МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий в группах компенсирующей направленности.
методическая разработка по логопедии

Довбыш Елена Валентиновна
В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ

КОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 В ГРУППАХ   КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Довбыш  Елена Валентиновна - учитель-логопед

ГБДОУ № 17 компенсирующего вида Калининского района

г. Санкт-Петербурга

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ

  1. Изучение уровня речевых и индивидуально-личностных особенностей детей; определение основных направлений и содержания коррекционно-логопедической работы с каждым ребенком.
  2. Формирование общих речевых навыков.
  3. Коррекция звукопроизношения и звуко-слоговой структуры слова.
  4. Формирование языкового анализа и синтеза, фонематических представлений.
  5. Формирование лексико-грамматического строя речи.
  6. Работа над просодической стороной речи.
  7. Развитие связной речи, формирование развернутого учебного высказывания.

Формы работы:

  • Упражнения на развитие артикуляционного аппарата; на постановку правильного речевого дыхания.
  • Постановка, автоматизация, дифференциация звуков в словах, предложениях, текстах.
  • Лексико-грамматические игры  и упражнения на развитие связной речи.
  • Обучение различным видам пересказа, составлению рассказа (по серии сюжетных картинок, моделирование рассказа с помощью пиктограмм и др.)
  • Дидактические игры, игры с пением, элементы игр-драматизаций.
  • Упражнения на развитие мелкой моторики.

ВОСПИТАТЕЛИ

  1. Учет лексической темы при проведении совместной деятельности с детьми в группе в течение недели.
  2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем;
  3. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуации естественного общения детей.
  4. Развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  5. Автоматизация в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков

правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры слова, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий.

  1. Развитие общей и ручной моторики.

Формы работы:

  • Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и  голосовой).
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Игры с мячом («лови-говори»), сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации для закрепления навыков фонематического анализа, лексико-грамматических категорий, общего слухового внимания, общей координации ( логопедические «пятиминутки»).
  • Заучивание стихотворений, коротких рассказов, скороговорок, потешек.
  • Знакомство с художественной литературой.
  • Работа над пересказом и рассказыванием.
  • Индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда.

МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ

  1. Участвует  в выяснении анамнеза ребенка.
  2. Дает родителям направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов.
  3. Контролирует своевременность прохождения начального лечения или профилактических мероприятий.
  4. Участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута.
  5. Информирует педагогов и родителей о состоянии ребенка, проведении профилактических прививок, назначении курса массажа, занятий ЛФК.

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

  1. Участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута.
  2. Оказывает консультативную помощь учителям-логопедам, воспитателям в вопросах индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями.
  3. Проводит диагностическое обследования детей с ЗПР.
  4. Оказывает дифференцированную педагогическую помощь детям с ЗПР старшего дошкольного возраста - обеспечивает максимально возможный уровень подготовки детей с ЗПР к школе, повышает уровень психического развития детей (интеллектуальный, эмоциональный, социальный).
  5. Осуществляет психолого-педагогическое просвещение родителей: проводит консультации, дает  рекомендации по проведению профилактических и лечебных мероприятий (соблюдение охранительного режима, медицинское наблюдение и периодическое лечение у врачей-специалистов).
  6. Осуществляет взаимосвязь в коррекционно-развивающем процессе с воспитателями, посредством разработки рекомендаций к проведению индивидуальных и подгрупповых игр и упражнений коррекционно-развивающей направленности.

Формы работы:

  • Индивидуальная коррекционно-развивающая игровая деятельность
  • Игры и упражнения по развитию психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи).
  • Игры и упражнения на развитие мелкой моторики, задания на развитие графических умений и навыков.
  • Игры со строительным материалом на развитие конструктивного  праксиса.
  • Беседы и игры с детьми по формированию представлений об окружающем.
  • Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений.
  • Игры и упражнения по формированию сенсорных представлений (цвет, форма, величина), пространственных и временных представлений.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

  1. Развивает у детей музыкальный и речевой слух.
  2. Обеспечивает развитие способности принимать ритмическую сторону музыки, движений, речи.
  3. Формирует правильное фразовое дыхание.
  4. Развивает силу и тембр голоса.
  5. Развивает фонематический слух.
  6. Обеспечивает развитие  моторной, сенсорной и эмоционально-волевой сферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий

способы взаимодействия всех специалистов детского сада для реализации корреционных и образовательных задач...

Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий.

Для достижения положительных результатов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ все специалисты работают в идеологии единой команды, обеспечивая преемственность и последовательность в работе....

Круглый стол на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»

Круглый стол на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходекоррекционной работы»...

Круглый стол для педагогов на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»

Круглый стол: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»...

Система взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с разными вариантами развития

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в...

Консультация для педагогов «Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

В данной консультации представлены направления и особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности....