Главные вкладки
Методическая разработка Модель методического сопровождения педагогов в инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 44.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Модель методического сопровождения педагогов в инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Автор:
Сусорова Надежда Ивановна,
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: высшая
Место работы: муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №1 «Петушок»
г. Богородска Нижегородской области
Нижний Новгород
2024
Аннотация. В методической разработке представлена модель методического сопровождения педагогов в инновационной деятельности. В данной методической разработке представлены направления работы, формы организации, методы, приемы и технологии деятельности с педагогами по организации инновационной деятельности в ДОУ на разных этапах. Данная разработка может стать инструментом сопровождения инновационной деятельности педагогов. Методическая разработка была апробирована в МБДОУ «Детский сад №1» г. Богородска Нижегородской области в течение 2 лет
Пояснительная записка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования предъявляют повышенные требования к профессиональной компетентности педагогов, работающих в дошкольных учреждениях, а также по использованию ими инновационных средств и технологий. Компетентность педагогов в инновационной деятельности включает в себя: умение применять знания и опыт для эффективного обучения и воспитания детей, готовность к саморазвитию и самообразованию, умение приспосабливаться к образовательным инновациям и находить оригинальные решения педагогических задач, способность к рефлексии. Любое введение инновационных подходов к образованию детей требует от педагогов не только профессиональных компетенций, но и умения организовать условия для различных категорий детей, используя современное оборудование с учетом их образовательных потребностей и возможностей.
Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях определяется рядом нормативно-правовых документов и локальными актами ДОУ:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Приказом Минобразования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года №2562.);
- Письмом Минобразования РФ от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий»;
- Письмом Минобразования РФ от 23 сентября 2002 г. N 03-51-142 ин/23-03 «О новых актуальных программах по дошкольному образованию».
- Уставом ДОУ,
- Положением об инновационной деятельности.
Инновационная деятельность отдает приоритет дошкольнику, педагогу, их запросам и потребностям. Развитие образования зависит от творческого потенциала педагогов, их отношения к работе, способности раскрыть потенциал своих воспитанников. Современному детскому саду необходима команда единомышленников, так как от качества их деятельности зависит результат и успех работы. Старшему воспитателю детского сада, заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе, методисту необходимо знать, как организовать инновационную деятельность в ДОУ, как вести ее на любом этапе.
Цель данной разработки: повышение уровня педагогической компетентности воспитателей и специалистов ДОУ в процессе участия в инновационной деятельности.
Задачи:
- анализ трудностей включения педагогов в инновационную деятельность,
- определение критериев и показателей оценки готовности к инновационной деятельности педагогов,
- диагностика готовности к инновационной деятельности педагогов ДОУ,
- создание условий, обеспечивающих методическое сопровождение педагогов на основе дифференцированного подхода,
- обеспечение системы методического сопровождения инновационной деятельности ДОУ.
Область применения: данная методическая разработка может применяться в ДОУ внедряющие инновационную деятельность.
Формы и методы реализации.
В данной разработке используются коллективные и индивидуальные формы работы, основанные на дифференцированном подходе. К коллективным относятся: «Школа инноваций», организация творческих и рабочих групп, диагностика затруднений и готовности к инновационной деятельности, мозговой штурм. В качестве индивидуальных используются наставничество, тьюторство, индивидуальные консультации, самообразование, выполнение авторских разработок.
В ходе апробирования методической разработки использовались методы инновационной деятельности: изучение документации, круглые столы, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, анкетирование, тренинги на развитие мотивации, решение проблемных задач, педагогических ситуаций, дискуссии, коучинг, «Ярмарка педагогических идей».
Целевая аудитория: материал может быть использован заместителями заведующих по учебно-воспитательной работе, методистами и старшими воспитателями при организации инновационной деятельности в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- проведена диагностика и выявлены трудности включения педагогов в инновационную деятельность,
- в организации созданы условия, обеспечивающих инновационную деятельность педагогов ДОУ на основе дифференцированного подхода,
- определены критерии и показатели оценки готовности педагогов к инновационной деятельности,
- осуществлена диагностика готовности к инновационной деятельности педагогов ДОУ,
- разработана система методического сопровождения педагогов в инновационной деятельности.
