Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
методическая разработка по теме
Карта анализа
Для проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»
Группы старшего дошкольного возраста
Группа №________________________________
Ф.И.О. воспитателей ________________________________________ Дата проверки ________________________________________________
Ф.И.О. проверяющих:____________________________________________________________________________________________________________
Результаты оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе:
3 балла - отлично.
2 балла - хорошо.
1 балл - удовлетворительно.
0 баллов - неудовлетворительно
Критерии | Оценка | Комментарии |
1. 1. Состояние группы: |
|
|
• Инновационный подход к оформлению группы. |
|
|
• Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров. |
|
|
• Соответствие оформления группы и предметно-развивающей среды группы возрастным особенностям детей группы старшего возраста: |
|
|
Ø Наличие четкого зонирования |
|
|
Ø Возможность трансформирования пространства детьми в соответствии с их интересами |
|
|
Ø Учет гендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков |
|
|
Ø Разнообразие и насыщенность материалов для развития самостоятельной изобразительной деятельности |
|
|
Ø Наличие атрибутов и предметов ряженья для возникновения и развития игр-драматизаций |
|
|
• Доступность, мобильность, полифункциональность, комфортность, разнообразие игрового и дидактического материала группы. |
|
|
2. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований: |
|
|
• Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы). |
|
|
• Достаточность столовой посуды, ее состояние. |
|
|
• Наличие оборудования для мытья игрушек. |
|
|
• Списки на полотенца, постели, шкафчики |
|
|
• Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом). |
|
|
• Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек. |
|
|
• Маркировка мебели, полотенец, уборочного инвентаря |
|
|
· Инструкции по уборке |
|
|
· График проветривания |
|
|
3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей: |
|
|
• Наличие аптечки первой медицинской помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки, наличие необходимого набора медицинских материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой помощи). |
|
|
• Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений). |
|
|
• Наличие алгоритмов (одевание-раздевание; умывания, закаливания) |
|
|
4. Организацию физического развития и оздоровительной работы: |
|
|
• Наличие комплексов утренней гимнастики в соответствии с возрастом. |
|
|
• Наличие комплексов гимнастики после сна в соответствии с возрастом. |
|
|
• Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом. |
|
|
• Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе. |
|
|
• Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.). |
|
|
• Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.). |
|
|
5. Наличие и правильность оформления педагогической документации: |
|
|
• Табель посещаемости. |
|
|
• Рабочая программа |
|
|
• Тетрадь сведений о родителях и детях. |
|
|
• План воспитательно-образовательной работы. |
|
|
• Перспективные планы по всем видам образовательной деятельности. |
|
|
• Тетрадь протоколов родительских собраний. |
|
|
• Тетрадь совершенствования педагогического процесса. |
|
|
• Инструкции по охране труда для сотрудников. |
|
|
• Инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей. |
|
|
• Тетрадь проведения инструктажей с детьми. |
|
|
• Тетрадь посещения педсоветов, методических мероприятий. |
|
|
6. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе: Названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, не традиционность оформления приветствуется. Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям: | 0-3 | Комментарии | |||
Эстетика, оригинальность оформления | Разнообразие, достаточность материала.
| Мобильность, доступность материала | Соответствие содержания возрасту детей и программе | ||
· Игровой (центр сюжетно-ролевых игр). |
|
|
|
|
|
· Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов). |
|
|
|
|
|
· Центр опытов и экспериментов. |
|
|
|
|
|
· Художественно-творческий (эстетический). |
|
|
|
|
|
· Книжный (мини-библиотека). |
|
|
|
|
|
· Физкультурный (см п.4). |
|
|
|
|
|
· Конструктивная зона (Строительный уголок) |
|
|
|
|
|
· Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития). |
|
|
|
|
|
· Мини -театр (может быть объединен с музыкальным). |
|
|
|
|
|
· Музыкальный. |
|
|
|
|
|
· Уголок по ПДД и ОБЖ. |
|
|
|
|
|
· Зона по патриотическому воспитанию (Уголок Родины) |
|
|
|
|
|
· Зона уединения (уголок психологической разгрузки) (домик, стульчик, плед, подушечка, ширма и пр.) |
|
|
|
|
|
7. Наличие в группе необходимого методического материала по программе: | 0-3 | Комментарии |
· Методические пособия по дошкольной педагогике и психологии, методикам. |
|
|
· Картотеки по различным разделам программы. |
|
|
· Наглядный, дидактический материал по разделам программ |
|
|
8. Реализация индивидуального подхода |
|
|
· Размещение детских работ |
|
|
· Детское портфолио |
|
|
· Поздравление ребенка с днем рождения |
|
|
· Оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей |
|
|
9. Оформление группы в соответствии с тематическим планированием |
|
|
· • Тематические выставки, выставки детского творчества |
|
|
· • Наглядный, дидактический материал |
|
|
10. «Визитка» группы |
|
|
11. Организация работы с родителями: | 0-3 | Комментарии |
• Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, расписание НОД, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, педагогические советы родителям, меню). |
|
|
• Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого-педагогическому просвещению родителей (папки-передвижки по ОБЖ и ПДД; папка-передвижка по сезону; письменные консультации по программе, приоритетному направлению; санитарно просветительский уголок и другая наглядная информация). |
|
|
• Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей. |
|
|
· • Отражение темы недели в родительском уголке |
|
|
Выводы и рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_smotra_grupp_starshego_vozrasta.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта анализа
Для проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»
Группы старшего возраста
Группа №________________________________
Ф.И.О. воспитателей ________________________________________ Дата проверки ________________________________________________
Ф.И.О. проверяющих:____________________________________________________________________________________________________________
Результаты оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе:
3 балла - отлично.
