Выставка педагогических достижений Город Мастеров. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Детский сад наш, так хорош - лучше сада не найдешь!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мандыч Ирина Владимировна

Программное содержание.

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Материал.

 Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального зала, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.

Ход НОД.

Воспитатель:

 Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он - для маленьких ребят

И зовется детский сад!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Воспитатель: С чего начинается дружба?

Дети: С улыбки!

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по детскому саду А чтобы наше путешествие заполнилось вам. Я предлагаю ребята сделать фотомонтаж о детском садике на общем стенде. Смотрите сколько много фотографий на нашем столе. Я предлагаю вам найти среди них фотографию здания нашего детского сада.

Дети: Находят и показывают фотографию детского сада.

Воспитатель: А, как вы узнали свой детский сад?

Дети: Наш детский сад двух этажный дом. В нем большие окна. Это большое красивое здание. Много деревьев и кустарников.

Ребёнок: Наш садик зовётся

Он детям утром улыбнётся

Протянет тёплые ладошки

Мигнёт в весёлые окошки

(Воспитатель вместе с детьми размещает фотографию здания детского сада на листе ватмана и приклеивает ее.)

Воспитатель: Чего в детском саду много?

Дети: (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)

Воспитатель: – Какая наша группа?

Дети: (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)

Воспитатель: – Что делают ребята в группе?

Дети: (Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются и т. д.)

Воспитатель: ребята, а кто встречает вас по утрам?

Дети: наши воспитатели

Воспитатель: Какую работу выполняет воспитатель?

Дети: играет, занимается, рисует, лепит.

Воспитатель: А кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Дети: Ольга Викторовна моет, раздаёт пищу, читает нам книжки.

Воспитатель: дети давайте найдём фотографии нашей группы и приклеим на стенд!

Воспитатель: *Посмотрите и скажите, это место вам знакомо? (фотография музыкального зала).

*Кто работает в музыкальном зале? (музыкальный руководитель –Ирина Алексеевна).

*Почему вы любите бывать в музыкальном зале?

Дети: Там мы танцуем, поем песни.

Дети: В зале проходят праздники.

Воспитатель: дети давайте фотографию приклеим на стенд.

Воспитатель: *А это место узнает каждый из вас.

*Как оно называется? (фотография медицинского кабинета).

Дети: Это медицинский кабинет.

Воспитатель: *А кто там работает? (Нина Васильевна).

*Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет?

Дети: В медицинском кабинете нам ставят прививки, чтобы мы были здоровы.

Дети: Если мы заболели - дают лекарство, лечат горлышко.

Дети: Если мы упадем, Нина Васильевна нам обрабатывает раны.

Воспитатель: Наши врачи заботятся о нашей осанке и о нашем здоровье.

Воспитатель: Давайте с вами приклеим на стенд наш медицинский кабинет.

Физминутка:

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель : - А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? Что за комната?

Дети: Это кухня детского сада

Воспитатель : Правильно, это кухня. Как можно найти кухню?

Дети: по запаху, по табличке на двери.

Воспитатель : Кто там работает?

Дети: На кухне работают наши повара.

Воспитатель :Давайте поговорим о работе повара.

*Что же делают повара?

Дети: Повара готовят вкусную еду для взрослых и детей.

Воспитатель:. От питания зависит здоровье каждого человека. Как вы думаете, трудная это работа или легкая?

Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! Каждый день вы видите, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое – на сто детей. Поэтому следует съедать все, что повара готовят для нас, и всегда благодарить.

Воспитатель: Давайте с вами приклеим на стенд кухню детского сада.

Давайте отправимся дальше путешествовать по нашему детскому саду.

Как называется эта комната? (выставляется фотография прачечной) .

Дети: Это прачечная.

Воспитатель: Кто следит за чистотой нашего постельного белья? Правильно, прачка А что еще делают на прачке?

Дети:(гладит постельное белье, фартуки, халаты, салфетки).

Воспитатель: Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Воспитатель:. Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (директор)

Директор руководит работой детского сада. У неё много важных дел. Отвечает за безопасность детей в детском саду.

Воспитатель: детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по детскому саду.

Воспитатель :Ну а теперь давайте ещё раз расскажем почему вам нравится ходить в детский сад?

Рассказы детей.

Максим :У меня в детском саду много друзей. Я радуюсь, когда с ними встречаюсь. Со своими друзьями я люблю строить разные постройки.

Давид: У нас в детском саду проходят праздники. Мы приглашаем мам и пап, поем песни, танцуем, дарим им подарки.

Катя: Я люблю свой детский сад, потому что мы вместе с воспитателем занимаемся, узнаем много интересного.

Настя: В детском саду мы играем в разные игры, гуляем на прогулке, наблюдаем за птицами.

В этом доме все для нас

Сказка, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час –

В этом доме все для нас

Вот такой хороший дом!

В нем растем мы день за днем.

Все вместе: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель: А сейчас ребята я вам предлагаю сделать стен газету о нашей группе.

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detskiy_sad_nash_tak_horosh.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. 

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Материал.

 Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального зала, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.

Ход НОД.

Воспитатель:

 Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он - для маленьких ребят

И зовется детский сад!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Воспитатель: С чего начинается дружба?

Дети: С улыбки!

