, стр.гр. – 4 мин); -хождение босиком по траве при температуре воздуха выше 20 градусов (мл.гр. – 8 мин, ср.гр. – 10 мин, ст.гр. – 15 мин); -солнечные ванны; -водные процедуры; -обливание ног | |||
2.5. | Реализация образовательной области «Физическая культура»: -проведение занятий физической культурой на воздухе; -проведение физкультурных досугов; -проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс); -проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона); -проведение подвижных игр на воздухе; -индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке | Инструктор по физической культуре, воспитатели | ||
2.6. | Ежедневное включение в меню свежих фруктов, соков | Заведующий, ответственный за меню | ||
3. Методическая работа | ||||
3.1. | Составление тематического планирования на летний период | До 31.05. | Ст.воспитатель | |
3.2. | Подготовить методические рекомендации, литературу для воспитателей по темам:
- «Организация и проведение экскурсий» -«Предупреждение детского травматизма» | До 31.05. | Ст.воспитатель | |
3.4. | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке; - о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами; - по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - по пожарной безопасности; - по предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи; - профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций | До 31.05. Июль | Заведующий, Старший воспитатель, завхоз Старшая медсестра (по согласованию) | |
3.5. | Пополнение и обновление игровых и развивающих центров. | До 25.08 | Воспитатели | |
3.6. | Обновление содержания родительских уголков. | В течение лета | Воспитатели | |
4. Оснащение педагогического процесса в соответствии с ФГОС | ||||
4.1. | Выставка методической литературы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. | июнь | Старший воспитатель | |
4.2. | Разработка новых учебных планов | август | Старший воспитатель | |
4.3. | Составление плана работы на новый учебный год; образовательной программы | Июнь, август | Зав. МБДОУ старший воспитатель | |
5. Контрольная деятельность | ||||
5.1. | Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка) | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, ст.воспитатель | |
5.2. | Планирование образовательной работы в летний период | В течение летнего оздоровительного периода | Ст.воспитатель | |
5.3. | Проверка наличия и сохранности выносного материала | Июнь | Заведующий, завхоз | |
5.5. | Выполнение инструкций | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, ст.воспитатель, ст.медсестра | |
5.6. | Организация питания: -формирование у детей культурно-гигиенических навыков при приёме пищи; - контроль за витаминизацией и калорийностью пищи | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, ст.воспитатель, ответственный за меню | |
5.7. | Организация работы с родителями | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, ст.воспитатель | |
5.8. | Разработка системы оперативного, предупредительного контроля в летний период | 31.05. | Заведующий, ст.воспитатель | |
6. Работа с родителями | ||||
6.1. | Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми» | Июнь | Воспитатели | |
6.2. | Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций» | Июль | Ст.медсестра (по согласованию) | |
6.3. | Совместные экскурсии | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели | |
6.4. | Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Июнь-август | Заведующий, ст.воспитатель | |
6.5. | Привлечение к озеленению участков, оформлению групповых участков | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели | |
