ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.
статья (старшая группа)
ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.
Слюсарь Анна Владимировна- старший воспитатель
Содержание данной статьи представляет опыт работы по использованию внутреннейсистемы оценки качества образования в ДОУ, как одного из условий профессиональногоразвития педагогов.
Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Это обозначено взаконодательных актах на уровне РФ (ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Обобразовании в Российской Федерации" (часть 5 статьи 95.2), приказ Минобрнауки России
от 05.12.2014 № 1547, Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.№ 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей само обследованию"). Но следует отметить, что ни в одном из выше -названных документов нет конкретных требований к порядку и содержанию системывнутренней оценки качества образования в дошкольной организации (далее ВСОКО).
Поэтому сегодня каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно определять и порядок, и содержание ВСОКО с учетом своей специфики и реализовывать его оно должно самостоятельно.
Определить качество образования в образовательном учреждении – значит установить степень соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, что установлены в стандарте.
Под внутренней системой оценки качества образования в ДОО понимается источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в области образования и создания условий для реализации.
Ценностные ориентиры, характеризующие качество дошкольного образования, в ЦДО «Росточек» следующие:
· возможность удовлетворения потребности семьи и ребёнка в услугах
дошкольной организации;
· сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечение благополучия
ребёнка, его комфортного пребывания в детском саду;
· ориентированность дошкольной организации на сохранение здоровья
ребёнка, необходимую коррекцию недостатков развития;
· направленность на достижение успешности ребёнка на следующем уровне
образования;
·выбор образовательных программ и их научно-методическое сопровождение;
· рост профессионального мастерства педагогических кадров.
Формирование перечня показателей ВСОКО осуществляется на основе с учетом особенностей нашего ДОУ.
Поэтому мы в своем учреждении разработали положение о внутренней системе оценки качества образования, где определили основные направления и объекты внутренней системы оценки качества образования.
Выбранные нами направления определяют критерии и показатели мониторинга:
- качество условий (в соответствии с ФГОС), а именно требования к психолого-педагогическим условиям, требования к кадровым условиям, требования материально-техническим условиям, требования к развивающей предметно-пространственной среде;
- качество процесса (профессиональное мастерство педагогов, удовлетворенность родителей как заказчиков образования, уровень эмоционально – психологического благополучия воспитанников, степень социально - психологической адаптации);
- качество результата (уровень психологической готовности к школе, степень адаптации к обучению в школе, результаты коррекционной работы, участие воспитанников в конкурсах).
Основными принципами, обеспечивающими эффективность внутреннего мониторинга качества образования ДОУ, являются приоритет управления, целостность,оперативность, информационная открытость.
Для сбора обработки и накопления информации нами используются разнообразные методы, обеспечивающие её полноту, объективность, точность, современность, доступность, непрерывность.
ВСОКО является одним из условий профессионального развития педагогов.
Врамках данной системы нами ставятся следующие задачи:
• выявление трудностей при усвоении нового учебного материала;
• создание реального механизма управления образовательным процессом;
• получение информации о сформированности способов развития личности
ребенка;
• индивидуализация педагогом своей деятельности;
• обнаружение и фиксация непредсказуемых, неожиданных отклонений в
образовательном процессе.
Анализ профессионального уровня педагогов включает в себя следующие методы сбора информации:
1 Анализ профессиональной готовности педагогов к работе в современном
дошкольном учреждении;
2 Характеристика педагогической деятельности педагогов;
3 Рейтинг методической активности;
4 Карта наблюдений за деятельностью педагога (оперативный мониторинг);
5 Карта затруднений педагогов;
6 Анализ мотивационного компонента профессиональной деятельности.
Разносторонность направлений, сбор информации, позволяет выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка профессионального развития каждого педагога, что положительно сказывается на качестве воспитательно – образовательного процесса в учреждении в целом.
Таким образом, ВСОКО способствует развитию профессиональных качеств, задаваемых профессиональным стандартом, таких как: умение планировать и реализовывать образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС ДО; создавать психологически комфортную и безопасную среду, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания детском саду; выбор методов и приемов проведения педагогической диагностики, позволяющими оценить результаты освоения детьми образовательной программы; определить максимально эффективные пути повышения уровней успешности воспитанников, удовлетворения образовательных потребностей семьи и ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_slyusar_a.v._vsok.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.
Слюсарь Анна Владимировна- старший воспитатель
Содержание данной статьи представляет опыт работы по использованию внутреннейсистемы оценки качества образования в ДОУ, как одного из условий профессиональногоразвития педагогов.
Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Это обозначено взаконодательных актах на уровне РФ (ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Обобразовании в Российской Федерации" (часть 5 статьи 95.2), приказ Минобрнауки России
от 05.12.2014 № 1547, Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.№ 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей само обследованию"). Но следует отметить, что ни в одном из выше -названных документов нет конкретных требований к порядку и содержанию системывнутренней оценки качества образования в дошкольной организации (далее ВСОКО).
Поэтому сегодня каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно определять и порядок, и содержание ВСОКО с учетом своей специфики и реализовывать его оно должно самостоятельно.
Определить качество образования в образовательном учреждении – значит установить степень соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, что установлены в стандарте.
Под внутренней системой оценки качества образования в ДОО понимается источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в области образования и создания условий для реализации.
Ценностные ориентиры, характеризующие качество дошкольного образования, в ЦДО «Росточек» следующие:
∙ возможность удовлетворения потребности семьи и ребёнка в услугах
дошкольной организации;
∙ сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечение благополучия
ребёнка, его комфортного пребывания в детском саду;
∙ ориентированность дошкольной организации на сохранение здоровья
ребёнка, необходимую коррекцию недостатков развития;
∙ направленность на достижение успешности ребёнка на следующем уровне
образования;
∙выбор образовательных программ и их научно-методическое сопровождение;
∙ рост профессионального мастерства педагогических кадров.
Формирование перечня показателей ВСОКО осуществляется на основе с учетом особенностей нашего ДОУ.
Поэтому мы в своем учреждении разработали положение о внутренней системе оценки качества образования, где определили основные направления и объекты внутренней системы оценки качества образования.
Выбранные нами направления определяют критерии и показатели мониторинга:
- качество условий (в соответствии с ФГОС), а именно требования к психолого-педагогическим условиям, требования к кадровым условиям, требования материально-техническим условиям, требования к развивающей предметно-пространственной среде;
- качество процесса (профессиональное мастерство педагогов, удовлетворенность родителей как заказчиков образования, уровень эмоционально – психологического благополучия воспитанников, степень социально - психологической адаптации);
- качество результата (уровень психологической готовности к школе, степень адаптации к обучению в школе, результаты коррекционной работы, участие воспитанников в конкурсах).
Основными принципами, обеспечивающими эффективность внутреннего мониторинга качества образования ДОУ, являются приоритет управления, целостность,оперативность, информационная открытость.
Для сбора обработки и накопления информации нами используются разнообразные методы, обеспечивающие её полноту, объективность, точность, современность, доступность, непрерывность.
ВСОКО является одним из условий профессионального развития педагогов.
Врамках данной системы нами ставятся следующие задачи:
• выявление трудностей при усвоении нового учебного материала;
• создание реального механизма управления образовательным процессом;
• получение информации о сформированности способов развития личности
ребенка;
• индивидуализация педагогом своей деятельности;
• обнаружение и фиксация непредсказуемых, неожиданных отклонений в
образовательном процессе.
Анализ профессионального уровня педагогов включает в себя следующие методы сбора информации:
1 Анализ профессиональной готовности педагогов к работе в современном
дошкольном учреждении;
2 Характеристика педагогической деятельности педагогов;
3 Рейтинг методической активности;
4 Карта наблюдений за деятельностью педагога (оперативный мониторинг);
5 Карта затруднений педагогов;
6 Анализ мотивационного компонента профессиональной деятельности.
Разносторонность направлений, сбор информации, позволяет выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка профессионального развития каждого педагога, что положительно сказывается на качестве воспитательно – образовательного процесса в учреждении в целом.
Таким образом, ВСОКО способствует развитию профессиональных качеств, задаваемых профессиональным стандартом, таких как: умение планировать и реализовывать образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС ДО; создавать психологически комфортную и безопасную среду, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания детском саду; выбор методов и приемов проведения педагогической диагностики, позволяющими оценить результаты освоения детьми образовательной программы; определить максимально эффективные пути повышения уровней успешности воспитанников, удовлетворения образовательных потребностей семьи и ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль как инструмент управления качеством образования
Как осуществляется контроль в нашем ДОУ...
"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования как условие повышения качества образования"
Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени....
ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.
Внутренняя система оценки качества длшкольного образования как инструмент управления качеством образования....
Мониторинги качества дошкольного образования: механизмы, инструменты, управление результатами
Проблема оценки качества дошкольного образования является сегодня одной из самых актуальных для вcей образовательной cиcтемы Российской Федерации. Качество образования - это всеобъемлющая cиcтем...
Семинар-практикум «Современные технологии как инструмент управления качеством образования»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.Задачи:– систематизировать теоретические зн...