2 балла - хорошо.
1 балл - удовлетворительно.
0 баллов - неудовлетворительно
Критерии | Оценка | Комментарии |
| ||
• Инновационный подход к оформлению группы. | ||
• Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров. | ||
• Соответствие оформления группы и предметно-развивающей среды группы возрастным особенностям детей группы старшего возраста: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
• Доступность, мобильность, полифункциональность, комфортность, разнообразие игрового и дидактического материала группы. | ||
2. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований: | ||
• Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы). | ||
• Достаточность столовой посуды, ее состояние. | ||
• Наличие оборудования для мытья игрушек. | ||
• Списки на полотенца, постели, шкафчики | ||
• Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом). | ||
• Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек. | ||
• Маркировка мебели, полотенец, уборочного инвентаря | ||
| ||
| ||
3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей: | ||
• Наличие аптечки первой медицинской помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки, наличие необходимого набора медицинских материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой помощи). | ||
• Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений). | ||
• Наличие алгоритмов (одевание-раздевание; умывания, закаливания) | ||
4. Организацию физического развития и оздоровительной работы: | ||
• Наличие комплексов утренней гимнастики в соответствии с возрастом. | ||
• Наличие комплексов гимнастики после сна в соответствии с возрастом. | ||
• Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом. | ||
• Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе. | ||
• Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.). | ||
• Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.). | ||
5. Наличие и правильность оформления педагогической документации: | ||
• Табель посещаемости. | ||
• Рабочая программа | ||
• Тетрадь сведений о родителях и детях. | ||
• План воспитательно-образовательной работы. | ||
• Перспективные планы по всем видам образовательной деятельности. | ||
• Тетрадь протоколов родительских собраний. | ||
• Тетрадь совершенствования педагогического процесса. | ||
• Инструкции по охране труда для сотрудников. | ||
• Инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей. | ||
• Тетрадь проведения инструктажей с детьми. | ||
• Тетрадь посещения педсоветов, методических мероприятий. |
6. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе: Названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, не традиционность оформления приветствуется. Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям: | 0-3 | Комментарии | |||
Эстетика, оригинальность оформления | Разнообразие, достаточность материала. | Мобильность, доступность материала | Соответствие содержания возрасту детей и программе | ||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
7. Наличие в группе необходимого методического материала по программе: | 0-3 | Комментарии |
| ||
| ||
| ||
8. Реализация индивидуального подхода | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
9. Оформление группы в соответствии с тематическим планированием | ||
| ||
| ||
10. «Визитка» группы |
11. Организация работы с родителями: | 0-3 | Комментарии |
• Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, расписание НОД, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, педагогические советы родителям, меню). | ||
• Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого-педагогическому просвещению родителей (папки-передвижки по ОБЖ и ПДД; папка-передвижка по сезону; письменные консультации по программе, приоритетному направлению; санитарно просветительский уголок и другая наглядная информация). | ||
• Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей. | ||
|
Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника " С Новым учебным годом"-по старшим группам.
Сценарий " С Новым учебным годом"-день знаний означает это , что нас работа с вами ждёт, что ждут нас новые дела, задумки, планы детвора! В гости к детям приходят клоунПлюх, и клоунесса Ириска....
Методическая разработка НОД по итогам учебного года для старшего дошкольного возраста
Обобщение представлений детей о причинно-следственных связях в природе, усовершенствование имеющихся знаний....
Создание РППС в рамках художественно-эстетического развития воспитанников ДОО в группах старшего дошкольного возраста
Создание развивающей предметно-пространственной среды в рамках художественно-эстетического развития воспитанников ДОО в группах старшего дошкольного возраста....
Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.
Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по плаванию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе старшего дошкольного возраста.
Тенологическая карта...
Приказ от 7.03.2023 № 55 Об организации и проведении праздничного мероприятия "Выпускной бал" для воспитанников групп старшего дошкольного возраста.
На основании годового плана работы МАДОУ № 41 "Росинка" на 2023 уч.год....