- Основная часть
- Инновационные процессы в ДОУ
Инновационная деятельность в ДОУ имеет следующие направления работы:
- обновления развития образовательной практики с целью выполнения муниципального заказа;
- создание новых образцов образовательно-воспитательной практики (введение новых специалистов, предоставление дополнительных услуг);
- разработка новых принципов, методов, средств, технологий, направленных на развитие творческих способностей дошкольников, их деятельности;
- освоение нового содержания образования;
- повышение качества образования;
- совершенствование здоровьесберегающей деятельности Учреждения;
- включенность творческих педагогов в разработку нового содержания воспитательно-образовательного процесса;
- развитие системы инновационной деятельности, освоение новых форм контроля.
Инновационный процесс включает в себя:
- стратегическое планирование и обоснование инновационных практик, социальным требованиям, кадровому потенциалу, уровню методического обеспечения,
- планирование системы мероприятий,
- корректировка деятельности педагогов,
- соотнесение полученных результатов с исходными условиями,
- анализ развития инновационной практики и индивидуальной траектории развития каждого педагога,
- определение оптимального механизма, с помощью которого осуществляется управление инновационной деятельностью.
Этапы инновационной деятельности в Учреждении.
Диагностический этап.
Этап выработки единых задач и установок.
Этап изучения проблемы.
Этап разработки и апробации.
Этап гласности.
Этап признания.
- Подготовка к инновационной деятельности
Для ведения инновационной деятельности необходимо разработать Положение об инновационной деятельности в ДОУ, которое включает в себя:
- общие положения,
- цель и задачи инновационной деятельности,
- приоритетные направления развития инновационной деятельности,
- мотивация педагогов,
- этапы инновационной деятельности,
- методическая поддержка,
- порядок разработки и реализации инновационной программы,
- документация и отчетность,
- формы распространения инновационного опыта,
- финансирование инновационного проекта,
- заключительные положения.
Положение об инновационной деятельности принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ.
При переходе к инновационной деятельности важно провести анализ ресурсов ДОУ: проанализировать кадровый состав, выяснить трудности и проблемы ДОУ, каждого педагога, провести анкетирование педагогов на готовность к инновационной деятельности.
Необходимо определить критерии и показатели оценки инновационной деятельности (приложение 1), спрогнозировать возможные риски и обозначить средства их компенсации (приложение 2). На сайте детского сада создать страницу «Инновационная деятельность», где будут размещаться документы и материалы данной деятельности.
На диагностическом этапе работы на основе результатов педагогического мониторинга в соответствии с ФГОС выявляются наиболее проблемные участки педагогической деятельности, требующие новых подходов к организации воспитательно-образовательной деятельности в Учреждении. На основе педагогического анализа деятельности педагогов определяются основные направления совершенствования профессиональной компетентности.
Необходимо провести анкетирование педагогов на выявление уровня их готовности к инновационной деятельности (модификация методики Т.В. Морозовой).
Высокий уровень готовности характеризуется открытостью педагогов ко всему новому, их стремлением внедрять новшества в свою работу, постоянной работой по самообразованию. Педагоги понимают значение инновационной деятельности, способны определять и ставить задачи, применять в своей работе современные образовательные технологии. Они обладают знаниями, способностью планировать и выбирать адекватные методы для решения поставленных задач. У них нет препятствующих факторов к занятию инновационной деятельностью.
Средний уровень готовности говорит о том, что педагоги следят за передовым педагогическим опытом, но затрудняются в его применении. Они способны работать в группе, но не проявляют настойчивости при возникновении затруднений. У них препятствующие факторы находятся в равновесии со стимулирующими. Им интересна сама работа, они удовлетворены атмосферой сотрудничества и поддержки в коллективе. Но педагоги испытывают чувство страха перед отрицательными результатами, имеют небольшой опыт работы. Они подготовлены к инновационной деятельности в содержании обучения, но испытывают трудности в применении современных образовательных технологий.