6.6. | «Улицы города» (о профилактике детского травматизма в летний период) «Отдыхаем вместе с детьми» | июнь – август | Воспитатели | |
7. Административно-хозяйственная работа. | ||||
7.1. 7.2 7.3 | Ремонт и покраска оборудования на участке Смена песка Посадка цветов. Уход за цветниками, огородом | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, завхоз |
8. Система контроля
№ | Оперативный, предупредительный контроль | Тематический контроль, время проведения, ответственный |
Июнь | ||
| Вопросы оперативного контроля: - Анализ навыков культурного поведения за столом - Организация прогулки в 1-й половине дня - Работа с родителями по теме: «Воспитание здорового ребенка» - Подготовка детей к приему пищи (обед) - Организация опытнической деятельности детей в летний период Вопросы предупредительного контроля: - соблюдения режима дня; - укрепление материальной базы; | Тема: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня в летний период» (с 1.06 по 20.06) Ответственный: Старший воспитатель |
Июль | ||
| Вопросы оперативного контроля: - Охрана жизни и здоровья детей - Использование природных факторов для закаливания в летний период - Разнообразие игровой деятельности - Гигиенические процедуры после прогулки - Проведение прогулки в группе раннего возраста - Вопросы предупредительного контроля: -выполнение натуральных норм питания |
Тема: «Состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по художественно - эстетическому развитию детей в летний период» время проведения Ответственный: Старший воспитатель
|
Август | ||
| Вопросы оперативного контроля: - Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее - Разнообразие трудовой деятельности детей в летний период - Организация закаливающих процедур - Организация досуговой деятельности - Организация прогулки во 2-й половине дня Вопросы предупредительного контроля: -выполнение натуральных норм питания; -соблюдения режима дня; -выполнение культурно-гигиенических процедур; -выполнение закаливающих процедур | Тема: «Организация и проведение прогулки в летний период» Время проведения (01.08. – 11.08.) Ответственный: Старший воспитатель |
9. Оздоровительные мероприятия в теплый период времени
№ | Перечень мероприятий | 1 Группа раннего возраста | 2Группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подгот. группа |
1 | Поддержание рационального температурного режима в помещениях ДОУ | + | + | + | + | + | + |
2 | Одежда, соответствующая погоде на данное время | + | + | + | + | + | + |
3 | Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением на улице в облегченной одежде | + | + | + | + | + | + |
4 | Хождение босиком - в группе - на прогулке | + | + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
5 | Прогулки на свежем воздухе | + | + | + | + | + | + |
6 | Оздоровительный бег в конце прогулки |
|
|
|
| + | + |
7 | Активная гимнастика с музыкальным сопровождением после дневного сна | + | + | + | + | + | + |
8 | Солнечные ванны | + | + | + | + | + | + |
9 | Воздушные ванны | + | + | + | + | + | + |
10 | Максимальное время пребывания на свежем воздухе | + | + | + | + | + | + |
10.Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, профилактика травматизма
Мероприятия по контролю | Срок | Ответственный |
Соблюдение режима дня в летний период | Ежедневно, все группы | Заведующий, ст. воспитатель |
Соблюдение личной гигиены детьми и сотрудниками | Ежедневно, все группы | Старшая медсестра (по согласованию), ст. воспитатель |
Соблюдение санэпидрежима и санитарного состояния помещений и участка | Ежедневно, все группы | завхоз |
