Выступление на выставке педагогического мастерства «Город мастеров» с разработкой «Эколого-эстетическое и эколого – художественное развитие детей»
проект по окружающему миру (средняя группа)
В дайджесте обсуждается универсальность понятия красоты природы, представлены разработки арт-технологий эколого-художественного воспитания дошкольников среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologo.pptx | 1.98 МБ |
ekologo_11gr.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗИМА ВТОРОЕ ЛЕТО ВЕСНА ОСЕНЬ Какое время года идет после лета?
Найди изображение кленового листа?
Задачка В корзине пять грибов, а в другой на три гриба больше. Сколько грибов во второй корзине? 6 9 7 8
ВОПРОС Какое из растений относится к группе деревьев?
Предварительный просмотр:
«ЭКОЛОГО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И ЭКОЛОГО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цели экологического воспитания дошкольников:
Воспитывать защитников природы.
Дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), бережно обращаться с её богатствами.
Задачи экологического воспитания:
1 – Формирования у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными.
2 – Формировать положительное эмоциональное отношение на окружающую среду.
3 – Воспитание у детей заботливого отношения к природе путём общения дошкольников с окружающей средой.
- Ребята посмотрите внимательно на плакат, что на нём изображено?
Совсем недавно мы с вами как настоящие защитники природы защищали её.
- Но как?
- Как можно помочь и защитить природу? (фото космонавта в космосе)
- Что тут изображено? (луна – планета)
- А это кто? (космонавты)
- А как вы догадались? (ответ детей)
- Что на них надето? (скафандры)
- А почему космонавты находятся в космосе в специальных скафандрах?
Зачем они нужны?(чтобы дышать)
-А разве в космосе нет воздуха и кислорода?(нет)
-А почему в космосе нет кислорода? Кто знает?(ответ детей)
-Да, одна из причин того что в космосе нет кислорода в том что в космосе не растут растения.
-Ребята, а как можно узнать что травы, деревья, кусты – все это растения? (у растений есть корень, стебель, листья, цветы и плоды)
-Ребята, а растения живые или не живые?(ответ детей)
-А почему вы так думаете что живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются и погибают)
-А почему воздух очищается с помощью растений. Оказывается, растения питаются не так как животные. Под теплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды и углекислого газа и солнечного света растения не смогут осуществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом. Растения и животные дышат кислородом, выдыхая воздух - углекислый газ. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы и человек.
-Ребята, а что нужно делать чтобы в городе был таким же как в лесу? (сажать деревья и цветы)
Молодцы, наше занятие подошло к концу. Сейчас мы с вами пойдем на улицу ухаживать за растениями на участке и около нашего детского сада воздух будет свежий и чистый, а мы с вами будем здоровыми и не будем болеть.
Викторина:
1. Какое время года идёт после лета?
Зима Второе лето
Весна Осень
2. Найди среди изображённых листьев кленовый?
3. В одной корзине пять грибов, а в другой на три гриба больше. Сколько грибов во второй корзине?
4. Какое из растений относится к группе деревья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Квест- игра "Морская картина"
Игра с цветным песком «Морская картинка».Цель: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Задачи:- развивать цветов...
Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Конспект "Лошарик"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмив средней группе по теме «Лошарик» (коллективная работа)...
Выставка педагогических достижений "Город мастеров" в рамках муниципального методического объединения воспитателей городского округа Троицк
Игра-викторина «В мире животных» В ходе игры - викторины дети в игровой форме закрепляют знания по изученной теме. Её можно проводить со всей группой детей, по подгруппам ...
Выставка педагогических достижений "Город мастеров"
Проект по валеологии: "Что такое наше тело"...
Выставка педагогических достижений Город Мастеров. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Детский сад наш, так хорош - лучше сада не найдешь!"
Программное содержание.Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет...
Выставка педагогических достижений " Город мастеров"
Проект "От желудя до дуба"...
Выставка педагогических достижений Город Мастеров. "Сетевая форма взаимодействия детских садов РФ"
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2) Выставка педагогических достиженийГород Мастеров «Сетевая ...