Календарно - тематическое планирование "Новый год"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование позволяет педагогам лучше скорректировать план своей работы с детьми по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.docx | 77.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Новый год»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 21.12 | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Беседа на тему: «Скоро, скоро Новый год» Цель: познакомить детей с праздником, новогодним; что такое Новый год?; расширить представления об этом празднике, создать радостное настроение в ожидании чуда Д/И «Найди вещи, которые соответствуют празднику» Цель: учить детей определять соответствующую атрибутику | Д/И «Проведи прямые линии от подарков к животным» Цель: развитие наглядно – образного мышления, восприятия и мелкую моторику с Варей и Вероникой; воспитывать желание подарить каждому; закрепить математические представления Предложить волшебный экран | Уголок природы. «Покажем и расскажем, какие растения есть у нас в уголке природы» Цель: расширять представления о комнатных растениях; развивать умения показывать и называть части растения: стебель, листья, цветок | Оформление ширмы с картинками – изображение новогоднего праздника и приготовление к нему Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков. | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни Привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми | ||
ООД | 1.Речевое развитие. Логопедическое. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Дикие животные зимой» Занятие № 1 стр - закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»; - воспитание любви и бережного отношения к животным и природе. Мотивация: - Сюрпризный момент – Мишка с посылкой. Способы, средства:- «Посылка» (в посылке конверты на каждого ребёнка с заданием «Собери животное»)- просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детёнышей- упражнение «Белка» - рассматривание картины «Кто как зимует» 2.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа Стр. №46 «Снежинка». Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Мотивация: Сюрприз, Методы: показ, Средства: налгядность | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за прилетом птиц к кормушке. Беседа с детьми на тему: «Трудно птицам зимовать» Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей заботиться о птицах зимой П/И «Птички в гнездышках» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко двигаться в одном напр | Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в руки» Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу с Артуром и Артемом | Д/И «Помоги Незнайке» Следить за порядком в раздевальных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
ООД | 2.Музыкальное развитие - музыка Тема: «Зимушка – зима» Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса»муз.Олифировой Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики | |||||||
ВЕЧЕР | Разгадывание загадок о зимних развлечениях Цель: развитие мышления, развивать умение анализировать загадку и отгадывать ее Чтение произведения С.Маршака «Тихая сказка» Цель: приобщение детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее запомнившиеся отрывки из стихотворения | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие памяти, мышления, умение анализировать, обобщать одним словом предметы с Викой и Юлей | Закрепить с детьми правила ухода за растениями (полив, протирание листочков, протирание пыли) – совместная деятельность С/К – учить детей взаимодействию друг с другом Тема: «Дружить и не ругаться» | Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» Цель: развитие внимания, умение смотреть и учить на ошибках героев |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 22.12 | УТРО | Чтение и разучивание стихотворения Е. Михайловой «Что такое новый год?» Цель: развивать диалогическую форму речи; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному Д/И «Разложи снежные колобки в разные ведерки» Цель: развитие цветового восприятия и координацию движений; создание игровой ситуации | Д/У «Раскрась снежки» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с Варей и Варей Я Предложить игру в шашки с Юлей Цель: развитие мышления, памяти и внимания | Наблюдение и посильная помощь в сервировке стола, определение дежурных и работа в уголке дежурства | Подбор художественной литературы по данной теме: «Скоро Новый год» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми | Индивидуальное консультирование родителей Артема по разучиванию стихов к празднику Консультирование на тему: « Развитие психологического восприятия мира через нетрадиционное рисование» | |||
