Проект программы управление качеством образования в детском саду
проект на тему

Ермакова Ольга Викторовна

Обучение педагогов  технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

г. Мичуринска Тамбовской области

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ

Ермакова О.В. –  заведующий

МБДОУ ЦРР Д-С «Сказка»

Планирование и прогнозирование являются основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях.

В качестве основных управленческих умений руководителя дошкольного учреждения по управлению качеством образовательного процесса, выступают:

  • адресованность управленческих воздействий, умение привлечь внимание к проблемам развивающего взаимодействия, доброжелательность обращений и разъяснений заведующей и старшего воспитателя;
  • аргументированность их точек зрения, проявляющаяся через обоснование распоряжений, поручений, просьб, оценок;

преобладание положительных оценок действий воспитателей, специалистов дошкольного учреждения, родителей детей над отрицательными.

Распределение функций субъектов образовательного процесса по контролю за качеством 

1 уровень управления

(администрация)

2 уровень управления

(педагоги)

3 уровень

управления

(родители и дети)

Оценка состояния

воспитательно-

образовательной

системы

Оценка уровня развития

педагогического

мастерства каждого

воспитателя и всего

педагогического

коллектива

Оперативная и

адекватная оценка уровня

воспитанности и

усвоения программ

детьми

Оценка родителями

работы ДОУ через

успешность детей

Целеполагание

Построение целей и задач

формирования конкретных

профессиональных умений

педагогов на основе

определения уровня их

педагогического

мастерства

Построение иерархии

целей и задач воспитания

и обучения детей на

данном возрастном этапе

с учетом

индивидуальных

особенностей развития

Построение целей и

задач семейного

воспитания на основе

ознакомления с

результатами

диагностики

Подбор методов и

реализация

поставленных

целей и задач

Подбор методов и приемов

работы с коллективом в

соответствии с

поставленными целями и

задачами

Подбор технологий

работы с детьми в

соответствии с

индивидуальными

маршрутами их развития

Выбор ДОУ,

педагогов, программ и

дополнительных

образовательных услуг

Реализация

методов и приемов

работы

Реализация методов и

приемов формирования

конкретных проф. умений

педагогов в процессе

методической работы

Реализация методов и

приемов работы с детьми

Осведомленность во

всем, что связано с

ребенком и участие в

жизни ребенка в

детском саду и за его

пределами

Определение

эффективности

проведенной

работы

Высокий уровень развития

коллектива

Функциональная,

технологическая,

интеллектуальная и

волевая готовность

ребенка к обучению в

школе

Успешность ребенка в

детском саду и

отсутствие

дезадаптивности в

школе

Программное обеспечение, методики, технологии

  Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой,  самостоятельной деятельности детей, использование инновационных  программ и технологий  в решении совместной образовательной деятельности.

Цель: обучение педагогов МБДОУ ЦРР Д-С «Сказка» технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

 Задачи:

1.Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность.

2.Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.

3.Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

4.Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

5. создание оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.

  

Мероприятия

 

Этапы,

сроки их выполнения

Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе

2012-2014

Создание проекта взаимодействия детского сада и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников

2013-2014

Разработка системы проектов в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании.

2012-2016

Педсовет  «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении»

2013

Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2013-2016

Презентация «Особая форма взаимодействия педагогов в реализации проектов»

2016

 Ожидаемый продукт:

  • Обобщение опыта по обучению педагогов проектной деятельности.
  • Внедрение технологии проектирования детской деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Повышение компетентности педагогов в условиях реализации проектной деятельности.
  • Налаживание партнерских отношений между родителями воспитанников и педагогами дошкольного учреждения.
  • Улучшение качества реализации образовательной деятельности.

Кадровая политика

 Цель: Повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).

2.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении.

 

Мероприятия

 

Этапы,

сроки их выполнения

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2013-2014

Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении.

Проведение самоанализа.

2014-2016

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов

2012-2016

Составление карт самореализации педагогов *

2013

Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

2013-2016

Анализ творческих достижений педагогов.

2013-2016

Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов

2013-2016

Ожидаемый продукт:

  • Диагностические карты  профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
  • Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.
  • Карты самореализации педагогов для эффективного отслеживании результатов педагогической деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня компетенции педагогов.
  • Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.

