Тематическая неделя "Игрушки, которые живут у нас в саду"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Комплексно-тематический план для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.95 КБ |
Предварительный просмотр:
День неде ли | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Игрушки, которые живут в нашем детском саду» ПОНЕДЕЛЬНИК 10сентября | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность. Самообслуживание «Пуговицы» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Поощрять стремление помогать. Игра д/з. Хоровод «Пузырь» Цель: Закреплять умение детей ходить по кругу, слушать текст игры, выполнять все движения. Игра средней подвижности п\з. «Море волнуется раз» Цель: Учить детей выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой Цель: Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность. | Развитие речи -Отгадывание героев сказки по моделям. «Красная Шапочка встретила Колобка (или др. героя Цель: Учить детей отгадывать героев сказки, называть их, развивать связную речь. | Игра: «Игрушки, нашей группе» Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек. . | ||
ООД | 1.Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе» Цель: познакомить детей с игрушками в группой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знания о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Материал: сюжетные картинки, игрушки. Автор: Волчкова В.Н. с. 24 Физическое развитие. Физкультура (по плану физруководителя в 15.10) | ||||||
Прогулка | Подвижная_игра «Лохматый пес». Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. М. п/игра «Найди и промолчи». Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции. Подвижная_игра «Солнышко и дождик». Цель: развивать двигательную активность детей | Инд. работа по речевому развитию С Кириллом, Артёмом, Костей рассматривание картинки «Дети играют» Цель: составлять небо льшие предложения, уметь описывать характерные черты игрушек, отражать резу льтаты рассматривания в речи. | . Наблюдение за объектами неживой природы: Наблюдение: «Сила ветра». Цель. Познакомить детей с понятием «сила ветра», помочь вспомнить, каким ветер был летом (теплый, легкий), учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам (обратить внимание детей на то, что деревья гнутся, а флажки трудно удержать в руках). | Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. активность, формировать умение организовывать игры. | |||
Закал. мероприятие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||
Вечер Прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым
Подвижная игра « По ровненькой дорожке» Цель: развивать двигательную активность | Инд. работа по художественно – эстетическому развитию. Учить Настю аккуратно наклеивать фигуры. Цель: развивать мелкую моторику, интерес к аппликации.. | .Чтение худ. литерату ры. Стихотворение А. Майкова «Мой сад». Цель: Познакомить детей со стихотворени ем, помочь детям услышать красоту поэзии, поговорить о том какие чувства вызывают слова стихотворения у детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию развитие творческих способностей Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Роль игрушки в воспитании детей». | ||||||
День неде ли | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 11сентября | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Сенсорное развитие. «Сборка пирамидки» Цель: Учить детей различать кольца по цвету, величине, нанизывать их в определенной последовательности Д/и «Чудесный мешочек» - Цель: определять форму предметов на ощупь. Игра средней подвижности п\з. «Найди свой домик». Цель: ориентировка в пространств., | Игра с подгруппой детей «Парные картинки». Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Ознакомление с окружающим миром: Тема Беседа Мои любимые игрушки. Цель: Закреплять умение детей находить свои любимые игрушки в окружающей обстановке, уметь давать им краткую характеристику. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | ||
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя). 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Матрешки-крошки» Цель. Учить детей быть наблюдательными внимательными. Развивать эстетическое восприятие. Развивать желание работать с кистью, размывать краску. Оборудование: контуры матрешек,гуашь,кисть,вода. Автор Волчкова В.Н.. стр.30 | ||||||
Прогулка | Подвижная_игра: «Пастух и стадо» Цель: Учить детей реагировать на слова воспитателя, повышать двигательную активность. Подвижная_игра «Через ручеек». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: Учить детей мягко спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях, упражнять детей в беге по всей площадке, формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движении. | Индивидуальная работа по работа по социально- коммуникативному развитию (труд). Уборка участка, веранды Цель: приобщать к труду, воспитывать желание помогать взрослым. | Наблюдение за объектами живой природой: Наблюдение за насекомыми. Цель: Рассказать детям, почему с наступлением холодов мы не видим насекомых, пояснить, что некоторые насекомые прячутся под кору деревьев, опавшую листву, забиваются в щели, а некоторые (например, божьи коровки) улетают в теплые края. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (совочки, формочки для песочницы, машинки). | |||
Закаливающее мероприятие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||
Вечер Прогулка | Театрализованная игра. Игра-ситуация «Наша Маша - маленькая». (А. Барто) Цель: Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в: Вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах. Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук. Мальчик-пуговка, девочка-бантик» Цель: Закреплять умение шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках с Димой З., Лерой, Кириллом | Конструктивно-модельная деят-ть Тема: Загородка для животных-игрушек. Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Игры с мячом | |||
День неде ли | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 12сентября | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОБЖ Тема: «Чистота и здоровье» Цель: Акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно следить за своим здоровьем (не есть грязными руками, регулярно их мыть с мылом) Муз.-дидактическая игра. «Жмурки» (музыка Ф. Флотова). Цель: Учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки в очередной части произведения, убегать по сигналу. Игра средней подвижности. Игра перевоплощение «Медведь» Цель: Учить детей передавать характерные для медведя движения. развивать воображение, учить использовать для передачи образа свои знания, двигательный опыт. | Упражнение «Волшебная коробочка» с Мариной, Викой, Артёмом Б. Цель: развитие мышления, логики, умения различать формы | ФЭМП. Игровая ситуа- ция «Весёлая зарядка» Цель: Упражнять детей в упорядочивании предметов по высоте (от большого к меньшему), учить понимать суть задания, сравнивать предметы, передавать результаты сравнения в речи. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя). 2.Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Шар и куб» Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зелёные кубы, 2 коробочки красного и зелёного цветов, игрушки: мишка, грузовик. Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зелёные кубы. Автор: Помораева И.А. Позина В.А. с.10 з.1 | ||||||
