Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_vodnaya.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Неделя водная». Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие капельки воды».

Дата

31.07.2017

Любознайка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

  Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения выполнять упражнения красиво, ритмично.

  Познавательная беседа «Зачем нужна вода?». Задачи: уточнить представления детей о воде и ее свойствах; о значении воды в жизни человека, животных, растений.

  Повторение потешки «Водичка, водичка» Задача: развивать память, речь, сообразительность.

  Пальчиковая игра  «Дождик кап». Задача: развивать  мелкую моторику.

  Пение «Дождик – дождик». Задачи: побуждать детей к исполнению песни, развивать мелодический слух.

  Предложить  рассмотреть  иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

  Заинтересовать дидактической игрой «Чего не хватает». Уточнять представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, связную речь.

 

Прогулка

  Наблюдение: «Капелька росы». Задача: закреплять представления детей о природном явлении – роса.

  Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

  Трудовая операция «Фантики». Задачи: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие.

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево.

  Игра с мячом «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания,  грамматического строя речи.

  Ролевая игра «Шоферы». Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты.

 

Вечер

  Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на соблюдение равновесия.

  ОБЖ «На воде». Задачи: рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах, отведенных для купания.

  Слушание «Карась и щука» (С.Никитин). Задача: формировать чувство прекрасного, обогащая эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями, воспитывать целостное восприятие.

 Чтение: сказка Н.Рыжова «Жила – была река». Задачи: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его.

  Предложить игры со строительным материалом «Мостик через речку». Развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.

  Творческое задание: предложить детям раскрасить раскраски «Чудесница - вода» с целью оформления тематического альбома.

Прогулка

  Чтение стихотворения А.Полянского «Радуга  ». Задача: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения.

  Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо  - это воздух, который окружает нашу землю, им дышат  люди, животные, растения.

Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия,  передавать в движениях образ Бабы Яги.

  Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

    Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Кирилла  выступать в роли судьи.

Дата

 01.08.2017

Трудолюбинка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

  Утренняя гимнастика. Задача: закреплять навыки правильного выполнения движений.

  Проблемная ситуация «Зачем умываться?». Задача: воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду.

  Ручной труд «Фонтанчики». Задачи: формировать умение делать брызгалку их пластиковых бутылок, делать декоративное украшение.

  Труд в природе: полив комнатных растений. Задачи: предложить определить растения, которым нужна помощь, найти суть проблемы, помочь найти варианты «лечения».

  Заинтересовать прослушиванием аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручейка».

  Предложить игры в уголке сенсорики «Такая разная вода». Развивать тактильное восприятие (горячая, холодная, теплая вода); развивать познавательную активность, любознательность.

  Внести в книжный уголок энциклопедию «Подводный мир».

Прогулка

Наблюдение: определение погоды по приметам. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закреплять знания о приметах сезона; вспомнить пословицы о осени; развивать наблюдательность; формировать умение понимать закономерности явлений природы.

Чтение стихотворения И.Суриковой «Ярко солнце светит». Задачи: помочь детям понять образность языка; воспитывать интерес к природе.

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой. Задача: упражнять в прыжках с поворотами.

  Подвижная игра «Водяной».  Задача: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

  Трудовое поручение. Задача: предложить  Илье  в конце прогулки собрать выносной материал.

  Ролевая игра. Задачи: предложить обыграть разные ситуации (как встречать гостей, как подарить подарок,  как тактично отметить внешний вид товарища и др.); формировать доброжелательные ролевые отношения.

  Игры с песком: делаем ведерки. Задача: формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком), стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка); воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Вечер

Гимнастика после сна. Задача: предложить массаж ступни ног при хождении по массажным дорожкам.

Рисование «Рыбки в аквариуме». Задачи: закреплять умение рисовать овалы маркерами.

Ситуативная беседа «Грозовой ливень». Задачи: обсудить с детьми, чем отличается грозовой ливень от других видов дождей; формировать здоровьесберегающие компетенции, связанные со знанием и применением правил поведения в ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы.

