Методическая разработка «Модель образовательной системы формирования интеллекта дошкольников в процессе развития связной речи в средней группе»
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка «Модель образовательной системы формирования интеллекта дошкольников в процессе развития связной речи в средней группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Модель образовательной системы формирования интеллекта дошкольников в процессе развития связной речи в средней группе»
Подготовил
воспитатель высшей кв. категории
МДОУ ЦРР-д/с №15 Таирова И.В.
Планирование работы по развитию речи у детей среднего возраста осуществляется в определенной последовательности, в основе которой лежит логика усложнения познавательно-речевой подготовки детей к освоению постепенно усложняющихся форм связной речи.
Важнейшим приобретением этого возраста становиться овладение формами самостоятельного монолога (описательного и повествовательного рассказов, сочинение описательной загадки, повествовательные рассказы об игрушках и предметах. самостоятельный пересказ литературного текста).
Практическая реализация указанной системы работы начинается с отведенного на проведение НОД учебного времени. Объём учебного времени составляет 36 часов в год.
И первым видом деятельности по развитию связной речи у детей является пересказ, так как является сравнительно легкой речевой деятельностью и первой ступенью в формировании навыков монологической речи.
В среднем дошкольном возрасте так же, как и в младшем практикуется совместный пересказ педагога и ребенка, когда дети договаривают слова или начатую фразу, повторяют сказанное педагогом, но это в первой половине года, а во второй половине дети приобретают навыки самостоятельного пересказывания литературных текстов.
Количество занятий в год - 9
Второй ступенью по развитию связной речи является рассказ.
Составление рассказа более сложная деятельность, чем пересказ. По форме рассказы можно разделить на:
- Описательные рассказы. Им мы отвели
Количество занятий – 9 занятий в год
- Повествовательные рассказы:
Количество занятий в неделю/год – 9
Если в младшем возрасте проводится совместное составление небольшого описательного рассказа по вопросам воспитателя, то в среднем дошкольном возрасте детей подводят к самостоятельному составлению описательных и повествовательных рассказов об игрушках, картинах и предметах с опорой на вопросы и речевой образец.
Что касается рассказывания по картинам.
То здесь если в младшем дошкольном возрасте педагоги формируют умение детей рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя, то в среднем возрасте педагоги формируют умение детей составлять рассказы по предметным и сюжетным картинам сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно по образцу. А также подводятся к составлению рассказов из личного опыта.
К концу года (опираясь на уровень подготовленности детей) с помощью воспитателя можно составлять рассказы по серии сюжетных картинок: один ребенок рассказывает по одной картинке, другой продолжает, а педагог помогает связать переходы от одной картинки к другой («И вот тогда», «В это время» и т.п.). Подготовительным этапом по развитию умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картин являлась работа по пересказыванию литературного текста с опорой на сюжетные картинки.
Количество занятий в год – 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование литературно - творческих способностей дошкольников в процессе развития связной речи детей с ОНР 3-4 уровня
Работа на кружковых занятиях с картами Проппа...
Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".
Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуально...
презентация к НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в средней группе ДО по теме: "Ознакомление с понятием "Поле". Полевые цветы"
презентация к НООД по теме "Полевые цветы!...
Презентация к НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в средней группе ДО по теме: "Садовые цветы"
Рассказать детям о садовых цветах, о их строении, об уходе....
Методическая разработка "Формирование родительской компетентности в области развития связной речи детей средней группы"
Представленная методическая разработка отражает опыт моей работы по развитию связной речи детей во взаимодействии с родителеями (законными представителями) моих воспитанников. В материалах метод...
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...