ООД | 1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», Совершенствования навыков сравнения и уравнения множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование умения соотносить цифру и обозначенное ею количество предметов. 2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду. Старшая группа №. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегом. Беседа на тему: «Снега холодный, белый и пушистый» Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега П/И «Салочки – выручалочки» Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом | Закреплять названия зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Артуром и Вероникой | Трудовое поручение: «Убери снег с дорожек» Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику разгребать дорожки от снега | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ООД | 3.Познавательное развитие – Народная культура «. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №17 «С Новым годом со всем родом!». Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок Мотивация: игровой момент, методы: беседа, рассказ, средства: презентация, иллюстрации | ||||||||
ВЕЧЕР | Игровое упражнение «Наряжаем елку к празднику» Цель: заинтересовать детей предметами, ближайшего окружение, побуждать задавать вопросы взрослому, участвовать в разговорах во время игры Чтение и обсуждение произведения М. Москвина «Дед Мороз на свете появился» Цель: приобщение к словесному искусству; развитие умения слушать новое произведение | Д/И «Расскажи стишок» Повторение стихов, которые дети знают и готовят на праздник Цель: развитие памяти, воображения. Умения рассказывать выразительно перед ребятами стихи; обогащение словарного запаса и активизация пассивного запаса речи с Варей и Артемом | Ситуативный разговор на тему: «Как тебе хочется провести новогодний праздник» Цель: учить детей рассуждать и участвовать в диалоге с детьми и взрослыми, развитие речи С/Р игра «Семья» (праздник Новый год) + «Почта» Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт детей; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного. | Работа в изобразительном уголке, предложить детям раскраски на зимнюю тематику и новогодние приключения. Цель: учить детей раскрашивать аккуратно |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
СРЕДА - 23.12 | УТРО | Рассматривание иллюстраций на сюжетных картинках, проведение новогодних утренниках и праздников с участием детей Цель: познакомить детей правилами поведения на праздниках, перед родителями показать эталоны поведения. Д/и «Что длиннее?» Цель: закрепление понятий длинный – короткий, закрепить математические представления | Д/И «Сравни и покажи», «Найди отличие» Цель: учить детей сравнивать снеговиков по размеру, развивать наглядно – образное мышление и воображение; учить детей анализировать и находить сходство и отличие с Викой | Беседа: «Техника безопасности во время приема пищи» Цель: формировать навыки культурного поведения во время приема пищи. Трудовое поручение: «Помочь помыть поддон для растений» Цель: приучать к дружному и аккуратному выполнению работы | Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики» Цель: расширить представления о празднике Новый год | «Мастерим кормушки для птиц!» - привлечение внимания родителей изготовить кормушки и повесить вместе с детьми для наблюдения за птицами Консультация родителей на тему: «Развитие мелкой моторики – благоприятно сказывается на развитие речи» | ||||
ООД | 1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр66., № 6 Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». Мотивация: Игровой персонаж, Способы: Художественное слово, беседа Средства: иллюстрации сказки , презентация с иллюстрациями 2.Музыкальное развитие - музыка Тема: «Зимушка – зима» Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса»муз.Олифировой Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдаем за деревьями Цель: закреплять представления детей о жизни деревьев и жизни растений зимой П/И «Под елкой заинька сидит» Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогам. Учить убегать, не толкаясь | Д/У «Назови орудия труда дворника» Цель: закреплять названия орудия труда дворника. Какие действия выполнять с Алешей Ф/У «Подскоки» Цель: закреплять умение выполнять подскоки с продвижением вперед с Артемом | Труд в природе Почистить ледяную дорожку от снега Цель: учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||||
ООД | 3.Познавательное развитие О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр 32№ 8 Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером «03»(научить вызывать скорую медицинскую помощь) Мотивация: проблемная ситуация. Способы: рассказ, беседа Средства: презентация, иллюстрации, игровой материал | |||||||||
ВЕЧЕР | Досуг «Новогодний карнавал» Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам; формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике; способствовать всестороннему, в том числе художественно – эстетическому развитию ребенка; учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках; доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев; привлекать детей к активному участию в подготовке утренника | Д/И «Послушай и хлопни» Цель: совершенствовать умение детей внятно произносить слова с согласным звуком «с»; развитие внимания. Умение слушать слова воспитателя | Ситуативная беседа: «Кто чем питается зимой?» Цель: развивать мышление детей, умение думать и размышлять; расширять представления детей о диких животных зимой в лесу | Работа с конструктором «Лего». Создание построек домов для деда мороза, снеговика, и снегурочки Цель: учить детей работать с конструктором и