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по детскому саду А чтобы наше путешествие заполнилось вам. Я предлагаю ребята сделать фотомонтаж о детском садике на общем стенде. Смотрите сколько много фотографий на нашем столе. Я предлагаю вам найти среди них фотографию здания нашего детского сада.

Дети: Находят и показывают фотографию детского сада.

Воспитатель: А, как вы узнали свой детский сад?

Дети: Наш детский сад двух этажный дом. В нем большие окна. Это большое красивое здание. Много деревьев и кустарников.

Ребёнок: Наш садик зовётся

Он детям утром улыбнётся

Протянет тёплые ладошки

Мигнёт в весёлые окошки

(Воспитатель вместе с детьми размещает фотографию здания детского сада на листе ватмана и приклеивает ее.)

Воспитатель: Чего в детском саду много?

Дети: (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)

Воспитатель: – Какая наша группа?

Дети: (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)

Воспитатель: – Что делают ребята в группе?

Дети: (Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются и т. д.)

Воспитатель: ребята, а кто встречает вас по утрам?

Дети: наши воспитатели

Воспитатель: Какую работу выполняет воспитатель?

Дети: играет, занимается, рисует, лепит.

Воспитатель: А кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Дети: Ольга Викторовна моет, раздаёт пищу, читает нам книжки.

Воспитатель: дети давайте найдём фотографии нашей группы и приклеим на стенд!

Воспитатель: *Посмотрите и скажите, это место вам знакомо? (фотография музыкального зала).

*Кто работает в музыкальном зале? (музыкальный руководитель –Ирина Алексеевна).

*Почему вы любите бывать в музыкальном зале?

Дети: Там мы танцуем, поем песни.

Дети: В зале проходят праздники.

Воспитатель: дети давайте фотографию приклеим на стенд.

Воспитатель: *А это место узнает каждый из вас.

*Как оно называется? (фотография медицинского кабинета).

Дети: Это медицинский кабинет.

Воспитатель: *А кто там работает? (Нина Васильевна).

*Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет?

Дети: В медицинском кабинете нам ставят прививки, чтобы мы были здоровы.

Дети: Если мы заболели - дают лекарство, лечат горлышко.

Дети: Если мы упадем, Нина Васильевна нам обрабатывает раны.

Воспитатель: Наши врачи заботятся о нашей осанке и о нашем здоровье.

Воспитатель: Давайте с вами приклеим на стенд наш медицинский кабинет.

Физминутка:

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель : - А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? Что за комната?

Дети: Это кухня детского сада

Воспитатель : Правильно, это кухня. Как можно найти кухню?

Дети: по запаху, по табличке на двери.

Воспитатель : Кто там работает?

Дети: На кухне работают наши повара.

Воспитатель :Давайте поговорим о работе повара.

*Что же делают повара?

Дети: Повара готовят вкусную еду для взрослых и детей.

Воспитатель:. От питания зависит здоровье каждого человека. Как вы думаете, трудная это работа или легкая?

Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! Каждый день вы видите, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое – на сто детей. Поэтому следует съедать все, что повара готовят для нас, и всегда благодарить.

Воспитатель: Давайте с вами приклеим на стенд кухню детского сада.

Давайте отправимся дальше путешествовать по нашему детскому саду.

Как называется эта комната? (выставляется фотография прачечной) .

Дети: Это прачечная.

Воспитатель: Кто следит за чистотой нашего постельного белья? Правильно, прачка А что еще делают на прачке?

Дети:(гладит постельное белье, фартуки, халаты, салфетки).

Воспитатель: Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Воспитатель:. Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (директор)

Директор руководит работой детского сада. У неё много важных дел. Отвечает за безопасность детей в детском саду.

Воспитатель: детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по детскому саду.

Воспитатель :Ну а теперь давайте ещё раз расскажем почему вам нравится ходить в детский сад?

Рассказы детей.

Максим :У меня в детском саду много друзей. Я радуюсь, когда с ними встречаюсь. Со своими друзьями я люблю строить разные постройки.

Давид: У нас в детском саду проходят праздники. Мы приглашаем мам и пап, поем песни, танцуем, дарим им подарки.

Катя: Я люблю свой детский сад, потому что мы вместе с воспитателем занимаемся, узнаем много интересного.

Настя: В детском саду мы играем в разные игры, гуляем на прогулке, наблюдаем за птицами.

В этом доме все для нас

Сказка, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час –

В этом доме все для нас

Вот такой хороший дом!

В нем растем мы день за днем.

Все вместе: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель: А сейчас ребята я вам предлагаю сделать стен газету о нашей группе.

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Квест- игра "Морская картина"

Игра с цветным песком «Морская картинка».Цель: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Задачи:- развивать цветов...

Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Конспект "Лошарик"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной  деятельности с детьмив средней группе по теме «Лошарик» (коллективная работа)...

Выставка педагогических достижений "Город мастеров" в рамках муниципального методического объединения воспитателей городского округа Троицк

Игра-викторина «В мире животных» В ходе игры - викторины дети в игровой форме закрепляют знания по изученной теме. Её можно проводить  со всей группой детей, по подгруппам ...

Выставка педагогических достижений "Город мастеров"

Проект по валеологии: "Что такое наше тело"...

Выставка педагогических достижений Город Мастеров. "Сетевая форма взаимодействия детских садов РФ"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2)  Выставка педагогических достиженийГород Мастеров «Сетевая ...