Методическая разработка: "Модель и диагностика состояния современного информационно-методического пространства ДОУ"
методическая разработка
В методической разработке представлена карта оценки современного информационного методического пространства дошкольной образовательной организации.
Данный материал может быть использован при осуществлении комплекса управленческих мероприятий при оценке и реорганизации подходов к организации методической службы детского сада.
Разработка критериев для оценки Информационно-методического пространства ДОУ может быть определена на основе задачи развития ИМП ДОУ:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов.
- Распространение эффективных практик дошкольного образования.
- Обмен передовым педагогическим опытом.
- Информационно-методическая поддержка участников образовательных отношений.
- Управление информационно-методическим сопровождением.
Процедура проведения оценки ИМП с использованием карты:
проявления показателя фиксируются в столбце «Индикаторы проявления показателя» где:
«0» - отсутствует (показатель не проявляется)
«1» - недостаточно (показатель проявляется не в полном объеме)
«2» - достаточно (показатель проявляется в полном объеме)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_imp_dou.docx.pdf | 444.72 КБ |
diagnostika_imp_dou.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Разработка критериев для оценки Информационно-методического пространства ДОУ может быть определена на основе задачи развития ИМП ДОУ:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов.
- Распространение эффективных практик дошкольного образования.
- Обмен передовым педагогическим опытом.
- Информационно-методическая поддержка участников образовательных отношений.
- Управление информационно-методическим сопровождением.
Процедура проведения оценки ИМП с использованием карты:
проявления показателя фиксируются в столбце «Индикаторы проявления показателя» где:
«0» - отсутствует (показатель не проявляется)
«1» - недостаточно (показатель проявляется не в полном объеме)
«2» - достаточно (показатель проявляется в полном объеме)
Карта оценки ИМП ДОО
Критерии | Показатели | Индикаторы проявления показателя | ||
0 | 1 | 2 | ||
1.Повышение профессиональной компетентности педагогов. | Собрана актуальная информация по аттестации, повышению квалификации. | |||
Ведутся журналы индивидуального консультирования педагогов старшим воспитателем. | ||||
Разработана и внедрена в деятельность ДОУ система работы по самообразованию педагогов. | ||||
Разработана и внедрена в деятельность ДОУ программа внутрифирменного обучения педагогов (в том числе с использованием ЭОР). | ||||
2.Распространение эффективных практик дошкольного образования. | В методическом кабинете проводятся как постоянные, так и эпизодические экспозиции, и выставки (Новинки педагогической литературы, знакомим детей с природой, знакомим детей с Санкт-Петербургом и т.д.) | |||
Создана электронная копилка лучших педагогических практик (опыт работы инновационных площадок города, других городов, педагогический опыт зарубежных стран. | ||||
Создание базы дидактических и методических материалов, создание медиа и видеотеки. | ||||
Наличие виртуального методического кабинета в ДОУ, обеспечивающего беспрепятственный доступ педагогов к его ресурсам | ||||
Регулярное пополнение и обновление ИМП | ||||
3. Обмен передовым педагогическим опытом. | Организуются открытые мероприятия по обмену оптом внутри учреждения. | |||
Организуются мастер-классы, тренинги и другие практикоориентированные формы работы с педагогами. | ||||
Созданы условия для участия в открытых мероприятиях в учреждениях района, организованных РМО | ||||
4. Информационно-методическая поддержка участников образовательных отношений. | Обеспечено наличие и доступ педагогов к периодическим изданиям, методической и справочной литературе (в реальном и виртуальном ИМП ДОО) | |||
Обеспечено наличие и доступ к нормативно-правовым документам регламентирующим педагогический процесс (в реальном и виртуальном ИМП ДОО) | ||||
Обеспечено информирование педагогов о предстоящих конкурсах профессионального мастерства и творческих конкурсах для воспитанников. | ||||
Осуществляется методическое сопровождение педагогов по подготовке к участию в конкурсах | ||||
5. Управление информационно-методическим сопровождением. | Осуществляется структурирование методических материалов по образовательным областям. | |||
Осуществляется структурирование методического пространства в соответствии с его задачами. | ||||
Для оперативного информирования, проведения опросов и обратной связи используются мессенджеры, социальные сети и гугл формы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка модели сопровождения периода адаптации воспитанников детского сада
В данной разработке рассмотренна актуальность данной темы, основные принципы работы в период адаптации с детьми, родителями и воспитателями, предложена диагностическая методика, позволяющая определить...
Методическая разработка Модель сюжетно-ролевой игры "ПАРОХОД" вторая младшая группа
Ведущей деятельностью детей - дошкольников, и тем более младших, является игра. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. В Федеральны...
Методическая разработка «Модель образовательной системы формирования интеллекта дошкольников в процессе развития связной речи в средней группе»
Методическая разработка «Модель образовательной системы формирования интеллекта дошкольников в процессе развития связной речи в средней группе»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий в группах компенсирующей направленности.
В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят з...
Методические разработки: " Модель обучения детей организации экспериментирования"
Примерная структура занятия-экспериментирования: 1. Постановка исследовательской задачи.2. Тренинг внимания, памяти, логики мышления.3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осущ...
Методическая разработка :Модели проектирования образовательной деятельности в подготовительной группе
Проект Детский театральный Петербург.Цель проекта :создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности ребенк...
Методическая разработка "Модель развивающей предметно-пространственной техносреды детского сада по техническому развитию дошкольников"
Модель развивающей предметно-пространственной техносреды детского сада по техническому развитию дошкольников С целью развития начал технического образования дошколь...