Низкий уровень готовности свидетельствует о том, что педагоги отрицают полностью инновации, они не хотят тратить свое личное время, считают, что эффективно учить можно и по-старому. Испытывают затруднения в ситуациях, когда стандартные знания и умения не дают должного результата или не могут быть применены. Они имеют большой педагогический опыт. Препятствующие факторы преобладают над стимулирующими.
На этапе выработки единых задач и установок необходимо, чтобы каждый педагог понимал важность решения конкретных исследовательских задач, исходя из общего направления работы. На данном этапе разрабатывается конкретный план инновационной деятельности педагогов с учетом уровней их готовности. Для этого нужна команда единомышленников.
В ДОУ можно организовать так называемую «Школу инноваций» (приложение 3). На «занятиях» познакомить педагогов с понятиями и направлениями инновационной деятельности. Занятия организовать в виде консультаций, круглых столов, обучающих семинаров, деловых игр, мастер-классов. Хорошо зарекомендовала себя такая форма работы как составление вопросов по определенной теме «въедливый педагог». Побеждает тот, кто составит самый длинный список вопросов.
Ввести систему наставничества в следующих формах: педагог-педагог (для молодых педагогов) и реверсивное наставничество (для опытных педагогов).
Важно на данном этапе раскрыть потенциал каждого педагога, помочь определить траекторию его профессионального роста. Одной из форм методического сопровождения является коучинг, это особый вид тренинга. Тренинг проводится в виде интервью, когда педагоги отвечают на вопросы консультанта и самостоятельно находят решения проблем, полностью осознают свою деятельность.
Педагогов, имеющих высокий уровень готовности к инновационной деятельности, привлечь к разработке нормативных документов, которых ранее не было в ДОУ: положение о телестудии, о библиотеке, о рабочей группе, школе инноваций и т.п. Им можно поручить создать методические документы по инновационной деятельности: программы, рекомендации по оформлению печатных документов и т.п. Они являются наставниками у молодых специалистов.
Педагогам с низким уровнем мотивации предложить решить проблемные ситуации разными способами, показывая преимущества инновационных методов. Их привлекают к работе в методических объединениях, творческих и рабочих группах. Предложите им сформулировать свой взгляд на проблему и предложить пути ее решения, определить миссию детского сада. Действуйте убеждением, демонстрируйте положительные образцы, вызывайте в них желание быть конкурентноспособными.
- Методическое сопровождение инновационной деятельности
Методическое сопровождение педагогов осуществляется на каждом этапе реализации инновационной деятельности.
На этапе изучения проблемы создаются рабочие и творческие группы. В них входят педагоги с разным уровнем готовности к инновационной деятельности. Педагоги с высоким уровнем мотивации назначаются руководителями этих групп. Они определяют цели и задачи, которыми могут являться изучение проблемы, анализ передового инновационного педагогического опыта, работа над ведущими научными идеями. Педагоги со средним и низким уровнем мотивации наблюдают за деятельностью коллег и постепенно включатся в инновационную деятельность. Работу в группах нужно обеспечить так, чтобы в паре оказались педагоги со средним и низким уровнем готовности к инновационной деятельности. Методическое сопровождение направлено на помощь в определении целей, направлений работы групп, составлении планов и способов представления результатов. На данном этапе можно использовать активные формы работы: ярмарка идей, мозговой штурм, создание методических кейсов.
Результаты работы могут быть представлены в виде проектов, электронных библиотек, банков диагностик, программ развития, взаимодействия и т.д.
Самым сложным является этап разработки и апробации методических материалов с целью реализации программ инновации. Старший воспитатель детского сада совместно с руководителями групп определяет критерии оформления инновационных продуктов: логотип, внешний вид (буклет, памятка, брошюра, игра и т.д.), шрифты, содержание и т.п.
На данном этапе применяется сопровождение в виде тьюторства.
