Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа
материал (подготовительная группа) на тему
Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_zima_lyubimyy_gorod.docx | 57.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зима- любимы город» (15.10.2018 - 19.10.2018) Лексическая тема недели: «Лес осенью. Ягоды. Грибы»
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к истории малой родине г. Зима, знаменитых зиминцах, достопримечательностях города; воспитание патриотических чувств.
Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о нашем городе»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Понедельник 15.10.2018 | Утро | 1. Беседа: «Царство растений – грибы» - познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. 2.Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки. 3.Д/ И «Отгадай-ка»-закрепить название и внешний вид овощей и фруктов. 4. Слушание гимна России - воспитывать уважительное отношение к символам страны. | Игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день) - развивать воображение. | Просмотр книжек малышек «Мой город Зима» - воспитание любви в своему городу. | 1.Внести природный материал для поделок- развитие фантазии. 2. Рассматривание иллюстраций об осени, ягодах, грибах – развитие памяти, внимания, логического мышления, связной речи 3.Н/П игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развитие логического мышления 4.Д/И пазлы «Достопримечательности родного города» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | Обращение к родителям с просьбой подобрать вместе с детьми познавательную литературу о городе Зиме и принести в детский сад для выставки. |
НОД | Логопедическое: Логопедическое: Звук Э. Буква Э. Определение позиции звука [э] в словах (начало, середина, конец). Анализ слога эк. Познавательное развитие: Тема: Порядковый счет по названному числу (Е.В. Колесникова, Математика 6-7 лет, стр. 27-28, занятие 7) Задачи: продолжить учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы какой по счету, сколько; продолжать воспроизводить количество предметов по названному числу; закрепить умение понимать отношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенства; продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать интерес к математике. Коррекционная задача: учить детей отвечать на вопросы полными ответами. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | Прогулка 1. Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем осенью. П/и «Садовник и цветы» - развивать умения детей действовать по сигналу. П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча. П/И: «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | Прыжки через скакалку с разной скоростью – развитие ловкости, выносливости. | П/И: «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. | 1.Внести инвентарь для трудовых поручений. Уборка на участке - воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. 2.Самостоятельная игровая деятельность детей - продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. 3.Внести атрибуты для с/р игры «» - учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители. | ||
Вечер | 1.Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» - познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. 2. Д/и «Кто работает в нашем городе?» - воспитание уважения к труду взрослых. 3. Прослушать песню «Дом под крышей голубой», муз. Г.Струве, сл.В.Орлова - уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений. | Логопедический час с подгруппой детей | Рисование «Дом на моей улице» - развитие логического мышления, памяти, внимания, творчества. | 1.Самостоятельные игры в игровых уголках – развитие самостоятельности в замыслах игр. 2.Рисование по трафаретам, лепка нетрадиционными материалами – развитие творческих способностей. 3.С/Р игра «Прогулка по осеннему лесу» - воспитывать дружеские отношения между друг другом, умение следовать общему сюжету игры. 4. Н/П игры «Лото ягоды, грибы» - логическое мышление, внимание. | ||
Прогулка | Прогулка 2 Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Прогулка 2. Наблюдение за камнями - формировать представление о камнях как части неживой природы. П/игра «Совушка» - упражнять в беге, развивать двигательную активность. П/и «Кто быстрее до флажка?» - упражнять в беге. Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. | Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Развитие движений - закреплять умение бросать мяч в цель | Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) | 1.Трудовая деятельность - сбор камней на участке и выкладывание из них композиции -учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. 2. Самостоятельная игровая деятельность детей - продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Вторник 16. 10. 2018 | Утро | 1.Беседа о домашних адресах» Цель: закреплять знания об адресе (название адреса, улицы, номер дома, квартиры). 2.Сл/игра «Назови площади нашего города», цель: закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города. 3.Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение. 4.П/И «Совушка» - закрепить умение действовать по сигналу. 5.Пальчиковая гимнастика «Грибы» - развитие мелкой моторики рук. | Д/И «Вспомни разные слова» - продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. | Беседа "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу. | 1.Рассматривание фотоальбома «Мой город», цель: обогащение детей новыми знаниями о родном городе. 2.Внести раскраски - воспитывать желание красиво и творчески оформлять рисунки. 3.Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками. 4. Создать условия для С/Р игры «Путешествие по городу». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы. | Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями» |
