Проект программы управление качеством образования в детском саду
проект на тему
Обучение педагогов технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_upravlenie_kach-m_obrazovaniya_ermakova_o.v._g._michurinsk.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
г. Мичуринска Тамбовской области
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
В ДЕТСКОМ САДУ
Ермакова О.В. – заведующий
МБДОУ ЦРР Д-С «Сказка»
Планирование и прогнозирование являются основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях.
В качестве основных управленческих умений руководителя дошкольного учреждения по управлению качеством образовательного процесса, выступают:
- адресованность управленческих воздействий, умение привлечь внимание к проблемам развивающего взаимодействия, доброжелательность обращений и разъяснений заведующей и старшего воспитателя;
- аргументированность их точек зрения, проявляющаяся через обоснование распоряжений, поручений, просьб, оценок;
преобладание положительных оценок действий воспитателей, специалистов дошкольного учреждения, родителей детей над отрицательными.
Распределение функций субъектов образовательного процесса по контролю за качеством
1 уровень управления (администрация) | 2 уровень управления (педагоги) | 3 уровень управления (родители и дети) | |
Оценка состояния воспитательно- образовательной системы | Оценка уровня развития педагогического мастерства каждого воспитателя и всего педагогического коллектива | Оперативная и адекватная оценка уровня воспитанности и усвоения программ детьми | Оценка родителями работы ДОУ через успешность детей |
Целеполагание | Построение целей и задач формирования конкретных профессиональных умений педагогов на основе определения уровня их педагогического мастерства | Построение иерархии целей и задач воспитания и обучения детей на данном возрастном этапе с учетом индивидуальных особенностей развития | Построение целей и задач семейного воспитания на основе ознакомления с результатами диагностики |
Подбор методов и реализация поставленных целей и задач | Подбор методов и приемов работы с коллективом в соответствии с поставленными целями и задачами | Подбор технологий работы с детьми в соответствии с индивидуальными маршрутами их развития | Выбор ДОУ, педагогов, программ и дополнительных образовательных услуг |
Реализация методов и приемов работы | Реализация методов и приемов формирования конкретных проф. умений педагогов в процессе методической работы | Реализация методов и приемов работы с детьми | Осведомленность во всем, что связано с ребенком и участие в жизни ребенка в детском саду и за его пределами |
Определение эффективности проведенной работы | Высокий уровень развития коллектива | Функциональная, технологическая, интеллектуальная и волевая готовность ребенка к обучению в школе | Успешность ребенка в детском саду и отсутствие дезадаптивности в школе |
Программное обеспечение, методики, технологии
Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности.
Цель: обучение педагогов МБДОУ ЦРР Д-С «Сказка» технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
Задачи:
1.Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность.
2.Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
3.Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
4.Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.
5. создание оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.
№ | Мероприятия |
Этапы, сроки их выполнения |
Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе | 2012-2014 | |
Создание проекта взаимодействия детского сада и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников | 2013-2014 | |
Разработка системы проектов в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании. | 2012-2016 | |
Педсовет «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении» | 2013 | |
Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» | 2013-2016 | |
Презентация «Особая форма взаимодействия педагогов в реализации проектов» | 2016 |
Ожидаемый продукт:
- Обобщение опыта по обучению педагогов проектной деятельности.
- Внедрение технологии проектирования детской деятельности.
Ожидаемый результат:
- Повышение компетентности педагогов в условиях реализации проектной деятельности.
- Налаживание партнерских отношений между родителями воспитанников и педагогами дошкольного учреждения.
- Улучшение качества реализации образовательной деятельности.
Кадровая политика
Цель: Повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.
Задачи:
1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).
2.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении.
№ | Мероприятия |
Этапы, сроки их выполнения |
Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических) | 2013-2014 | |
Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Проведение самоанализа. | 2014-2016 | |
Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов | 2012-2016 | |
Составление карт самореализации педагогов * | 2013 | |
Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.) | 2013-2016 | |
Анализ творческих достижений педагогов. | 2013-2016 | |
Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов | 2013-2016 |
Ожидаемый продукт:
- Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
- Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.
- Карты самореализации педагогов для эффективного отслеживании результатов педагогической деятельности.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня компетенции педагогов.
- Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
Отслеживание результатов
Цель: Выявление конкурентоспособности и компетентности на рынке образовательных услуг.
