Календарно - тематическое планирование "Зимушка - зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно- тематическое планирование помогает педагогам спланировать работу с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-_zima.docx | 55.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Зимушка - зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 07.12 | УТРО | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | По развитию речи. Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: Юлю и Артура упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. Д\У по развитию ФЭМП «Построй кирпичики правильно» Цель: развитие внимания, умение правильно, в соответствии с цифрой выставлять кирпичики с Алешей | Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. | Внести картину К. Юона «Русская зима». Предложить детям настольные игры: лото, мозаика, пазлы Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима». Беседа на тему: «Что такое дружба» - общение социально коммуникативного развития | Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни
Заполнение журнала приема детей
Предложить родителям принести фото с детьми «Зима и зимние забавы» | ||||
ООД | 1.Речевое развитие. Логопедическое. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие № 3 стр. - активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»; - развитие синтаксической стороны речи; - развитие речевого дыхания; - совершенствование слоговой структуры слова; Мотивация: подкармливание зимующих птиц. Способы, средства:- выбрать из предложенных круп и продуктов те, которые можно положить в кормушку; - игра с мячом «Скажи наоборот» - танграм «Узнай по частям»- игра «Снегопад»- упражнение «Снежки» 2.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа Стр. №40 ««Большие и маленькие ели». Формировать у детей умение располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Помогать передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. Дидактическая игра «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. Подвижная игра «Я Мороз Красный нос». Цель: развивать воображение детей. Труд: уборка снега с веранды, посыпка песком | Физ.упражнения Артема, Геру упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость Игры на прогулке «Не скажи, а покажи» Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять умение использовать средства выразительности | Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру. Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки. | Игры с выносным материалом. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | ||||||
ООД | 2.Музыкальное развитие - музыка Тема: «Зимушка – зима» Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики | |||||||||
ВЕЧЕР | Оздоравливающая гимнастика после сна. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей. Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. | Аппликация. Цель: Варю и Веронику К упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков. Беседа «Волшебное яблоко» Цель: закреплять формулы словесной вежливости | Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы. | Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Предложить спортивный инвентарь для игр и упражнений Просмотр мультфильма «Зимняя сказка» Цель: обогащение детского восприятия времени года |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК – 08.12 | УТРО | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным. | Ознакомление с природой. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Цель: закрепить знания с Викой, Вероникой о геометрических фигурах «Портрет моего друга» - рисование Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим – социально- коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода. Поручение дежурным «Накрой на стол к завтраку» Цель: развитие навыков дежурства | Внести в книжный уголок В. Бианки «Месяц белых троп». Произведения Н.Носова «Как Незнайка был художником», «Незнайка и его друзья» Рассматривание репродукций портретов В.Серова С/Р «Семья» (праздник Новый год) + «Почта» Беседы: «Как мы встречали Новый год» | Помощь родителей в оформлении группы детского сада к празднику Индивидуальные консультирования по запросам | ||
ООД | 1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие№9 закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, совершенствование навыков сравнения и уравнивания, закрепление знаний о нуле, актуализация наречий вчера сегодня завтра. Мотивация: «Упражнение «У кормушки» Способы: игровые упражнения, пальчиковая гимнастика Средства: два ведерка, семечки, тетради 2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду. Старшая группа №. 4 упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторять прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление. .Русская народная игра «Гуси гуси». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание. Труд: добавление корма в птичьи кормушки | Физо. Артура, Варю упражнять в прыжках в длину с места. Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. | Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу. Помочь детям одеваться в правильной последовательности, после прогулки аккуратно складывать свою одежду | Приготовить корм для кормушек (семечки, сало, крошки). Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом Помочь детям уважительно относиться к сверстникам, не ссориться и уметь уступать | ||||
ООД | 3.Познавательное развитие – Народная культура «. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №15 «Лиса – обманщица». Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка сестричка и серый волк» | |||||||
ВЕЧЕР | Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Оздоравливающая гимнастика после сна. Показ настольного театра сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным. | Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Волшебные краски». Цель: с Юлей и Варей закреплять знания о цветах спектра. Предложить волшебный экран с набором дидактического материала | Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию. | Подготовить атрибуты для театра сказки (маски, костюмы). «Зимние забавы» - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх Цель: продолжать знакомство с зимними видами спорта |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА - 09.12 | УТРО | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. | Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой. Цель: с Вероникой и Варей закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности). Д\И «Найди соседей числа» Цель: развитие ФЭМП, умение называть числа в правильной последовательности | Вспомнить приметы зимы. Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру. Беседа «Научи куклу считать» Цель: развивать интерес к школе, желание учиться, знакомить с образованием числа на наглядной основе | Внести папку «Зимующие и перелётные птицы». Рассматривание папки с птицами. Закрепление знаний зимующих и перелетных птиц Произведение Л.Толстого «Таня забыла буквы..» | Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям обсуждать с детьми жизнь в группе | ||
ООД | 1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр63., № 3 Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В.Глоцера и Г.Снегирева), учить пересказывать ее. Мотивация: Игровой персонаж, Способы: Художественное слово, беседа Средства: иллюстрации сказки , презентация с иллюстрациями 2.Музыкальное развитие - музыка Тема: «Зимушка – зима» Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса»муз.Олифировой Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Дидактическая игра « Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. Труд: расчистка снега на участке | Физо. Артема и Геру упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие. Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. Вынести ёмкость для опыта. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
| ||||
ООД | Познавательное развитие О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа». Стр. 55, № 8 Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Мотивация: проблемная ситуация. Способы: рассказ, беседа Средства: презентация, иллюстрации, игровой материал | |||||||
