Контроль как инструмент управления качеством образования
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования требованиям к структуре основных общеобразовательных программ, условиям их реализации и результатам их освоения. Качество дошкольного образования
Это процесс обеспечения достижения организацией своих целей Одна из ведущих функций управления после целеполагания Контроль
Цель: Выявление отклонений от нормативных документов в деятельности ДОУ и принятие управленческих решений, направленных на устранение недочетов в дальнейшем развитии организации
Принципы : Планомерность Обоснованность Полнота Интегративность Систематичность Открытость
Нормативно – правовая база: Закон Об образовании в Российской Федерации Приказ Минобрнауки РФ от 27.20.2011 № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» СанПиН 2.4.1. 2660-10 Положение о должностном контроле в МАДОУ «ДСКВ№8» П риказы (о проведении и итогах проверки, на проведение повторной проверки, если есть необходимость) Распределение функций контроля внутри ДОУ (должностные инструкции, циклограммы контроля) Программа производственного контроля в МАДОУ «ДСКВ№8» ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( ПриказМОиНРФ от 23 ноября 2009г.№655) ФГТ к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования ( Приказ МО и НРФ от 20 июля 2011 г. N 2151)
Реализация образовательной программы МАДОУ «ДСКВ №8» Условия реализации образовательной программы МАДОУ «ДСКВ №8» Направленность «Дорожная карта»
Организация образовательного процесса: Формирование общей культуры Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств Формирование предпосылок учебной деятельности Сохранение и укрепление здоровья Коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей Реализация образовательной программы МАДОУ «ДСКВ №8»
Деятельность персонала Соблюдение санитарно – гигиенических требований к помещениям МАДОУ «ДСКВ №8» Соблюдение санитарно – гигиенических требований к территории МАДОУ «ДСКВ №8» Соблюдение санитарно – гигиенических требований к организации питания МАДОУ «ДСКВ №8» Организация и проведение ремонтных работ в МАДОУ «ДСКВ №8» Условия реализации образовательной программы МАДОУ «ДСКВ №8»
Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта – учреждения, организации или плана достижения определенных целей. Ресурсы Педагоги Дети Семьи Воспитан- ников Результат Финансы Кадры ПД О НОДв МК 2 ЖФ ОП ТК ПС УГ Б ФМ ГПС ПИ Б ОДФК СП ДЗ СД ДО ИС БК А %Д = ДО %Д ˂
Модель контрольно – аналитической деятельности Заведующий МАДОУ Заместитель заведующего по УВР Педагог психолог Рабочая группа Родительская обществен ность Заместитель заведующего по АХЧ Педагоги Младшие воспитатели Технический персонал Работники пищеблока
Формы: Оперативный Тематический Взаимоконтроль Самоанализ Предварительный Заключительный (итоговый)
Взаимоконтроль
Механизмы реализации: Определение цели и объекта контроля Разработка плана контроля Сбор информации Первичный анализ собранного материала Выработка рекомендаций и определение путей устранения недостатков (с указанием сроков, форм исполнения и назначением ответственных лиц) Проверка исполнения рекомендаций
Л.М.Денякина «Новые подходы к управленческой деятельности в ДОУ» Контроль не ограничен инцидентами Тотальный контроль порождает волюнтаризм Контроль не проформа Избыточность показателей Суетливость , противоречивость указаний
Результаты: К реализации программы: Готовность к школе (100%) Норма речи (↑ на 27%) К условиям: Отсутствие предписаний надзорных органов Удовлетворенность родителей деятельностью МАДОУ «ДСКВ №8» (более 90 % )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление качеством образования в ДОУ
В условиях реализации "Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года" вопросы повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ становятся очень актуальными....
Управление качеством образования в условиях реализации ФГТ.
Опыт руководителя по вопросу управления качеством образования в условиях реализации ФГТ....
Проект программы управление качеством образования в детском саду
Обучение педагогов технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность....
ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.
Внутренняя система оценки качества длшкольного образования как инструмент управления качеством образования....
Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...
Семинар-практикум «Современные технологии как инструмент управления качеством образования»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.Задачи:– систематизировать теоретические зн...
ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.
ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования. Слюсарь Анна Владимировна- старший воспитатель Содержание данной статьи представляет опыт работы по использовани...