Календарно-тематический план на тематическую неделю «Мой город. Моя страна» в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 Календарно -тематический план по теме«Моя страна» содержит дидактические ,подвижные,сюжетно-ролевые игры по лексической теме «Моя страна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_moya_strana.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Мой город. Моя страна»

в первой младшей группе

Понедельник

СКР. Игровые действия с куклой: «Познакомим куклу с нашей группой».

(адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка(помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

РР. Д/и: «Пальчики»(тренировка пальцев рук для развития речевых зон мозга, массаж пальчиков с проговариванием потешек).

ФР. Организованная утренняя гимнастика(комплекс «Разноцветные мячи» Т.Е.Харченко).

СКР. Развитие культурно-гигиенических навыков: совместные действия взрослого и ребенка(открыть кран, намочить ладошки, намылить руки, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки.

ПР. Игра «Подойди к тому предмету , который назову». Дети стоят около воспитателя и ждут, когда она скажет : «Куда я скажу, туда вы и подойдете и будете ждать меня»

( развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними, общаться с воспитателем, понимать речь взрослого).

Прогулка. ПР. Наблюдение за состоянием погоды(небо голубое, чистое).

(обогащать связь ребенка с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям этого мира).

ФР. П/и «По тропинке»(развивать основные виды движений (бег, ходьба, прыжки).

ПР. Д/и «Кто как кричит»(имитация звуков, издаваемых домашними животными и их детенышами, сравнение звуков по громкости).

Трудовое поручение: «Покормить птиц».

ФР. Индивидуальные физические упражнения(дотягивание до предмета(цветка).

СКР. Развивающая игровая ситуация «Найди игрушку в группе»(знакомство с группой)Воспитатель предлагает детям найти мишку, а потом зайчика в группе.(формировать умение находить называемый предмет и игрушку).

Х-ЭР. Конструктивная игра «Башня из трех кубиков желтого цвета»(учить строить две башенки разного цвета; развивать речевую активность; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту).

ПР. Игры на развитие мелкой моторики: обследование предметов с выделением их цвета, величины, формы(развивать способность сопоставлять предметы по цвету, форме, объему).

РР. Чтение потешки «Пошел котик на торжок…»(учить детей слушать потешки, рассматривать картинки и сюжеты произведений, повторять несложные фразы).

СКР. Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим; держать ложку в правой руке; продолжать учить детей под контролем взрослого, а затеи самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Вторник

СКР. Игра с игрушками в подготовленной взрослым ситуации: «Кукла хочет спать», «Кукла пьет чай», «Мишка заболел».

( учить принимать игровые задачи, предложенным взрослым, в прямой и косвенной форме).

ПР. Д/и «Собери пирамидку»:4-5 колец разной величины сопоставить и последовательно надеть на конус.

ФР. Организованная утренняя гимнастика(комплекс «Разноцветные мячи» Т.Е.Харченко).

СКР. Развитие к.-г.н.: объяснение правил поведения за столом(рассматривание картинок – алгоритмов правильного поведения за столом.

РР. Игра на развитие речи «Кто пришел, и кто ушел?»(игрушки выставлены в ряд, одна убирается; детей просят сказать: кто пришел, кто ушел).

Прогулка. ПР. Наблюдение за птицами(воробьи и голуби).

ФР. П/и «Наседка и цыплята»(перемещение в пространстве, бег).

ПР. Д/и «Найди такой же лист, как я покажу».

(подбирать сходные по форме предметы).

ФР. Трудовое поручение: покормить птиц.

ФР. Индивидуальные физические упражнения (дотягивание до предмета(цветка).

СКР. Развитие культурно-гигиенических навыков: совместные действия взрослого и ребенка(открыть кран, намочить ладошки, намылить руки, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки.

РР. Чтение рассказа Г.Лагздынь «Петушок» (вопросы: Какой петушок? Какие у него перышки, головушка?)

СКР. Развитие к.-г.н.: объяснение правил поведения за столом(рассматривание картинок-алгоритмов правильного поведения за столом.

Х-ЭР. Конструктивная игра «Башня из трех кубиков желтого цвета»(учить строить две башенки разного цвета; развивать речевую активность; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту).

Среда

ПР. Игра «Угостим гостей овощами». К кукле пришли гости. Ребенок рассказывает, чем кукла будет угощать гостей, берет в руку овощ и описывает его; если правильно гость говорит «спасибо».

ФР. Организованная утренняя гимнастика(комплекс «Разноцветные мячи» Т.Е.Харченко).