Осмотр детей на педикулез | 1 раз в неделю | Старшая медсестра |
Соблюдение питьевого режима | Ежедневно, все группы | Ст. воспитатель, воспитатели, |
Безопасность участков | Ежедневно, все группы | Заведующий, завхоз, ст. воспитатель, воспитатели |
Исправность оборудования | Ежедневно, все группы | Заведующий, завхоз, ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по ФК |
Отсутствие ядовитых растений, амброзии | Ежедневно, все группы | Воспитатели |
11. План мероприятий с детьми
Июнь
Неделя | 1 Детства | 2 творчества А.С. Пушкина | 3 Водная | 4 Оздоровительная |
Мероприятия | Развлечение «Детство – это я и ты» | 06.06. Развлечение «В гостях у золотого петушка» 10.06.Развлечение «Единством сильна Россия» | Музыкально-театрализованное представление «В гостях у золотой рыбки» | Развлечение «Путешествие в страну здоровья» |
Группы | Все группы | Все группы | Все группы | Все группы |
Июль
Неделя | 1 Семьи | 2 Природы | 3 Воздушная | 4 Витаминная |
Мероприятия | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | Развлекательный марафон «Путешествие по родному краю» | Парад воздушных змеев «В стране игралии» | Развлечение «Королевство витаминов» |
Группы | Дошкольные группы | Дошкольные группы | Дошкольные группы | Все группы |
Август
Неделя | 1Сказок | 2Знатоков дорожного движения | 3неделя Российского флага» | 4Радости |
Мероприятия | Развлечение «В поисках клада» | КВН «Путешествие в страну дорожных знаков» , | «День Российского флага» | Мультконцерт «Веселый день» |
Группы | Все группы | Дошкольные группы | Дошкольные группы | Все группы |
12.Режим двигательной активности
№ | Формы работы | Время проведения | 1, 2 Группа раннего возраста | Младшая | средняя | старшая | Подготовительн. |
1 | Утренняя гимнастика | Утром перед завтраком | 10мин (кроме 1 гр.р.в.) | 10 мин | 10 мин | 10мин | 10мин |
2 | ООД по физической культуре | 2-3 раза в неделю | 9 мин Х 2 | 15мин Х 3 | 20 мин. Х 3 | 25мин. Х 3 | 30 мин. Х 3 |
3 | Физкультминутки | Ежедневно | 1-2мин | 2мин | 2мин | 3мин | 3мин |
4 | Подвижные игры вне занятий | Ежедневно – утром и вечером | 10-15мин | 10-15мин | 10 - 15мин | 10-15мин | 10-15мин |
5 | Физические упражнения на прогулке | Ежедневно – утром и вечером | 8мин | 8мин | 10мин | 12мин | 15мин |
6 | Физические упражнения после сна | Ежедневно | 5мин | 5мин | 5мин | 6 - 10мин | 10мин |
7 | Индивидуальная работа | Ежедневно – утром и вечером | 5мин | 5мин | 7мин-10 мин. | 10мин | 10мин |
8 | Спортивные игры | Элементы игр на прогулке (1 половина дня) | 10мин | 12мин | 15 мин | ||
9 | Физкультурный досуг | 1 раз в месяц (2 половина дня) | 20 мин. | 20мин | 30-45 мин | 40мин | |
10 | Спортивный праздник | 1 раз за лето | 45 мин. | До 60 мин. | До 60 мин | ||
Итого: | 1 час 17 мин | 1 час.53мин. 1 раз в мес. – 2 час, 13 мин. | 2 час.30 м 1 раз в мес. – 2 час, 50 мин. 1 раз– 3час. 35 мин. | 3 час. 04мин. 1 раз в мес. – 3 час,49 мин. 1 раз– 4час. 04 мин. | 3 час.30 мин. 1 раз в мес. – 4 час,10 мин. 1 раз– 4час. 30мин. |
Режим дня МБДОУ «Детский сад № 131» (теплый период года) Режимные моменты | 1 группа раннего возраста (12 часов) №3 | 2 Группа раннего возраста (12 часов) № 2 | Младшая группа (10,5 часов) №11 | Средняя группа №7 (10,5 часов) | Старшая группа (12 часов) | Группа компенсирующей направленности 1 года обучения (10.5 часов) |
Прием на улице: осмотр, игры, дежурство, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми | 6.00-7.50 (1ч.50 мин.) | 6.00-8.00 (2 часа) | 7.00-8.00 (1час) | 7.00-8.10 (1ч 10 мин) | 6.00-8.00 (2часа) | 7.00-8.15 (1ч 15мин) |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.10 (10 мин) | 8.00-8.10 (10мин) | 8.10-8.20 (10мин) | 8.00-8.10 (10 мин) | 8.15-8.25 (10 мин) | |
