«Игрушки, которые живут в нашей группе».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ИГРЫ И ИГРУШКИ» | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ИГРЫ И ИГРУШКИ»
Познавательное развитие
Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».
Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.
Ход занятия:
- Ребята, вы уже знаете, что у каждой вещи в группе есть свой домик.
- Где живет ваша одежда? (В шкафчиках в раздевалке).
- Где живет ваша постель? (В мешках в кладовке).
- Где живут ваше полотенце и расческа? (В шкафчиках в умывальной).
- А у ваших игрушек есть домики? (Есть, в шкафах в групповой комнате).
- Хотите, мы сходим сегодня к нашим игрушкам в гости в их домики? (Дети соглашаются).
- Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы. (Дети подбегают к кукольному уголку, стучат в домик).
- Можно к вам в гости? (Здороваются).
- Ребята, вам нравится кукольный домик? (Ответы детей).
- Какой у кукол домик? (Уютный, красивый, просторный, чистый).
- А куклы вам нравятся? (Ответы детей).
- Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам. (Дети придумывают имена куклам).
- Имена куклам придумали, а теперь посмотрите, какие куклы аккуратные, все красиво одеты, причесаны.
- Ребята, спросите у кукол, можно вам приходить к ним в гости и играть в кукольном домике? (Дети спрашивают, потом с куклами прощаются, благодарят, желают, чтобы куклы без детей не скучали).
- Ребята, а теперь давайте поищем, где, в каком домике живут кубики, кирпичики от строителя? (Дети находят).
- Здравствуйте, кубики и кирпичики, можно к вам в гости?
- Ребята, возьмите каждый в руку ту деталь, которая вам понравилась. (Дети берут кубики, кирпичики, разные строительные детали).
- Ребята, а какого цвета у вас строительные детали? (Красные, синие, желтые, зеленые, белые).
- Сколько у тебя, Саша, деталей? (Одна).
- А у тебя, Люда? (Одна).
- А сколько у нас у всех вместе? (Много).
- Строительные детали любят, когда их много. Когда они все вместе, из них можно сделать интересные постройки.
- Спросите, ребята, у своего кубика или кирпичика: «Тебе нравится жить со всеми вместе в своем домике?» (Дети спрашивают и придумывают сами ответы).
- А теперь давайте аккуратно сложим наши детали в их домик. Аккуратно! Чтобы они крепко держались, не падали. (Дети складывают, воспитатель помогает).
- Спросите, можно ребятам приходить в гости и играть с кубиками? (Дети спрашивают, придумывают сами ответы).
(Прощаются со строительным материалом).
- Ребята, посмотрите, а где же домик у машин? (Дети подходят к шкафу с машинами).
- Здесь целый гараж. Какие в гараже машины? (Большие, маленькие, синие, зеленые, грузовые и т.д).
- Как называется домик у машин? (Гараж).
- Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под батареей, или в раздевалке? (Нет, не понравится).
- Я тоже думаю, что не понравится, ведь каждая игрушка любит свой домик.
(Дети катают машины и учатся ставить аккуратно их каждую в свой гараж).
- Ребята, посмотрите, а у каких игрушек еще есть домики? (У пирамидок - на полке; у настольных игр - на столе; у кукольного театра - на ширме; у разных мелких игрушек - на полке и т. д.).
Игра «У какой игрушки есть домик?»
(Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, дети по сигналу разносят игрушки по домам).
- Вот, молодцы! Все запомнили. Теперь в нашей группе всегда будет порядок и игрушки никогда не забудут с вашей помощью свой домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить
Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....
Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Животные, которые живут рядом с нами»
Очень важно, чтобы дети хорошо знали природу родного края....
Мероприятие «Мир, в котором живут дети» в подготовительной группе.
Досуговое мероприятие «Мир, в котором живут дети» в подготовительной группе.Познакомить детей с жизнью и творчеством А. Барто. Способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А...
Досуговое мероприятие «Мир, в котором живут дети» в подготовительной группе.
Досуговое мероприятие «Мир, в котором живут дети» в подготовительной группе.Познакомить детей с жизнью и творчеством А. Барто. Способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А...
Презентация к досуговому мероприятию «Мир, в котором живут дети» в подготовительной группе.
Презентация к досуговому мероприятию «Мир, в котором живут дети» в подготовительной группе....
Тематическая неделя "Игрушки, которые живут у нас в саду"
Комплексно-тематический план для детей младшей группы....
"Игрушки, которые живут в нашей группе"
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игрушки, которые живут в нашей группе» Задачи: Закрепить знания детей о место...