Лучкина Е.А._календарно-тематическое планирование на неделю
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по теме «Детский сад» в разновозрастной группе от 2-х до 6-ти лет разработано с целью продолжения
знакомства детей с дошкольной группой для как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchkina_e.a._kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu_luchkina-e.a.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новоникольская основная общеобразовательная школа»
Группа полного дня
Календарно-тематическое планирование
по теме «Детский сад»
с 20 по 24 сентября 2021 года
Подготовила: воспитатель Лучкина Евгения Анатольевна
Разновозрастная группа: дети в возрасте от 2-х до 6-ти лет
Цель: Продолжать знакомство детей с дошкольной группой для как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников группы. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Наши игры и игрушки»
Режимные моменты | Тема недели: Детский сад | ||
Основные задачи недели:
| |||
Понедельник 20.09.2021 | Вторник 21.09.2021 | Среда 22.09.2021 | |
Iполовина дня: УТРО | Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят». Развивать долговременную память. Игровая деятельность: Игровое общеразвивающее упражнение «Детский сад, дет.сад, Он всегда ребятам рад…» Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Самостоятельная деятельность детей: Познакомиться с новыми, отдельными игровыми центрами. Формировать желание детей выбирать интересные для себя занятия. | Индивидуальная работа: Д/И «Запомни картинки». Тренировать в запоминании 5-6 картинок с изображением игрушек. Игровая деятельность: Д/И «Кто работает в детском саду?”Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Крупный и мелкий конструктор, лего Цель: Формирование понятий город, село Познавательное развитие: Тема:Село, в котором находится моя группа. Цель: Формирование понятий город, село, микрорайон. | Индивидуальная работа: «Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыта по данной теме. Игровая деятельность: С/р игра «Доктор». Совершенствовать игровой замысел и умения детей. Самостоятельная деятельность: Рассматривание сюжетных картинок на тему «Детский сад». Труд: Помощь детей в подготовке к совместной образовательной деятельности по рисованию. |
Утренняя гимнастика: | Комплекс № 1 | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Старший вораст | ||
9.20-9.40 9.20-9.50 1.Развитие речи «Наши игры и игрушки», Т.И. Алиева , 100 000 развивающих занятий с детьми, стр. 7 10.00-10.20 10.00-10.30 2.Обучение грамоте «Игрушки», Занятие 1, Т.Р. Кислова, «По дороге к азбуке», стр. 21 10.50-11.10 10.50-11.20 3.Физическая культура на улице Занятие 2, Пензулаева Л.И., «Физкультурные занятия в детском саду» | 9.20-9.40 9.20-9.50 1.ФЭМП «Величина», Занятие 2 , В.П. Новикова, Математика в детском саду, стр. 6; 10.00-10.20 10.00-10.30 2.Чтение художественной литературы В. Драгунский «Денискины рассказы», «Что любит Мишка», «Что я люблю», Т.И. Алиева , 100 000 развивающих занятий с детьми, стр. 24 10.50-11.10 10.50-11.20 3.Музыка Занятие 2, Рубан Т. Г. «Гармония | 9.20-9.40 9.20-9.50 1.Ознакомление с окружающим миром «Мы приходим в детский сад», Т.И. Алиева , 100 000 развивающих занятий с детьми, стр. 22 10.00-10.20 10.00-10.30 2.Физическая культура Занятие 3, Пензулаева Л.И., «Физкультурные занятия в детском саду» 10.50-11.10 10.50-11.20 3.Рисование «Веселое лето», Т.И. Алиева , 100 000 развивающих занятий с детьми, стр. 11 | |
Ранний возраст | |||
9.00-9.10 1.Развитие речи ««Наша группа» Занятие 1, Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду, Ушакова О.С. Пензулаева Л.И | 9.00-9.10 1.Аппликация «Шарики и кубики» Л.Н.Павлова , знакомим малыша с окружающим миром | 9.00-9.10 1.Ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, ФЭМП -1,2,3 неделя «Шар, куб», Л.Н.Павлова , знакомим малыша с окружающим миром | |
Прогулка I | Познавательно-исследовательская: Наблюдение : Здание детского сада. В процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения. Игровая/двигательная деятельность: П/И «Мы веселые ребята». Приучать детей четко, быстро выполнять правила игры. Индивидуальная работа: Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Труд:Уборка участка. Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом. | Познавательно-исследовательская: Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить с профессиями работников дет.сада , орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать . Игровая/двигательная деятельность: П/И «Ручеек» Воспитание выдержки, умения согласовывать свои действия с действиями других игроков. Индивидуальная работа: «Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыты по данной теме. Труд: Уборка участка от листьев. Воспитывать экологическую культуру. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом (на веранде). | Познавательно-исследовательская: Д/И «Выложи узор». Выложить узор из листьев деревьев. Игровая/двигательная деятельность: Физ/ упр «Лови- бросай». Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками. Индивидуальная работа: Д/И «Что делает?»- описать работу дворника. Научить подбирать глаголы к существительному «дворник». Труд: Уборка песка вокруг песочницы.Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке. Самостоятельная игровая деятельность: П/И по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры. |
