Конспект занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности детей во II мл.гр. "Где, какие игрушки живут"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта/недели: Наш детский сад

Возрастная группа: 2 младшая

Вид занятия: Занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности детей

 "Где, какие игрушки живут"

Образовательная деятельность педагога

Совместная деятельность детей

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно - исследовательской деятельности "Где, какие игрушки живут""

Детская проблема: где в нашей группе живут разные игрушки? 

Задачи:

  • Формировать предпосылки поисковой деятельности;
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Развивать умения следовать устным инструкциям воспитателя, находить местоположение игрушек по указателям, меткам, учить детей ориентироваться в групповой комнате, прививать бережное отношение к игрушкам и уходу за ними.

Детская цель: узнать и определить местонахождение разных игрушек

План действия педагога:

1. Организационный момент: Игровая ситуация - в группе появился необычный "кубик-указатель с картинками"- где, какие игрушки живут.

2. Рассматривание картинок на "кубике - указателе". 

3. Ходьба по разноцветным дорожкам, ведущим к домикам игрушек с соотнесением картинок на "кубике".

4. Рассматривание домиков с игрушками (полки, шкафчики).

5. П/игра "Что умеют делать наши игрушки" (сидеть, лежать, прыгать, ходить вразвалочку, лаять, мяукать, прыгать, подскакивать и т. д).

6. Словесная игра "Почему и как нужно беречь игрушки"

 

Детский план деятельности:

1. Рассмотреть картинки на кубике

2. Определить какие по цвету дорожки ведут к домикам кукол, животных, строительному материалу, спортивному инвентарю (разнообразные по величине и цвету мячи)

3. Пройти по дорожкам и найти игрушки.

4. Рассмотреть игрушки и поиграть с ними.

Результат образовательной деятельности:

Рисование гуашью "Разноцветные дорожки"

Лепка "Мячи большие и маленькие"

Аппликация (коллективная) "Наши любимые игрушки"

(по выбору воспитателя)

Результат детской деятельности:

Изготовление альбома вместе с детьми "Наши любимые игрушки".

Показать родителям альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по организации познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Кто зажигает лампочку?»

познакомить детей с достижением человечества – электричеством; дать представление о возможностях  использования электричества человеком;обобщать знания детей о электрических приборах и их использ...

Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»

Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...

Конспект занятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группы

Конспектзанятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием  моделирования для детей старшей группыФИО воспитателя: Шерстнева Екатерина ВладимировнаВозрастная группа: ...

Цикл занятий по организации познавательно-исследовательской деятельности

Картотекапознавательно–исследовательской деятельности детей...