НОД | Речевое развитие: Тема:«Лучше нет родного края» П. Воронько. Заучивание стихотворения (З. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр. 50-51) Задачи: продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений; развивать память, логическое мышление; воспитывать любовь к малой родине; эстетические чувства. Коррекционная задача: учить отвечать полными ответами. Социально-коммуникативное развитие: «Мой город» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/07/16/konspekt-nod-moy-gorod-podgotovitelnaya-gruppa Задачи: Обобщить и уточнить знания детей по истории города, его достопримечательностях; развивать речь детей, умение давать развёрнутый ответ, закреплять знания детей о символах России, республики, города, продолжать учить составлять предложения по схеме о своём городе, воспитывать умение работать в микрогруппах, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, воспитывать любовь к родному городу, стране. Физическое развитие (на прогулке) Тема: «Лес осенью. Ягоды, грибы» (Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду подготовительная группа стр. 21-22, занятие 15) Задачи: упражнять в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Художественно-эстетическое развитие Лепка «По замыслу» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 28, Стр.60) Задачи: учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки; учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища; воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Коррекционная задача: учить отвечать полными ответами. | |||||
Прогулка: | Прогулка 1. Наблюдение за ветром - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. П/И «Ветер» - закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. | упражнение с мячом с Денисом, Родионом, Витой. Упражнения с мячом - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если | Трудовая деятельность: уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. 1.Трудовая деятельность: уборка участка от веток и камней -продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. 2. С/р игра «Поездка в зоопарк» -закреплять умение распределять роли, исполнять роль до конца игры. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Игры с выносным материалом. | ||
Вечер: | 1.Беседа «Где ты живешь?» - закрепить знание названия города, домашнего адреса. 2. Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?» - развитие связной речи детей. 3.П/игра "Третий лишний" -совершенствовать навык бега, учить соблюдать правила игры. 4. Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу» - закрепить достопримечательности нашего города. 5.Прослушать муз. Георгия Струве, сл. Нина Соловьёва «Моя Россия». Цель: приобщать детей к музыке. | Логопедический час с подгруппой детей. | Д/игра «Съедобные – ядовитые грибы» Цель: закреплять представления о съедобных и ядовитых грибах. | 2.Настольные игры «Твой город» (лото), «Четвертый лишний» - развитие логического мышления, внимания. 3.Внести карандаши и альбомные листы, предложить нарисовать свой дом -совершенствовать умения рисовать дом. 4.Режиссёрская игра с мелкими игрушками от «киндер сюрприза», цель: развитие умений вести действие и повествование от имени разных персонажей. 5. Конструирование из строительного материала: изготовление построек по фотографиям исторических памятников нашего города - совершенствовать конструктивные навыки. | ||
Прогулка | Прогулка 2. Наблюдение за сезонными изменениями - продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало». П/И «Жмурки» (русская народная игра) - совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе. П/И «Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. М/П игра «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. | Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии. | П/и "Эстафета парами" - совершенствовать навык бега парами, согласования своих действий с действиями товарища. | 1.С/р игра "Детский сад" - совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку. 2. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. 3. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Среда 17.10.2018 | Утро | 1.Беседа об истории родного города, чтение стихов – воспитать чувство патриотизма. 2. Д/И «Скажи, сколько?» - закрепление умений воспитанников делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называя части и сравнивая целое и часть. 3. Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Вкусное варенье» - развитие артикуляционного аппарата. 4. П.И «Волшебная скакалка» - учить прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. | Д/И «Если ты переходишь через улицу» - закреплять навыки безопасного поведения на улице. | Просмотр мультимедийной презентации «Достопримечательности города Зима» - закрепить названия памятных мест нашего города. | 1.Н/игры по желанию детей, цель: формирование представлений о времени. 2.Рисование цв. карандашами «Мой любимый город» - стимулировать умение создавать работу по собственному замыслу. 3.Создать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами (бумага белая и цветная, краски, картон, глина, тесто, ткань инструментами (кисть, карандаши, ножницы, стека) | Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья». |
НОД | Логопедическое: Логопедическое: Звук Т. Буква Т. Определение позиции звука [т] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога am. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Рисование (предметное) «Ветка рябины» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 12, Стр.47 Задачи: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; упражнять в рисовании акварелью; закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом); учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения; воспитывать интерес к художественному творчеству. Коррекционная задача: учить отвечать полными ответами. Физическое развитие: Тема: «Лес осенью. Ягоды, грибы» (Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду подготовительная группа стр. 21-22, занятие 16) Задачи: Учить выполнять прыжки вверх из глубокого приседания; закреплять навык ходьбы и бега со сменного темпа движения; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений. | |||||
