Выставка педагогических достижений "Город мастеров"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия им. Пушкова» (дошкольное отделение №2)
Познавательно-исследовательский проект по валеологии:
«Что такое наше тело»
Подготовила воспитатель гр. № 5
Чиненова Анжела Анатольевна
г. Москва, г. о. Троицк
2019 год
Познавательно-исследовательский проект по валеологии:
«Что такое наше тело»
Вид проекта: познавательно-исследовательский; ребенок и здоровье;
Продолжительность проекта: краткосрочный, с февраля по апрель 2019 года.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Актуальность: Одной из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть.
Самое интересное и непонятное для ребёнка — это он сам.
Ребёнок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задаёт ребёнок, и ответить самостоятельно он не может. Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам.
Но, к сожалению, здоровый образ жизни, пока не занимает первого места в нашем обществе и в настоящее время происходит снижение здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает. Именно для того, чтобы познакомить детей со строением собственного организма и научить детей с самого раннего детства заботиться о своём здоровье и побудило меня взяться за разработку проекта и осуществить его вместе с моими воспитанниками.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Образовательные:
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Формировать у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
Расширить знания детей о здоровье и происхождении болезней;
Расширить представления детей о том, что полезно и что вредно для здоровья.
- Профилактические:
Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Развивать представление о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
- Воспитательные:
Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Этапы реализации:
Этап 1 - подготовительный
Этап 2 - деятельный
Этап 3 - заключительный
Реализация проекта:
Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.
Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• о своих органах, их работе и значении;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• как работает наш главный орган;
• что такое микробы и вирусы;
Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта
подбор литературы, фотографий, иллюстраций, презентаций, стихотворений, рассказов, загадок
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу, создание стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»
Познавательно-речевое направление: Беседы: «Личная гигиена», «Полезные и вредные продукты»
Речевое развитие. Развитие речи:
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов, тело человека, органов чувств, дыхательной и кровеносной системы.
Просмотр интерактивной энциклопедии : «Мое тело. Как оно устроено. Я снаружи и внутри».
Чтение художественной литературы: Прокофьева С.Л. «Румяные щечки»,
Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр».
Подборка стихов, потешек, загадок по теме: «Что такое наше тело»
НОД познавательного цикла:
«Что такое наше тело»
«Где прячется здоровье?»
«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»
«Чудеса внутри меня»
«Зимние виды спорта»
Деятельный этап:
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы спортсмены», «Поликлиника», «Больница»
Подвижные игры:
«Два Мороза», «Физкультура», «Птицелов»
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка - «Дети делают зарядку»
Аппликация - «Человек. Части тела»
Рисование - «Где обитают болезнетворные микробы и как с ними бороться?»
Работа с родителями:
- Консультация «Как укрепить иммунитет ребенка»
Консультация «Как приучить ребенка к чистоплотности»
Консультация «Закаливание детей в домашних условиях»
- Выставка стенгазеты родителей «Мы за здоровый образ жизни»
Работа с педагогами:
Консультация для воспитателей «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии»
Предполагаемый результат:
- Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье, физической культуре позволить найти способы укрепления и сохранения здоровья.
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
- Расширение кругозора детей по теме проекта. Умение взаимодействовать в коллективе.
Родители:
- Проявление интереса к вопросу физического развития и оздоровления
детей.
- Активное участие в проекте по физическому развитию и оздоровлению
Заключительный этап:
Выставка стенгазеты родителей «Мы за здоровый образ жизни»
Презентация «Что такое наше тело»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Квест- игра "Морская картина"
Игра с цветным песком «Морская картинка».Цель: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Задачи:- развивать цветов...
Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Конспект "Лошарик"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмив средней группе по теме «Лошарик» (коллективная работа)...
Выставка педагогических достижений "Город мастеров" в рамках муниципального методического объединения воспитателей городского округа Троицк
Игра-викторина «В мире животных» В ходе игры - викторины дети в игровой форме закрепляют знания по изученной теме. Её можно проводить со всей группой детей, по подгруппам ...
Выставка педагогических достижений Город Мастеров. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Детский сад наш, так хорош - лучше сада не найдешь!"
Программное содержание.Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет...
Выставка педагогических достижений " Город мастеров"
Проект "От желудя до дуба"...
Выступление на выставке педагогического мастерства «Город мастеров» с разработкой «Эколого-эстетическое и эколого – художественное развитие детей»
В дайджесте обсуждается универсальность понятия красоты природы, представлены разработки арт-технологий эколого-художественного воспитания дошкольников среднего возраста....
Выставка педагогических достижений Город Мастеров. "Сетевая форма взаимодействия детских садов РФ"
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2) Выставка педагогических достиженийГород Мастеров «Сетевая ...