Задачи:
- изучения достигнутых результатов педагогическим коллективом; аналитической деятельности руководителя и педагогов.
№ | Мероприятия |
Анализ повышения квалификации педагогов ДОУ. | |
Анализ результатов аттестации педагогов ДОУ. | |
Мониторинг эффективности самообразования педагогов. | |
Мониторинг по использованию педагогами ИКТ. | |
Сравнительный анализ показателей посещаемости, заболеваемости и физической подготовленности детей. | |
Анализ документации (планов, образовательных программ, детских работ, статистических данных). | |
Мониторинг качества образования. | |
Мониторинг готовности к школе воспитанников подготовительной группы. | |
Мониторинг психологического климата в коллективе. | |
Отслеживание качества результатов педагогической деятельности (успеваемость успеваемости выпускников в начальной школе) | |
Анализ материально-технической и методической базы. | |
Анализ контингента семей воспитанников. |
Результат: Возможность выявить перспективные линии развития учреждения и корректировки построения системы работы всех структурных подразделений ДОУ.
Правильный выбор стратегических целей и тактических задач; создание системы рационального планирования.
*Пример
Карта творческой самореализации педагога
Ф.И.О. педагога Должность воспитатель Год рождения -_________
Стаж работы ____ в данном учреждении 27 лет год аттестации категория Образование -_________
Содержание | 2007 – 2008 уч. г. | 2008 – 2009 уч. г. | 2009 – 2010 уч. г. | 2010 – 2011 уч. г. | 2011 – 2012 уч. г. | ||||||
Награды, поощрения | Грамота УНО г. Мичуринска. Пр. № 120 от 03.03.2008 г. | Благодарность МОУ Пр. №65 от 01.10. 2008 г. Диплом лауреата конкурса проектов Пр. №43 от 10.03. 2009 г. | Грамота (Упр. образования) Пр. №794 от 01.12.2009 г. | Грамота МОУ Пр.№16 от 04.03.2011г | |||||||
Курсы | «Комплексный подход к обновлению содержания дошкольного образования». 2008 г. ТОИПКРО г. Мичуринск | ||||||||||
Открытые просмотры | МОУ | Занятие по нравственному развитию и художественной литературе «Поговорим о доброте». | «Утро радостных встреч» подготовительная группа (взаимопосещение) Прогулка «Весна» подготовительная группа | Взаимопосещения : Родительское собрание «Адаптационный период в младшей группе» Орг. закаливающих процедур после дневного сна | Взаимопосещения: «Создание условий для театрализованных игр» «Создание условий для развития ребенка в конструировании» | Открытое занятие по литературному развитию «Богатыри земли русской» | |||||
Город | |||||||||||
Область | |||||||||||
Участие в методической работе (в том числе в конкурсах) | МОУ | Создание мини-музея «Русская матрешка» Доклад на педсовете «Эмоциональное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» на тему: «Влияние художественной литературы на эмоции ребенка». | Участие в смотре-конкурсе участков к новому учебному году. Участие в смотре-конкурсе «Новогоднее настроение» Создание картотеки наблюдений по подг. группе. Разработка и осуществление проекта «Маленькие рыцари и дамы» Консультация-диалог для воспитателей «Правила хорошего тона за столом» | Создание картотеки подвижных игр по младшей группе. 1 место за разработку конспекта о русской избе. | Организация участия родителей в смотрах- конкурсах: - «Дары осени»; «Отходы в доходы» (новогодняя игрушка из бросового материала) Участие в смотре- конкурсе «Превращение спиленных веток» Разработка и осуществление проекта «В гостях у дедушки Корнея» Подготовка и проведение семинара-практикума «Игрушки-заместители» | Отчет с презентацией на первом педсовете о работе в ЛОП. | |||||
Город | Проведение мастер-класса в МГПИ на факультете начальных классов для специальности «Дошкольная педагогика». Подготовка материалов на выставку к семинару для заведующих и старших воспитателей детских садов «Практика проведения диагностики развития ребенка в ДОУ» | Защита педагогического проекта «Чудеса Лукоморья» на городском конкурсе проектов в УМиИЦ. Участие в подготовке к конкурсу «Методических кабинетов» Подготовка материалов на выставку к городскому семинару-практикуму «Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов» | Подготовка материалов к городскому семинару-практикуму для ст. воспитателей и воспитателей города «Проведение экологических акций в детском саду» | ||||||||
Область | Подготовка материалов к V –м образовательным чтениям ЦФО РФ «Взаимодействие школы, семьи и церкви в духовно-нравственном развитии общества в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Статья в «мичуринской правде» «В гостях у «Сказки» за 9 октября 2010г.) | ||||||||||