Данное направление позволяет педагогам ДОУ принимать участие в разработке собственных материалов, применять их в своей деятельности. С педагогами проводят индивидуальные консультации, семинары по обмену идеями, взглядами на проблему. Важно помочь педагогам выбрать тему, определить способы работы, необходимые ресурсы, создать маршрут продвижения, посоветовать методическую литературу, интернет-ресурсы, прохождение курсовой подготовки, организовать встречу с опытными педагогами. С этой целью организовать образовательные события, направленные на проживание собственного образовательного маршрута, создать ситуации, в которых педагоги смогут продемонстрировать свои умения, возможности.
Одной из форм работы является «мозговой штурм». В нем принимают участие все педагоги. Отмалчиваться нельзя, заслушиваются идеи каждого педагога, ведь из большого числа идей всегда найдутся ценные, полезные. Данный метод позволяет показать, что у одной проблемы есть множество решений. Задача старшего воспитателя отобрать лучшие идеи, записать их в виде рекомендаций и распространить их среди всех педагогов: на стенде, в группе в интернете, на сайте детского сада и т.д.
Этап гласности предполагает организацию и проведение экспертиз продуктов инновационной деятельности педагогов, обсуждение промежуточных и конечных результатов.
Критериями оценки инновационной деятельности педагогов являются:
- наличие нормативно-правовой базы, правовых документов по проблеме инновационной деятельности: приказы, положения, договоры, локальные акты, инструктивные материалы,
- наличие учебно-методических материалов, разработанных и/или апробированных в ходе инновационной деятельности,
- уровень образовательных результатов в соответствии с целями инновационной деятельности,
- степень вовлеченности педагогических и руководящих кадров образовательной организации в инновационную деятельность,
- повышение уровня квалификации педагогических и руководящих работников,
- повышение профессиональной активности педагогического состава образовательной организации: участие в конкурсах профессионального мастерства, участие семинарах, участие в конференциях различного уровня и пр.,
- информационное сопровождение инновационной деятельности,
- удовлетворенность участников образовательного процесса и/или иных благополучателей инновационного проекта качеством образования в условиях инновационной деятельности.
Основными методами экспертизы в ДОУ являются: наблюдения, групповая дискуссия, игровые методы. Во время наблюдения эксперты отмечают какие формы организации работы с детьми использует педагог, как общается с детьми, как использует инновационный продукт. В групповой дискуссии педагоги под руководством старшего воспитателя обсуждают результаты, оценивают свою работу и свои достижения. Этот метод позволяет рассмотреть результаты, итоги, инновационные продукты с разных сторон.
В игре «Ярмарка педагогических идей» каждый участник может быть в роли автора и в роли эксперта. В роли автора инновационного продукта он укажет на все его достоинства, а в роли эксперта найдет все недостатки и выберет наиболее понравившиеся.
В качестве оценки вовлеченности педагогов в инновационную деятельность можно провести анкетирование (приложение 4).
Можно привлечь к оценке результатов родителей, ведь они являются участниками образовательного процесса. Включите их в жюри конкурсов, пригласите на групповую дискуссию, «Ярмарку».
Материалы инновационной деятельности могут пройти и общественно-профессиональную экспертизу. Данная экспертиза осуществляется специальной комиссией и материалы для экспертизы рекомендует старший воспитатель.
Распространение инноваций — это показатель их успешности и значимости. На этапе признания происходит распространение инновационного опыта и продуктов инновационной деятельности ДОУ. Распространение осуществляется в следующих формах:
- информационно-методические мероприятия: семинары (вебинары), мастер-классы и педагогические мастерские, акции, флешмобы, участие в организации курсовой подготовки,
- выступления на научно-педагогических мероприятиях, на муниципальных, региональных и всероссийских семинарах, конференциях, презентация результатов инновационной деятельности на фестивалях и ярмарках педагогических идей,
- создание стажерской площадки, участие авторов опыта в реализации дополнительных профессиональных программ в качестве лекторов-практиков.
