Методическая разработка Модель сюжетно-ролевой игры "ПАРОХОД" вторая младшая группа
материал (младшая группа) по теме
Ведущей деятельностью детей - дошкольников, и тем более младших, является игра. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. В Федеральных государственных требованиях игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития.Известно, что сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой.Отмечая, исключительное значение игр для детей дошкольного возраста Н.К. Крупская писала: «…игра для них учеба, игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего». Таким образом, значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом огромно. В развитии и обогащении самодеятельности детей, творческого воспроизведения и отражения фактов и явлений окружающей жизни огромная роль принадлежит воображению. Именно силою воображения создаются ситуации игры, образы, воспроизводимые в ней, возможность сочетать реальное, обычное с вымышленным, что и придаёт детской игре привлекательность, которая присуща только ей. В творческой сюжетно-ролевой игре ребёнок активно воссоздаёт, моделирует явления реальной жизни, переживает их и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляя след на долгие годы.Игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков. Игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_parohod.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПАРОХОД»
ЦЕЛЬ: Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать ролевые взаимоотношения.
ЗАДАЧИ:
-обучать детей общаться между собой, брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры
-развивать разговорную речь, самостоятельность, творческие способности
-воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о море и кораблях,
ЧтениеА. Барто «Кораблик», Рассматривание картины «Чья лодочка?»,
Рассматривание иллюстраций на тему «Водный транспорт», рассматривание иллюстраций с изображением людей в матросской одежде.
Аппликация « Приклей ленточки к бескозырке», «Кораблик»
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Что есть на теплоходе?» «Найди пару»
Игровые упражнения «Пассажиры покупают билет на пароход»,
«Пассажиры занимают свои места на пароходе», «Капитан дает команду к отправлению парохода», «Пассажиры сходят на пристань».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РОЛИ И ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
ГЛАВНЫЕ:
Капитан - самый главный на корабле, управляет кораблем, отдает команды «Право руля», «Лево руля», «Полный вперед», , «Приготовить обед»,
« Причалить к берегу».
Матросы- помощники капитана, выполняют команды капитана.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ:
Обслуживающий персонал парохода
Кок - варит обед, наливает всем чай, накладывает всем по тарелкам обед, убирает и моет посуду.
Пассажиры, туристы- гости корабля - гуляют по пароходу, пьют чай, отдыхают, ведут беседы между собой.
ВАРИАНТЫ НАЧАЛА ИГРЫ:
1-й вариант:
Мы отправляемся в большое путешествие. «Из чего же нам построить пароход, чтобы он стал крепким и не боялся утонуть?» Расскажите и покажите, как мы построим пароход из стульчиков и отправимся на нем в плавание.
2-й вариант:
На нашем пароходе отдыхают гости, туристы. Их нужно накормить обедом и напоить чаем. Кок сообщает капитану, что закончились запасы еды и воды. Что делать?
3-й вариант:
Матросы обнаруживают пробоину на пароходе, сообщают об этом капитану. Что делать? Как можно пробоину закрыть? Стоит ли причалить к берегу? Чем починить пароход?
4-й вариант:
Гость парохода стоял на мачте и глядел вперед. Но вдруг пароход накренился и турист оказался в воде. Что делать? Как спасать? Что понадобится для спасения? Кто спасет?
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО:
- Оказание помощи в постройке парохода
- Обогащение игры за счет проблемной ситуации: Что делать? Чем накормить туристов? Как починить пароход? Причалить ли к берегу?
- Взять на себя роль капитана ( капитан- образец игрового поведения)
- Взять на себя второстепенную роль (кок, гость или турист – образец общения)
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ:
- Пора возвращаться на берег, нас ждут мамы и папы - капитан дает команду «причалить к берегу»
- Наступает вечер, и мы должны доставить наших гостей, туристов на берег. Но если нам понравилось путешествие, мы обязательно поедем еще.
- Наш пароход получил пробоину. Возвращаемся в гавань для починки парохода, наведения порядка на нем.
АНАЛИЗ ИГРЫ:
Давайте поговорим о том, как прошло наше путешествие?
Вопросы:
-Кто кем был сегодня?
-Чья роль больше понравилась и почему?
- Какая ситуация была трудная? Почему?
-Как мы справились с пробоиной на пароходе? Правильно ли мы сделали , что не причалили к берегу? Легче бы было починить пароход на берегу?
-Какую роль взяли бы на себя в следующий раз? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...
Методическая разработка "Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе"
Игра ребенка является главным способом освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек творящий. С точки зрения психологии отмечается влияние игры на общее психическое...
Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»
Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...
Методическая разработка к сюжетно-ролевой игре театр в средней группе детского сада .
Сюжетно-ролевая игре "Закулисье сцены" в средней группе детского сада...
Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»
Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»Цель: активизация мышления детей, младшего дошкольного возраста, в процессе р...
Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет»
Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет».Цель: познакомить детей с игрой «Супермаркет»; сформировать у детей умение ...