Методическая разработка: "Модель и диагностика состояния современного информационно-методического пространства ДОУ"
методическая разработка

В методической разработке представлена карта оценки современного информационного методического пространства дошкольной образовательной организации.

Данный материал может быть использован при осуществлении комплекса управленческих мероприятий при оценке и реорганизации подходов к организации методической службы детского сада.

Разработка критериев для оценки Информационно-методического пространства ДОУ  может быть определена на основе задачи развития ИМП ДОУ: 

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  2. Распространение эффективных практик дошкольного образования.
  3. Обмен передовым педагогическим опытом.
  4. Информационно-методическая поддержка участников образовательных отношений.
  5. Управление информационно-методическим сопровождением.

Процедура проведения оценки ИМП с использованием карты: 

проявления показателя фиксируются в столбце «Индикаторы проявления показателя» где:

«0» -  отсутствует (показатель не проявляется)

«1» - недостаточно (показатель проявляется не в полном объеме)

 «2» - достаточно (показатель проявляется  в полном объеме)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon model_imp_dou.docx.pdf444.72 КБ
Файл diagnostika_imp_dou.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разработка критериев для оценки Информационно-методического пространства ДОУ  может быть определена на основе задачи развития ИМП ДОУ:  

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  2. Распространение эффективных практик дошкольного образования.
  3. Обмен передовым педагогическим опытом.
  4. Информационно-методическая поддержка участников образовательных отношений.
  5. Управление информационно-методическим сопровождением.

Процедура проведения оценки ИМП с использованием карты:  

проявления показателя фиксируются в столбце «Индикаторы проявления показателя» где:

«0» -  отсутствует (показатель не проявляется)

«1» - недостаточно (показатель проявляется не в полном объеме)

 «2» - достаточно (показатель проявляется  в полном объеме)

Карта оценки ИМП ДОО

Критерии

Показатели

Индикаторы проявления показателя

0

1

2

1.Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Собрана актуальная информация по аттестации, повышению квалификации.

Ведутся журналы индивидуального консультирования педагогов старшим воспитателем.

Разработана и внедрена в деятельность ДОУ система работы по самообразованию педагогов.

Разработана и внедрена в деятельность ДОУ программа внутрифирменного обучения педагогов (в том числе с использованием ЭОР).

2.Распространение эффективных практик дошкольного образования.

В методическом кабинете проводятся как постоянные, так и эпизодические экспозиции, и выставки (Новинки педагогической литературы, знакомим детей с природой, знакомим детей с Санкт-Петербургом и т.д.)

Создана электронная копилка лучших педагогических практик (опыт работы инновационных площадок города, других городов, педагогический опыт зарубежных стран.

Создание базы дидактических и методических материалов, создание медиа и видеотеки.

Наличие виртуального методического кабинета в ДОУ, обеспечивающего беспрепятственный доступ педагогов к его ресурсам

Регулярное пополнение и обновление ИМП

3. Обмен передовым педагогическим опытом.

Организуются открытые мероприятия по обмену оптом внутри учреждения.

Организуются мастер-классы, тренинги и другие практикоориентированные формы работы  с педагогами.

Созданы условия для участия в открытых мероприятиях в учреждениях района, организованных РМО

4. Информационно-методическая поддержка участников образовательных отношений.

Обеспечено наличие и  доступ  педагогов к периодическим изданиям,  методической и справочной литературе (в реальном и виртуальном ИМП ДОО)

Обеспечено наличие и доступ к нормативно-правовым документам регламентирующим педагогический процесс (в реальном и виртуальном ИМП ДОО)

Обеспечено информирование педагогов о предстоящих конкурсах профессионального мастерства и творческих конкурсах для воспитанников.

Осуществляется методическое сопровождение педагогов по подготовке к участию в конкурсах

5.        Управление информационно-методическим сопровождением.

Осуществляется структурирование методических материалов  по образовательным областям.

Осуществляется структурирование методического пространства  в соответствии с его задачами.

Для оперативного информирования, проведения опросов и обратной связи используются мессенджеры, социальные сети и гугл формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка модели сопровождения периода адаптации воспитанников детского сада

В данной разработке рассмотренна актуальность данной темы, основные принципы работы в период адаптации с детьми, родителями и воспитателями, предложена диагностическая методика, позволяющая определить...

Методическая разработка Модель сюжетно-ролевой игры "ПАРОХОД" вторая младшая группа

Ведущей деятельностью детей - дошкольников, и тем более младших, является игра. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. В Федеральны...

Методическая разработка «Модель образовательной системы формирования интеллекта дошкольников в процессе развития связной речи в средней группе»

Методическая разработка «Модель образовательной системы формирования интеллекта дошкольников в процессе развития связной речи в средней группе»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий в группах компенсирующей направленности.

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят з...

Методические разработки: " Модель обучения детей организации экспериментирования"

Примерная структура занятия-экспериментирования: 1. Постановка исследовательской задачи.2. Тренинг внимания, памяти, логики мышления.3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осущ...

Методическая разработка :Модели проектирования образовательной деятельности в подготовительной группе

Проект Детский театральный Петербург.Цель проекта :создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности ребенк...

Методическая разработка "Модель развивающей предметно-пространственной техносреды детского сада по техническому развитию дошкольников"

Модель развивающей предметно-пространственной  техносреды детского сада по техническому развитию дошкольников С целью развития начал технического образования дошколь...