Календарно - тематическое планирование "Зимушка - зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Календарно- тематическое планирование помогает педагогам спланировать работу с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima.docx55.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели  «Зимушка - зима»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 07.12

УТРО

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

По развитию речи.

Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: Юлю и Артура упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Д\У по развитию ФЭМП «Построй кирпичики правильно»

Цель: развитие внимания, умение правильно, в соответствии с цифрой выставлять кирпичики с Алешей

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Внести картину К. Юона «Русская зима».

Предложить детям настольные игры: лото, мозаика, пазлы

Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима».

Беседа на тему: «Что такое дружба» - общение  социально коммуникативного развития

Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни 

 

 Заполнение журнала приема детей

 

Предложить родителям принести фото с детьми «Зима и зимние забавы»

ООД

1.Речевое развитие. Логопедическое. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие № 3 стр. - активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»; - развитие синтаксической стороны речи;

- развитие речевого дыхания; - совершенствование слоговой структуры слова; Мотивация: подкармливание зимующих птиц.

Способы, средства:-  выбрать из предложенных круп и продуктов те, которые можно положить в кормушку; - игра с мячом «Скажи наоборот»

- танграм «Узнай по частям»- игра «Снегопад»- упражнение «Снежки»

2.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Старшая группа Стр.    №40 ««Большие и маленькие ели». Формировать у детей  умение располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Помогать передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Дидактическая игра «Птицы».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

Подвижная игра «Я Мороз Красный нос».

Цель: развивать воображение детей.

Труд: уборка снега с веранды, посыпка песком

Физ.упражнения

Артема, Геру упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость

Игры на прогулке «Не скажи, а покажи»

Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять умение использовать средства выразительности

Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Игры с выносным материалом.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

ООД

2.Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Зимушка – зима»

 Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики

ВЕЧЕР

Оздоравливающая гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.

Чтение И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

Аппликация.

Цель: Варю  и Веронику К упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.

Беседа «Волшебное яблоко»

Цель: закреплять формулы словесной вежливости

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.

Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку».

Предложить спортивный инвентарь для игр и упражнений

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Цель: обогащение детского восприятия времени года

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 08.12

УТРО

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

Ознакомление с природой.

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Цель: закрепить знания с Викой, Вероникой  о геометрических фигурах

«Портрет моего друга» - рисование

Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим – социально- коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

Поручение дежурным «Накрой на стол к завтраку»

Цель: развитие навыков дежурства

Внести в книжный уголок В. Бианки «Месяц белых троп».

Произведения Н.Носова «Как Незнайка был художником», «Незнайка и его друзья»

Рассматривание репродукций портретов В.Серова

С/Р «Семья»

(праздник Новый год) + «Почта»

Беседы: «Как мы встречали Новый год»

Помощь родителей  в оформлении группы детского сада к празднику

Индивидуальные консультирования по запросам  

ООД

1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие№9 закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, совершенствование навыков сравнения и уравнивания, закрепление знаний о нуле, актуализация наречий вчера сегодня завтра.

Мотивация: «Упражнение «У кормушки» Способы: игровые упражнения, пальчиковая гимнастика Средства: два ведерка, семечки, тетради

2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа №. 4 упражнять  в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторять прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять  в ползании и переброске мяча

Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра  Средства: предметы – обручи, ленточки

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки.

Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость.

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление.

.Русская народная игра «Гуси гуси». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Труд: добавление корма в птичьи кормушки

Физо.

Артура, Варю упражнять в прыжках в длину с места.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают  и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу.

Помочь детям одеваться в правильной последовательности, после прогулки аккуратно складывать свою одежду

Приготовить корм для кормушек (семечки, сало, крошки).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Помочь детям уважительно относиться к сверстникам, не ссориться и уметь уступать

ООД

3.Познавательное развитие – Народная культура «. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №15 «Лиса – обманщица». Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

ВЕЧЕР

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Оздоравливающая гимнастика после сна.

