Проект "Где живут игрушки"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия им. Н.В. Пушкова» дошкольное отделение
ПРОЕКТ «ГДЕ ЖИВУТ ИГРУШКИ»
Подготовили воспитатели гр. №5
«Божьи коровки»
Чиненова Анжела Анатольевна
Кулагина Анастасия Викторовна
г. Москва, г. Троицк
2021год
ПРОЕКТ «ГДЕ ЖИВУТ ИГРУШКИ»
Конспект проекта «Где живут игрушки»
Возрастная группа: средняя группа
Вид проекта: познавательно - исследовательский, игровой.
Срок реализации: Краткосрочный
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Актуальность.
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно-развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. Дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогам и родителям необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т.е. играть. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Данный проект считаю своевременным на данном этапе.
Цель проекта:
- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
- Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
- Развитие познавательных способностей детей, их кругозора, эмоциональной сферы.
- Закрепление и углубление знаний воспитанников в области этических и нравственных норм поведения.
- Развитие коммуникативных возможностей воспитанников, умение правильного общения в коллективе.
Задачи проекта:
- Расширить представление детей об игрушках;
- Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками;
- Учить, бережно обращаться с игрушками.
- Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике.
- Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей, через консультации, папки-передвижки, буклеты.
- Донести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.
- Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
Основные направления реализации проекта:
- Познавательно-речевое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Продукт проекта:
- Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
- Создание альбома: «Где живут игрушки».
- Подборка раскрасок – игрушек для детей.
- Рисунки детей (папка с рисунками)
Ожидаемый результат реализации проекта:
Дети:
- проявляют интерес к организации игры с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; изготавливают собственные игрушки для игр.
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- Родители станут чаще играть с детьми дома.
Подготовительный этап:
- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Составление тематического планирования мероприятий.
- Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки»
- Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
- Обогащение игровой среды новыми игрушками.
- Взаимодействие с родителями:
- Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься дети дома, во что играть, любимые игрушки.
Основной этап реализации проекта:
Познавательно - речевое развитие:
- Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях.
- Создание игровых ситуаций: «Устроим кукле комнату», «Магазин игрушек» », «Домики для игрушек» - учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. и т. п.
- Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета.
- Учить, самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме «Игрушки».
- Внесение атрибутов для обогащения игровой среды.
- Взаимодействие с родителями:
- Рекомендации по созданию игровой среды (игрового уголка) дома.
- Консультация: «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет» Содержательно-практический этап:
- Игровая: Создание игровых ситуаций: «Угостим куклу чаем», «Уложим спать щенка».
- Двигательная:
- Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.
- Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «История игрушки»
- Коммуникативная:
- Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
- Обыгрывание стихотворений и рассказов с использованием пальчикового, настольного театра.
- Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья».
- Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
- Внесение настольного, пальчикового театра игрушек.
- Материалов для продуктивной деятельности.
- Внесение листов с изображением контуров игрушек.
- Взаимодействие с родителями:
- Сбор фотографий: «Где живут игрушки»
- Консультация «Как правильно выбрать игрушку для ребенка», «Играйте вместе с детьми». «Полезные и вредные игрушки»
Итоговый этап:
- Рисование: «Моя любимая игрушка»
- Рассматривание фотографий
- Рассказывание стихотворений об игрушках.
- Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
- Фотоальбом: «Где живут игрушки»
Результат проекта:
- В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам.
- Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках.
- Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей.
- Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей.
- Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Где живут игрушки"
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно-развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок ...
Тематическая неделя "Игрушки, которые живут у нас в саду"
Комплексно-тематический план для детей младшей группы....
Творческий проект "В детском саду живут игрушки"
Малышу исполнилось три года, он вступил в дошкольный возраст. В этот период ребенок живет игрой. Складывается впечатление, что ребенок играет постоянно. Это естественно и закономерно. Детская игра - д...
Проект"Где живут игрушки"
Проект " Где живут игрушки "...
"Игрушки, которые живут в нашей группе"
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игрушки, которые живут в нашей группе» Задачи: Закрепить знания детей о место...
Конспект занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности детей во II мл.гр. "Где, какие игрушки живут"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23835360","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
«Игрушки, которые живут в нашей группе».
Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место...
- Мне нравится (2)