Мультфильм «Заяц Коська и родничок». Задачи: закреплять представления детей о воде.

  Предложить настольные игры «Шнуровка», «Веревочки». Способствовать развитию мелкой моторики.

  Вызвать интерес к спортивным играм. Напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка; способствовать развитию творчества в двигательной деятельности.

Прогулка

  Подвижная игра «Страна наоборот». Задачи: формировать умение детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего; развивать творчество в двигательной деятельности, воображение.

  Наблюдение за движением облаков. Задача: продолжать развивать представления о движении облаков.

  Примета: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Задача: помочь детям понять и самим объяснить смысл пословиц.

  Дидактическая игра «Не ошибись». Задачи: предложить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносные значения, понимать образные выражения.

Ролевая игра. Задачи: побуждать Киру, Максима выразительно выполнять свои роли индивидуальными способностями; совершенствовать предметные способы решения предложенных игровых задач; развивать диалогическую речь.

  Спортивное упражнение «Все любят цирк». Задачи: познакомить с несложными цирковыми трюками: перебрасывание двух надувных мячей в паре одновременно, перепрыгивание через скакалку вдвоем; получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности.

Дата

 02.08.2017

Микроша

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать технику ОРУ, добиваясь точности их выполнения.

Познавательная беседа «Разная вода». Задачи: закреплять элементарные представления о воде; воспитывать бережное отношение к воде.

Серия опытов: «Вода бывает разная», «Сделаем радугу», «Вода прозрачная», «Вода не имеет запаха». Задачи: обобщать представления детей о  состояниях и свойствах воды; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде; развивать любознательность, мышление и речь детей.

Упражнение «Капельки». Задача: упражнять в согласовании слов текста с движениями

Предложить дидактическую игру "Мозаика". Закреплять умение детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу

Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе, Побуждать  детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы

Предложить игру «Пальчиковый театр». Поощрять желание детей играть в пальчиковый театр; развивать инициативу, творческие способности; совершенствовать диалогическую речь.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Задачи: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах;  определять направление ветра.

Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Задачи: развивать быстроту бега; закреплять умение  прыгать легко.

Упражнение «Брызгалки». Задачи: развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.

Трудовая деятельность:  расчистка дорожек от мусора. Задачи: совершенствовать работать метелкой; воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Димой. Задачи:  закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Создать условия для ролевой игры. Предложить детям сюжет игры «Семья отдыхает около реки»; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Предложить игры с песком  «Придумай и нарисуй». Развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке.

Заинтересовать настольно – печатной игрой  «Найди по контору».  Развивать воображение и логическое мышление.

Вечер

Гимнастика после сна. Задача: вызвать ощущения удовольствия от выполняемых движений.

Чтение Е. Благининой «Дождик». Задачи: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Презентация «Путешествие капельки». Задача: совершенствовать представления о воде, о круговороте воды в природе.

Создать условия для самостоятельных игр детей.  Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр.

Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, раскраски, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода».

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации из сказок (Иван-Царевич стреляет из лука, бабушка стряпает колобок и др.); развивать воображение, творческие способности.

Прогулка

Наблюдение за цикорием. Задачи: продолжать знакомить с растениями, воспитывать доброе отношение к природе; формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь.

Ситуативная беседа «Не играй с бродячими животными. Задача: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек». Задача: упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции.

Подвижная игра «Не замочи ноги». Задачи: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.

Предложить игры со спортивным инвентарем. Поощрять детей самостоятельно выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие, осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря.

Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Закреплять умения детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы.

Дата

03.08.2017

Здоровинка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро  

Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ориентировку в пространстве во время ходьбы, бега.

Ритмическое упражнение «Капли». Задачи: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Игра с мячом «Кому нужна вода?». Задачи: уточнять представления детей о значении воды; развивать быстроту реакции.

Дежурство по столовой. Задачи: обратить внимание детей на порядок работы дежурного; формировать умение давать развернутую оценку дежурному.