Отслеживание результатов

 Цель: Выявление конкурентоспособности и компетентности на рынке образовательных услуг.

Задачи: 

  • изучения достигнутых результатов педагогическим коллективом; аналитической деятельности руководителя и педагогов.

 №

Мероприятия

Анализ повышения квалификации педагогов ДОУ.

Анализ результатов аттестации педагогов ДОУ.

Мониторинг эффективности самообразования педагогов.

Мониторинг по использованию педагогами ИКТ.

Сравнительный анализ показателей посещаемости, заболеваемости и физической подготовленности детей.

Анализ документации (планов, образовательных программ, детских работ, статистических данных).

Мониторинг качества образования.

Мониторинг готовности к школе воспитанников подготовительной группы.

Мониторинг психологического климата в коллективе.

Отслеживание качества результатов педагогической деятельности (успеваемость успеваемости выпускников в начальной школе)

Анализ материально-технической и методической базы.

Анализ контингента семей воспитанников.

Результат: Возможность выявить перспективные линии развития учреждения и корректировки построения системы работы всех структурных подразделений ДОУ.

Правильный выбор стратегических целей и тактических задач; создание системы рационального планирования.


*Пример

Карта творческой самореализации педагога

Ф.И.О. педагога             Должность        воспитатель   Год рождения -_________  

Стаж работы     ____ в данном учреждении   27 лет            год аттестации   категория   Образование    -_________  

Содержание

2007 – 2008 уч. г.

2008 – 2009 уч. г.

2009 – 2010 уч. г.

2010 – 2011 уч. г.

2011 – 2012 уч. г.

Награды, поощрения

Грамота УНО г.      Мичуринска.

Пр. № 120

от 03.03.2008 г.

Благодарность МОУ

 Пр. №65

от  01.10.  2008 г.                                                                      

Диплом лауреата конкурса проектов

Пр. №43 от 10.03. 2009 г.

Грамота

(Упр. образования) Пр. №794 от 01.12.2009 г.

Грамота МОУ Пр.№16 от 04.03.2011г

Курсы

 «Комплексный подход к обновлению содержания дошкольного образования». 2008 г. ТОИПКРО г. Мичуринск

Открытые просмотры

МОУ

Занятие по нравственному развитию и художественной     литературе

«Поговорим о доброте».

«Утро радостных встреч» подготовительная группа

(взаимопосещение)

Прогулка «Весна» подготовительная группа

Взаимопосещения :

Родительское собрание «Адаптационный период в младшей группе»

Орг. закаливающих процедур после дневного сна

Взаимопосещения:

«Создание условий для театрализованных игр»

«Создание условий для развития ребенка в конструировании»

Открытое занятие по литературному развитию «Богатыри земли русской»

Город

Область

Участие в методической работе (в том числе в конкурсах)

МОУ

Создание мини-музея «Русская матрешка»

Доклад на педсовете «Эмоциональное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» на тему: «Влияние художественной литературы на эмоции ребенка».

Участие в смотре-конкурсе участков к новому учебному году.

Участие в смотре-конкурсе «Новогоднее настроение»

Создание картотеки наблюдений по подг. группе.

Разработка и осуществление проекта «Маленькие рыцари и дамы»

Консультация-диалог для воспитателей «Правила хорошего тона за столом»

Создание картотеки подвижных игр по младшей группе.

1 место за разработку конспекта о русской избе.

Организация участия родителей в смотрах- конкурсах:  

- «Дары осени»; «Отходы в доходы» (новогодняя игрушка из бросового материала)

Участие в смотре- конкурсе «Превращение спиленных веток»

Разработка и осуществление проекта

«В гостях у дедушки Корнея»

Подготовка и проведение семинара-практикума «Игрушки-заместители»

Отчет с презентацией на первом педсовете о работе в ЛОП.

Город

Проведение мастер-класса в МГПИ на факультете начальных    классов для специальности «Дошкольная педагогика».

Подготовка материалов на выставку к семинару для заведующих и старших воспитателей детских садов «Практика проведения диагностики развития ребенка в ДОУ»

Защита педагогического проекта «Чудеса Лукоморья» на городском конкурсе проектов в УМиИЦ. Участие в подготовке к конкурсу «Методических кабинетов»

Подготовка материалов на выставку к городскому семинару-практикуму «Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

Подготовка материалов к городскому семинару-практикуму для ст. воспитателей и воспитателей города «Проведение экологических акций в детском саду»

Область

Подготовка материалов к V –м образовательным чтениям ЦФО РФ «Взаимодействие школы, семьи и церкви в духовно-нравственном развитии общества в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Статья в «мичуринской правде» «В гостях у «Сказки» за 9 октября 2010г.)