развивать крупную моторику |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 24.12 | УТРО | Чтение и обсуждение стихотворения Е. Благининой «Елка» Цель: развивать познавательный интерес, формировать умение внимательно слушать; вступать в беседу по прочитанному. Д/И «Найди, что назову» Цель: развитие внимательности, памяти и умение ориентироваться в ситуации | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, внимание, и развитие умения анализировать общее с Варей и Вероникой Предложить волшебный экран | Трудовое поручение. «Накрой на стол к завтраку» Цель: автоматизировать умение накрывать на стол у дежурных Игровая ситуация «Чистюли» Цель: закрепление умений детей намыливать ладони и смывать водой | Подготовить развивающие задания на данную тему и предложить детям выполнить задания на листочках Атрибуты: Куклы, игрушечная посуда, ёлка, ёлочные украшения, сумка почтальона, новогодние открытки, | Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к новогоднему празднику Консультация родителей по правильному заучиванию стихотворений к празднику «Новый год» | ||
ООД | 1.Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Стр. №49 «Усатый-полосатый». Помочь детям передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Мотивация: Сюрпризный момент, Способы и методы: показ. Средства: презентация, иллюстрации 2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Дикие животные зимой » Занятие № 2 стр. - развитие синтаксической стороны речи; - развитие речевого дыхания; - совершенствование слоговой структуры слова; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»; Мотивация: - коллективное рисование картины «В зимнем лесу» с помощью трафаретов.Способы, средства: - трафареты с контурами лесных животных и водные фломастеры; - загадки о лесных животных- игра с мячом «Большие и маленькие» - пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение на прогулке за птицами. Сравнение их между собой. Детям очень нравиться следить за птицами, за их клевание зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности П/И «Птицы и автомобиль» Цель: развитие двигательной координации, умение быстро реагировать на опасность | Речевая игра «Скажи наоборот» Цель: развитие речи и умение употреблять слова противоположные по значению заданному слову, мы взрослые, такие слова называем антонимами с Герой и Юлей | Совместный труд детей и взрослых на участке. Уберем снег с дорожек. Цель: расширять круг наблюдение детей за трудов взрослых | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игры – экспериментирования с ветрянками | ||||
ООД | 3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа № 11 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки | |||||||
ВЕЧЕР | Совместный труд детей и взрослых в уголке природы «уход за комнатными растениями)Цель: учить детей активности и оказание помощи в совместном труде со взрослыми в уголке природы П/И «Мыши в кладовой»Цель: развивать двигательную активность, умение соблюдать правила во время игры. Сюжетно – ролевая игра «Мы собираемся на празднике | Д/И «Домино» Цель: развитие наглядного мышления, умение играть в команде и выполнять правила игры с Варей и Вероникой Мастерская Деда мороза. Изготовление игрушек на елку | Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: учить детей правильно поступать в общении во взрослым и детьми; учить уступать младшим и помогать им в том, с чем они не справляться | Предложить детям способ рисования трафаретом. Обведи фигурки снежинок и закрашивание их Изготовление масок на новогодний карнавал. Элементы драматизации сказки рукавичка |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА - 25.12 | УТРО | Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Цель: вовлекать детей в беседу после просмотра мультфильма, объяснить детям поступки героев их последствия Рассматривание иллюстраций к произведении. Т. Мельникова «Дети водят хоровод» Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы воспитателя | Д/и «Слепи снеговика» Мастерская Цель: развитие умения работать с клеем и бумагой, аккуратно располагать на листе круглые формы снеговика и приклеивать дополнительные детали с Варей и Герой | Наведем порядок в природном уголке Цель: учить детей выполнять поручение в природном уголке (протирание пыли с листочков растений) | Подготовка материала к занятию по продуктивной деятельности и спортивному мероприятию Рисование на тему: «Новый год». Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков. | Консультация родителей по выполнению режима дня в домашних условиях Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе | ||
