Управление качеством образования в условиях реализации ФГТ.
материал по теме

Шатова Юлия Владимировна
Опыт руководителя по вопросу управления качеством образования в условиях реализации ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_kachestvom_obrazovaniya.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Управление качеством образования в условиях реализации  ФГТ.

        Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.06.2011 г. № 2151 утверждены Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  Данные требования направлены на реализацию программы и на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

        В условиях реализации требований, вопросы повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ становятся наиболее актуальными.

        Я, как руководитель, понимаю, что механизм управления современным ДОУ изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия участников педагогического процесса. В нашем детском саду преобладает демократический стиль управления. При данном стиле вполне закономерно возникает потребность в актуализации приоритетных функций управленческой деятельности руководителя в период перехода ДОУ в новый режим развития.

         К ним могут быть отнесены следующие направления:

- осуществление руководства и контроля  за работой педагогических кадров и вспомогательного персонала, обеспечение условий для их персонального роста;

- координация деятельности всех участников образовательного процесса;

- определение совместно с Советом ДОУ перспектив развития, этапов работы, контроль за результатом деятельности ДОУ;

- осуществление связи с научными и учебными учреждениями, передовыми педагогическими коллективами, успешно решающими проблемы дошкольного образования.

        Я считаю, что успешное взаимодействие с коллективом будет результатом развития у сотрудников способности к самоуправлению своей деятельностью.

        Качество образовательного процесса на всех уровнях трактуется по-разному:

-  для детей – это обучение в интересной для них игровой форме;

- для родителей – это эффективное обучение детей, т.е. обучение по программам, хорошо готовящим детей к школе;

- для педагогов – это положительная оценка их деятельности руководителями ДОУ и родителями;

- а для меня…

- для меня, как для руководителя, показателями качества управления образовательным процессом являются:

  • высокая оценка деятельности педагогов родителями, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития ДОУ;
  • конкурентоспособность на рынке образовательных услуг;
  • сохранение здоровья детей;
  • успешность деятельности педагогов и детей;
  • полное усвоение образовательных программ, качественная подготовка детей к школе.

        Управляя качеством образовательного процесса, я ставлю перед собой следующую цель: создать условия для успешной  адаптации воспитанников ДОУ к  требованиям современного мира.

        Для достижения поставленной цели в нашем ДОУ разработана стратегия:

- модернизация воспитательно-образовательного процесса ДОУ путем реализации компетентностного подхода в рамках ФГТ.

        Реализация данной стратегии осуществляется путем решения следующих задач:

  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому ребенку индивидуальную сферу деятельности, необходимую для его развития;
  • развитие ресурсного, материально-технического, кадрового, научно-методического обеспечения, воспитательно-образовательного процесса;
  • создание эмоционально-комфортного климата в учреждении для всех участников образовательного процесса (педагоги, воспитанники, родители);
  • повышение внутренней и внешней конкурентоспособности педагогов, учреждения на местном, районном и городском уровнях;
  • развитие системы дополнительного образования (платного и бесплатного) в разных формах и видах деятельности детей.

        Для успешного решения поставленных  задач, в моей работе используются следующие средства их реализации:

  1. Разработка основной общеобразовательной программы в рамках выполнения ФГТ.

        Опираясь на Федеральные государственные требования, творческой группой нашего ДОУ разработана основная общеобразовательная программа на основе программы «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса.

        Приоритетным направлением работы ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы согласно ФГТ:

- в группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ;

- в группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

  1. Создание условий повышения квалификации педагогических кадров.

        Анализ кадрового обеспечения ДОУ позволяет сделать вывод, что коллектив имеет достаточно высокий профессиональный уровень. На сегодняшний день в ДОУ работают 38 педагогов. Из них:

- 33% - имеют высшую квалификационную категорию;

- 58% - имеют первую квалификационную категорию;

- 9%   - не имеют категории по причине недавнего трудоустройства.

        Введение новой формы аттестации не привело в нашем учреждении к снижению уровня квалификации педагогических кадров.

        Только за последний учебный год в ДОУ аттестовано 17 педагогов:

- 24% -  на высшую квалификационную категорию;

- 76% -  на первую квалификационную категорию.

