Методология управления качеством образования в ДОО
презентация
В презентации раскрыто понятие методологии, качества образования. Рассмотрены подробно все оставляющие качества образования в ДОО: качество условий, качество процесса образования, качество результатов. Раскрыто, как определяются показатели качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodologiya_-_kopiya.pptx | 757.78 КБ |
metodologiya_upravleniya_kachestvom.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие "методология" Совокупность приемов исследования, применяемых в данной науке. 4 образовано от греческих слов methodos – способ (путь) познания и logos – учение (мысль), слово) 1 Наука о методе. 2 Система наиболее общих принципов, подходов и методов, составляющих основу для данной науки. 3 Методология – учение о путях научного исследования. Однако содержание методологии шире. Оно включает изложение основных принципов, онтологических предпосылок, подходов, методов, обосновывающих и объясняющих способы получения научного знания, его приращения, развития и применения. 5
Качество образования «Качество образования в ДОО» рассматривается как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОО на основе требований и стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).
Качество образования Качество образования Качество условий Качество результатов Качество процесса образования
Качество условий Финансирование ДОО Кадровое обеспечение и уровень профессиональной компетентности Управленческая культура руководителей ДОО Условия для развития персонала и повышения качества образования Методическая служба Овладение технологиями управления Теория поведенческого менеджмента Владение методами оценки качества образования Методическая служба Условия для развития персонала и повышения качества образования
Качество образования Качество процесса образования Взаимодействие между педагогами, родителями и детьми Воздействие на компоненты образовательного процесса Связь между компонентами педагогической системы
Качество результатов Результаты образования должны рассматриваться в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Показатели качества образования Показатели качества условий определяются в результате Лицензионной экспертизы 1 Показатели качества образовательного процесса анализируются в ходе аттестации ДОО 2 Показатели качества результата образовательного процесса в ДОО изучаются в процессе диагностики готовности выпускников ДОО к обучению в школе, оценки уровня их физического и психического развития. 3
Качество образования На качество образования влияет инновационная деятельность, которая стимулирует потенциальные возможности педагогов и их творческие способности.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель Клименко Н.А.
Методология управления качеством образования в ДОО
Понятие "методология" образовано от греческих слов methodos – способ (путь) познания и logos – учение (мысль), слово) – 1. Наука о методе. 2. Система наиболее общих принципов, подходов и методов, составляющих основу для данной науки. 3. Совокупность приемов исследования, применяемых в данной науке.
Методология – учение о путях научного исследования. Однако содержание методологии шире. Оно включает изложение основных принципов, онтологических предпосылок, подходов, методов, обосновывающих и объясняющих способы получения научного знания, его приращения, развития и применения.
«Качество образования в ДОО» рассматривается как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОО на основе требований и стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).
Большинство ученых рассматривают качество образования в трех аспектах:
1) Качество условий:
а) финансирование дошкольных образовательных организаций,
б) вопросы кадрового обеспечения ступени дошкольного образования и повышении профессиональной компетентности педагогов,
в) повышения управленческой культуры руководителей ДОО по актуальным проблемам:
- развитие персонала и создание условий для повышения качества образовательного процесса в ДОО;
- совершенствование качества методической службы;
- овладение технологией управления качеством работы по целям и результатам;
- овладение социально-психологическими методами работы с педагогическим коллективом и теорией поведенческого менеджмента и др.
- овладение методами количественной оценки качества образования (квалиметрией).
2) Качество процесса образования:
а) развитое взаимодействия между педагогами, детьми и родителями;
б) воздействие на компоненты образовательного процесса (целевой, содержательный, деятельностный, результативный); стандартизация и регламентация в сфере образования
в) формирование связей между информационным, коммуникативным и организационно-деятельностным компонентами педагогической системы.
3) Качество результатов.
Современная наука и практика определяет следующие направления совершенствования условий.