Подготовка к завтраку,гигиенические процедуры, завтрак | 7.50- 8.40 (50 мин.) | 8.10 – 8.45 (35 мин) | 8.10-8.40 (30 мин) | 8.20-8.50 (30 мин) | 8.10-8.45 (35 мин) | 8.25-8.50 (25мин) |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке | 8.40-9.00 (20 мин) | 8.45 – 9.00 (15 мин) | 8.40-9.00 (20мин) | 8.50-9.10 (20 мин) | 8.45-9.05 (20 мин) | 8.50 -9.00 (10мин) |
Прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры | 9.00-11.20 (2 часа 20 мин) | 9.00-11.25 (2 часа 25мин) | 9.00-11.30 (2ч 30мин) | 9.10-11.40 (2 ч 30 мин) | 9.05-11.40 (2 ч.35 мин) | 9.00-12.10 (3 ч 20 мин) |
Второй завтрак | 10.30-10.50 (20 мин) | 10.30- 10.50 (20 мин) | 10.30-10.50 (20 мин) | 10.40 -10.50 (10мин) | 10.40 -10.50 (10мин) | 10.45-10.55 (10мин) |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,подготовка к обеду, обед | 11.20-12.10 (50мин) | 11.25-12.10 (45 мин) | 11.30-12.10 (40 мин) | 11.40-12.15 (35 мин) | 11.40-12.15 (35мин) | 12.10-12.30 (40 мин) |
Подготовка ко сну,дневной сон | 12.10-15.10 (3 часа) | 12.10-15.10 (3 часа) | 12.10-15.10 (3 часа) | 12.15-15.15 (3часа) | 12.15-15.15 (3часа) | 12.30-15.15 (2 часа 45 мин.) |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику | 15.10-15.30 (20 мин) | 15.10 – 15.30 (20 мин) | 15.10-15.30 (20 мин) | 15.15-15.30 (15 мин) | 15.15-15.30 (15 мин) | 15.15-15.30 (15 мин) |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.45 (15 мин) | 15.30-15.45 (15 мин) | 15.30-15.45 (15 мин) | 15.30-15.45 (15мин) | 15.30-15.45 (15 мин) | 15.30-15.40 (10 мин) |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 15.45-16.00 (15 мин) | 15.45-16.00 (15 мин) | 15.45-16.10 (30 мин) | 15.45-16.05 (20 мин) | 15.45-16.10 (25 мин) | 15.40-16.05 (25 мин) |
Игры, труд, наблюдения, совместная и самостоятельная деятельность | 16.00-18.00 (2часа) | 16.00-18.00 (2 часа) | 16.10-17.30 (1ч 20 мин) | 16.05-17.30 (1 ч 25мин) | 16.10-18.00 (1 ч 50мин) | 16.05-17.30 (1 ч 25 мин) |
Уход детей домой | 18.00 | 18.00 | 17.30 | 17.30 | 18.00 | 17.30 |
Модель проектирования летней оздоровительной работы
Летний период в ДОУ носит оздоровительный характер, и все мероприятия, проходящие в период летних каникул, направлены на укрепление и поддержку детского организма, и развитие познавательных интересов.
План летних каникул основывается на тематическом восприятии окружающего мира дошкольниками. Структура плана представлена следующими тематическими блоками:
Неделя | Месяц | ||
Июнь | Июль | Август | |
1 | Детства | Семьи | Сказок |
2 | Творчества А.С. Пушкина | Природы | Знатоков дорожного движения |
3 | Водная | Воздушная | Неделя Российского флага |
4 | Оздоровительная | Витаминная | Радости |
Для того, чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением с близкими, как радость коллективного действа, у каждого дня есть свое необычное название, которое несет «идею» дня:
Понедельник – «Умный» - знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность.
Вторник – «Трудовой» - приступает к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность, конструирование.
Среда – «Наблюдательный» - наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания.
Четверг – «Оздоровительный» - активизирует, приобщает к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры.
Пятница – «Веселый» - важно заразить детей, родителей, педагогов положительным отношением к «событиям недели», осознать важность совместного праздника.
Технология такого плана предполагает активную образовательную деятельность детей и взрослых по основным направлениям развития.