Показ настольного театра  сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

 Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Волшебные краски».

Цель: с Юлей и Варей закреплять знания о цветах спектра.

Предложить волшебный экран с набором дидактического материала

 Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.

 Подготовить атрибуты для театра сказки (маски, костюмы).

«Зимние забавы» - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх

Цель: продолжать знакомство с зимними видами спорта

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 09.12

УТРО

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Наблюдение за птицами из окна.

Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой.

Цель: с Вероникой и Варей закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку  в определённой последовательности).

Д\И «Найди соседей числа»

Цель: развитие ФЭМП, умение называть числа в правильной последовательности

Вспомнить приметы зимы.

Слушание музыкальных произведений классической музыки -  «Зимнее настроение».

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.

Беседа «Научи куклу считать»

Цель: развивать интерес к школе, желание учиться, знакомить с образованием числа на наглядной основе

Внести папку «Зимующие и перелётные птицы».

Рассматривание папки с птицами. Закрепление знаний зимующих и перелетных птиц

Произведение Л.Толстого «Таня забыла буквы..»

Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям обсуждать с детьми жизнь в группе

ООД

 1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр63., № 3   Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В.Глоцера и Г.Снегирева), учить пересказывать ее.

Мотивация: Игровой персонаж, Способы: Художественное слово, беседа Средства: иллюстрации сказки , презентация с иллюстрациями

2.Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Зимушка – зима»

 Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса»муз.Олифировой

Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом.

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Дидактическая игра « Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Труд: расчистка снега на участке

Физо.

Артема  и Геру упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега.

Вынести ёмкость для опыта.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

  

ООД

Познавательное развитие   О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа». Стр. 55, №  8 Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности.

Мотивация: проблемная ситуация. Способы: рассказ, беседа Средства: презентация, иллюстрации, игровой материал

ВЕЧЕР

 Чтение И. Никитин «Встреча зимы».

Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Оздоравливающая гимнастика после сна.

Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение.

   Ознакомление с природой. Предложить Варе, Веронике поиграть в дидактическую игру «Птичья столовая».

Цель: дать знание о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать в детях доброту.

Волшебный экран предложить

Поместить в уголок природы дидактическую игру «Что за птица?»

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Поместить в уголок природы дидактическую игру «Птичья столовая».

Мастерская Деда Мороза

Изготовление поделок на новогоднюю тематику

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, пожарного рукава.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 10.12

УТРО

 Утренняя гимнастика

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Беседа «Зимние явления природы».

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

 Ознакомление с природой. Наблюдение в уголке природы за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду.

С Варей, Вероникой и Герой сделать вывод: растения зимой не погибают, а впадают в спячку.

Ситуативная беседа «Что мы знаем о каше» Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть сообща

Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

 Внести в уголок природы папку «Зимушка – зима».

Предложить настольно – печатные игры: «лото», Мозаика», «Пазлы»

Поместить в книжный уголок книгу Е. Явецкой «Зима – рукодельница» и иллюстрации к ней.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Организовать родителей на изготовление горки на участке и заливка ее водой

ООД

1.Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая группа

Стр. №41 «Синие и красные птицы». подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Мотивация: сюрпризный момент, Способы: презентация, иллюстрации Средства: инструменты для рисования, листок

2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие №  стр. - уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»; - развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности; -  воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии,самостоятельности, инициативности, ответственности.  Мотивация: дети на занятии становятся волшебниками, которые понимают «птичий» язык.

Способы, средства: - просмотр презентации «Голоса зимующих птиц»- лото «Зимующие птицы»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников.

Дидактическая игра «Лесник».

Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.

Подвижное упражнение «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.

 Физо.

У Алеши , Артура развивать умение быстро бегать, согласовывая движения рук и ног.

Ознакомление с окружающим.

Дидактическая игра «Назови цвета».

