Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_vodnaya.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Неделя водная». Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие капельки воды».
Дата 31.07.2017 Любознайка | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения выполнять упражнения красиво, ритмично. Познавательная беседа «Зачем нужна вода?». Задачи: уточнить представления детей о воде и ее свойствах; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Повторение потешки «Водичка, водичка» Задача: развивать память, речь, сообразительность. Пальчиковая игра «Дождик кап». Задача: развивать мелкую моторику. Пение «Дождик – дождик». Задачи: побуждать детей к исполнению песни, развивать мелодический слух. | Предложить рассмотреть иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту. Заинтересовать дидактической игрой «Чего не хватает». Уточнять представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, связную речь.
|
Прогулка | Наблюдение: «Капелька росы». Задача: закреплять представления детей о природном явлении – роса. Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма. Трудовая операция «Фантики». Задачи: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево. Игра с мячом «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания, грамматического строя речи. | Ролевая игра «Шоферы». Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты.
|
Вечер | Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на соблюдение равновесия. ОБЖ «На воде». Задачи: рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах, отведенных для купания. Слушание «Карась и щука» (С.Никитин). Задача: формировать чувство прекрасного, обогащая эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями, воспитывать целостное восприятие. Чтение: сказка Н.Рыжова «Жила – была река». Задачи: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его. | Предложить игры со строительным материалом «Мостик через речку». Развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей. Творческое задание: предложить детям раскрасить раскраски «Чудесница - вода» с целью оформления тематического альбома. |
Прогулка | Чтение стихотворения А.Полянского «Радуга ». Задача: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения. Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо - это воздух, который окружает нашу землю, им дышат люди, животные, растения. Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги. | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Кирилла выступать в роли судьи. |
Дата 01.08.2017 Трудолюбинка | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Утренняя гимнастика. Задача: закреплять навыки правильного выполнения движений. Проблемная ситуация «Зачем умываться?». Задача: воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. Ручной труд «Фонтанчики». Задачи: формировать умение делать брызгалку их пластиковых бутылок, делать декоративное украшение. Труд в природе: полив комнатных растений. Задачи: предложить определить растения, которым нужна помощь, найти суть проблемы, помочь найти варианты «лечения». | Заинтересовать прослушиванием аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручейка». Предложить игры в уголке сенсорики «Такая разная вода». Развивать тактильное восприятие (горячая, холодная, теплая вода); развивать познавательную активность, любознательность. Внести в книжный уголок энциклопедию «Подводный мир». |
Прогулка | Наблюдение: определение погоды по приметам. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закреплять знания о приметах сезона; вспомнить пословицы о осени; развивать наблюдательность; формировать умение понимать закономерности явлений природы. Чтение стихотворения И.Суриковой «Ярко солнце светит». Задачи: помочь детям понять образность языка; воспитывать интерес к природе. Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой. Задача: упражнять в прыжках с поворотами. Подвижная игра «Водяной». Задача: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Трудовое поручение. Задача: предложить Илье в конце прогулки собрать выносной материал. Ролевая игра. Задачи: предложить обыграть разные ситуации (как встречать гостей, как подарить подарок, как тактично отметить внешний вид товарища и др.); формировать доброжелательные ролевые отношения. Игры с песком: делаем ведерки. Задача: формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком), стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка); воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу. |
Вечер | Гимнастика после сна. Задача: предложить массаж ступни ног при хождении по массажным дорожкам. Рисование «Рыбки в аквариуме». Задачи: закреплять умение рисовать овалы маркерами. Ситуативная беседа «Грозовой ливень». Задачи: обсудить с детьми, чем отличается грозовой ливень от других видов дождей; формировать здоровьесберегающие компетенции, связанные со знанием и применением правил поведения в ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы. Мультфильм «Заяц Коська и родничок». Задачи: закреплять представления детей о воде. | Предложить настольные игры «Шнуровка», «Веревочки». Способствовать развитию мелкой моторики. Вызвать интерес к спортивным играм. Напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка; способствовать развитию творчества в двигательной деятельности. |