Тематическое планирование
работы с детьми в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития:
Направления развития | ||||
Физическое | Художественно-эстетическое | Познавательное | Речевое | Социально-коммуникативное |
-Охранять жизнь и укреплять здоровье детей -Всесторонне совершенствовать физические функции организма -Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания -Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями -Удовлетворять естественную пот-ребность в дви-жении, создавать условия для демонстрации двига- тельных умений каждого ребенка. | -Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года -Поддерживать инициативу детей в импровизации -Активизировать воображение, инициативу, творчество -развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями -Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации -Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника -Предоставить свободу в отражении -доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира -Развивать умения предавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения -Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. | -Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления -Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира | -Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. -Развитие всех компонентов устной речи детей. -практическое освоение воспитанниками нормами речи. -Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. -Воспитание желания и умения слушать художественное произведение, следить за развитием действия. | - Помочь освоить первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности детей; -Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - Формировать представления о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности. -Развивать основы безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира. -Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения |
ИЮНЬ
Неделя Детства | |||||
Понедельник «Умный» | Вторник «Трудовой» | Среда «Наблюдательный» | Четверг «Оздоровительный | Пятница «Веселый» | |
Беседа с детьми «Права детей» Чтение «Всемирный день ребёнка», Н. Майданик (права детей в стихах) «Нашим детям» Д/ Игры «Назови права героев сказки» | Рисование «Счастливое детство», «Солнышко», Аппликация «Солнечные блики», оригами «Подсолнухи» | Конкурс загадок, сочиненных вместе с родителями. Опыт: «Когда теплее?»- наблюдение за нагреванием предметов утром и днем» | Гимнастика расслабления «Цветные краски», Пальчиковая гимнастика «Точка, внимания», артикуляционная гимнастика «Месим тесто», П/Игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки», «Пустое место» | Сюжетно ролевая игра -«Поликлиника», «Семья» Развлечение: «Детство - это я и ты» | |
Неделя творчества А.С. Пушкина | |||||
Прослушивание музыкального произведения: Н.А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» Чтение: «Сказка о попе и работнике его Балде» Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина Сбор библиотечки сказок А.С. Пушкина Составление словарика трудных слов из сказок А.С. Пушкина | Рисование «Как белка грызет орешки», «Золотая рыбка», «Сказочный дворец» Аппликация «Коллаж по сказкам Пушкина» Лепка «Золотой петушок» | Исследовательская деятельность: «Делаем фигурки»- знакомить со свойствами сухого и сырого песка. | Подвижные игры: «Классики», «Карусели», «Кто быстрее», «Гори, гори ясно», «Затейники», «Не намочи ноги», «Вспомни имена своих друзей» | Этюд «Два друга», «Странная девочка», «Кто виноват», игра-драматизация рассказа «Три товарища», «Скажи доброе слово другу» (Как можно поздороваться, попрощаться, попросить, и т. д. Театрализация отрывков из сказок А.С. Игра-драматизация «Свет мой зеркальце, скажи» ПушкинаРазвлечение «По страницам сказок А.С. Пушкина» | |
Водная неделя | |||||