Цель: с Юлей и Вероникой  закреплять знание основных цветов и оттенков.

Хозяйственно – бытовой труд: сбор снега в лунки деревьев.

Загадывание загадок про деревья.

Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность.

«Клубочек»

Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, помогать детям осваивать норму речевого этикета

Самостоятельная деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной деятельности

Вынести инвентарь (лопатки).

ООД

3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском  саду. Старшая группа №5 упражнять  в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторять прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять  в ползании и переброске мяча Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра  Средства: предметы – обручи, ленточки

ВЕЧЕР

Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница».

Цель: развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание.

Оздоравливающая гимнастика после сна.

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка»  ( кукольный театр).

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Через дидактическую игру «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) развивать внимание у Вари, Вероник. Закрепить умение быстро находить одинаковые варежки

Мастерская. Изготовление птичек – синичек из бумаги.

Цель: закрепление умения пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать детали, запоминать название птиц

Формировать уважительное отношение друг к другу.

В процессе беседы с детьми, рассказать, что необходимо все конфликты решать мирно, словами учить договариваться

В театральный уголок внести новый кукольный театр «Рукавичка».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 11.12

УТРО

 Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Экологическая викторина «Зимние загадки».

Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.

 Развитие речи. Упражнение «Сложи картинку по цифрам».

Цель: продолжать знакомить Варю Я, Варю К  со способами сложение картинок по цифрам, упражнять в запоминании порядка цифр в числовом ряду

Беседа по социально- коммуникативному развитию «С кем бы я хотел дружить»

 Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки».

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Внести дидактическую игру «Что взять на прогулку?»

Подготовить соленое тесто для работы. Изготовление из соленого теста атрибутов к игре «Магазин»

Чтение художественной литературы по теме: «Кошкин дом», Б. Житков сказка «Пожар», А. Шевченко «Как ловили уголька», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

Цель: развивать умение слушать, понимать произведение, вслушиваться в чтение текста воспитателем

Помощь родителям в налаживании контакта с детьми в домашних условиях

Оформление стенгазеты «Зимушка - зима»

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие  Аппликация    Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду»Старшая группа  №35    «Машины едут по улице».(коллективная работа). Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения Мотивация: Сюрпризный момент. Методы: беседа, показ, практическая деятельность Средства: инструменты для аппликации

2.Физическое развитие. Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа № 6  повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногам до снеговика; бросании снежков в цель Мотивация: Игровой персонаж, Методы: игровые упражнения, подвижная игра. Средства: Мячи, мешочки

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе.

Дидактическая игра «Назови 3 предмета». Цель: упражнять в классификации предметов.

Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость.

Труд: развешивание кормушек на участке, подкормка птиц.

Физо.

Варю, Геру и Алешу упражнять в метании снежков в вертикальную цель, развивать меткость.

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного».

Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствии.

Опыт «Движение воздуха».

Цель: знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях.

Примета: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности.

Подготовить кормушки и корм для птиц.

ВЕЧЕР

 Чтение Н. Носов «На горке».

Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

Оздоравливающая гимнастика после сна.

Развлечение «Мы – друзья природы».

Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Хозяйственно – бытовой труд.

Поручить Варе, Артуру расставить игрушки по своим местам.

Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

«Веселые ладошки» - коллективное творчество

Цель: развивать умение сообща заниматься полезным делом

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Ситуативная беседа на тему: «Чтобы весело жить, нужно всем нам дружить»

Внести в книжный уголок Н. Носов «На горке».

Подготовить костюмы для развлечения.

С/Р «Семья»

(праздник Новый год) + «Почта»

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт детей; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа

Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...

Календарно-тематическое планирование "Зима полна серебра".

Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о характерных признаках зимы....

Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"

Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....

календарно-тематическое планирование Зима. Скоро Новый год!

календарно-тематическое планирование Зима. Скоро Новый год!...

Календарное- тематическое планирование, Зима, старшая группа

Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности  людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...