Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Квест- игра "Морская картина"
план-конспект занятия
Игра с цветным песком
«Морская картинка».
Цель: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.
Задачи:
- развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания;
- развитие любознательности, воображения, мышления;
- развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук;
- воспитание аккуратности, бережного отношения к рабочим материалам и инструментам.
Материал:
• световой стол с песком;
• картинки к заданиям;
• подносы;
• сухой крашеный песок,
• капсулки с крашенным песком.
Ход игры:
Воспитатель привлекает внимание детей паровозным гудком и читает стихотворение.
Летел, спешил наш паровоз,
Он важный груз к нам в сад привез.
В вагоне почтовом из города Сочи
Посылка для сада доставлена срочно.
В посылке - сыпучий, шуршащий,
Недавно в прибое у моря лежащий.
Для игр, развлечений, он прислан для вас.
Так что же в посылке? Узнаем сейчас!
Воспитатель: Дети, а вы уже догадались, что было в посылке? (Песок).
Воспитатель: Да, морской песок. И его уже доставили в наш детский сад. (Воспитатель открывает стол с песком).
Воспитатель: Песок, который нам прислали не простой, он хранит в себе тайну загадку, которую мы постараемся разгадать.
Кто первый попробует найти в песке загадку? (Выбираются 2 ребенка, которые аккуратно обследуют песок на столе и находят капсулу).
Воспитатель: Вот и первая загадка. Давайте посмотрим, что внутри. (Дети и воспитатель видят в ней песок синего цвета). Вот , загадка и здесь нам не обойтись без картинок подсказок. (Дети рассматривают картинку подсказку и обращают внимание, что напротив синего цвета изображены ноты).
Воспитатель: Кто догадался, что это значит? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, песок хочет, чтобы о нем спели песенку.
Дети и воспитатель исполняют песню
«От улыбки».
От улыбки хмурый дeнь свeтлeй,
От улыбки в нeбe рaдугa проснeтся...
Подeлись улыбкою своeй,
И онa к тeбe нe рaз eщe вeрнeтся.
И тогдa нaвeрнякa,
Вдруг зaпляшут облaкa,
И кузнeчик зaпиликaeт нa скрипкe...
С голубого ручeйкa
Нaчинaeтся рeкa,
Ну, a дружбa нaчинaeтся с улыбки.
С голубого ручeйкa
Нaчинaeтся рeкa,
Ну, a дружбa нaчинaeтся с улыбки.
От улыбки солнeчной одной
Пeрeстaнeт плaкaть сaмый грустный дождик.
Сонный лeс простится с тишиной
И зaхлопaeт в зeлeныe лaдоши.
От улыбки стaнeт всeм тeплeй -
И слону и дaжe мaлeнькой улиткe...
Тaк пускaй повсюду нa зeмлe,
Будто лaмпочки, включaются улыбки!
От улыбки хмурый дeнь свeтлeй,
От улыбки в нeбe рaдугa проснeтся...
Подeлись улыбкою своeй,
И онa к тeбe нe рaз eщe вeрнeтся.
Воспитатель : У вас все замечательно получилось! А теперь посмотрим есть ли еще загадка для нас. (Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят новую капсулу с песком голубого цвета.) По карте подсказок мы определим, что песок хочет? Танцевать!
Воспитатель : Можно танцевать на песке, а вот как с песком, я не знаю. Может вы догадались? (Предположения детей).
Воспитатель : Действительно, можно танцевать с тубусами (бутылочками, наполненными песком).
Физкультминутка.
Дети берут прозрачные тубусы с цветным песком и выполняют танцевальные движения под музыку.
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
Воспитатель : Я думаю песку понравилось танцевать, а нам пора искать следующую загадку. Кто еще не участвовал в поиске? (Следующие 2 ребенка ищут в песке на столе загадку и находят капсулу с желтым песком. Дети определяют по карте подсказок, что песок вспомнил море).
Воспитатель : Ребята, мне кажется, что песок немножко скучает по своему морю, может мы ему поможем?
Посмотрите сколько у меня красивых ракушек, цветных камешков, давайте прямо на подносах изобразим морской пейзаж.
(Дети садятся за столы и изображают море и солнце.)
Звучит музыка «Звуки природы. Музыка над морем».
Воспитатель : Посмотрите, как красиво получилось! И нашему песку теперь не скучно.
Песок – волшебный материал,
Он людям души очищает,
Творить и мыслить помогает.
И словно истинный мудрец-
Свой опыт каждому вручает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_s_tsvetnym_peskom.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Конспект "Лошарик"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмив средней группе по теме «Лошарик» (коллективная работа)...
Выставка педагогических достижений "Город мастеров" в рамках муниципального методического объединения воспитателей городского округа Троицк
Игра-викторина «В мире животных» В ходе игры - викторины дети в игровой форме закрепляют знания по изученной теме. Её можно проводить со всей группой детей, по подгруппам ...
Выставка педагогических достижений "Город мастеров"
Проект по валеологии: "Что такое наше тело"...
Выставка педагогических достижений Город Мастеров. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Детский сад наш, так хорош - лучше сада не найдешь!"
Программное содержание.Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет...
Выставка педагогических достижений " Город мастеров"
Проект "От желудя до дуба"...
Выступление на выставке педагогического мастерства «Город мастеров» с разработкой «Эколого-эстетическое и эколого – художественное развитие детей»
В дайджесте обсуждается универсальность понятия красоты природы, представлены разработки арт-технологий эколого-художественного воспитания дошкольников среднего возраста....
Выставка педагогических достижений Город Мастеров. "Сетевая форма взаимодействия детских садов РФ"
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2) Выставка педагогических достиженийГород Мастеров «Сетевая ...