Беседа «Вода в жизни человека» (о необходимости воды для жизнедеятельности) «Круговорот воды в природе»,«Водоёмы нашей земли» Чтение энциклопедии» Вода на службе человека», Рассматривание иллюстраций водоёмов Знакомство с рекой нашего края Окой. Знакомство с правилами поведения на воде Прослушивание аудиозаписи «Звуки водоёмов»,«Шум дождя» Чтение стихотворений о дожде, сочинение сказок о дожде Д/игры: «Чему нужна вода?» «Обитатели морей», «Ходит капелька по кругу» | Рисование «Водопад» Рисование брызгами на асфальте, Аппликация «Плывет кораблик» Рисование «Дождь» - нетрадиционными техниками, оригами «Морские жители» Коллективная работа «Океан из пластилина». | Экспериментирование: «Бульбочки» (продолжать знакомить детей со свойствами воды), «Разный дождик» -ливень, град, грибной, косой, прямой, моросящий Кроссворд «Водопад» Наблюдение «Берегите воду» Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» | Дыхательная гимнастика «Пароход», «Спрячься в воду», «мыльные пузыри» Пальчиковая гимнастика «Моя крыша не течет» Подвижные игры: «По кочкам», «Ручейки и озера», «Цапля и лягушата», «Море волнуется» Эстафеты «Переправь на другой берег», «Рыбалка» | Музыкальные игры: «Лодочка» (Макшанцева), «Рыбаки и рыбки» этюд «Осьминожки», музыкально-театрализованное представление «В гостях у золотой рыбки» | |
Оздоровительная неделя | |||||
Беседа «Что такое лекарственные растения», «О здоровье всерьёз»,«Ядовитые грибы и растения», Просмотр книг, альбомов, энциклопедий Дидактические игры «Что лишнее?», «Какого растения не стало? «Съедобное несъедобное,«Назови растения по листу», рассматривание иллюстраций, о здоровье, заучивание пословиц, поговорок о здоровье, чтение «Закаляйся» В. Лебедев-Кумач, «Дремота и зевота»С. Маршак, «Прогулка» А. Барто, прослушивание песен о здоровье | Рисование «Лекарственные растения» Рисование «Здоровый образ жизни», Аппликация «Как мы делаем зарядку», складывание из бумаги головных уборов. Труд в природе – перевалка комнатных растений | Сбор гербария лекарственных растений Работа с родителями: Изготовление мини альбома «Лекарство в нашем доме (со стихами загадками или рассказами собственного сочинения),конкурс загадок «Сладкая аптека в лесу» | Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару», «У медведя во бору»Соревнования «Весёлые старты». Фестиваль народных игр.«Весёлые классики» (соревнования между группами). | Сюжетно ролевая игра «Аптека», «Поликлиника» Развлечение «Путешествие в страну здоровья», Музыкальные игра «Зеленые друзья» |
ИЮЛЬ
Неделя семьи | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Беседа «Что такое семья», «Моя семья», «Забота о близких» «Что радует и что огорчает близких людей» Рассматривание Альбомов «Семейные фотографии» Игровая викторина «Что делают наши мамы и папы» (расширение представлений о профессиях)Дидактические игры «Кто для кого? », «Сочини стих о маме» Работа с родителями: Оформление родословного древа Сочинение «Наша дружная семья» | Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи», «подарки бабушке и дедушке», игра-рисование «Маленький парикмахер». Аппликация «Цветы для мамы», «Открытка для бабушки», Ручной труд – «Ромашки для мамы», Рукоделие «Бусы из макарон» | Семейная фотохроника, кроссворд «Моя семья», игра-драматизация «Найди свою маму», игра-рассуждение «Как порадовать маму?» | Под. Игры «Мы весёлые ребята»,«Пройди –не задень», «Гуси», «Краски», «Карусель», «Наседка и цыплята», «Развеселим дедушку». | Этюд «Любящий сын», «Маме улыбнемся». Сюжетно ролевая игра «Школа», «Семья», Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». | |||
Неделя природы | |||||||
Рассматривание альбома «Времена года» Конкурс загадок о природе, лете Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Чтение рассказов о природе, дид/игры «Живая и не живая природа», «Береги природу»,игры «Кто где живёт? », «Чьи детки? », «Дикие и домашние»,Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Чтение С. Маршак «Где обедал воробей?», А. Яшин «Покормите птиц» | Рисование «Красота родного края» Аппликация «Лето»,рисование «Сказочные животные» Лепка «Моё любимое животное»,рисование «Наши пернатые друзья» лепка «Птичка невеличка» | Наблюдения за погодными явлениями, Экспериментирование: «Игры с тенью» (продолжать знакомить детей со свойствами света и тени),наблюдение за птицами ближайшего окружения, Наблюдение за насекомыми, за птицами на прогулке, Экспериментирование: «Образование радуги» | Пальчиковая гимнастика: «Грибы да ягоды»,«Внимательный мишка»Артикуляционная гимнастика: Слоник пьёт, подвижные игры «Прятки», «Ловишки», «День и ночь»,У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Кот и мыши», динамическая пауза-этюд «Солнечные зайчики», п/игра «Живое домино». | Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Под грибом», хороводня игра «По солнышку», игра-имитация «Дождь». Развлекательный марафон «Путешествие по родному краю» | |||