НОД | 1.Художественно – эстетическое развитие Аппликация Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»Старшая группа № 47«Новогодняя поздравительная открытка». Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие. Образные представления, воображение Мотивация: Игровой момент, Способы: показа, объяснение. Средства: материал для аппликации 2.Физическое развитие. Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду. Старшая группа № 12 Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке Мотивация: Игровой персонаж, Методы: игровые упражнения, подвижная игра. Средства: Мячи, мешочки | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудия труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий П\И «Паровозик» Цель: учить детей играть в игру в правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту | П/И с мячом «Назови зимующих птиц» Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; развитие познавательной сферы с Варей и Варей Я | Самообслуживание. Цель: формировать навыки самостоятельна одеваться на прогулку в определённой последовательности | Самостоятельная организацию детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | ||||
ВЕЧЕР | П/И «Скатаем снежный ком» «Наши ручки замерзли», «Согреем наши ножки», «Кто самый меткий» Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, продолжать развивать разнообразные виды движения Чтение произведения Н.Носова «Ступеньки» Цель: произведение к словесному искусству | Д/И «Новогодние шары из манки» Цель: развивать творческую деятельность детей, умение работать с дополнительным материалом, воспитывать желание работать творчески с Артемом и Вероникой К | Расскажи тайну, поделись своей заветной мечтой: «Что тебе хочется получать в подарок на Новый год?» Цель: развивать у детей умение рассказывать, составлять предложения, развивать речь. Генеральная уборка в группу по протиранию пыли, столов, мыть игрушки Цель: развитие трудолюбия и соблюдение порядка, уважение к труду взрослых | Сюжетно – ролевая игра по выбору детей Цель: развитие самостоятельности умение договориться о совместных действиях во время игры |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 28.12 | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Беседа на тему: «Скоро, скоро Новый год» Цель: познакомить детей с праздником, новогодним; что такое Новый год?; расширить представления об этом празднике, создать радостное настроение в ожидании чуда Д/И «Найди вещи, которые соответствуют празднику» Цель: учить детей определять соответствующую атрибутику | Д/И «Проведи прямые линии от подарков к животным» Цель: развитие наглядно – образного мышления, восприятия и мелкую моторику с Варей и Вероникой; воспитывать желание подарить каждому; закрепить математические представления Предложить волшебный экран | Уголок природы. «Покажем и расскажем, какие растения есть у нас в уголке природы» Цель: расширять представления о комнатных растениях; развивать умения показывать и называть части растения: стебель, листья, цветок | Оформление ширмы с картинками – изображение новогоднего праздника и приготовление к нему Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков. | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни Привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми | ||
ООД | 1.Речевое развитие. Логопедическое. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Новый год» Занятие № 1 стр - закрепление представлений о новогоднем празднике; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник»; - воспитание любви и бережного отношения к природе; - развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного и слухового внимания. Мотивация: - игра – сюрприз «Запах Нового Года», проводится с закрытыми глазками. Способы, средства:- капсулы отКиндер– сюрпризов с дольками мандарина и еловыми веточками.- пальчиковая гимнастика «На ёлке»;- магнитная игра «Украшаем ёлку» 2.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа Стр. №48 «Наша нарядная елка». Формировать у детей умение передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Умение развивать смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. Мотивация: Сюрприз, Методы: показ, Средства: налгядность | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за прилетом птиц к кормушке. Беседа с детьми на тему: «Трудно птицам зимовать» Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей заботиться о птицах зимой П/И «Птички в гнездышках» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко двигаться в одном напр | Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в руки» Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу с Артуром и Артемом | Д/И «Помоги Незнайке» Следить за порядком в раздевальных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
ООД | 2.Музыкальное развитие - музыка Тема: «Зимушка – зима» Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса»муз.Олифировой Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики | |||||||