Прогулка | Подвижная игра «Страна наоборот». Задачи: формировать умение детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего; развивать творчество в двигательной деятельности, воображение. Наблюдение за движением облаков. Задача: продолжать развивать представления о движении облаков. Примета: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Задача: помочь детям понять и самим объяснить смысл пословиц. Дидактическая игра «Не ошибись». Задачи: предложить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносные значения, понимать образные выражения. | Ролевая игра. Задачи: побуждать Киру, Максима выразительно выполнять свои роли индивидуальными способностями; совершенствовать предметные способы решения предложенных игровых задач; развивать диалогическую речь. Спортивное упражнение «Все любят цирк». Задачи: познакомить с несложными цирковыми трюками: перебрасывание двух надувных мячей в паре одновременно, перепрыгивание через скакалку вдвоем; получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности. |
Дата 02.08.2017 Микроша | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать технику ОРУ, добиваясь точности их выполнения. Познавательная беседа «Разная вода». Задачи: закреплять элементарные представления о воде; воспитывать бережное отношение к воде. Серия опытов: «Вода бывает разная», «Сделаем радугу», «Вода прозрачная», «Вода не имеет запаха». Задачи: обобщать представления детей о состояниях и свойствах воды; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде; развивать любознательность, мышление и речь детей. Упражнение «Капельки». Задача: упражнять в согласовании слов текста с движениями | Предложить дидактическую игру "Мозаика". Закреплять умение детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе, Побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы Предложить игру «Пальчиковый театр». Поощрять желание детей играть в пальчиковый театр; развивать инициативу, творческие способности; совершенствовать диалогическую речь. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Задачи: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; определять направление ветра. Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Задачи: развивать быстроту бега; закреплять умение прыгать легко. Упражнение «Брызгалки». Задачи: развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора. Задачи: совершенствовать работать метелкой; воспитывать любовь к труду. Индивидуальная работа по ФИЗО с Димой. Задачи: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | Создать условия для ролевой игры. Предложить детям сюжет игры «Семья отдыхает около реки»; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Предложить игры с песком «Придумай и нарисуй». Развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке. Заинтересовать настольно – печатной игрой «Найди по контору». Развивать воображение и логическое мышление. |
Вечер | Гимнастика после сна. Задача: вызвать ощущения удовольствия от выполняемых движений. Чтение Е. Благининой «Дождик». Задачи: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Презентация «Путешествие капельки». Задача: совершенствовать представления о воде, о круговороте воды в природе. | Создать условия для самостоятельных игр детей. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, раскраски, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода». Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации из сказок (Иван-Царевич стреляет из лука, бабушка стряпает колобок и др.); развивать воображение, творческие способности. |
Прогулка | Наблюдение за цикорием. Задачи: продолжать знакомить с растениями, воспитывать доброе отношение к природе; формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь. Ситуативная беседа «Не играй с бродячими животными. Задача: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек». Задача: упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции. Подвижная игра «Не замочи ноги». Задачи: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя. | Предложить игры со спортивным инвентарем. Поощрять детей самостоятельно выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие, осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря. Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Закреплять умения детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы. |
Дата 03.08.2017 Здоровинка | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ориентировку в пространстве во время ходьбы, бега. Ритмическое упражнение «Капли». Задачи: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями. Игра с мячом «Кому нужна вода?». Задачи: уточнять представления детей о значении воды; развивать быстроту реакции. Дежурство по столовой. Задачи: обратить внимание детей на порядок работы дежурного; формировать умение давать развернутую оценку дежурному. Беседа «Чистота – залог здоровья». Задачи: закреплять представления о том, как вода помогает соблюдать гигиену тела; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. | Заинтересовать детей играми с набивными предметами. Упражнять детей правильно выполнять игровые действия; развивать сенсорные возможности, мелкую моторику рук. Выложить наст-печатную игру «Домино». Совершенствовать умение играть сообща, подчиняться правилам игры, выявлять победителя. Предложить игры на музыкальных инструментах (дудочки). Развивать музыкальные способности, дыхательные возможности. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие летние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям младшей группы в уборке территории (сбор листьев); воспитывать трудолюбие, желание помогать малышам. Индивидуальная работа по ФИЗО с Левой. Задача: упражнять в метании в цель (в обруч). Игры с песком «Мои фантазии». Задачи: закреплять представления детей о свойствах песка и воды; продолжать развивать творческие способности. | Предложить дидактическую игру «Когда это бывает?». Закреплять представления о временах года, аргументировать свое мнение. Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Ролевая игра (сюжет «На прогулке»). Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно выступая в роли воспитанников и воспитателя, физинструктора; придерживаться сюжета, осуществляя ролевые взаимодействия. |
Вечер | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. Массаж тела: «Лягушата». Задача: упражнять в выполнении движений, соответствующих тексту. Игра малой подвижности «Ручеёк». Задача: развивать координацию движений. Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». Задачи: совершенствовать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения, развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними; развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи. | Предложить выкладывать из палочек геометрических фигур. Развивать координацию пальцев рук, внимание, воображение. Дидактическая игра «Парные картинки». Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия. Игровая ситуация «Мой внешний вид». Совершенствовать умение замечать и устранять «неполадки» во внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. |
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнять представления о летних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать летнее небо. Игра с пением песни «Хоровод в лесу». Задачи. Учить детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Подвижные игры «Прогулка и дождик», «Лягушата». Задача: совершенствовать двигательную активность. | Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению. Ролевая игра. Расширять представления и обогащать опыт детей по выбранной теме и сюжету; формировать умения переносить освоенные действия в игровую практику. |
Дата 04.08.2017 Чудинка | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Задача: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развлечение «Путешествие вместе в капелькой». Задачи: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. | Предложить послушать песенку «У берега речушки». Обогащать эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями. Создать условия для проведения изодеятельности: упражнение «Чудесные превращения капельки.». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми. Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Рыболовы». Совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре эпизоды из собственного опыта. |
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Задачи: продолжать наблюдение за рябиной; формировать умение находить сходство и различия красной и черной рябины (грозди). Исследовательская деятельность. Предложить посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Подвижная игра «То плыву, то лечу, то бегу». Задачи: предложить детям действовать в соответствии с рисунками-инструкциями. Стихотворение «Лето на опушке». Задача: показать детям поэтические образы летней природы, созданные поэтом. Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке». Задачи: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке. Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. Задачи: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Дидактическая игра «Кто больше знает». Задача: способствовать развитию памяти, находчивости, сообразительности. Подвижная игра «Стоп».Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. | Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве. Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором. Задача: упражнять в прыжках разными способами (на двух ногах «вперед-назад»). Заинтересовать заданием на развитие моторики руки «Обведи силуэты рыб». Способствовать развитию координации движений рук |
Вечер | Гимнастика после сна. Задача: продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии. Показ сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка» (настольный театр) Задачи: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки. Дидактическая игра «Зачем и почему?». Задачи: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь. | Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Предложить выполнить конструкцию по замыслу, применяя освоенные ранее навыки; вызвать стремление к изобретательству. Создать условия для возникновения режиссерской игры «Репка». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью. |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Задачи; помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек; предложить объяснить, почему насекомые прячутся; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных. Подвижная игра для подгруппы «Удочка». Задачи: совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте; способствовать развитию ловкости, внимания. Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики». Задача: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов. | Малоподвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: совершенствовать стремление ориентироваться в пространстве, анализировать информацию, развивать произвольное внимание, логическое мышление. Самостоятельная деятельность. Задача: совершенствовать умения объединяться в группы для игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....