Неделя воздушная | |||||||
Беседы: «Воздух, какой он?», «Зеленые пылесосы», «Малиновый звон», «Свежий воздух нужен всем», слушание музыки: «Облака плывут» (Р.Ладинев), «Дождь и радуга» (С. Прокофьев), «Облака» (К. Дебюсси), аудиоматериалов «Колокольный перезвон», пение: «Песенка о лете», «Облака белогривые лошадки», «Белые кораблики» и др. | Рисование на воздушных шариках, оригами «Самолетики», ручной труд – изготовление воздушных змеев совместно с родителями, флюгеров, труд в природе – ухаживаем за зелеными «пылесосами». | Исследование «Зеленые пылесосы» с помощью клейкой ленты определить степень загрязнения на листьях деревьев. Опыты: «Сила воздуха», «Как услышать воздух», «Сила ветра». Наблюдения: «Полет насекомых», «Ветер». | Дыхательная гимнастика «Ветерок». Пальчиковая гимнастика «Лестница в небо», «Воздушная косичка», «Голуби», подвижные игры – «Воздушный шарик», «Земля, вода, огонь и воздух», «Мяч в воздухе», Этюд «дует ветер». | Игра –фантазия «Парашютисты», Игра-драматизация «День рождения Карлсона», музыкальная игра «С колокольчиками» (Е. Теличеева).Парад воздушных змеев «В стране Игралии» | |||
Неделя витаминная | |||||||
Беседы «Где найти витамины», «Что можно, что нельзя», «Азбука здоровья», «Живые витамины». Слушание «Пойду ль, выйду ль я», Познавательный турнир «Рыцари здоровья», Дидактические игры «Пирамида здоровья» «Салат из овощей» | Лепка из соленого теста «В гостях у Чиполлино», «Фруктовый стол», ручной труд «Витаминная фантазия» -создание коллажа. Труд в природе –прополка грядок, посев салата. | наблюдения «Разный лук», опыты «Волшебный лимон», «Живые витамины», Наблюдение «Что там внутри» -рассматривание срезов фруктов, овощей. | П/игра «Ты, завейся, капуста моя» эстафета «Морковная грядка» Упражнение на дыхание «Витаминный чай», «Полезный чеснок». Ходьба «Осторожно заросли крыжовника», Эстафета «Репка», упражнения в равновесии «Финиковая пальма», «Девочка на арбузе». Пальчиковая гимнастика «Орешки» | Музыкальные игры: «Огородная хороводная», «Гости огорода», «Витаминная корзина», развлечение «Королевство витаминов» |
АВГУСТ
Неделя сказок | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «В мире много сказок», «В домике гномов все по-настоящему», «Кто пишет сказки для детей» Дидактические игры «Дорисуй героя», «Узнай писателя», чтение С. Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями», сказки братьев Гримм, Шарля Перро, русские народные сказки, Слушание «Лесная сказка» (А.Шишелова), «В пещере горного короля», «Шествие гномов» (Э. Грига), | Лепка «Герои сказок», рисование мыльной пеной «Загадочный лес», аппликация «Подземные жители», объемная аппликация «Маленькое королевство»,: Рисование «Сказочный город» Лепка персонажей сказки «Колобок» Труд в природе – сбор созревших семян. Пение «Сказки гуляют по свету», «В мире много сказок», | Опыт «Иголка Белоснежки», «Волшебное письмо». Чудеса своими руками: Летающие календарики; Вижу сквозь предметы; Танцующая борода; Привет от тролля. Этюды: «Гномики на полянке», Гномики на озере», «Гномики резвятся», «Гномики отдыхают» | Подвижные игры «Волшебная палочка», «Колдунчики», «Шаги великаны», «Королевство кривых зеракал». Дыхательная гимнастика: «Кощей Бессмертный», «Соловей - разбойник», «Доплыви до сокровищ», Эстафеты «Сапоги-скороходы», «бабки-ежки (на метлах), Чудо -дерево. Пальчиковая гимнастика: «Сказочный супчик», «Прощание факира» | Игра-драматизация «Белоснежка и семь гномов», Игра-пантомима «Город в одуванчике» по стихотворению Н. Юрковой. Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков». Развлечение «В поисках клада». |
Неделя Знатоков дорожного движения | ||||
Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». "Правила поведения на улице Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный». Игры на асфальте.- Разучивание песен о правилах дорожного движения, отгадывание загадок о видах транспорта | «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала).Конкурс рисунков "Моя улица". Аппликация «Машины едут по дороге», Ручной труд «Дорожные знаки» | Целевая прогулка к перекрёстку. Рассматривание дорожных знаков.(ст-подг. гр.) Целевая прогулка "Знакомство с улицей" (мл. гр.). Целевая прогулка к светофору (ср. гр.).Работа с напольным макетом «Перекрёсток»; | П/игры: «Цветные автомобили","Машины" "Светофор", "Мы юные автомобилисты" | Конкурс "Лучший пешеход". КВН «Путешествие в страну дорожных знаков»Игра-тренинг "Паровозики и Машины", Кукольный спектакль "Уважайте светофор",Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры», «Путешествие по городу», «Автобус». Игра – драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края…» |
Неделя российского флага | ||||
Беседа о символике России (герб, флаг, гимн), «Я горжусь своей страной», «Россия-Родина моя», «Из истории российского флага» Познавательные игры: «Цвета нашего флага», «Собери флаг», «Найди среди других», Слушание Г. Струве «Моя Россия». Гимн Чтение стихов и рассказов о флаге З. Александрова «Родина», Степанов «Герб России», «Флаг России», И. Агеева «Флаг России триколор». С.Зайцева «Флаг родной» | Конструирование из бумаги «Флажок», Конструирование из строительного материала «Кремль» Аппликация «Флаги на улице» Рисование «Дома на нашей улице» | Экскурсия по улицам города (переулок Западный, ул. Самохвалова, Ситнова, Буденного), ознакомление с мемориальными досками. Рассмтривание открыток, иллюстраций, фотографий с изображением флага. | П/игра «Цвета России», «У стяга соберись». Флешмоб «Российский флаг» | с/ролевые игры, Конкурс эрудитов «Герб и флаг», «Флаг России», «Я горжусь своей страной» |
Неделя радости | ||||
Познавательная деятельность: Беседа «Что такое радость»,Конкурс на самую смешную фигуру Чтение небылиц и сочинение своих Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазёры»,К. И. Чуковского «Путаница», «Ежики смеются», д/ игра «Кто больше заметит небылиц».Слушание «Улыбка» В. Шаинского | Рисование «Смешные картинки», мелками на асфальте «Заколдованные рисунки» Аппликация «Клоун», «Подарок на день рождения» Ручной труд «Делаем смешные маски» | Экскурсия «Учимся радоваться природе», игры с песком «Печем пироги»- закрепить свойства сухого и сырого песка, игры –забавы с мыльными пузырями, «Легкое перышко». | П/игра «Замри», «Веселый танец», «Веселые колоколь- чики», «Танцоры и музыканты», «Найди, где спрятано», психогимнастика «Минута непослушания», дыхательная гимнастика «Кто самый громкий», игровое упражнение «Веселый мяч» | Игра «Клоун Тяп-Ляп», этюд «Делай, как я», концерт для кукол, мультконцерт «Чудесный день» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней-оздоровительной работы на 2018-2019 учебный год
Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников...
Календарный план по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Теремок» г. Касли Старшая группа
Воспитательная работа- это специально организуемая педагогами деятельность во вне учебного времени, направленная на формирование у воспитанников значимых качеств личности....
ПЛАН Физкультурно – оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год МКДОУ № 4 г. Аши
ПЛАНФизкультурно – оздоровительной работы на 2021-2022 учебный годМКДОУ № 4 г. Аши...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДРазработали воспитатели: Гладкина М.А...
План летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год
Перспективное планирование летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год...
Отчет по летней оздоровительной работе на 2021-2022 в младшей группе №2.
Летняя оздоровительная работа с детьми была организована по утверждённому плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, предупреждения заболеваемости и травматизма....