ВЕЧЕР | Разгадывание загадок о зимних развлечениях Цель: развитие мышления, развивать умение анализировать загадку и отгадывать ее Чтение произведения С.Маршака «Тихая сказка» Цель: приобщение детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее запомнившиеся отрывки из стихотворения | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие памяти, мышления, умение анализировать, обобщать одним словом предметы с Викой и Юлей | Закрепить с детьми правила ухода за растениями (полив, протирание листочков, протирание пыли) – совместная деятельность С/К – учить детей взаимодействию друг с другом Тема: «Дружить и не ругаться» | Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» Цель: развитие внимания, умение смотреть и учить на ошибках героев |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 29.12 | УТРО | Чтение и разучивание стихотворения Е. Михайловой «Что такое новый год?» Цель: развивать диалогическую форму речи; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному Д/И «Разложи снежные колобки в разные ведерки» Цель: развитие цветового восприятия и координацию движений; создание игровой ситуации | Д/У «Раскрась снежки» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с Варей и Варей Я Предложить игру в шашки с Юлей Цель: развитие мышления, памяти и внимания | Наблюдение и посильная помощь в сервировке стола, определение дежурных и работа в уголке дежурства | Подбор художественной литературы по данной теме: «Скоро Новый год» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми | Индивидуальное консультирование родителей Артема по разучиванию стихов к празднику Консультирование на тему: « Развитие психологического восприятия мира через нетрадиционное рисование» | |||
ООД | 1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Тема: «Новый год» Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», Совершенствования навыков сравнения и уравнения множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование умения соотносить цифру и обозначенное ею количество предметов. 2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду. Старшая группа №.10 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегом. Беседа на тему: «Снега холодный, белый и пушистый» Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега П/И «Салочки – выручалочки» Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом | Закреплять названия зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Артуром и Вероникой | Трудовое поручение: «Убери снег с дорожек» Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику разгребать дорожки от снега | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ООД | 3.Познавательное развитие – Народная культура «. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №17 «С Новым годом со всем родом!». Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок Мотивация: игровой момент, методы: беседа, рассказ, средства: презентация, иллюстрации | ||||||||
ВЕЧЕР | Игровое упражнение «Наряжаем елку к празднику» Цель: заинтересовать детей предметами, ближайшего окружение, побуждать задавать вопросы взрослому, участвовать в разговорах во время игры Чтение и обсуждение произведения М. Москвина «Дед Мороз на свете появился» Цель: приобщение к словесному искусству; развитие умения слушать новое произведение | Д/И «Расскажи стишок» Повторение стихов, которые дети знают и готовят на праздник Цель: развитие памяти, воображения. Умения рассказывать выразительно перед ребятами стихи; обогащение словарного запаса и активизация пассивного запаса речи с Варей и Артемом | Ситуативный разговор на тему: «Как тебе хочется провести новогодний праздник» Цель: учить детей рассуждать и участвовать в диалоге с детьми и взрослыми, развитие речи С/Р игра «Семья» (праздник Новый год) + «Почта» Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт детей; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного. | Работа в изобразительном уголке, предложить детям раскраски на зимнюю тематику и новогодние приключения. Цель: учить детей раскрашивать аккуратно |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
СРЕДА - 30.12 | УТРО | Рассматривание иллюстраций на сюжетных картинках, проведение новогодних утренниках и праздников с участием детей Цель: познакомить детей правилами поведения на праздниках, перед родителями показать эталоны поведения. Д/и «Что длиннее?» Цель: закрепление понятий длинный – короткий, закрепить математические представления | Д/И «Сравни и покажи», «Найди отличие» Цель: учить детей сравнивать снеговиков по размеру, развивать наглядно – образное мышление и воображение; учить детей анализировать и находить сходство и отличие с Викой | Беседа: «Техника безопасности во время приема пищи» Цель: формировать навыки культурного поведения во время приема пищи. Трудовое поручение: «Помочь помыть поддон для растений» Цель: приучать к дружному и аккуратному выполнению работы | Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики» Цель: расширить представления о празднике Новый год | «Мастерим кормушки для птиц!» - привлечение внимания родителей изготовить кормушки и повесить вместе с детьми для наблюдения за птицами Консультация родителей на тему: «Развитие мелкой моторики – благоприятно сказывается на развитие речи» | ||||
ООД | 1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр66., № 6 Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». Мотивация: Игровой персонаж, Способы: Художественное слово, беседа Средства: иллюстрации сказки , презентация с иллюстрациями 2.Музыкальное развитие - музыка Тема: «Зимушка – зима» Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса»муз.Олифировой Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдаем за деревьями Цель: закреплять представления детей о жизни деревьев и жизни растений зимой П/И «Под елкой заинька сидит» Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогам. Учить убегать, не толкаясь | Д/У «Назови орудия труда дворника» Цель: закреплять названия орудия труда дворника. Какие действия выполнять с Алешей Ф/У «Подскоки» Цель: закреплять умение выполнять подскоки с продвижением вперед с Артемом | Труд в природе Почистить ледяную дорожку от снега Цель: учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||||