- создание тематических интернет-ресурсов, профессиональных сетевых методических интернет-сообществ, посвящённых распространяемой инновации, ведение тематических блогов, аккаунтов в социальных сетях,
- публикация описания опыта, статьи в профессиональных периодических изданиях (в том числе сетевых),
- тиражирование продуктов инновационной деятельности, издание книг, брошюр, сборников,
- методическое тьюторское сопровождение и консультирование педагогов,
- создание обучающих электронных ресурсов, онлайн-курсов, направленных на распространение и освоение инновации.
На данном этапе роль старшего воспитателя заключается в отборе материалов, составлении плана выступления, помощи в оформлении, консультировании педагогов. В «Школе инноваций» можно провести семинар-практикум «Формы представления опыта работы».
Итогом инновационной деятельности может стать создание «Инновационного абонемента МБДОУ», в котором учитывается вклад каждого педагога в инновационную деятельность, его профессиональный рост, загруженность (приложение 5).
- Рекомендации по использованию методической разработки.
Модель, представленная в методической разработке, была реализована в МБДОУ «Детский сад №1» г. Богородска Нижегородской области. Применяемые методы сопровождения имеют универсальный характер и не предъявляют особых требований к компетенции педагогов. Реализация модели не требует больших материально-технических и финансовых ресурсов, но для ее воплощения нужны временные и информационные ресурсы. Данный опыт может быть использован любым дошкольным образовательным учреждением.
Представленная модель станет поддержкой при:
- проведении диагностики и выявлению трудностей включения педагогов в инновационную деятельность,
- создании условий, обеспечивающих инновационную деятельность педагогов ДОУ на основе дифференцированного подхода,
- определении критериев и показателей оценки готовности педагогов к инновационной деятельности,
- диагностировании готовности педагогов ДОУ к инновационной деятельности,
- разработке системы методического сопровождения педагогов в инновационной деятельности.
- Список использованной литературы.
- Белая, К.Ю. Организация инновационной деятельности в ДОО: Методическое пособие. [Текст] / К.Ю. Белая – Москва: ТЦ Сфера, 2017. – 128с.
- Будникова, Н.С. Модель методического сопровождения профессионального развития педагогов ДОУ на основе дифференцированного подхода в условиях формирования педагогической команды. http://doshkolnik.ru/pedagogika/12077-model-metodicheskogo-soprovozhdeniya-professionalnogo-razvitiya-pedagogov-dou-na-osnove-differencirovannogo-podhoda.html
- Иванов, Д. А. Экспертиза в образовании: учебное пособие для студентов высш. пед.учеб. заведений / Д.А. Иванов. - Москва: Академия, 2008. – 329с. https://m.eruditor.one/file/3951062/
- Лебедева, С.С. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. [Текст] / С.С. Лебедева, Л.М. Маневцова – Санкт-Петербург: Детство – Пресс 2005. – 144с.
- Майер, А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ [Текст]: методическое пособие / А.А. Майер, Л.Г. Богославец – Москва: ТЦ Сфера, 2012. - 128с.
- Разработка, оформление и экспертиза инновационных продуктов: методические рекомендации для руководителей, заместителей руководителей, методистов образовательных организаций / авт.-сост.: Н.М. Кириллова; Авт. Учреждение доп. проф. образования Ханты-Манс. авт. окр. – Югры «Ин-т развития образования». – Ханты-Мансийск : АУ «Ин-т развития образования», 2015. – 129с. https://iro86.ru/images/documents/kirillova.pdf
- Сухарева, Т.Ю. Модель методического сопровождения профессионального развития педагогов ДОУ на основе дифференцированного подхода http://doshkolnik.ru/pedagogika/12077-model-metodicheskogo-soprovozhdeniya-professionalnogo-razvitiya-pedagogov-dou-na-osnove-differencirovannogo-podhoda.html
- Приложения.
