Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
методическая разработка по теме

Ляшова Светлана Александровна

Карта анализа

Для проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»

Группы старшего дошкольного возраста

 

Группа №________________________________

Ф.И.О. воспитателей ________________________________________  Дата проверки ________________________________________________

Ф.И.О. проверяющих:____________________________________________________________________________________________________________

 Результаты оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе:

3 балла - отлично.

2 балла - хорошо.

1 балл - удовлетворительно.

0 баллов - неудовлетворительно

Критерии

Оценка

Комментарии

1.     1. Состояние группы:

 

 

• Инновационный подход к оформлению группы.

 

 

• Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров.

 

 

• Соответствие оформления группы и предметно-развивающей среды группы возрастным особенностям детей группы старшего возраста:

 

 

Ø  Наличие четкого зонирования

 

 

Ø  Возможность трансформирования пространства детьми в соответствии с их интересами

 

 

Ø  Учет гендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков

 

 

Ø  Разнообразие и насыщенность материалов для развития самостоятельной изобразительной деятельности

 

 

Ø  Наличие атрибутов и предметов ряженья для  возникновения и развития игр-драматизаций

 

 

 • Доступность, мобильность, полифункциональность, комфортность, разнообразие игрового и дидактического материала группы.

 

 

2. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований:

 

 

• Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы).

 

 

 • Достаточность столовой посуды, ее состояние.

 

 

 • Наличие оборудования для мытья игрушек.

 

 

•  Списки на полотенца, постели, шкафчики

 

 

• Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).

 

 

• Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.

 

 

• Маркировка мебели, полотенец, уборочного инвентаря

 

 

·       Инструкции по уборке

 

 

·       График проветривания

 

 

3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:

 

 

 • Наличие аптечки первой медицинской помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки, наличие необходимого набора медицинских материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой помощи).

 

 

• Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).

 

 

• Наличие алгоритмов (одевание-раздевание; умывания, закаливания)

 

 

4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:

 

 

 • Наличие комплексов утренней гимнастики в соответствии с возрастом.

 

 

• Наличие комплексов гимнастики после сна в соответствии с возрастом.

 

 

 • Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом.

 

 

• Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе.

 

 

• Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.).

 

 

• Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.).

 

 

5. Наличие и правильность оформления педагогической документации:

 

 

• Табель посещаемости.

 

 

• Рабочая программа

 

 

• Тетрадь сведений о родителях и детях.

 

 

 • План воспитательно-образовательной работы.

 

 

• Перспективные планы по всем видам образовательной деятельности.

 

 

• Тетрадь протоколов родительских собраний.

 

 

• Тетрадь совершенствования педагогического процесса.

 

 

• Инструкции по охране труда для сотрудников.

 

 

• Инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей.

 

 

• Тетрадь проведения инструктажей с детьми.

 

 

• Тетрадь посещения педсоветов, методических мероприятий.

 

 

 

 

6. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе:

Названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, не традиционность оформления приветствуется. Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:

0-3

Комментарии

Эстетика,

оригинальность оформления

Разнообразие, достаточность материала.

 

Мобильность, доступность материала

Соответствие содержания возрасту детей и программе

·       Игровой (центр сюжетно-ролевых игр).

 

 

 

 

 

·       Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).

 

 

 

 

 

·       Центр опытов и экспериментов.

 

 

 

 

 

·       Художественно-творческий (эстетический).

 

 

 

 

 

·       Книжный (мини-библиотека).

 

 

 

 

 

·       Физкультурный (см п.4).

 

 

 

 

 

·       Конструктивная зона (Строительный уголок)

 

 

 

 

 

·       Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития).

 

 

 

 

 

·       Мини -театр (может быть объединен с музыкальным).

 

 

 

 

 

·       Музыкальный.

 

 

 

 

 

·       Уголок по ПДД и ОБЖ.

 

 

 

 

 

·       Зона по патриотическому воспитанию (Уголок Родины)

 

 

 

 

 

·       Зона уединения (уголок психологической разгрузки) (домик, стульчик, плед, подушечка, ширма и пр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Наличие в группе необходимого методического материала по программе:

0-3

Комментарии

·       Методические пособия по дошкольной педагогике и психологии, методикам.

 

 

·       Картотеки по различным разделам программы.

 

 

·       Наглядный, дидактический материал по разделам программ

 

 

8. Реализация индивидуального подхода

 

 

·       Размещение детских работ

 

 

·       Детское портфолио

 

 

·       Поздравление ребенка с днем рождения

 

 

·       Оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей

 

 

9.  Оформление группы в соответствии с тематическим планированием

 

 

·       •  Тематические выставки, выставки детского творчества

 

 

·       •  Наглядный, дидактический материал

 

 

10. «Визитка» группы

 

 

 

11. Организация работы с родителями:

0-3

Комментарии

• Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, расписание НОД, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, педагогические советы родителям, меню).

 

 

• Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого-педагогическому просвещению родителей (папки-передвижки по ОБЖ и ПДД; папка-передвижка по сезону; письменные консультации по программе, приоритетному направлению; санитарно­ просветительский уголок и другая наглядная информация).