Прогулка: | Прогулка Наблюдение-рассматривание таблички на здании д/сада с указанием его адреса - закреплять знание адреса детского сада, о его месторасположении в городе. П/и «Мы веселые ребята» - упражнять в беге, развивать двигательную активность. П/и «Липкие пеньки» цель: развитие ловкости, быстроты. | Бег между предметами - развивать ловкость. | Ситуативное общение «История моего города» - обогащение знаний детей об истории возникновения своего города. | 1.Игры с выносным материалом - помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. 2.Сюжетно-ролевая игра «Новоселье» -совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения. 3.Самостоятельная деятельность детей. | ||
Вечер | 1.Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем» - познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. 2.Загадки об осенних явлениях - способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти. 3.Д/И «Я начну, а ты продолжи» - совершенствовать умение детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. 4.Д/И «Вчера, сегодня, завтра» - совершенствовать умения соотносить происходящие события со временем. | Логопедический час с подгруппой детей | Рисование нетрадиционными материалами – развитие творчества, фантазии. Рассматривании альбома «Город, в котором я живу» - воспитание любви и уважения к родному городу. | 1.Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица». - способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители. 2.Выставка книг в уголке на тему «Мой горд» - воспитание любви и уважения к родному городу. 3.Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме» - учить детей выполнять элементарные 4. Создать условия для игр с театрами - совершенствовать умение развивать сюжет по сказкам. | ||
Прогулка | Прогулка 2. Наблюдение за воздухом - помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха., м. б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. П/И «Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. | Совершенствовать технику спортивной ходьбы | П/И «Муравейник» - способствовать развитию двигательной активности. | Труд на участке – подмести веранду - способствовать умению доводить порученное дело до конца. С/ р игра "Супермаркет" - закреплять умение создавать игровую обстановку, распределять роли, пользоваться предметами -заместителями. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Четверг 18. 10. 2018 | Утро | 1.Беседа: «Что интересного есть в нашем городе?» Продолжать знакомить с городом Зима , его достопримечательностями. 2. Д/И «Живая неделя» -закрепление знаний воспитанников о последовательности дней недели при использовании название дней недели в речевых конструкциях. 3. Пальчиковая гимнастика «У жирафа пятна…» - развитие мелкой моторики рук 4.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Змея» - развитие артикуляционного аппарата. | Д/И о городе «Отгадай по описанию» - учить находить иллюстрацию с видом города по описанию. | Рисование по теме «Салют над любимым городом»- развитие творчества, логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики рук. | 1.Игра с макетом города. «Машины едут по улицам нашего города»-развитие воображения, творчества. 2.Внести в логопедический уголок альбом с чистоговорками. Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах - развивать умение четко произносить звуки. 3.С/р игра «Грибники» - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. | Составление рассказа детей и родителей на тему: « Природа родного города». |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя Познавательное развитие Тема: «Геометрические фигуры» (В. П. Новикова Математика в детском саду в подготовительной группе стр. 18--21) Задачи: познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить делать запись с помощью знаков: «больше», «меньше», «=»; читать запись; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; упражнять в счете на ощупь; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать интерес к математике. Коррекционная задача: учить детей отвечать на вопросы полными ответами. Речевое развитие Тема: «Грибы» Пересказ В. Катаев (Г.Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи, стр.31-33) Задачи: продолжать учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту; развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к природе. Коррекционная задача: активизировать в речи детей названия грибов, учить отвечать на вопросы полными развернутыми ответами. | |||||
Прогулка: | Прогулка 1. Наблюдение за погодой - развивать умение определять характерные признаки погоды, наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений. П/игра "Водяной" - совершенствовать тактильные ощущения детей. П/и "Хитрая лиса". Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. | Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах в длину с места. | П/и «Чай-чай выручай» - развивать бег, быстроту реакции. | 1.Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности 2.С/р игра «Кафе» Цель: закреплять социально-коммуникативные навыки детей. 3.Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Вечер: | 1.Беседа "Люди, прославившие наш город" - расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. 2.Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы» - воспитание интереса к художественной литературе. 3. Заучивание стихотворения Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом» - учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. | Логопедический час с подгруппой детей. | Конструирование «Город моей мечты» - закреплять знания об архитектуре, закреплять умение детей конструировать по заданной теме . | Создать условия для аппликации «Грибочки» -учить детей вырезать грибы по контуру. Упражнять в работе с ножницами. Воспитывать бережное отношение детей к продуктам собственной деятельности. 2.Н/П игры «Лото», «Домино», «Ягоды, грибы» - учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. | ||