ООД | 3.Познавательное развитие О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр 32№ 8 Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером «03»(научить вызывать скорую медицинскую помощь) Мотивация: проблемная ситуация. Способы: рассказ, беседа Средства: презентация, иллюстрации, игровой материал | |||||||||
ВЕЧЕР | Досуг «Новогодний карнавал» Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам; формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике; способствовать всестороннему, в том числе художественно – эстетическому развитию ребенка; учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках; доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев; привлекать детей к активному участию в подготовке утренника | Д/И «Послушай и хлопни» Цель: совершенствовать умение детей внятно произносить слова с согласным звуком «с»; развитие внимания. Умение слушать слова воспитателя | Ситуативная беседа: «Кто чем питается зимой?» Цель: развивать мышление детей, умение думать и размышлять; расширять представления детей о диких животных зимой в лесу | Работа с конструктором «Лего». Создание построек домов для деда мороза, снеговика, и снегурочки Цель: учить детей работать с конструктором и развивать крупную моторику |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 31.12 | УТРО | Чтение и обсуждение стихотворения Е. Благининой «Елка» Цель: развивать познавательный интерес, формировать умение внимательно слушать; вступать в беседу по прочитанному. Д/И «Найди, что назову» Цель: развитие внимательности, памяти и умение ориентироваться в ситуации | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, внимание, и развитие умения анализировать общее с Варей и Вероникой Предложить волшебный экран | Трудовое поручение. «Накрой на стол к завтраку» Цель: автоматизировать умение накрывать на стол у дежурных Игровая ситуация «Чистюли» Цель: закрепление умений детей намыливать ладони и смывать водой | Подготовить развивающие задания на данную тему и предложить детям выполнить задания на листочках Атрибуты: Куклы, игрушечная посуда, ёлка, ёлочные украшения, сумка почтальона, новогодние открытки, | Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к новогоднему празднику Консультация родителей по правильному заучиванию стихотворений к празднику «Новый год» | ||
ООД | 1.Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Стр. №44 Рисование по замыслу. Развивать у детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор Мотивация: Сюрпризный момент, Способы и методы: показ. Средства: презентация, иллюстрации 2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Новый год » Занятие № 2 стр. - закрепление представлений о новогоднем празднике; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник»; - воспитание любви и бережного отношения к природе; - развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного и слухового внимания. Мотивация: -с помощью игры «Жарко - холодно» дети ищут мешок с подарком от Белочки. Способы, средства: - мешок с шишками для поделок; - интерактивная презентация «Новый год» | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение на прогулке за птицами. Сравнение их между собой. Детям очень нравиться следить за птицами, за их клевание зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности П/И «Птицы и автомобиль» Цель: развитие двигательной координации, умение быстро реагировать на опасность | Речевая игра «Скажи наоборот» Цель: развитие речи и умение употреблять слова противоположные по значению заданному слову, мы взрослые, такие слова называем антонимами с Герой и Юлей | Совместный труд детей и взрослых на участке. Уберем снег с дорожек. Цель: расширять круг наблюдение детей за трудов взрослых | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игры – экспериментирования с ветрянками | ||||
ООД | 3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа № 11 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки | |||||||
ВЕЧЕР | Совместный труд детей и взрослых в уголке природы «уход за комнатными растениями)Цель: учить детей активности и оказание помощи в совместном труде со взрослыми в уголке природы П/И «Мыши в кладовой»Цель: развивать двигательную активность, умение соблюдать правила во время игры. Сюжетно – ролевая игра «Мы собираемся на празднике | Д/И «Домино» Цель: развитие наглядного мышления, умение играть в команде и выполнять правила игры с Варей и Вероникой Мастерская Деда мороза. Изготовление игрушек на елку | Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: учить детей правильно поступать в общении во взрослым и детьми; учить уступать младшим и помогать им в том, с чем они не справляться | Предложить детям способ рисования трафаретом. Обведи фигурки снежинок и закрашивание их Изготовление масок на новогодний карнавал. Элементы драматизации сказки рукавичка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...