«Игрушки, которые живут в нашей группе».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вазюкова Светлана Николаевна

Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «ИГРЫ И ИГРУШКИ»16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ИГРЫ И ИГРУШКИ»

Познавательное развитие

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

Ход занятия:

-        Ребята, вы уже знаете, что у каждой вещи в группе есть свой домик.

-        Где живет ваша одежда? (В шкафчиках в раздевалке).

-        Где живет ваша постель? (В мешках в кладовке).

-        Где живут ваше полотенце и расческа? (В шкафчиках в умывальной).

-        А у ваших игрушек есть домики? (Есть, в шкафах в групповой комнате).

-        Хотите, мы сходим сегодня к нашим игрушкам в гости в их домики? (Дети соглашаются).

-        Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы. (Дети подбегают к кукольному уголку, стучат в домик).

-        Можно к вам в гости? (Здороваются).

-        Ребята, вам нравится кукольный домик? (Ответы детей).

-        Какой у кукол домик? (Уютный, красивый, просторный, чистый).

-        А куклы вам нравятся? (Ответы детей).

-        Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам. (Дети придумывают имена куклам).

-        Имена куклам придумали, а теперь посмотрите, какие куклы аккуратные, все красиво одеты, причесаны.

-        Ребята, спросите у кукол, можно вам приходить к ним в гости и играть в кукольном домике? (Дети спрашивают, потом с куклами прощаются, благодарят, желают, чтобы куклы без детей не скучали).

-        Ребята, а теперь давайте поищем, где, в каком домике живут кубики, кирпичики от строителя? (Дети находят).

-        Здравствуйте, кубики и кирпичики, можно к вам в гости?

-        Ребята, возьмите каждый в руку ту деталь, которая вам понравилась. (Дети берут кубики, кирпичики, разные строительные детали).

-        Ребята, а какого цвета у вас строительные детали? (Красные, синие, желтые, зеленые, белые).

-        Сколько у тебя, Саша, деталей? (Одна).

-        А у тебя, Люда? (Одна).

-        А сколько у нас у всех вместе? (Много).

-        Строительные детали любят, когда их много. Когда они все вместе, из них можно сделать интересные постройки.

-        Спросите, ребята, у своего кубика или кирпичика: «Тебе нравится жить со всеми вместе в своем домике?» (Дети спрашивают и придумывают сами ответы).

-        А теперь давайте аккуратно сложим наши детали в их домик. Аккуратно! Чтобы они крепко держались, не падали. (Дети складывают, воспитатель помогает).

-        Спросите, можно ребятам приходить в гости и играть с кубиками? (Дети спрашивают, придумывают сами ответы).

(Прощаются со строительным материалом).

-        Ребята, посмотрите, а где же домик у машин? (Дети подходят к шкафу с машинами).

-        Здесь целый гараж. Какие в гараже машины? (Большие, маленькие, синие, зеленые, грузовые и т.д).

-        Как называется домик у машин? (Гараж).

-        Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под батареей, или в раздевалке? (Нет, не понравится).

-        Я тоже думаю, что не понравится, ведь каждая игрушка любит свой домик.

 (Дети катают машины и учатся ставить аккуратно их каждую в свой гараж).

-        Ребята, посмотрите, а у каких игрушек еще есть домики? (У пирамидок - на полке; у настольных игр - на столе; у кукольного театра - на ширме; у разных мелких игрушек - на полке и т. д.).

Игра «У какой игрушки есть домик?»

(Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, дети по сигналу разносят игрушки по домам).

-        Вот, молодцы! Все запомнили. Теперь в нашей группе всегда будет порядок и игрушки никогда не забудут с вашей помощью свой домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить

Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....

Мероприятие «Мир, в котором живут дети» в подготовительной группе.

Досуговое мероприятие «Мир, в котором живут дети»  в подготовительной группе.Познакомить детей с жизнью и творчеством А. Барто. Способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А...

Досуговое мероприятие «Мир, в котором живут дети» в подготовительной группе.

Досуговое мероприятие «Мир, в котором живут дети»  в подготовительной группе.Познакомить детей с жизнью и творчеством А. Барто. Способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А...

Презентация к досуговому мероприятию «Мир, в котором живут дети» в подготовительной группе.

Презентация к досуговому мероприятию «Мир, в котором живут дети»  в подготовительной группе....

Тематическая неделя "Игрушки, которые живут у нас в саду"

Комплексно-тематический план для детей младшей группы....

"Игрушки, которые живут в нашей группе"

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста        «Игрушки, которые живут в нашей группе» Задачи: Закрепить знания детей о место...