Прогулка | Подвижная_игра: «Солнышко и дождик» Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, сигналом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную. М. п/игра «Найди и промолчи». Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в прос транстве, способность к саморегуляции. Подвижная_игра «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей. | Индивидуальная работа по физическому развитию Индивидуальная работа с Настей, Артемом В.: игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса. | Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Многоэтажный дом. Цель: Рассмотреть с детьми построенный новый дом, выяснить сколько этажей на нем | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | |||
Закаливающее мероприятие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||
Вечер Прогулка | Настольно-печатные игры. Лото «Урожай»
Цель: Закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды, правильно называть их. Учить находить картинки по простейшему описанию. П/игра«У медведя во бору», Цель: Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Индивидуальная работа по экологическому с Вовой, Максимом М., Егором игровое упражнение: «Как говорят животные?» Цель: развитие речи и мышления, знание животных дома. | Развитие познавательно-иссле довательской деятель ности (опытническая работа) Экспериментальная деятельность. Определение температуры воздуха. Цель: Учить детей сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи детского термометра. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. | |||
День неде ли | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 13 сентября | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Художественное -эстетическое развитие. Тема: «Пальчики и ручки», русская народная мелодия, обр. М. Раухвергера Цель: Учить детей различать звучание мелодии (тихо – громко), выполнять оговорённые движения в соответствии с громкостью мелодии. Развивать динамический слух, чувство ритма .Способствовать эмоциональной разрядке. Настольно-печатные игры. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: уметь определяться в выборе игры Игра средней подвижности. «Пузырь». Цель: формировать умение ходить кругом со словами. | Индивидуальная работа по рисованию. Работа в раскраске: «Подарки в день рождение». Цель: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур | Художественная литература. Ю. Дмитриева. «Чужая морковка» Цель: Прививать любовь к художественной литера туре, Развивать у детей нравственные качества. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.. | ||
ООД | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Музыкальные игрушки» Цель: вызвать закреплять правильное произношение звуков-в-б-.учить различать на слух звучание музыкальных инструментов. Учить детей с помощью воспитателя составлять рассказ об игрушке. Оборудование: музыкальные игрушки, картинки. Автор: Волчкова В.Н... стр.27 2. Физическое развитие. Физкультура (по плану физруководителя). | ||||||
Прогулка | Физкультура на прогулке Подвижная_игра «Догони меня». Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность Подвижная_игра «Побежали на травку – убежали с травки». Цель: развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа по ФЭМП Предложить Саше, Милане, Кириллу. рассказать где чей домик Цель: Упражнять различать предметы по величине, по признаку Дьеныша (Большой домик, маленький домик). . | Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за дождем. Цель. Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем | |||
Закаливающее мероприятие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||
Вечер Прогулка | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Мы убираем игрушки». Цель: прививать навыки самообслуживания Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. Подвижная игра «Птичка в гнездышке». Цель: Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе. | Индивидуальная работа по ОБЖ с Яной, Степой , Димой М. – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Трудовые поручения ХБТ. Предложить поставить правильно стульчики Цель: сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога | |||
День неде ли | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 16сентября | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Физическое развитие Физическая культура. Беседа на тему « Здоровье» (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ) Строительная игра со строительным материалом. Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу. Игра средней подвижности . «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность | Индивидуальная работа с Надей, Лизой, Викой. Цель: учить бесшумно двигаться. | Ознакомление с миром природы. Беседа по экологии «Времена года». Цель: Продолжать знакомить детей с последовательностью жизненных процессов в природе, с помощью поэтического слова показать красоту природы в любое время года. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. | ||
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация. Лепка. Тема: «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка») Цель: Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному. Автор: Комарова Т.С., стр.30 2 Физическое развитие. Физкультура на прогулке ( по плану физруководителя). . | ||||||
Прогулка | Подвижная_игра «Бегите ко мне» Цель: развивать двигательную активность Подвижная_игра «Догоните меня» Цель: развивать двигательную активность Целевая прогулка Целевая экскурсия по участкам детского сада.
| Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись» с группой детей | «ПДД _ пешеходный переход. Цель: Формировать представление о правилах поведения на улице, воспитывать навыки ориентировки на местности. | Самостоятельная Игровая и двигательная активность детей с выносными игрушками (совочки, каталки, мячи | |||
Закаливающее мероприятие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||
Вечер Прогулка | Ситуативный разговор «Помоги девочке». Цель: объяснить, что девочки более слабые и часто нуждаются в помощи; учить проявлять.
Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Индивидуальная работа по ФЭМП: С Аней, Артёмом, Максимом, поупражнять в определении пространственных направлений (впереди, сзади, слева, справа, вверху. Внизу). | Развлечение (музыкальное) Цель; Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога | |||
Работа с родителями | Итоговое мероприятие недели – выставка детских работ «Моя любимая игрушка» | Привлечь родителей к оформлению выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/22/picture-87283.jpg)
Дом, в котором живут время и красота!
Презентация этнографического музея народов Поволжья "Тошто кудо"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-311451-1381252314.jpg)
Мир, в котором живут дети. Агния Барто
Данная презентация, поможет наглядно вспомнить вместе с детьми стихи Агнии Барто....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-605484-1426691971.jpg)
Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить
Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-602095-1437680759.jpg)
Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Животные, которые живут рядом с нами»
Очень важно, чтобы дети хорошо знали природу родного края....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-425413-1589823471.jpg)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-425413-1589823471.jpg)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» (01.11.-22.11) , «Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)Сроки ре...