Приложение 1
Критерии и показатели оценки инновационной деятельности
Критерии | Показатели | Оценка показателя в баллах |
1. Обеспеченность нормативно-правовой базы и документационного сопровождения деятельности по инновационному проекту | 1.1. Наличие нормативно-правовой базы, правовых документов по проблеме инновационной деятельности: приказы, положения, договоры, локальные акты, инструктивные материалы. | |
1.2. Соответствие нормативных документов, предъявляемым к ним требованиям. | ||
2. Степень разработанности учебно-методического и научно-методического обеспечения инновационной деятельности в образовательной организации | Наличие учебно-методических материалов, разработанных и/или апробированных в ходе инновационной деятельности * | |
3. Влияние изменений, полученных в результате инновационной деятельности, на качество образования | 3.1. Уровень образовательных результатов ** | |
3.2. Уровень личностных результатов *** | ||
4. Влияние изменений, полученных в результате инновационной деятельности, на рост профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников. | 4.1. Степень вовлеченности педагогических и руководящих кадров образовательной организации в инновационную деятельность. | |
4.2. Повышение уровня квалификации педагогических и руководящих работников | ||
4.3. Повышение профессиональной активности педагогического состава образовательной организации: участие в конкурсах профессионального мастерства, участие семинарах, участие в конференциях различного уровня и пр. | ||
5. Информационное сопровождение инновационной деятельности | 5.1. Наличие публикаций по теме инновационной деятельности в научно-методических журналах | |
5.2. Наличие публикаций (репортажей) по теме инновационной деятельности в СМИ | ||
5.3. Отражение результатов инновационной деятельности на сайте образовательной организации, официальных мессенджерах образовательной организации, др. сайтах. | ||
6. Социальная значимость инновационной деятельности | 6.1 Удовлетворенность участников образовательного процесса и/или иных благополучателей инновационного проекта качеством образования в условиях инновационной деятельности. | |
7. Значимость инновационной деятельности для системы образования | 7.1. Наличие положительного опыта, полученного в результате инновационной деятельности. | |
7.2. Наличие условий для повышения квалификации педагогических и руководящих работников других образовательных организаций | ||
7.3. Участие в сетевом взаимодействии с образовательными организациями по направлению инновационной деятельности |
Критерии оценки:
0 – критерий отсутствует или не соответствует требованиям инновационной деятельности
1 – критерий полностью соответствует требованиям инновационной деятельности
Примечания
*указать материалы, разработанные и/или апробированные в ходе инновационной деятельности; баллы ставятся за каждый материал
**указать качества дошкольников, достигнутых в ходе инновационной деятельности
***указать качества педагогов, достигнутых в ходе инновационной деятельности
Приложение 2.
Прогноз возможных рисков инновационной деятельности
и средства их компенсации
Наименование риска | Описание риска | Механизм минимизации риска | Уровень риска |
Личностные риски | Отсутствие мотивации на инновационную деятельность, снижение заинтересованности участников инновационной деятельности | Популяризация идей инновационной деятельности. Мотивация участников инновационной деятельности (материальная, нематериальная) Психологические тренинги | Минимальный |
Отсутствие стремления к профессиональному совершенствованию участников инновационной деятельности | Мотивация участников инновационной деятельности (материальная, нематериальная) | Минимальный | |
Недостаточный уровень профессиональных компетенций педагогов для реализации плана инновационной деятельности | Дополнительное профессиональное образование (по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки) Работа в творческих группах | Средний | |
Недостаточны уровень специальных компетенций для ведения инновационной деятельности | Саморазвитие педагогов Семинары-практикумы | Средний | |
Педагогические кадровые риски | Смена педагогов, участвующих в инновационной деятельности | Обучение вновь пришедших педагогов | Средний |
Организацион-ные риски | Ошибки в выборе механизмов деятельности в отборе материалов, в выборе специалистов при создании рабочих и творческих групп | Корректировка деятельности с целью оптимизации в работе | Средний |
Недостаток учебно-методических материалов | Создание банка методических материалов по теме инновационной деятельности | Средний | |
Опасность формального внедрения инноваций | Непрерывное методическое сопровождение Мониторинг качества образования в ДОУ | Низкий | |
Увеличение нагрузки, затрат времени на деятельность инновационной площадки Увеличение информационных потоков | Мотивация участников инновационной площадки (материальная, нематериальная) | Средний |
Приложение 3.