Прежде всего, это финансирование дошкольных образовательных учреждений, т.е. переход их на долевое финансирование. Уже сегодня используются механизмы, которые способствуют улучшению финансового положения в ДОУ (регулирование родительской платы за услуги ДОУ в зависимости от реальных затрат в расчете на одного ребенка и вида ДОУ; реализация дополнительных программ образования)
Второе направление совершенствования качества условий образования касается вопросов кадрового обеспечения ступени дошкольного образования и повышении профессиональной компетентности педагогов.
Здесь можно говорить о совершенствовании процесса подготовки специалистов в вузе через разработку комплекса программ, построенных по блочно–модульному принципу и учитывающих интересы и уровень развития способностей студентов.
В свою очередь, уже работающим специалистам необходима постоянно пополняющаяся информация о наличии программ, методических комплектов к ним, традиционных и нетрадиционных технологиях.
Следующим аспектом качества образования является образовательный процесс, который имеет свои специфические рычаги управления. Прежде всего, образовательный процесс должен осуществляться в условиях развивающего взаимодействия между педагогами, детьми и родителями. Оптимизация данного процесса может касаться либо изменения условий протекания общения, либо системы форм и способов его реализации.
Второй путь управления качеством образовательного процесса предполагает воздействие на его компоненты (целевой, содержательный, деятельностный, результативный). Это значит, что повышение эффективности проводимых мероприятий будет зависеть от качества воспитательно-образовательной работы взрослых (педагогов и родителей) и собственной деятельности ребенка на каждом этапе образовательного процесса.
Совершенствование целевого компонента образовательного процесса предполагает учет и коррекцию всего многообразия целей (образовательные, воспитательные, развивающие, коррекционные) на каждом этапе его осуществления.
Совершенствование содержательного компонента образовательного процесса – диктует оптимальный выбор программ и их комплексирование, распределение материала, подлежащий усвоению дошкольникам.
Совершенствование деятельностного (организационного) компонента образовательного процесса подразумевает создание развивающих условий для приобретения самой возможности получать знания, умения и навыки; использования их для познания и преобразования мира; переживания чувства эмоционального предвосхищения и формирование эмоционально-смыслового отношения к самому процессу общения с другими людьми.
Результативный компонент отражает эффективность протекания образовательного процесса, характеризует достижения в соответствии с поставленной целью.
Третий путь совершенствования образовательного процесса в ДОО предполагает формирование связей между информационным, коммуникативным и организационно-деятельностным компонентами педагогической системы. Основой совершенствования системы управления качеством образовательного процесса в ДОО выступают единство компонентов, целостность и гибкость функционирования системы воспитательно-образовательной или коррекционно-развивающей работы в ДОО.
Оценка качества результатов образовательного процесса.
Результаты образования должны рассматриваться в соответствии с компонентами стандарта дошкольного образования, в качестве которого мы имеем ФГОС ДО, определяющий возрастные характеристики и ключевые компетентности выпускника на этапе завершения дошкольного образования. Безусловно, на качество образования влияет инновационная деятельность, которая стимулирует потенциальные возможности педагогов, их творческие способности.
Показатели качества условий определяются в результате лицензионной экспертизы ДОО,
показатели качества образовательного процесса анализируются в ходе аттестации ДОО,
показатели качества результата образовательного процесса в ДОО изучаются в процессе диагностики готовности выпускников ДОО к обучению в школе, оценки уровня их физического и психического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление качеством образования в ДОУ
В условиях реализации "Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года" вопросы повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ становятся очень актуальными....
Контроль как инструмент управления качеством образования
Как осуществляется контроль в нашем ДОУ...
Управление качеством образования в условиях реализации ФГТ.
Опыт руководителя по вопросу управления качеством образования в условиях реализации ФГТ....
Проект программы управление качеством образования в детском саду
Обучение педагогов технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность....
ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.
Внутренняя система оценки качества длшкольного образования как инструмент управления качеством образования....
Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...
ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.
ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования. Слюсарь Анна Владимировна- старший воспитатель Содержание данной статьи представляет опыт работы по использовани...