ВЕЧЕР | Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Оздоравливающая гимнастика после сна. Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири». Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение. | Ознакомление с природой. Предложить Варе, Веронике поиграть в дидактическую игру «Птичья столовая». Цель: дать знание о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать в детях доброту. Волшебный экран предложить | Поместить в уголок природы дидактическую игру «Что за птица?» Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Поместить в уголок природы дидактическую игру «Птичья столовая». Мастерская Деда Мороза Изготовление поделок на новогоднюю тематику Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, пожарного рукава. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ЧЕТВЕРГ - 10.12 | УТРО | Утренняя гимнастика Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Беседа «Зимние явления природы». Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. | Ознакомление с природой. Наблюдение в уголке природы за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду. С Варей, Вероникой и Герой сделать вывод: растения зимой не погибают, а впадают в спячку. Ситуативная беседа «Что мы знаем о каше» Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть сообща | Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. | Внести в уголок природы папку «Зимушка – зима». Предложить настольно – печатные игры: «лото», Мозаика», «Пазлы» Поместить в книжный уголок книгу Е. Явецкой «Зима – рукодельница» и иллюстрации к ней. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Организовать родителей на изготовление горки на участке и заливка ее водой | |||||
ООД | 1.Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Стр. №41 «Синие и красные птицы». подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Мотивация: сюрпризный момент, Способы: презентация, иллюстрации Средства: инструменты для рисования, листок 2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие № стр. - уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»; - развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности; - воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии,самостоятельности, инициативности, ответственности. Мотивация: дети на занятии становятся волшебниками, которые понимают «птичий» язык. Способы, средства: - просмотр презентации «Голоса зимующих птиц»- лото «Зимующие птицы» | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников. Дидактическая игра «Лесник». Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников. Подвижное упражнение «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге. | Физо. У Алеши , Артура развивать умение быстро бегать, согласовывая движения рук и ног. Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Назови цвета». Цель: с Юлей и Вероникой закреплять знание основных цветов и оттенков. | Хозяйственно – бытовой труд: сбор снега в лунки деревьев. Загадывание загадок про деревья. Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность. «Клубочек» Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, помогать детям осваивать норму речевого этикета | Самостоятельная деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной деятельности Вынести инвентарь (лопатки). | |||||||
ООД | 3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа №5 упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторять прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки | ||||||||||
ВЕЧЕР | Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница». Цель: развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание. Оздоравливающая гимнастика после сна. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. | Через дидактическую игру «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) развивать внимание у Вари, Вероник. Закрепить умение быстро находить одинаковые варежки Мастерская. Изготовление птичек – синичек из бумаги. Цель: закрепление умения пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать детали, запоминать название птиц | Формировать уважительное отношение друг к другу. В процессе беседы с детьми, рассказать, что необходимо все конфликты решать мирно, словами учить договариваться | В театральный уголок внести новый кукольный театр «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 11.12 | УТРО | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Экологическая викторина «Зимние загадки». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память. | Развитие речи. Упражнение «Сложи картинку по цифрам». Цель: продолжать знакомить Варю Я, Варю К со способами сложение картинок по цифрам, упражнять в запоминании порядка цифр в числовом ряду Беседа по социально- коммуникативному развитию «С кем бы я хотел дружить» | Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки». Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Внести дидактическую игру «Что взять на прогулку?» Подготовить соленое тесто для работы. Изготовление из соленого теста атрибутов к игре «Магазин» Чтение художественной литературы по теме: «Кошкин дом», Б. Житков сказка «Пожар», А. Шевченко «Как ловили уголька», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака. Цель: развивать умение слушать, понимать произведение, вслушиваться в чтение текста воспитателем | Помощь родителям в налаживании контакта с детьми в домашних условиях Оформление стенгазеты «Зимушка - зима» Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||
НОД | 1.Художественно – эстетическое развитие Аппликация Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»Старшая группа №35 «Машины едут по улице».(коллективная работа). Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения Мотивация: Сюрпризный момент. Методы: беседа, показ, практическая деятельность Средства: инструменты для аппликации 2.Физическое развитие. Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду. Старшая группа № 6 повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногам до снеговика; бросании снежков в цель Мотивация: Игровой персонаж, Методы: игровые упражнения, подвижная игра. Средства: Мячи, мешочки | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе. Дидактическая игра «Назови 3 предмета». Цель: упражнять в классификации предметов. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость. Труд: развешивание кормушек на участке, подкормка птиц. | Физо. Варю, Геру и Алешу упражнять в метании снежков в вертикальную цель, развивать меткость. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного». Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствии. | Опыт «Движение воздуха». Цель: знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях. Примета: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности. Подготовить кормушки и корм для птиц. | |||||
ВЕЧЕР | Чтение Н. Носов «На горке». Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст. Оздоравливающая гимнастика после сна. Развлечение «Мы – друзья природы». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике. | Хозяйственно – бытовой труд. Поручить Варе, Артуру расставить игрушки по своим местам. Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. «Веселые ладошки» - коллективное творчество Цель: развивать умение сообща заниматься полезным делом | Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. Ситуативная беседа на тему: «Чтобы весело жить, нужно всем нам дружить» | Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке». Подготовить костюмы для развлечения. С/Р «Семья» (праздник Новый год) + «Почта» Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт детей; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа
Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...
Календарно-тематическое планирование "Зима полна серебра".
Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о характерных признаках зимы....
Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"
Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....
календарно-тематическое планирование Зима. Скоро Новый год!
календарно-тематическое планирование Зима. Скоро Новый год!...
Календарное- тематическое планирование, Зима, старшая группа
Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...
Календарно-тематическое планирование "Зимующие птицы"
Зимующие птицы...