Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Конспект "Лошарик"
план-конспект занятия
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
в средней группе по теме «Лошарик» (коллективная работа)
Составила: Мандыч Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 2 «Рябинка» г.о. Троицк в г. Москве
ЗАДАЧИ:
Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах; формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; знакомство с приемами использования стеки; развитие интереса к лепке, совершенствование умения лепить; развитие образных представлений; закрепление умения работать аккуратно; приобщение к изобразительному искусству; развитие стремления делать что-то для других, формирование умения объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Интеграция ОО:
- «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, развитие умения договариваться, развитие дружеских взаимоотношений во время НОД, проведения игр.
- «Речевое развитие»: совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, обогащение словаря, чтение художественного произведения Г.В. Сапгир «Лошарик».
- «Познавательное развитие»: познакомить детей с цирковым представлением, с этапами работы над композицией.
- «Физическое развитие»: совершенствование двигательных навыков.
Формирование предпосылок УУД: формирование умения слушать и слышать объяснение воспитателя, ответы товарищей, выполнять инструкцию воспитателя.
СРЕДСТВА:
- наглядные – иллюстрации (цирковых представлений);
- технические – просмотр мультфильма «Лошарик»;
- литературные – художественного произведения Г.В. Сапгир «Лошарик»;
- музыкальные – мелодия из мультфильма «Лошарик».
ОБОРУДОВАНИЕ:
- CD-проигрыватель, доски для лепки, пластилин, салфетки, стеки, тарелочки, зубочистки.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этап НОД | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
---|---|---|---|---|
1 этап. Организационный
- введение в ситуацию
| -Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать Вам загадку! Все глядят на середину. В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали... Где же это вы видали? (Цирк) - Молодцы ребята!
| Создает условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Организует детей на ковре. Раздается звонок в дверь. Воспитатель выходит. Возвращается в котелке (жонглер).
| Включаются в беседу, фиксируют, что хотят сделать. | Формирование внутренней мотивации на деятельность. Развитие коммуникативности.
|
2 этап. Работа над темой - рассматривание иллюстраций | -Были ли Вы в цирке? -Кого Вы там видели? -Понравилось ли представление? -Видели ли Вы жонглера, клоуна, дрессировщика? -А помните какой рассказ мы с Вами читали про цирк? -И какой мы смотрели мультфильм про цирк? -О ком был мультфильм? Воспитатель достает из сумки 4 шара (желтый, синий, красный, зеленый). -Каких цветов шарики? … -Молодцы ребята! Теперь, наверно, Вы догадались, кто я?! (ответы детей)
| Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
| Рассматривают иллюстрации, анализируют, обращаются к своему жизненному опыту, выражают собственные мысли, включаются в беседу. | Умение делать вывод и его аргументировать. Соблюдение правил поведения. Формирование внутренней мотивации на деятельность. |
- чтение стихотворения | Агния Барто «Жонглер» Сегодня в цирке полный сбор: Китайский фокусник, жонглер, Участвует в программе - Жонглирует шарами. Он в воздух бросает, И ловит сразу Двенадцать шаров И китайскую вазу…..
-Правильно! Жонглер. -Молодцы, ребята! А теперь, давайте немного отдохнем!
| Вовлекает в совместную деятельность, использует наглядные средства, чтение стихотворения.
| Рассматривают иллюстрации, анализируют характерные признаки циркового представления. | Формирование познавательного интереса. Развитие наблюдательности, памяти, способности анализировать. |
- физминутка | Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так - Не обидятся никак. | Выполняет с детьми физкультминутку. | Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха. | Совершенствование двигательной активности. Реализация потребности детей в движении. Получение положительных эмоций. |
- проблемная ситуация
- продуктивная деятельность
| -Отдохнули ребята? Тогда, я хотел бы показать Вам, как я умею жонглировать. Начинает жонглировать, но все шарики разлетаются. -Жонглер из меня не получится! Я хочу быть дрессировщиком! Помогите мне слепить Лошарика и я буду его дрессировать! Посмотрите, ребята, что лежит у Вас на столе?
Показ и рассказ об этапах работы:
- Получилось?
| Жонглер расстроился и просит помощи у детей. Приглашает детей к совместной деятельности. Знакомит с этапами работы, дает инструкцию. Осуществляет индивидуальных подход. | Выбирают цвета пластилина. Если возникла трудность, обращаются за помощью к воспитателю или другу. Активно работают. | Формирование умения находить выход из проблемной ситуации. Умение выполнять инструкцию, проявление творческой активности. Умение подбирать необходимые материалы для работы. |
3 этап. Итог творческой деятельности - анализ коллективной работы | -Молодцы! Готовы ли Вы подарить мне свои шарики? -Попробуем собрать Лошарика! -Собрали Лошарика! Радостный жонглер благодарит детей. Как же мне повезло, что сегодня я нашел таких замечательных помощников! Хотел бы Вас отблагодарить за помощь и подарить каждому маленький подарочек (помпон их ниток).
| Собирает на глазах у детей шарики на зубочистки под мелодию из мультфильма «Лошарик».Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Предлагает место, где дети могли бы хорошо рассмотреть выполненную работу. | Дети передают свои шарики жонглеру. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства. | Умение оценивать результат своей деятельности, умение работать в коллективе, умение выражать чувства, умение делать выводы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mandych_iv_karta_zanyatiya_losharik.docx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Квест- игра "Морская картина"
Игра с цветным песком «Морская картинка».Цель: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Задачи:- развивать цветов...
Выставка педагогических достижений "Город мастеров" в рамках муниципального методического объединения воспитателей городского округа Троицк
Игра-викторина «В мире животных» В ходе игры - викторины дети в игровой форме закрепляют знания по изученной теме. Её можно проводить со всей группой детей, по подгруппам ...
Выставка педагогических достижений "Город мастеров"
Проект по валеологии: "Что такое наше тело"...
Выставка педагогических достижений Город Мастеров. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Детский сад наш, так хорош - лучше сада не найдешь!"
Программное содержание.Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет...
Выставка педагогических достижений " Город мастеров"
Проект "От желудя до дуба"...
Выступление на выставке педагогического мастерства «Город мастеров» с разработкой «Эколого-эстетическое и эколого – художественное развитие детей»
В дайджесте обсуждается универсальность понятия красоты природы, представлены разработки арт-технологий эколого-художественного воспитания дошкольников среднего возраста....
Выставка педагогических достижений Город Мастеров. "Сетевая форма взаимодействия детских садов РФ"
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2) Выставка педагогических достиженийГород Мастеров «Сетевая ...