СКР. Объяснение правил поведения за столом и развитие к.-г.н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

РР. Игра на развитие речи «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел»

Прогулка. ПР. Наблюдение за состоянием погоды(холодная, теплая)..

ФР. П/и на ориентирование в пространстве «Прячем мишку».

ПР. Д/и «Кто найдет дерево?»

( развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей).

ФР. Индивидуальные физические упражнения (ходьба высоко поднимая ноги).

СКР. Объяснение правил поведения за столом и развитие к.-г.н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

СКР.Игра с игрушками-заместителями «Напоим куклу чаем».

( создать ситуацию новизны и занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами-заместителями).

Х-ЭР. Настольный театр «Курочка Ряба».

( развивать умение досматривать , дослушивать до конца и понимать сказку).

Х-ЭР. Конструктивная игра «Дорожка для машинки»(учить пользоваться строительным материалом; побуждать создавать разнообразные дорожки; развивать речевую активность).

Четверг

ПР. Д/и «Собери целую матрешку!»(умение собирать из частей целое).

ФР. Организованная утренняя гимнастика(комплекс «Разноцветные мячи» Т.Е.Харченко).

Объяснение правил поведения за столом и развитие к.-г.н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

ПР. Д/и «Кто как разговаривает?»(подражание домашнему животному-взрослому или детенышу)

Прогулка: ПР. наблюдение за птицами(воробьи и голуби).

П/и «Наседка и цыплята»(перемещение в пространстве ,бег).

ПР. Д/и «Найди такой же лист, как я покажу».

( учить подбирать сходные по форме предметы).

Трудовое поручение: покормить птиц.

ФР. Индивидуальные физические упражнения(прыжки на месте)

РР. Потешка при умывании . «Водичка, водичка, умой мое личико…».

СКР. Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик; обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду ,обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

РР. Чтение сказки «Теремок»(обр.М.Булатова).Рассматривание иллюстраций в книге.

СКР. Объяснение правил поведения за столом и развитие к.-г.н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Х-ЭР. Конструктивная игра «Башня из двух кубиков синего цвета»(учить строить башенку, побуждать детей называть синий цвет; развивать речевую активность).

Пятница

РР. Игра на развитие речи «Вежливый мишка»( «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «здравствуйте»).

ПР. Отгадывание загадок о фруктах(яблоко, груша, слива, вишня).

( учить различать по внешнему виду фрукты).

ФР. Организованная утренняя гимнастика(комплекс «Разноцветные мячи» Т.Е.Харченко).

СКР. Развитие культурно-гигиенических навыков: совместные действия взрослого и ребенка(открыть кран, намочить ладошки, намылить руки, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки.

РР. Обыгрывание стихотворений с игрушками: А.Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка».

( развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними).

Прогулка. ПР. Наблюдение за состоянием погоды(солнце, значение солнца: тепло, свет).

ФР. П/и «Карусели» (бег с ускорением).

ФР. Индивидуальные физические упражнения(дотягивание до предмета(цветка).

СКР. Трудовое поручение: покормить птиц.

ПР. Д/и «Узнай и назови овощи и фрукты» (ребенок на ощупь узнает предмет, достает его из мешочка и убеждается в правильности своего ответа).

СКР. Объяснение правил поведения за столом и развитие к.-г.н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

СКР. Игровая ситуация с использованием персонажа: «Приходите ко мне в гости, я буду вас угощать»(показать действия при встрече гостей, проговорить приветливые слова, познакомить с правилами этикета, вовлекая детей).

РР. Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя».

(побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать, чувствовать и запоминать сюжет или предметное изображение).

Развитие к.-г. н.: чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».

СКР. Объяснение правил поведения за столом: озвучивание алгоритма поведения за столом( сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую кусочек хлеба; есть спокойно, хорошо пережевывать пищу).

Х-ЭР. Конструктивная игра «Дорога для машины»(побуждать детей строить дорогу из кирпичиков по образцу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематической недели по здоровому образу жизни, в первой младшей группе «А»

План тематической недели по здоровому образу жизни, в первой младшей группе «А»...

Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..

Метадическая разработка.Календарно-тематическое планирование разработано на  неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе

Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг...

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.

В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....

3. Упражнение "Флаг" в рамках тематической недели "Мой город, моя страна"

Флаг у нас прекрасный - нарисовать в емкости с фасолью двумя указательными пальцами прямоугольник. Белый, синий, красный - на каждый цвет флага сжимать и разжимать фасоль в кулаке. Белый - мир и чис...

Календарно-тематическое планирование работы по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе

Программа рассчитана на один год обучения. Возраст детей: 2-3 года. Периодичность занятий: один раз в неделю. Длительность занятий:10-15 минут....