Беседа «Чистота – залог здоровья». Задачи: закреплять представления о том, как вода помогает соблюдать гигиену тела; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Заинтересовать детей играми с набивными предметами. Упражнять детей правильно выполнять игровые действия; развивать сенсорные возможности, мелкую моторику рук.

Выложить наст-печатную игру «Домино». Совершенствовать умение играть сообща, подчиняться правилам игры, выявлять победителя.

Предложить игры на музыкальных инструментах (дудочки). Развивать музыкальные способности, дыхательные возможности.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие летние  изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям младшей группы в уборке территории (сбор листьев); воспитывать трудолюбие, желание помогать малышам.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Левой. Задача: упражнять в метании в цель (в обруч).

Игры с песком «Мои фантазии». Задачи: закреплять представления детей о свойствах песка и воды; продолжать развивать творческие способности.

Предложить дидактическую игру «Когда это бывает?». Закреплять представления о временах года, аргументировать свое мнение.

Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Ролевая игра (сюжет «На прогулке»). Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно  выступая в роли  воспитанников и воспитателя, физинструктора; придерживаться сюжета, осуществляя ролевые взаимодействия.

Вечер

Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Массаж тела: «Лягушата». Задача: упражнять в выполнении движений, соответствующих тексту.

Игра малой подвижности «Ручеёк». Задача: развивать  координацию движений.

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». Задачи: совершенствовать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения, развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними; развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи.

Предложить выкладывать из палочек геометрических фигур. Развивать координацию пальцев рук, внимание, воображение.

Дидактическая игра  «Парные картинки». Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.

Игровая ситуация «Мой внешний вид». Совершенствовать умение замечать и устранять «неполадки» во внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнять представления о летних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать летнее  небо.

Игра с пением песни «Хоровод в лесу». Задачи. Учить детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Подвижные игры «Прогулка и дождик», «Лягушата». Задача: совершенствовать двигательную активность.

Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению.

Ролевая игра. Расширять представления и обогащать опыт детей по выбранной теме и сюжету; формировать умения переносить освоенные действия в игровую практику.

Дата

04.08.2017

Чудинка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения.

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Задача:  формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развлечение «Путешествие вместе в капелькой». Задачи: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предложить послушать песенку «У берега речушки». Обогащать эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями.

Создать условия для проведения изодеятельности:  упражнение «Чудесные превращения капельки.». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми.

  Создать ситуацию для возникновения ролевой игры  «Рыболовы». Совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре эпизоды из собственного опыта.

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Задачи: продолжать наблюдение за рябиной; формировать умение находить сходство и различия красной и черной рябины (грозди).

Исследовательская деятельность. Предложить посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.

Подвижная игра «То плыву, то лечу, то бегу». Задачи: предложить детям действовать в соответствии с рисунками-инструкциями.

Стихотворение «Лето на опушке». Задача: показать детям поэтические образы летней природы, созданные поэтом.

Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке».  Задачи: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. Задачи: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Дидактическая игра «Кто больше знает». Задача: способствовать развитию памяти, находчивости, сообразительности.

Подвижная игра «Стоп».Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором. Задача: упражнять в прыжках разными способами (на двух ногах  «вперед-назад»).

Заинтересовать заданием на развитие моторики руки «Обведи силуэты рыб». Способствовать развитию координации движений рук

Вечер

Гимнастика после сна. Задача: продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии.

Показ  сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка» (настольный театр)

Задачи: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.

Дидактическая игра «Зачем и почему?». Задачи: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Предложить выполнить конструкцию по замыслу, применяя освоенные ранее навыки; вызвать стремление к изобретательству.

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Репка». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Задачи; помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек; предложить объяснить, почему насекомые прячутся; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

  Подвижная игра для подгруппы «Удочка». Задачи: совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте; способствовать развитию ловкости, внимания.

Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики». Задача: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов.

Малоподвижная игра «Найди, где спрятано».  Задачи: совершенствовать стремление ориентироваться в пространстве, анализировать информацию, развивать произвольное внимание, логическое мышление.

Самостоятельная деятельность. Задача: совершенствовать умения объединяться в группы для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...