        Для педагогов, недавно устроившихся на работу, у нас организована такая форма работы как наставничество. Для этого разработаны необходимые документы (Положение, приказы), планы работы, организованы мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня воспитателей, облегчение процесса адаптации в коллективе,  а также на укрепление заинтересованности в данной профессии.

        В ДОУ активно ведется работа по повышению уровня квалификации педагогов через систему КПК. На базе района и города педагогами были окончены курсы повышения квалификации по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГТ».

        Хочется отметить, что педагоги нашего учреждения с удовольствием обучаются на курсах повышения квалификации по теме: «Основы информационно-коммуникационных технологий», что позволяет им создавать мультимедийные презентации для работы с детьми и родителями, публиковать статьи на методических сайтах в сети Интернет, создавать личные странички на сайте ДОУ, вести дистанционное общение с родителями, а также дает возможность получать необходимую информацию с различных ресурсов.

  1. Создание системы морального и материального стимулирования качественного и профессионального труда, развитие творческого потенциала педагогов.

        В нашем учреждении создана рабочая группа, которая разработала критерии оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов, в соответствии с которыми появилась возможность оценить по достоинству работу сотрудников. Также в ДОУ создана Комиссия, которая осуществляет дифференциацию оплаты труда педагогических работников и участвует в установлении стимулирующих надбавок в соответствии с качеством их образовательной деятельности.

        Педагогический персонал ведет активную деятельность, посещая районные методические объединения, творческие группы для педагогов района. Необходимо заметить, что наши педагоги принимают участие не только в жизни района, но и за его пределами. Так, мы участвовали в следующих мероприятиях:

- на Всероссийских и Межрегиональных конференциях в Гатчине и Луге с публикацией своего опыта в средствах массовой информации;

- на Международных семинарах;

- в мастер-классе Межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы реализации новых государственных требований к качеству образования в детском саду и школе».

        На базе нашего учреждения проводятся открытые мероприятия городского уровня.

        Нельзя не сказать о том, что творческой группой нашего детского сада разработан многофункциональный развивающий комплект «Радуга», который в настоящее время запущен в производство ООО «ОКСВА». Комплект «Радуга» использовался в работе медико-психолого-педагогической комиссии Колпинского района для диагностической и коррекционной работы. Полифункциональность комплекта позволяет проводить работу по следующим разделам: «Логика. Развитие элементарных математических представлений», «Развитие речи. Формирование лексико-грамматических и фонетико-фонематических представлений», «Ознакомление с грамотой», «Музыкальное воспитание».

  1. Создание системы дополнительных платных образовательных услуг.

        На основании опроса родителей о спросе на услуги и поддержания конкурентоспособности учреждения, мы из года в год организуем на базе нашего ДОУ дополнительные платные образовательные услуги. На сегодняшний день в ДОУ функционирует два кружка: «Изодеятельность» и «Ритмическая мозаика», которые охватывают 30 % воспитанников.

  1. Преемственность в работе ДОУ и школы.

        В рамках реализации ФГТ осуществляется преемственность работы ДОУ со школами нашего поселка. В связи с этим мы имеем возможность наблюдать за дальнейшим развитием наших воспитанников. Педагоги ДОУ посещают открытые школьные мероприятия, где видят результаты своего труда и слышат слова благодарности от учителей и положительные отзывы от родителей.

        Повышая качество образования в условиях реализации ФГТ, я вижу достижение нашей цели, а именно, разносторонне развитого ребенка, умеющего ориентироваться в условиях современного  мира, подготовленного к дальнейшему успешному обучению в школе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии как эффективный ресурс в обеспечении качества образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.В настоящее время наш  педагогический коллектив  МБ...

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское эксперимент...

Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

Эволюция системы качества образования на современном этапе характеризуется тем, что отечественная образовательная система испытывает значительное влияние европейских и мировых тенденций. А качество об...

Статья. Оценивание качества образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования

В статье представлены  итоги изучения  основ по проблеме управления качеством образования на основе мониторинга образовательного процесса. Определены показатели и критерии качества образован...

Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...

«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Слайд№1. Тема моего выступления «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС».В современных условиях реформирования образования, дошкольное учр...

УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫМ РОСТОМ ПЕДАГОГА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

                 В период глубоких социально – экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношен...