Методическая разработка :Модели проектирования образовательной деятельности в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Загайнова Лариса Олеговна

Проект Детский театральный Петербург.Цель проекта :создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модели проектирования образовательной деятельности в подготовительной группе

План проекта

Тема проекта:

Детский театральный Петербург

Вид проекта:

Информационно-творческий, познавательный, игровой, исследовательский.

Участники проекта:  

  • дети подготовительной группы
  • родители
  • педагоги группы, музыкальный руководитель
  • социальные партнеры – Театр на Неве; Театр «Аквариум»; ТЮЗ имени А.А Брянцев; Театр «Карлсон Хаус», театр на Неве

Сроки реализации:

Долгосрочный

Актуальность (проблема):

Расширение представлений детей о театре; формирование несформированных  умений детей в «актерском мастерстве»; привлечь  внимание родителей и детей к театру; формирование знаний детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка

Расширение  и обогащение знаний детей о  театрах  г. Санкт-Петербурга., о предназначение тетра в жизни детей

Задачи:

Познавательное развитие

Уточнить и систематизировать знания о театре. Пробудить интерес к театру.

Расширять представления детей об архитектурных памятниках, достопримечательностях  Санкт-Петербурга.

социально-коммуникативное  развитие

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. Заинтересовать родителей в приобретение, изготовление разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания с детьми.

Речевое развитие

Развивать память, выразительную словарный запас, грамотную речь, формировать правильное звукопроизношение Кольцебросы, флажки, кегли, модули, ,ленты.

Карточки для мимических упражнений..

Художественно-эстетическое развитие

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

Физическое развитие

Улучшать психологическое и физическое здоровье во время этюдов театрализованных сценок, совместной творческой деятельности с родителями.

Знакомить с новыми  мимическими упражнениями.

Итоговый продукт проекта: Презентация проекта «Детский театральный Петербург»

Итоговое мероприятие: Мастер – класс родителей с детьми: Изготовление сказочных персонажей к сказкам.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие (игра, коммуникативная деятельность, труд)

Познавательное развитие (позн.-исследовательская д-ть, конструирование , игра )

Речевое развитие (коммуникативная д-ть, восприятие худ. лит.фольклор, драматизации я, этюды, игра)

Художественно-эстетическое развитие (музыка, изобразительная д-ть, восприятие худ. Лит, фольклор, игра)

Физическое развитие (двигательная д-ть, игра)

Виды деятельности

Театрализованные игры: с использованием разных театров: теней, ложек, кукольный, пальчиковый, настольный,

Трудовая д-ть: изготовление театра – тарелок; Сюжетно – ролевая игра: « Театр»;Правила поведения в театре.

Тематические занятия: «Что такое театр?»

 Рассматривание театральных билетов, афиш

Изготовление театральных билетов, программок, бейджей,  

Знакомство с новыми типами кукольного театров: демонстрация различных типов театра (настольный ,кукольны, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый, тарелок, теней)

Рассматривание открыток с разными видами тетра : оперный, балетный ,драматический, кукольный

Изготовления баночного театра, плоскостного, масок, театр тарелок,

Беседа о театре, обогащение словаря: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актер, суфлер, режиссер, сцена, декорации, занавес, антракт ,и т. д.)

 Чтение художественных произведений для обыгрывания (сказки); Сочинение сказок на тему проекта.

Разучивание слов к сказкам, диалогов из сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка»; « Стрекоза и муравей»

Игры со скороговорками

Прослушивание и просмотр видео фильмов по сказкам: «Колобок», «Теремок», « Три медведя», басня.  И Крылова «Стрекоза и муравей»;

Этюды - постановки

заучивание сценок,

Рисуем маски планет

Театральные физкультминутки;

 Спортивные праздники;

изготовление атрибутов-масок, используемые  в подвижных играх .

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Атрибуты, для с/игры; Театр-билеты, афиша к спектаклям: «Колобок»; «Теремок», к басне И. Крылова  «Стрекоза и муравей»

Настольные игры: разрезные картинки по сказкам; Кубики по сказкам и ходилки-бродилки.

Художественная литература по теме проекта. Иллюстрации театров, спектаклей, Алгоритмы, мнемосхемы, пиктограммы для составления творческих сказок используя маски , разные виды настольных театров

Подборка книг, музыкальных произведений. Изобразительные средства: карандаши, восковые мелки, природный материал, раскраски по теме проекта. Бросовый материал

Атрибуты к подвижным играм; Кольцебросы, флажки, кегли, модули, ленты.

Карточки для мимических упражнений.

Взаимодействие с семьей

Клуб выходного дня (посещение театров Санкт-Петербурга)

Наглядная информация для родителей: консультация и «Театр дома», « История театра»

Выставка – презентация разных видов театра  « Поиграй с нами!» (рассматривание театра, варианты их изготовления, кукловождение)

Пополнение в группу новых видов театра

Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем

Выставка книг «Моя любимая сказка» (книжки-малышки)

Стендовый театр «Анимэ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость».

Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость». (итоговое мероприятие по грамматике)Цель: закрепить знания, у...

Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"

Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...

методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Обучение математике детей дошкольного возраста невозможно без игр, задач, развлечений....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осенний парк»

Данная методическая разработка направлена на формирование у детей развития воображения средствами художественного творчества, на создание условий для развития коллективной деятельности, речевому и игр...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, создание позитивного настроя к обучению в школе...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Свойства древесины»

Цель: расширить представления о дереве, его качествах и свойствахЗадачи:Познавательное развитие- формирование первичных представлений об окружающем мире-развитие  интересов детей, любознател...