Прогулка | Прогулка 2 Наблюдения за осенним пейзажем -совершенствовать умение замечать красоту русской природы. П/игра "Жмурки" - развивать ловкость, двигательную активность, интерес к народным подвижным играм. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. | П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр | 1.Труд на участке - совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений. 2.Игра – соревнование «Скоро в школу» ( игры, эстафеты и т.д.) – развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Пятница 19. 10. 2018 | Утро | 1.Беседа: «Город, в котором мы живем» - углублять и расширять представления детей о родине, области, городе. 2.Д/И «Так бывает или нет»- учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. 3.П/И «Спящая лиса» -упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. 4.Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. | Игра с палочками Кюизенера «Новоселье» Цели: закреплять умение сравнивать палочки по длине | Беседа "Наша река Ока" - закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе. | 1.Рассматривание альбомов о Зиме -закрепление знаний о родном городе. 2.Домино «Парные картинки», цель: закрепление знаний о героях коми сказок» 3.Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества.- развитие фантазии. 4.Игры с мелким строительным материалом, цель: развитие воображения. | Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края». |
НОД | Логопедическое Тема: Приставочные глаголы Познакомить детей со схемой образования глаголов при помощи разных приставок. Учить детей подбирать в словосочетание и предложение нужный по смыслу приставочный глагол. Познавательное развитие: Тема: «Путешествие в осенний лес» http://xn--53-jlc4bza.xn--p1ai/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-puteshestvie-v-osennij-les-mdou-53/ Задачи: расширить и обобщить представления детей об осени, лесе, деревьях, лесных обитателях; формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения; развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждения, умение работать в коллективе, взаимодействовать; воспитывать отзывчивость, любовь к природе. Коррекционная задача: учить отвечать на вопросы полными развернутыми ответами. Художественно-эстетическое развитие: Рисование (сюжетное) «Папа гуляет со своим ребёнком в сквере (по улице)» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 15, Стр.50-51 Задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого; учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка; упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами; развивать воображение, логическое мышление, память; воспитывать интерес к художественному творчеству. Коррекционная задача: учить отвечать полными ответами. | |||||
Прогулка: | Прогулка Наблюдение за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. П/и «Найди свой дом» - развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. П/игра «Ласточка» - предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног. | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля) - развивать двигательную активность | Ситуативный разговор «Осень в народном творчестве: стихи, заклички, загадки, поговорки про осень» - развитие связной речи, памяти, внимания. | 1.Самостоятельная деятельность по выбору детей - учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. 2.Элементарные трудовые поручения по уборке участка - поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. | ||
Вечер: | 1.Чтение рассказа С. Николаева «Экскурсия в лес» -воспитание интереса к художественной литературе. 2.Рассказывание по теме «Моя страна» - учить составлению монологического высказывания по схеме, по опорным вопросам. 3.Итоговое мероприятие: викторина «Знаю ли я свой город?», цель: уточнение знаний о родном городе. | Логопедический час с подгруппой детей. | «Лукошко для грибов» (оригами) - учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами. | 1.Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей - побуждать использование личного опыта в играх. 2.Создать условия для конструирования по замыслу - развитие умения создавать постройки по замыслу. 3.С/Р И «Аптека», «Больница» - воспитывать дружеские отношения между друг другом, умение следовать общему сюжету игры. | ||
Прогулка | Прогулка 2 1.П/и с мячом «Назови улицы города» - закрепление названий улиц нашего города. 2.Физическое упражнение «Двоеборцы» - упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций. | Перебрасывание мяча друг другу снизу - развивать ловкость, выносливость | П/и «Раз, два, три – замри» - развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры. | 1.Самостоятельная деятельность по выбору детей - учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. 2.Элементарные трудовые поручения по уборке участка - поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование "Мой любимый город Канск"
Разделы содержат темы по месяцам....
Календарно-тематическое планирование "Мой любимый город Канск"
Реализация регионального компонента - это неотъемлемая составляющая патриотического, гражданского, нравственного воспитания подрастающего поколения....
Календарно-тематическое планирование "Мой любимый город Канск"
Внедрение в образовательный процесс регионального компонента способствует формированию у детей гражданственности, основ патриотизма и краеведческой культуры....
Календарно-тематическое планирование "Мой любимый город Канск".
В каждом разделе содержатся темы по месяцам о городе Канске....
Календарно-тематическое планирование "Мой любимый город Канск"
Календарно-тематическое планирование программы «Мой любимый город Канск» и работа в данном направлении позволяет ориентировать деятельность на личностное развитие ребенка с учетом регионал...
Календарно-тематическое планирование "Мой любимый город Канск"
Созданные условия и целенаправленная деятельность в данном направлении способствуют формированию у детей гражданственности и основ краеведческой культуры....