  Тема

самообразования

Литературное развитие детей дошкольного возраста

  Форма

  завершения

Изготовление дидактических игр по сказкам «Загадки о сказочных героях», «Угадай сказку».

Защита педагогического проекта

«Чудеса Лукоморья».

Театрализованное представление по сказке «Репка» с детьми младшей группы.

Литературная викторина «В гостях у сказки».

Открытое занятие с детьми от 5 до 6 лет.

Посещение режимных моментов, прогулок, занятий, мероприятий

МОУ

День радостных встреч гр.№3 от 3 до 4 лет «По ровненькой дорожке» Театрализованная деятельность как средство знакомства детей с Конвенцией о правах ребенка в логопедической группе. «Путешествие в город Счастья» Развитие коммуникативных способностей у детей 5-6 лет через моделирование жизненных ситуаций в сюжетно-ролевых играх. Гр№4 от 5 до 6 лет «Петушок, петушок – Золотой гребешок»

Проектная деятельность с детьми 6-7 лет на занятиях по экологии «Отчего бывает зима и лето» Проектная деятельность с детьми 5-6 лет на занятиях по РЭМП «По рекам и океанам» Досуг детей в рамках проектной деятельности по РЭМП «Математический КВН»

Открытые занятия:

 «Права ребенка»гр№5

«Игровые комплексы, применяемые вне занятий ср. гр№4

«Знамя Победы» гр№3

Взаимопосещения

Род. собрание :

«Как бьется сердце твое» гр№4»    

Занятие по лепке

«Снегурочка» подг. гр №3

Организация закаливающих процедур после дневного сна в старшей группе №4.  

Открытые занятия: «Начинается игра «Мы – журналисты» гр.№4

«Ломоносов – основатель науки в России» гр.№7

«Театрализованные игры» гр.№4

«Конструирование вне занятий» гр.№4

Город

ГПО /октябрь/ ДОУ №8 «Аистенок» (слушатель) Семинар-практикум «Обогащение внутреннего мира дошкольников, посредством русской традиционной культуры»

ГПО /апрель/ МДОУ №5 «Аленушка» (слушатель) Практический семинар «Празднование Святой Пасхи»

25. 02. 2010г.

МДОУ №10 ГПО  «Эффективные формы и методы работы по знакомству с родным городом»

16. 03. 2011г. МДОУ №11  ГПО «Духовное краеведение»



Список литературы

  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/upravlenie-kachestvom-obrazovaniya-v-dou
  2. Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. - М.: Академия, 2000. - 432 с.
  3. Фалюшина, Л.И. Управление дошкольным образовательным учреждением. Современный аспект [Текст] / Л.И. Фалюшина. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с.
  4. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2003.
  5. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов / Э.М. Коротков. — 2-е изд. — М. : Академический Проект, 2007. — 320 с.
  6. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006. – с. 26
  7. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2003. – с. 14
  8. Логинова Л.Г. Методология управления качеством дополнительного образования детей. М.: АПК и ПРО, 2003, - с. 35
  9. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)
  10. Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
  11. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №7
  12. Алямовская, В.Г. Разработка годового плана дошкольного учреждения : Учебно – методическое пособие / В.Г. Алямовская, С.Н. Петрова. – М. : «Восхождение», 2009.
  13. Анализ образовательной деятельности ДОУ // Справочник старшего воспитателя. – 2010. - № 4. - С. 16 – 28.
  14. Настольная Книга Заведующей Детским Садом.- 4-Е Изд., Доп. И Перераб. - Ростов Н/Д,2005.-С. 91-103.
  15. www.consultant.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС ДО"

Представленная статья описывает роль и значение внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении....

Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

Управление качеством образования в школе – это процесс проектирования деятельности всех участников образовательного процесса. Эта задача особо актуальна, т. к. школа прошла первый цикл перехода ...

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В последнее время на федеральном уровне в нормативном правовом регулировании оценки качества образования произошли значительные изменения. Во-первых, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «...

Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....