Выставка педагогических достижений " Город мастеров"
проект (старшая группа)

Чиненова Анжела Анатольевна

Проект "От желудя до дуба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_zheludya_do_dubagorod_masterov.docx58.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «От желудя до дуба»

Возрастная группа: старшая группа

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Срок проведения: сентябрь 2021г. – май 2022г.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Актуальность.

Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день.

В наше время люди совсем забыли о том,  что нужно беречь природу – наш окружающий мир. Люди загрязняют леса и реки, устраивают пожары в лесах, организуют свалки и строят опасные ядовитые промышленные объекты.  Но нужно уважать мир вокруг себя, беречь лес!

Ведь лес – это лёгкие нашей планеты! Чем больше мы посадим деревьев, тем лучше сохраним природу, улучшим экологию.

Мы считаем, что каждый человек должен своими силами помогать природе, охранять её, выращивать и высаживать деревья и кустарники.  Мы знаем, что растения выделяют кислород, который важен для дыхания человека. Выращивание и высаживание их - важное дело каждого.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Как же родился наш проект?

В один из осенних дней на вечерней прогулке, дети собрали в нашем лесу желуди для поделок, но детей очень заинтересовали эти плоды. На вечернем кругу мы провели беседу : что такое желудь, где он растет, кто его ест и т.д.? А на утреннем кругу  мы с ребятами просмотрели видеоролик, как человек из желудей выращивает саженцы дуба, дети загорелись желанием, самим попробовать вырастить саженцы дуба. Так и появилась идея проекта: « От желудя до дуба».

Цель проекта: 

  • Вырастить саженцы дуба в условиях детского сада.

        Задачи проекта: 

  • Развить познавательный интерес, мотивацию и любознательность.

  • Расширить представление  детей о дубе.
  • Прорастить желуди, провести посадку и пронаблюдать за развитием дуба, учить делать выводы.
  • Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
  • Воспитывать любовь к природе, умения правильно вести себя в природе, желания беречь ее.

Гипотеза: предположим, что создавая определенные условия, можно из желудя вырастить саженец дуба.

Объект исследования - желудь. 

Предмет исследования – выращивание саженца дуба.

Для решения поставленных задач были использованы такие инновационные технологии:

- утренний и вечерний круг;

- развивающий диалог;

- новость дня;

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательно-речевое развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.

Подготовительный этап: 

  • обсуждение с детьми и педагогами плана работы, постановка цели и задач
  • установление сроков выполнения  проекта
  • создание условий  для познавательной деятельности в группе
  • информирование  родителей о проведении проекта
  • подбор материала, иллюстраций, дидактических игр.
  • наблюдения за дубом на прогулках по территории детского сада
  • сбор материала (желудей) для проведения познавательно –   исследовательской деятельности.

Основной этап реализации проекта:

Познавательно - речевое развитие:  

  • развивающий диалог с детьми  о пользе деревьев;
  • беседа «Дуб – могучее дерево»; «Деревья в жизни человека».
  • дидактические игры «Угадай, что в мешочке?», «Чей листок?», «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Когда это бывает», «Собери целое дерево»
  • чтение педагогом (энциклопедий, рассказов, сказок, стихотворений по теме проекта);
  • чтение родителями рекомендованной литературы;
  • заучивание детьми потешек, коротких стихотворений, пословиц
  • «Как вырастает дубок из желудя?» (с просмотром мини – фильма с  использованием ИКТ).

Содержательно-практический этап:

  • Рассматривание коры дуба и желудя под лупой.
  • Опыт «Вода в жизни растений» (замачивание желудей).
  • Ведение «дневника наблюдений».
  • Посадка пророщенных желудей в грунт и на грунт.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Посадка  желудей дуба в детском саду.
  • Поручение: Полив росточков, рыхление почвы, измерение саженцев.
  • Пересадка укоренившего ростка дуба в кашпо.

Итоговый этап:

  • посадка выращенных дубков на территории детского сада, совместно с родителями
  • подготовка  и показ презентации по проекту.

Результат проекта:

  • В результате нашего проекта, родилась идея,  инсценировать  сказку: «Два леса»
  • В дальнейшем мы планируем высадить наши саженцы дуба на территории детского сада.

Заключение:

Итак, наша гипотеза, что создавая определенные условия, можно из желудя вырастить саженец дуба подтвердилась. Дети сделали самостоятельный вывод: что в условиях детского сада желудь дуба дал росток.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

 

 

 

 

Проект: «От желудя до дуба»

Подготовили воспитатели гр. №5

 «Божьи коровки»

Чиненова Анжела Анатольевна

Кулагина Анастасия Викторовна

г. Москва, г. Троицк

апрель 2022год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Квест- игра "Морская картина"

Игра с цветным песком «Морская картинка».Цель: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Задачи:- развивать цветов...

Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Конспект "Лошарик"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной  деятельности с детьмив средней группе по теме «Лошарик» (коллективная работа)...

Выставка педагогических достижений "Город мастеров" в рамках муниципального методического объединения воспитателей городского округа Троицк

Игра-викторина «В мире животных» В ходе игры - викторины дети в игровой форме закрепляют знания по изученной теме. Её можно проводить  со всей группой детей, по подгруппам ...

Выставка педагогических достижений "Город мастеров"

Проект по валеологии: "Что такое наше тело"...

Выставка педагогических достижений Город Мастеров. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Детский сад наш, так хорош - лучше сада не найдешь!"

Программное содержание.Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет...

Выступление на выставке педагогического мастерства «Город мастеров» с разработкой «Эколого-эстетическое и эколого – художественное развитие детей»

В дайджесте обсуждается универсальность понятия красоты природы, представлены разработки арт-технологий эколого-художественного воспитания дошкольников среднего возраста....

Выставка педагогических достижений Город Мастеров. "Сетевая форма взаимодействия детских садов РФ"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2)  Выставка педагогических достиженийГород Мастеров «Сетевая ...