Тема самообразования | Литературное развитие детей дошкольного возраста | ||||||||||
Форма завершения | Изготовление дидактических игр по сказкам «Загадки о сказочных героях», «Угадай сказку». | Защита педагогического проекта «Чудеса Лукоморья». | Театрализованное представление по сказке «Репка» с детьми младшей группы. | Литературная викторина «В гостях у сказки». | Открытое занятие с детьми от 5 до 6 лет. | ||||||
Посещение режимных моментов, прогулок, занятий, мероприятий | МОУ | День радостных встреч гр.№3 от 3 до 4 лет «По ровненькой дорожке» Театрализованная деятельность как средство знакомства детей с Конвенцией о правах ребенка в логопедической группе. «Путешествие в город Счастья» Развитие коммуникативных способностей у детей 5-6 лет через моделирование жизненных ситуаций в сюжетно-ролевых играх. Гр№4 от 5 до 6 лет «Петушок, петушок – Золотой гребешок» | Проектная деятельность с детьми 6-7 лет на занятиях по экологии «Отчего бывает зима и лето» Проектная деятельность с детьми 5-6 лет на занятиях по РЭМП «По рекам и океанам» Досуг детей в рамках проектной деятельности по РЭМП «Математический КВН» | Открытые занятия: «Права ребенка»гр№5 «Игровые комплексы, применяемые вне занятий ср. гр№4 «Знамя Победы» гр№3 Взаимопосещения Род. собрание : «Как бьется сердце твое» гр№4» Занятие по лепке «Снегурочка» подг. гр №3 Организация закаливающих процедур после дневного сна в старшей группе №4. | Открытые занятия: «Начинается игра «Мы – журналисты» гр.№4 «Ломоносов – основатель науки в России» гр.№7 «Театрализованные игры» гр.№4 «Конструирование вне занятий» гр.№4 | ||||||
Город | ГПО /октябрь/ ДОУ №8 «Аистенок» (слушатель) Семинар-практикум «Обогащение внутреннего мира дошкольников, посредством русской традиционной культуры» | ГПО /апрель/ МДОУ №5 «Аленушка» (слушатель) Практический семинар «Празднование Святой Пасхи» | 25. 02. 2010г. МДОУ №10 ГПО «Эффективные формы и методы работы по знакомству с родным городом» | 16. 03. 2011г. МДОУ №11 ГПО «Духовное краеведение» |
Список литературы
- http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/upravlenie-kachestvom-obrazovaniya-v-dou
- Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. - М.: Академия, 2000. - 432 с.
- Фалюшина, Л.И. Управление дошкольным образовательным учреждением. Современный аспект [Текст] / Л.И. Фалюшина. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с.
- Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2003.
- Управление качеством образования: учебное пособие для вузов / Э.М. Коротков. — 2-е изд. — М. : Академический Проект, 2007. — 320 с.
- Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006. – с. 26
- Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2003. – с. 14
- Логинова Л.Г. Методология управления качеством дополнительного образования детей. М.: АПК и ПРО, 2003, - с. 35
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)
- Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
- Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №7
- Алямовская, В.Г. Разработка годового плана дошкольного учреждения : Учебно – методическое пособие / В.Г. Алямовская, С.Н. Петрова. – М. : «Восхождение», 2009.
- Анализ образовательной деятельности ДОУ // Справочник старшего воспитателя. – 2010. - № 4. - С. 16 – 28.
- Настольная Книга Заведующей Детским Садом.- 4-Е Изд., Доп. И Перераб. - Ростов Н/Д,2005.-С. 91-103.
- www.consultant.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Управленческий проект...
«Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»
Презентация о социальном партнерстве...
«Создание программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС ДО"
Представленная статья описывает роль и значение внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении....
Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»
Управление качеством образования в школе – это процесс проектирования деятельности всех участников образовательного процесса. Эта задача особо актуальна, т. к. школа прошла первый цикл перехода ...
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В последнее время на федеральном уровне в нормативном правовом регулировании оценки качества образования произошли значительные изменения. Во-первых, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «...
Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду
МАСТЕР - КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....