Творческий проект "В детском саду живут игрушки"
проект (младшая группа)

Тарасенко Наталья Владимировна

Малышу исполнилось три года, он вступил в дошкольный возраст. В этот период ребенок живет игрой. Складывается впечатление, что ребенок играет постоянно. Это естественно и закономерно. Детская игра - деятельность, в которой ребенок развивается, учится общаться и получает необходимые навыки, знания и опыт.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

 В младшем дошкольном возрасте большую роль играет подражание детьми взрослому. Поскольку маленькому ребенку свойственны эмоциональность, впечатлительность, стремление ко всему яркому, необычному, обогащение детей новыми знаниями и представлениями должно проходить живо и занимательно, чтобы вызвать у малыша интерес, желание подражать. Это замечательный шанс для воспитателя привить малышам, вновь пришедшим в детский сад, правила игры и поведения в группе детского сада.

Поэтому считаем данный проект своевременным на  этапе адаптации малышей в детском саду. Использование принципа ситуативности позволит педагогу расширить содержание проекта в ходе реализации практического этапа и удовлетворить интерес каждого воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_detskom_sadu_zhivut_igrushki.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 города Тюмени

Творческий проект

по адаптации детей к условиям детского сада

«В детском саду живут игрушки»

Воспитатель Тарасенко Н. В.

Тюмень 2017

Тип проект:

  • по тематике - творческий;
  • по составу участников - групповой;
  • по срокам реализации - краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети и родители младшей группы.

Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; овладение детьми игровыми действиями.

Задачи:

для детей:

  • познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представления об игрушках,
  • вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению,
  • развивать речевую активность детей,
  • развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • прививать умение играть дружно, вместе, слажено;
  • формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

для педагогов:

  • повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
  • пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

для родителей:

  • дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через наглядную информацию;
  • обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Предполагаемый результат:

  • усвоение детьми понятия «игрушка»;
  • понимание ими  игровых зон в группе;
  • проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • бережное отношение к игрушкам;
  • активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
  • помощь педагога в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Продукт проекта:

  • создание ЛЭП-бука по теме;
  • досуг детей с родителями «Праздник Любимой игрушки»
  • презентация проекта коллегам.

Актуальность

Малышу исполнилось три года, он вступил в дошкольный возраст. В этот период ребенок живет игрой. Складывается впечатление, что ребенок играет постоянно. Это естественно и закономерно. Детская игра - деятельность, в которой ребенок развивается, учится общаться и получает необходимые навыки, знания и опыт.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

 В младшем дошкольном возрасте большую роль играет подражание детьми взрослому. Поскольку маленькому ребенку свойственны эмоциональность, впечатлительность, стремление ко всему яркому, необычному, обогащение детей новыми знаниями и представлениями должно проходить живо и занимательно, чтобы вызвать у малыша интерес, желание подражать. Это замечательный шанс для воспитателя привить малышам, вновь пришедшим в детский сад, правила игры и поведения в группе детского сада.

Поэтому считаем данный проект своевременным на  этапе адаптации малышей в детском саду. Использование принципа ситуативности позволит педагогу расширить содержание проекта в ходе реализации практического этапа и удовлетворить интерес каждого воспитанника.

Подготовительный этап:

  • Инвентаризация игрового оборудования группы;
  • Изучение и подбор методического материала, разработка схемы реализации проекта;
  • Подбор аудио, видео и практического материала;
  • Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

Практический этап:

Тематические дни проекта

Схема дня

(варьируется от вида игрового оборудования)

  • День куклы Тани
  • Технодень (автомобили/ виды техники)

  • Пластилиновый день карандаша (лепка/рисование)

  • Легодень (конструктор/мозаика)
  • День мяча (спорт.оборудование)
  • Сказочный день (театр/книги)

Утро: сюрпризный момент «Ларец» - внесение игрушки.

Направления деятельности через наглядные, словесные и практические методы и приемы:

  • Познавательно-речевое: в зависимости от вида игрушки, провести ее через режимные моменты, н-р: кукла Таня моет руки, садится кушать, раздевается на стульчике перед сном, аккуратно вешает вещи на спинку стула,  укладывается спать и т.п., описание игрушки, как зовут/называют, как будем играть, где она живет в группе, на какой полочке или в каком шкафчике…
  • Художественно-эстетическое: прослушивание песенок по теме дня, аудиозаписей стихов А.Барто фоном  во время игровой деятельности, чтение худ.литературы по теме дня
  • Социально-коммуникативное: прививать малышам нравственные качества в ситуациях «не поделили игрушку», рефлексия дня «Расскажи маме и папе про нашу игрушку»
  • Физическое: использование подвижных и малоподвижных игр

  • Буклеты для родителей «Игрушки в жизни Вашего малыша» и «Игрушки-чудовища».

Заключительный этап:

  • Развлечение «Праздник Любимой игрушки»
  • Создание ЛЭП-бука  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в детском саду «Какие игрушки нужны детям»

Конспект родительского собрания в детском саду«Какие игрушки нужны детям»...

Праздник открытия детского сада ("День игрушки")

К дню открытия детскиго сада был проведен детский праздник с участием взрослых "День игрушки". Целью мероприятия было создание праздничного настроения и эмоционально-положительного настроя к новоиу уч...

Конспект занятия для средней группы детского сада: «Русская игрушка!»

Через  знакомство с народным  искусством  происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. ...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Прощайте, игрушки!»

Сценарий выпускного праздника в детском саду для детей выпускных групп. В сценарии представлены все виды музыкальной деятельности детей....

Новогодний сценарий для старшей группы детского сада "Волшебные игрушки"

Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию новогодний сценарий для старшей группы детского сада....

Творческое взаимодействие детского сада «Ласточка» с детской школой искусств и детской библиотекой с. Тарбагатай . «Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников

В  художественной  мастерской  по изобразительной деятельности, детского сада «Ласточка»  с   участием  педагога  детской школы искусств , воспитанн...