ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.
презентация
Внутренняя система оценки качества длшкольного образования как инструмент управления качеством образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация ВСОКО | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования , в том числе и дошкольного.
Проблема: наличие на сегодняшний день чётко сформулированного заказа на качество дошкольного образования с одной стороны, и отсутствие , неразработанность технических и технологических мероприятий в его оценке. сложным и многоаспектным является само понятие «качество дошкольного образования». вызывает дискуссии проблема инструментов и процедур оценки качества дошкольного образования.
Актуальность - отсутствие единых подходов к определению параметров, по которым можно было бы выявить качество дошкольного образования на уровне дошкольной организации.
Цель реализации данного проекта состоит в следующем: разработка и реализация внутренней системы оценки качества дошкольного образования (далее ВСОКДО) на основании принципов прозрачности, объективности, государственно-общественного участия.
Задачи проекта: - разработать организационную модель ВСОКО в МДОУ, - определить компоненты ВСОКО в МДОУ, создать пакет локальных нормативных актов по обеспечению функционирования ВСОКО в МДОУ и подобрать инструментарий для проведения оценочных процедур. - разработать пакет диагностических материалов, систему критериев и показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования; - разработать методику проведения процедуры оценивания качества образования, установить порядок и формы проведения оценки; - привлечь общественность к оценке качества образования.
1 . Организационный этап Сроки реализации проекта 2017-2018 годы План реализации проекта (поэтапный) обсуждение замысла проекта, определение круга заинтересованных лиц на педсовете в форме круглого стола ; принятие решения об утверждении проекта на педагогическом совете ДОУ; изучение нормативных документов: ФГОС дошкольного образования, теоретической и методической литературы по теме проекта; обсуждение проекта «Внутренняя система оценки качества образования в образовательной организации».
2 . Этап реализации разработка П оложения ВСОКО на уровне ДОУ; подбор «пакета» методик, используемых при определении качества дошкольного образования детей; разработка методических рекомендаций по работе с общественностью по оценке качества образования в детском саду; повышение компетентности лиц, задействованных в оценке качества образования, в области экспертно-аналитической деятельности.
3 . Этап результативный О существление внутренней оценки качества дошкольного образования в соответствии с разработанными критериями. Трансляция педагогического опыта на районных мероприятиях, на сайте образовательной организации.
нормативно-правовая база 1.Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » (статья 28, пункт 3); 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; 3.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования » (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 № 30038); 4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию ";
В соответствии с подп. 13 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации относится обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В документах оценка качества рассматривается как развитие системы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. ФГОС ДО разработан как стандарт условий (требований) - к структуре основной образовательной программы ДО; - к условиям ее реализации; - к результатам ее освоения.
Объекты ВСОКО ДОУ образовательная программа условия ее реализации - качество результатов дошкольного образования.
Модель ВСОКО МДОУ определяет: цели , задачи, принципы, объекты; содержание , механизмы и процедуры оценки качества образования; механизмы и организационную структуру управления функционированием ВСОКО.
Организационная структура модели ВСОКО включает в себя следующие компоненты: ; Субъекты оценивания (должностные лица или уполномоченные работники, в том числе представители органов государственно-общественного управления ); Перечень инструментария оценивания и процедура оценивания ; Периодичность оценивания объектов ВСОКО ; Нормы соответствия федеральным, региональным, институциональным требованиям ; Локальные акты Учреждения, в которых регламентируются требования к выполнению установленных норм ; Перечень управленческих решений, обеспечивающий требуемый уровень качества образования в Учреждении.
Н аправления оценки качества образования в МДОУ качество содержания дошкольного образования, которое определяется ООП; качество условий, созданных в ДОО для реализации указанного содержания (кадровых, психолого-педагогических, материально-технических, развивающей предметно-пространственной среды, финансовых); качество достигнутых результатов (планируемых результатов освоения детьми основной образовательной программы).
Федерального института развития образования (ФИРО ) Белой К. Скоролуповой О. Афонькиной Ю. Майера А.
Были разработаны: - Положение о ВСОКО в МДОУ - пакет локальных нормативных актов по обеспечению функционирования ВСОКО - диагностический материал, система критериев и показателей (индикаторов) - методика проведения процедуры оценки качества образования.
Алгоритм действий руководителя и педагогов ДОО на каждом этапе ВСОКО Нормативно-установочный этап 2 . Информационно-диагностический этап 3. Аналитический этап 4. Итогово -прогностический этап 5. Распространение результатов
Формы проведения ВСОКО контрольная деятельность, визуальный осмотр, наблюдение, анализ, педагогическая и психологическая диагностика, составление портфолио, сбор и анализ информации органов управления образованием и СМИ.
Формы проведения ВСОКО контрольная деятельность, визуальный осмотр, наблюдение, анализ, педагогическая и психологическая диагностика, составление портфолио, сбор и анализ информации органов управления образованием и СМИ.
Результаты мониторинга в форме отчетов , аналитических справок , сводных таблиц , карт контроля, карт фиксации результатов
Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг сегодня рассматривается как один из критериев оценки качества образования в дошкольном учреждении. Инструментарий для оценки родителями качества образования в ДОУ анкетирование, собеседование, интернет-опросы, рейтингование и т.д.
Результаты реализации модели ВСОКО в учреждении Упорядочить систему контроля за качеством образовательных услуг в ДОУ; Повысить эффективность управления качеством образовательных услуг в ДОУ; Обеспечить качество образовательных услуг в соответствии с запросами потребителей.
О беспечение качества дошкольного образования – это стремление не к тому, чтобы образование стало лучше, чем вчера, а к тому, чтобы оно стало самим собой, т.е. современным - образованием, учитывающим специфику развития дошкольников, соответствующим потребностям и интересам общества, семьи, государства сегодня. О.Скоролупова Н.Федина
Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль как инструмент управления качеством образования
Как осуществляется контроль в нашем ДОУ...
"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования как условие повышения качества образования"
Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени....
Мониторинги качества дошкольного образования: механизмы, инструменты, управление результатами
Проблема оценки качества дошкольного образования является сегодня одной из самых актуальных для вcей образовательной cиcтемы Российской Федерации. Качество образования - это всеобъемлющая cиcтем...
Семинар-практикум «Современные технологии как инструмент управления качеством образования»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.Задачи:– систематизировать теоретические зн...
ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.
ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования. Слюсарь Анна Владимировна- старший воспитатель Содержание данной статьи представляет опыт работы по использовани...