 

 

 • Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей.

 

 

·       •  Отражение темы недели в родительском уголке

 

 

 

 

Выводы и рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_smotra_grupp_starshego_vozrasta.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Карта анализа

Для проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»

Группы старшего возраста

Группа №________________________________

Ф.И.О. воспитателей ________________________________________  Дата проверки ________________________________________________

Ф.И.О. проверяющих:____________________________________________________________________________________________________________

 Результаты оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе:

3 балла - отлично.

2 балла - хорошо.

1 балл - удовлетворительно.

0 баллов - неудовлетворительно

Критерии

Оценка

Комментарии

  1. 1. Состояние группы:

• Инновационный подход к оформлению группы.

• Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров.

• Соответствие оформления группы и предметно-развивающей среды группы возрастным особенностям детей группы старшего возраста:

  • Наличие четкого зонирования

  • Возможность трансформирования пространства детьми в соответствии с их интересами

  • Учет гендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков

  • Разнообразие и насыщенность материалов для развития самостоятельной изобразительной деятельности

  • Наличие атрибутов и предметов ряженья для  возникновения и развития игр-драматизаций

 • Доступность, мобильность, полифункциональность, комфортность, разнообразие игрового и дидактического материала группы.

2. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований:

• Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы).

 • Достаточность столовой посуды, ее состояние.

 • Наличие оборудования для мытья игрушек.

•  Списки на полотенца, постели, шкафчики

• Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).

• Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.

• Маркировка мебели, полотенец, уборочного инвентаря

  • Инструкции по уборке

  • График проветривания

3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:

 • Наличие аптечки первой медицинской помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки, наличие необходимого набора медицинских материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой помощи).

• Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).

• Наличие алгоритмов (одевание-раздевание; умывания, закаливания)

4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:

 • Наличие комплексов утренней гимнастики в соответствии с возрастом.

• Наличие комплексов гимнастики после сна в соответствии с возрастом.

 • Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом.

• Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе.

• Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.).

• Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.).

5. Наличие и правильность оформления педагогической документации:

• Табель посещаемости.

• Рабочая программа

• Тетрадь сведений о родителях и детях.

 • План воспитательно-образовательной работы.

• Перспективные планы по всем видам образовательной деятельности.

• Тетрадь протоколов родительских собраний.

• Тетрадь совершенствования педагогического процесса.

• Инструкции по охране труда для сотрудников.

• Инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей.

• Тетрадь проведения инструктажей с детьми.

• Тетрадь посещения педсоветов, методических мероприятий.

6. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе:

Названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, не традиционность оформления приветствуется. Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:

0-3

Комментарии

Эстетика,

оригинальность оформления

Разнообразие, достаточность материала.

Мобильность, доступность материала

Соответствие содержания возрасту детей и программе

  • Игровой (центр сюжетно-ролевых игр).

  • Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).

  • Центр опытов и экспериментов.

  • Художественно-творческий (эстетический).

  • Книжный (мини-библиотека).

  • Физкультурный (см п.4).

  • Конструктивная зона (Строительный уголок)

  • Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития).

  • Мини -театр (может быть объединен с музыкальным).

  • Музыкальный.

  • Уголок по ПДД и ОБЖ.

  • Зона по патриотическому воспитанию (Уголок Родины)

  • Зона уединения (уголок психологической разгрузки) (домик, стульчик, плед, подушечка, ширма и пр.)

7. Наличие в группе необходимого методического материала по программе:

0-3

Комментарии

  • Методические пособия по дошкольной педагогике и психологии, методикам.

  • Картотеки по различным разделам программы.

  • Наглядный, дидактический материал по разделам программ

8. Реализация индивидуального подхода

  • Размещение детских работ

  • Детское портфолио

  • Поздравление ребенка с днем рождения

  • Оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей

9.  Оформление группы в соответствии с тематическим планированием

  • •  Тематические выставки, выставки детского творчества

  • •  Наглядный, дидактический материал

10. «Визитка» группы

11. Организация работы с родителями:

0-3

Комментарии

• Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, расписание НОД, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, педагогические советы родителям, меню).

• Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого-педагогическому просвещению родителей (папки-передвижки по ОБЖ и ПДД; папка-передвижка по сезону; письменные консультации по программе, приоритетному направлению; санитарно просветительский уголок и другая наглядная информация).

 • Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей.

  • •  Отражение темы недели в родительском уголке

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " С Новым учебным годом"-по старшим группам.

Сценарий " С Новым учебным годом"-день знаний означает это , что нас работа с вами ждёт, что ждут нас новые дела, задумки, планы детвора!  В гости к детям приходят клоунПлюх, и клоунесса Ириска....

Методическая разработка НОД по итогам учебного года для старшего дошкольного возраста

Обобщение представлений детей о причинно-следственных связях в природе, усовершенствование имеющихся знаний....

Создание РППС в рамках художественно-эстетического развития воспитанников ДОО в группах старшего дошкольного возраста

Создание развивающей предметно-пространственной среды в рамках художественно-эстетического развития воспитанников ДОО в группах старшего дошкольного возраста....

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...