Методическая разработка :Модели проектирования образовательной деятельности в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект Детский театральный Петербург.Цель проекта :создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modeli_proektirovaniya_obrazovatelnoy_deyatelnosti_gruppa.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Модели проектирования образовательной деятельности в подготовительной группе
План проекта
Тема проекта:
Детский театральный Петербург
Вид проекта:
Информационно-творческий, познавательный, игровой, исследовательский.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы
- родители
- педагоги группы, музыкальный руководитель
- социальные партнеры – Театр на Неве; Театр «Аквариум»; ТЮЗ имени А.А Брянцев; Театр «Карлсон Хаус», театр на Неве
Сроки реализации:
Долгосрочный
Актуальность (проблема):
Расширение представлений детей о театре; формирование несформированных умений детей в «актерском мастерстве»; привлечь внимание родителей и детей к театру; формирование знаний детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка
Расширение и обогащение знаний детей о театрах г. Санкт-Петербурга., о предназначение тетра в жизни детей
Задачи:
Познавательное развитие | Уточнить и систематизировать знания о театре. Пробудить интерес к театру. Расширять представления детей об архитектурных памятниках, достопримечательностях Санкт-Петербурга. | |
социально-коммуникативное развитие | Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. Заинтересовать родителей в приобретение, изготовление разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания с детьми. | |
Речевое развитие | Развивать память, выразительную словарный запас, грамотную речь, формировать правильное звукопроизношение Кольцебросы, флажки, кегли, модули, ,ленты. Карточки для мимических упражнений.. | |
Художественно-эстетическое развитие | Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения). | |
Физическое развитие | Улучшать психологическое и физическое здоровье во время этюдов театрализованных сценок, совместной творческой деятельности с родителями. Знакомить с новыми мимическими упражнениями. |
Итоговый продукт проекта: Презентация проекта «Детский театральный Петербург»
Итоговое мероприятие: Мастер – класс родителей с детьми: Изготовление сказочных персонажей к сказкам.
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие (игра, коммуникативная деятельность, труд) | Познавательное развитие (позн.-исследовательская д-ть, конструирование , игра ) | Речевое развитие (коммуникативная д-ть, восприятие худ. лит.фольклор, драматизации я, этюды, игра) | Художественно-эстетическое развитие (музыка, изобразительная д-ть, восприятие худ. Лит, фольклор, игра) | Физическое развитие (двигательная д-ть, игра) |
Виды деятельности | Театрализованные игры: с использованием разных театров: теней, ложек, кукольный, пальчиковый, настольный, Трудовая д-ть: изготовление театра – тарелок; Сюжетно – ролевая игра: « Театр»;Правила поведения в театре. | Тематические занятия: «Что такое театр?» Рассматривание театральных билетов, афиш Изготовление театральных билетов, программок, бейджей, Знакомство с новыми типами кукольного театров: демонстрация различных типов театра (настольный ,кукольны, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый, тарелок, теней) Рассматривание открыток с разными видами тетра : оперный, балетный ,драматический, кукольный Изготовления баночного театра, плоскостного, масок, театр тарелок, | Беседа о театре, обогащение словаря: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актер, суфлер, режиссер, сцена, декорации, занавес, антракт ,и т. д.) Чтение художественных произведений для обыгрывания (сказки); Сочинение сказок на тему проекта. Разучивание слов к сказкам, диалогов из сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка»; « Стрекоза и муравей» Игры со скороговорками | Прослушивание и просмотр видео фильмов по сказкам: «Колобок», «Теремок», « Три медведя», басня. И Крылова «Стрекоза и муравей»; Этюды - постановки заучивание сценок, Рисуем маски планет | Театральные физкультминутки; Спортивные праздники; изготовление атрибутов-масок, используемые в подвижных играх . |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Атрибуты, для с/игры; Театр-билеты, афиша к спектаклям: «Колобок»; «Теремок», к басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» | Настольные игры: разрезные картинки по сказкам; Кубики по сказкам и ходилки-бродилки. | Художественная литература по теме проекта. Иллюстрации театров, спектаклей, Алгоритмы, мнемосхемы, пиктограммы для составления творческих сказок используя маски , разные виды настольных театров | Подборка книг, музыкальных произведений. Изобразительные средства: карандаши, восковые мелки, природный материал, раскраски по теме проекта. Бросовый материал | Атрибуты к подвижным играм; Кольцебросы, флажки, кегли, модули, ленты. Карточки для мимических упражнений. |
Взаимодействие с семьей | Клуб выходного дня (посещение театров Санкт-Петербурга) Наглядная информация для родителей: консультация и «Театр дома», « История театра» Выставка – презентация разных видов театра « Поиграй с нами!» (рассматривание театра, варианты их изготовления, кукловождение) Пополнение в группу новых видов театра Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем Выставка книг «Моя любимая сказка» (книжки-малышки) Стендовый театр «Анимэ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость».
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость». (итоговое мероприятие по грамматике)Цель: закрепить знания, у...
Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"
Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...
методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Обучение математике детей дошкольного возраста невозможно без игр, задач, развлечений....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ и игровых технологий "Осеннее дерево"
Конспект по бтсероплетению со старшими детьми....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осенний парк»
Данная методическая разработка направлена на формирование у детей развития воображения средствами художественного творчества, на создание условий для развития коллективной деятельности, речевому и игр...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создание позитивного настроя к обучению в школе...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Свойства древесины»
Цель: расширить представления о дереве, его качествах и свойствахЗадачи:Познавательное развитие- формирование первичных представлений об окружающем мире-развитие интересов детей, любознател...