До и после обеда | Чтение художественной литературы: Стихотворение В. Орловой «Вечер наступил». | Чтение художественной литературы: Стихотворение М. Дружининой «Мы идем через дорогу». | Чтение художественной литературы: Сказка «Лиса и журавль» |
Постепенный подъем | Бодрящая гимнастика комплекс №1 | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ранний возраст | ||
15.30-15.40 2.Физическая культура на воздухе Занятие 3,Физическая культура для детей раннего возраста | 15.30-15.40 2.Музыка Занятие 1, Рубан Т. Г. «Гармония | 15.30-15.40 2.Рисование «Разноцветные мячики» Л.Н.Павлова , знакомим малыша с окружающим миро | |
IIполовина | Общение: Экскурсия по детскому саду. Беседа. Формировать представления детей о помещениях группы полного дня Самостоятельная деятельность детей: Дети слушают , подпевают песню«Улыбка» (муз. В. Шаинского) и исполняют импровизированный танец. | Общение: «Школа пешехода»Учить соблюдать правила дорожного движения по пути к детскому саду. Игровая деятельность: С/Р игра «Воспитатели и дети». Формировать умение оценивать поступки сверстников. Самостоятельная деятельность детей: Рисование на тему «Подарок другу» | Общение: «Поговорки о дружбе». Учить понимать смысл пословиц, поговорок. Игровая деятельность: С/р игра «Детский сад» . Формирование умения творчески развивать сюжетные линии игры. Самостоятельная деятельность детей: «Детский сад » Дети сооружают постройки (модели детского сада) из крупного и мелкого конструкторов, на основе собственных наблюдений. |
Прогулка II | Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа об игровом и спортивном оборудовании на участке группы. Напомнить о правилах безопасности на прогулке. Игровая двигательная деятельность: П/И «Змейка» Научить детей бегать, держа друг друга за руку. Самостоятельная детская деятельность: Игры с выносным материалом (в домике). | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за деревьями на участке группы, за силой ветра. Закрепить знание понятия «листопад». Игровая двигательная деятельность: П/И «Классики» .Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну. Развитие ловкости, координации движений. Самостоятельная детская деятельность: Игры( в песочнице) с выносным материалом. | Познавательно-исследовательская деятельность: Предложить детям пофантазировать на тему «Что было бы, если бы дворника не было?». Игровая двигательная деятельность: П/И «Чай, чай выручай!». Упражнять в беге с увертыванием. Самостоятельная детская деятельность: Игры малой подвижности «Колечко» и д.р. |
Режимные моменты: | Четверг 23.09.2021 | Пятница 24.09.2021 | Организация развивающей среды: | |
Iполовина дня УТРО | Индивидуальная работа: Н/п игра «Чьи предметы…» Учить подбирать предметы необходимые для работы сотрудникам детского сада. Игровая деятельность: Д/И «Что делает?» Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия работников детского сада. Обогащать словарный запас. Самостоятельная деятельность детей: Слушание песен «Если добрый ты» (муз.Б. Савельева); «Вместе весело шагать». Создать в группе радостную, доброжелательности атмосферу. | Индивидуальная работа: Создание рукописного альбома «Я в детском саду». Игровая деятельность: С/Р игра «Детский сад» Формироватьдоброжелательное взаимодействие со сверстниками в решении игровых задач. Самостоятельная деятельность детей: «Детский сад будущего». Конструирование из лего. Развивать фантазию, воображение. | Книжный уголок: Книги :В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,Толстой А. «Два товарища»., Р.Н.С. «Пузырь, соломинка и лапоть». Картинки с изображением представителей профессий, работающих в д.саду. Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты для игр: «Доктор», «Повар», « Центр строительно-конструктивных игр: Крупный и мелкий конструктор,лего. Центр продуктивных видов деятельность: Цветные восковые карандаши, цветная бумага. Центр дидактических игр :Н/п игра «Чьи предметы…» | |
Утренняя гимнастика: | Комплекс №1 | Взаимодействие с семьей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Старший возраст | (Форма/Тема) Помощь родителям в подготовке альбома «Каким я был, каким стал…» Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей. Оперативная стендовая информация о времени проведения родительского собрания по теме «Здравствуй детский сад». Консультация «Домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о детском саде. | ||
9.20-9.40 9.20-9.50 1.ФЭМП «Ориентировка в пространстве», Занятие 3 , В.П. Новикова, Математика в детском саду, стр. 9; 10.00-10.20 10.00-10.30 2.Конструирование «Наш детский сад, Т.И. Алиева , 100 000 развивающих занятий с детьми, стр. 32 10.50-11.10 10.50-11.20 3.Музыка Занятие 3, Рубан Т. Г. «Гармония | 9.20-9.40 9.20-9.50 1.Основы финансовой грамотности «Вот так заработали», Л.В. Стахович, «Занимательные финансы», стр. 5 10.00-10.20 10.00-10.30 2.Лепка «Наши любимые игрушки», Т.И. Алиева , 100 000 развивающих занятий с детьми, стр. 37 10.50-11.10 10.50-11.20 3.Физическая Занятие 4, Пензулаева Л.И., «Физкультурные занятия в детском саду» | |||
Ранний возраст | В течение недели | |||
9.00-9.10 1.Чтение художественной литературы О.Высоцкая «холодно» |
9.00-9.10 1.Лепка «Репка» Л.Н.Павлова , знакомим малыша с окружающим миром | Дежурство в уголке природы: Опрыскивание листьев растений. Воспитывать бережное отношение к живойприроде. Дежурство по столовой: Раскладывание тканевых салфеток перед каждым приемом пищи. Дети ставят на столы стаканчики с бумажными салфетками. Самообслуживание: Помощь детей в подготовке к совместной образовательной деятельности по рисованию. (Дети ставят на столы стаканчики с цветными карандаши). Воспитание культурно-гигиенических навыков: Практическое упражнение «Самые аккуратные». Напомнить основные правила личной гигиены. Вновь поступивших детей, учить правильно умываться, мыть руки. Хозяйственно-бытовой труд: Помощь детей в уборке участка от листьев. Уборка песка вокруг песочницы. | ||
Прогулка I | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за работой дворника. Продолжать формировать уважительное отношение к результатам труда взрослых. Индивидуальная работа: Перепрыгнуть дорожку из листиков. Развивать координацию движений. Труд: Уборка на групповом участке. Формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с песочнице. | Познавательно-исследовательская деятельность: Продолжать наблюдение за ветром, уточнить откуда дует ветер. Игровая/двигательная деятельность: С/Р игра «Дети на прогулке». Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Продолжать формировать умение распределять роли, действовать с общим игровым замыслом. Индивидуальная работа: Отгадывание загадок по теме «Рабочие инструменты дворника». Развитие словесно-логического мышления. Труд: Сбор листьев для гербария.. Воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная игровая деятельность: П/И «Найди себе пару».Учить детей самостоятельно раздавать инвентарь для игры. | ||
До и после обеда | Чтение художественной литературы: Рассказ В. Осеевой «Сторож» | Чтение художественной литературы: Стихотворение О.Высотской «Детский сад» | ||
Постепенный подъем | Бодрящая гимнастика комплекс №1 | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ранний возраст 15.30-15.40 2.Физическая культура Занятие 4,Физическая культура для детей раннего возраста Пензулаева Л.И Старший возраст 15.50-16.10 15.50-16.20 4.Экология «Птичий город на деревьях», Занятие 2, | Ранний возраст 15.30-15.40 2.Физическая культура Занятие 5,Физическая культура для детей раннего возраста Пензулаева Л.И | ||
II половина дня | Общение: «Отгадай загадку». Тренировка детей в отгадывании загадок о профессиях сотрудников дет.сада. Игровая деятельность: С/Р игра «Повар».Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Самостоятельная деятельность: «Мои друзья» Рисование восковыми карандашами. | Общение: Беседа о сотрудниках детского сада( с детьми , не посещавшими дет/ сад на этой неделе). Формировать понятия о том, что сотрудников д/снеобходимо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно относиться к нему. Игровая деятельность: Д/И «Найди предмет». Учить находить предмет в группе, ориентируясь на вербальные указания. Развивать слуховую память, пространственную ориентацию. Самостоятельная деятельность: | ||
Выкладывание из счетных палочек контуров различных построек: Здания детского сада , детской песочницы, качелей, горки(по образцу или самостоятельно). | ||||
Прогулка II | Познавательно-исследовательская деятельность: Д/И «Придумай предложение». По результатам наблюдений за дворником, дети составляют предложения со словом «дворник». Игровая двигательная деятельность: П/И «Мы веселые ребята».Учить детей ходить и бегать врассыпную по ограниченной площади. Самостоятельная детская деятельность: Игры с выносным материалом (в песочнице). | Познавательно-исследовательская деятельность: Д/И «Найди такой же». Учить находить на участке листья заданных пород деревьев, одинакового размера, цвета. Игровая двигательная деятельность: П/И «Догонялки».Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Самостоятельная детская деятельность: Игры по желанию детей. Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль. | ||
Итоговое событие:( Коллективная аппликация «Наш игры и игрушки») Выставка детских рисунков «Мои друзья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...