План работы «Школы инноваций»
№ | Тема занятия | Форма проведения | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Педагогическая инноватика. Основные понятия педагогической инноватики. Классификация нововведений в образовании. | Лекция | Сентябрь | |
2 | Сущность инноваций. Направления инновационной деятельности в ДОУ | Лекция | Октябрь | |
3 | Мотивация педагогов к инновационной деятельности | Семинар, тренинг | Ноябрь | |
4 | Передовой инновационный педагогический опыт | Круглый стол | Январь | |
5 | Инновационный банк ДОУ | Ярмарка педагогических идей | Февраль | |
6 | Формы представления опыта работы | Семинар-практикум | Март | |
7 | Составление карты нововведений | Мастер-класс | Апрель |
Приложение 4
Анкета
Оценка вовлеченности педагогов в инновационную деятельность.
Уважаемые коллеги! Просим Вас ответить на вопросы, позволяющие оценить Ваше отношение к инновационной деятельности в Учреждении, степень Вашей вовлеченности в инновационные процессы ДОУ. Это поможет улучшить эффективность инновационной работы и учесть Ваше желание включиться в данную работу.
- Считаете ли Вы полезной проведение инновационной деятельности в ДОУ?
да нет не определилась
- Считаете ли Вы направления инновационной деятельности актуальными для ДОУ?
да нет не определилась
- Способствует ли инновационная деятельность в ДОУ изменениям в материально-техническом обеспечении?
да нет не определилась
- Способствует ли инновационная деятельность в ДОУ повышению качества образования?
да нет не определилась
- Результаты инновационной деятельности в ДОУ Вы считаете: положительными отрицательными не определилась?
- Ваше участие в инновационной деятельности Вы считаете:
активным пассивным посильным
- Хотели бы Вы принять участие в деятельности творческой (рабочей) группы?
да нет не решаюсь
- В качестве кого Вы бы приняли участие?
руководитель член группы не определилась
Приложение 5.
Формат ведения «Инновационного абонемента МБДОУ»
№ | ФИО педагога | Должность | Месяцы | ||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | |||
1 | Воспитатель | СП | РМО | Н | ИМ | ОП | |||||
2 | Учитель-дефектолог | МО | КФ | КФ | МО | ||||||
3 | Учитель-логопед | Н | КФ | СП | РМО | ||||||
4 | Педагог-психолог | ОП | РМО | ИМ | СП | ||||||
5 | Музыкальный руководитель | СП | МО | ТГ | ОП | ||||||
6 | Инструктор по физо | ТГ | КФ | СП | Н | ||||||
И так далее |
Условные обозначения
СП – участие в семинаре-практикуме, педсовете, мастер-классе и т.д. на уровне ДОУ
КФ – участие в конференции
МО – выступление на методическом объединении
РМО – выступление на районном методическом объединении
РГ – участие в рабочей группе
ТГ – участие в творческой группе
Н – наставничество, тьюторство
ОП – демонстрация умений (открытый просмотр)
ИМ – представление инновационного материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"...
"Организация методической работы по сопровождению педагогов с семьями воспитанников в дошкольном образовательном учреждении"
Целенаправленная методическая работа с педагогами ДОУ и педагогов с родителями способствует развитию партнерских отношений во взаимодействии семьи и детского сада....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "ВЫПОЛНЕНИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
Данная методическая разработка призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия для достижения максимальной эффективности использования времени пребы...
Методическая разработка на тему: "Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении"
В методической разработке представлены нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном образоательном учреждение, что является актуальным на сегодняшний день и будет служить помощью в работе вос...
Методическая разработка по теме: "Физкультурные досуги и спортивные праздники в дошкольных образовательных учреждениях"
В методической разработке описаны особенности подготовки и проведения физкультурных досугов и спортивных праздников в ДОУ. Требования к составлению сценария, задачи. Всё это также ярко отражено ...
консультация для педагогов "Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"
Педагоги ДОУ всегда отличаются восприимчимостью ко всему новому. Развитие общеобрзовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного...