Календарное- тематическое планирование, Зима, старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программное содержание:
- Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.
- Обощать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности.
- Расширять знания о подготовке животных к зиме.
- Расширять познавательный интерес к обитателям Оренбургского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Декабрь | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила Федорова И.Е.
Календарное планирование
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |||||||||||
06.12.21Понедельник | 1. Музыка Тема: «Праздник первого снега» Расширять знания о вокальной и инструментальной музыке. Продолжать знакомить детей с треугольником. Вспомнить, как извлекается звук. Обратить внимание на регистр, высоту звука. Учить играть ритмично.. 2.Развитие речи\ЧХЛ Тема: Чтение стихотворений о зиме Образовательные: познакомить детей со стихами о зиме, приобщать их к высокой поэзии | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Подари другу цветок» Цель: способствовать взаимодействию детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Беседа «Если ребёнок потерялся» Задачи: формировать знания о том, что контакты с чужими людьми могут привести к беде (безопасность) Пальчиковые игры (см. картотеку декабря) Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь)+дыхательная гимнастика Игровая: Д/и «Я потерялся» Задача: закреплять умение анализировать проблемные ситуации вне дома; умение находить выход из опасной ситуации. Описание игры: педагог показывает сюжетные картинки на заданную тему. Дети рассказывают, что делать в такой ситуации. Трудовые поручения «Чистые стульчики» Задачи: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Рассматривать с детьми календарь природы. Задачи: Учить обобщать и систематизировать представление о временах года, о сезонных изменениях в природе . Прогулка №1 – карточка № 4 (декабрь) Самообслуживание: упражнение «Одевалочка». Цель: Предложить старшим детям выступить в качестве наставников младших, помочь им овладеть правилами и навыками самообслуживания. Организация питания и сна детей : Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке. Формировать навыки умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать мыло, стряхивать излишки воды в раковину, насухо вытирать полотенцем. Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок», «Рыбка», «Маляр» 2.Игровая: Дидактическая игра «Размести растения (животных) на карте Оренбургского края». Цель: развивать умения правильно определять места обитания растений (животных) в нашем крае, развивать внимание, мышление, память. (часть формируемая)
ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 4). Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная»: Русский фольклор: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Вызвать интерес к слушанию потешек. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Задачи: Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача. Продуктивная деятельность: «Чудесный лес» Цель: развивать творческое воображение детей. Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Ребята посмотрите на куклу Машу, она плачет. Давайте узнаем, что случилось? Оказывается она потерялась. Условия: Кукла, с нарисованными слезами и сюжетные картинки на заданную тему Мотивация для занятия: Ребята, вы любите поэзию? Я предлагаю вам сейчас послушать стихи о зиме, Условия: иллюстрации к зиме Мотивация: Ребята, я сейчас дам вам листочки на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Я предлагю нарисовать лес, полный чудес, а затем рассказать про него историю. Условия: Несколько образцов | Центр математики: Дидактическая игра «Веселый счет», пазлы, д\и «Математические пазлы», квадраты Никитина, «Танграм», счетные палочки, Настольная игра «Кто быстрее» Центр экологии: Набор карточек с изображением животных Оренбургских степей, Карта Оренбургского края Центр речевого развития : Сюжетные картинки про зиму, снежки для дыхательной гимнастики, сюжетные картинки «Времена года», , разрезные картинки времена года., Дидатическая игра «Собери цветок» Центр безопасности: Иллюстрации на тему «Я потерялся» Центр детского творчества: Образец, набор сюжетных картинок на тему «Лес» одинаковые листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Наборы цветных карандашей. Центр Книги: Познавательная литература(энциклопедии). Сборник русско-народных сказок, Центр Игры: Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, пачка горчичников, шпатель, стетоскоп, молоточек и др. | Индивидуальная работа(утро): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ____________________________________________________________________________________________________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________________________________________________________________________________ Вечер: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Работа с родителями | Консультация «Маленький исследователь» (самообразование) Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||||||
Реализация Программы Воспитания | Родная страна. Пластилинография «Символы России». Задача: формировать представления о государственных символах РФ через продуктивную деятельность | |||||||||||
Корректировка | ________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ | |||||||||||
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |||||||||||
07.12.21 Вторник | 1.ФЦКМ Тема: «Игры во дворе» Образоват.: познакомить с элементарными правилами безопасного поведения во время игр во дворе; 2. Физ-ра Тема: Совершенствование техники ползания на скамейке на животе и с опорой на колени и ладони Образовател: 3.Рисование (II половина дня) Тема: «Зима» Образовательн: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила | УТРО: 1.Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Здравствуйте, друзья!» (патриотическое воспитание) Цель: Приобщать к нормам поведения. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Психологическая игра «Упражнение «Как сказать»! становление культуры отношений детей в социуме, формирование умения распознавать правду и ложь 2.Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь)+дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Заборчик», «Качели», «Часики». Игровая: Дидактическая игра «Кто больше действий назовет» Задачи. Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом («дружат»). Дежурство по подготовке к занятиям. Цель: учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы; формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать самостоятельность при выполнении поручений. Прогулка №1 – карточка № 5 (декабрь) Практическое упражнение «Обувная полка». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, снимать обувь у двери группы, ставить ее на полку. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и труду взрослых. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- Упражнение «Мы правильно моем руки». Задачи: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Упражнение «Учимся бережно относиться к одежде» Задача: закрепить знания о правилах ухода за одеждой, учить чистить, сушить, аккуратно складывать, воспитывать бережное отношение к одежде. Чтение художественной литературы перед сном: Сказочка-засыпалочка «Сказка о семи зайчиках» спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 3.Культурные практики: «Литературная гостиная»: Стихотворение И. Бунин. «Первый снег» Задача: познакомить детей с произведениями И.Бунина Прогулка №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 5) Вечер: Коммуникативная: Отгадывание загадок о зиме. Задачи. Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. Образовательная деятельность (рисование): «Зима» Игровая: Часть формируема: Д/и «Воздух, земля, вода» Задачи: Закреплять знания детей об объектах природы Оренбургской области. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Строители»: Цель: Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение, детей устанавливать взаимоотношения в игре. (Краснощекова Н.В.) Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Ребята, в среднем человек не менее двух раз в день говорит неправду. Еще чаще бывает, когда истина подвергается приукрашиванию или искажению; либо вместо того, чтобы сказать правду, человек предпочитает просто отмолчаться, а это тоже не совсем честно. Я предлагаю вам поиграть в игру чтобы узнать, насколько вы честны по отношению к другим людям и к самому себе. Условия: Мотивация для занятия: Ребята, помогите, пожалуйста, Незнайке! Научите его правильно вести себя при играх во дворе! С ним из коротышек никто играть не хочет, потому что он не соблюдает правила безопасного поведения!» Условия: Изображение Незнайки, ситуативные картинки Мотивация для занятия: Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж Условие: Иллюстрации зимы | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, ленточки разной длины, квадраты Никитина, «Кто быстрее?», круг Луллия «Сколько предметов» Центр речевого развития : Тематические картинки «Зима», «Чашка чая» - тренажер для дыхания, сенсорные мячики, Дидактические игры на звуковою культуру речи: звуки Ш, С, З, Ж, д\игра «Веселые буквы» Центр детского творчества: Цветные образцы, раскраски на зимнюю тему., Уголок дежурств: Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев. Центр безопасности: Альбом Опасные бытовые предметы» Центр движения: Мячи, кегли, конусы, обручи, воротики, дорожка Центр Книги: Сказки о зиме познавательная литература(энциклопедии). Книги об Оренбуржье Центр Игры: Строительный материал, магнитный конструктор, машины, куклы, игрушки-животные. | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||||||
Реализация Программы Воспитания | Человек в культуре. Беседа «В морозный денек – да за сказочку». Задачи: развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, книге. | |||||||||||
Корректировка | ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ | |||||||||||
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |||||||||||
08.12.21 Среда | 1. Музыка Тема: «Шутка в музыке» Образовательная: Формировать понятийный аппарат детей о музыкальном искусстве. Рассказать о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистр, темп, жанр. Развивать чувство ритма. 2.ФЭМП Тема: «Четырехугольник». Образоват: отрабатывать счет в пределах 10. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица 3. Физ-ра Образовател.: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Вежливые слова» Ситуативная беседа: «Путешествие в зимний лес.» Цель: закрепить знания детей об зимних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды зимы; продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе. Закрепляем правила поведения в лесу. (я и природа) Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (декабрь) +дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка» Прослушивание аудиозаписи «Декабрь» П. Чайковского из цикла «Времена года». Задачи: побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в игровой и творческой деятельности. Игровая: Часть формируемая: Д/и «Сложи животное» Цель. Закрепить знания детей о животном мире Айтуарской степи (горностай, хорек степной). Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). Трудовая: Хозяйственно-бытовой труд. «Протираем столы». Задачи. Познакомить детей с новым трудовым действием, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться Прогулка №1 – карточка № 6 (декабрь) Самообслуживание: упражнение «Мокрый-сухой». Цель: учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки; формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Спокойная музыка (Ф.А.Моцарт) 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Образовательная деятельность: физкультура 2.Игровая: «Найди отличия» (зимние пейзажи). Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство. Самостоятельная игровая деятельность детей. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 6) Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная»: Чтение поговорок о зиме. Задачи. Учить детей понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор. Коммуникативная деятельность: Работа в уголке книги: починка изношенных экземпляров. Цель: учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами; помочь детям освоить различные приемы работы по починке книг .Игровая: Игра «Парикмахерская» (Н.В.Краснощекова) Цель. Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Ребята, для вас я приготовила вот эти картинки, посмотрите на них и скажите, что их объединяет?(зима) .Условия: Подборка сюжетных картинок о зиме Мотивация: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочное царство геометрических фигур. А отправимся мы в путешествие на… .(загадка) Отгадайте загадку: Условия: Изображение автобуса плоскостные изображения геометрических фигур Мотивация: Ребята, у меня на столе лежат картинки. Сейчас я буду включать различные мелодии, а вам нужно будет подобрать картинки по смыслу. | Центр математики: Пазлы, вкладыши, дидактическая игра «Время», «Собери круги», разрезные картинки, игра «Нарисуй картинку палочками», «Геометрические фигуры», «Математические пазлы»
Центр познания: Набор карточек животных Оренбургских степей, Альбом «Оренбургские степи», фигурки животных, Иллюстрации «Осень» Центр речевого развития: Тренажер для дыхательной гимнастики – чашечки, шнуровки, иллюстрации , лэпбук сюжетные картинки «Времена года», Игра «Кто я?» Центр театра: Магнитный, деревянный, театр на палочках «Теремок» Центр движения: Скакалка, мячики Массажные коврики, мини-гольф Центр Книги: Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Центр Игры: Самоделки, предметы-заменители некоторые реальные предметы (простынка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа), набор специальных игрушек «Детский парикмахер». | Индивидуальная работа(утро): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Работа с родителями | Решение с родительским комитетом вопроса, о пошиве атрибутов к Новогоднему утреннику. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||||||
Реализация Программы Воспитания | Человек среди людей. СРИ «Парикмахерская». Задачи: Формирование знаний о правилах этикета и манерах поведения в различных жизненных ситуациях. | |||||||||||
Корректировка | ||||||||||||
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |||||||||||
09.12.21 Четверг | 1.Обучение грамоте Тема: Звуковой анализ слова «утки». Образовательн: закреплять представления о смыслоразличительной роли звука. Различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие). Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. Обучать умению проводить графические линии. 2. Рисование «Большие и маленькие ели» Образоват.: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее) 3. Аппликация (II половина) Тема: «Большой и маленький бокальчики» Образовател: Упражнять детей вырезывать симметричные предметы из бумаги; | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день игра «Сердечко». Цель: развивать желание вступать в контакт, способствовать взаимодействию детей. Задача: Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей; -развивать умение передавать свои эмоции другим людям разными средствами; -воспитывать внимательное отношение к чувствам и желаниям других людей. (социализация) Утренняя гимнастика комплекс № 1 (декабрь)+дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика (см. картотеку декабря) Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Наказали язычок», «Лошадка скачет», «Заводим машину», «Котенок пьет молочко» Игровая: Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. Трудовая: Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. Прогулка №1 – карточка № 7 Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Чтение художественной литературы перед сном: Спокойная музыка, стишки для сна 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 2.Игровая: Музыкальная игра «Кто скорее возьмет игрушку?» (русская народная мелодия). Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, отмечать заключительный аккорд окончанием движения, развитие быстроты реакции. Образовательная деятельность: Лепка «Красивые птички» ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 7) Вечер: Часть формируемая: Дидактическая игра «Что я за зверь?» Задачи. Закреплять знания о животных обитающих в Айтуарской степи. Развивать фантазию внимание, память, устную речь. Культурные практики: «Литературная гостиная» П. Бажов. «Серебряное копытце» Задачи: Познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым. Познакомить детей со сказом «Серебряное копытце». Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Прививать нравственный интерес и любовь к богатой природе Урала.. Игровая: Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками. Коммуникативная: Игра «Плечом к плечу» Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Ребята, я предлагаю ваи игру « Я – актер». Вы будете выходить на «сцену» и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр. Условия: Картинки с эмоциями Мотивация: Педагог демонстрирует закрытую коробку с надписью «Маше». Ребята, Миша приготовил для Маши задания, чтобы проверить, готова ли она к школе. Но, Маша боится, что одна с заданиями не справится. Ну что, ребята! Вы готовы помочь Маше? Условия. Коробочка с надписью, задания, кукла Маша Мотивация для лепки: Ребята, Маше, снова нужна наша помощь: после обеда, она пошла в гости к Мишке, и пока, он занимался своими делами, Маша решила попить сока и, нечаянно, разбила любимый бокал Мишки. Теперь она все время плачет, да и Мишка очень растроен. Условия. Иллюстрации, образцы бокалов | Центр математики: геометрические формы, игра «Собери картинку», дидактическая игра «Математическая полянка», электроигра «Счет и азбука» Центр речевого развития : Тактильное домино, сюжетные картинки, развивающая игра «Кто Я?», «Врунишка» фигурки животных, набор Звуковичков, Центр детского творчества: Раскраски «Овощи, фрукты», «Лес», «Грибы» карандаши, фломастеры, восковые мелки. Центр движения: Обручи, кегли, флажки, платочки Центр Музыки: Работа в муз.уголке – игры на муз.инструментах Цель: вызвать у детей желание играть на муз. Инструментах, музицировать индивидуально и небольшими группами. Развивать потребность в музыке. Центр Книги: Сказка П.Бажова «Серебряное копытце» Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Центр игры: Атрибуты к различным с\ролевым играм | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам детей. | |||||||||||
Корректировка
| ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | |||||||||||
Реализация Программы Воспитания | Человек в своем краю. Рассматривание карты Оренбургской области. Задачи: формировать у детей представления о родном крае; закрепить знания детей о родном городе, называть памятные места города |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
10.12.21 Пятница | 1. Физ-ра Образоват: Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. 2. Ознакомление с миром природы Тема: «Как животные помогают человеку» Образовател.: расширять знания детей о животных разных стран и континентов, формировать представления о том, как животные помогают человеку; | УТРО: 1. Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Утро в детском саду» Беседа «Уважение к товарищам». Задачи. Обсудить, закрепить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение. Уточнить представления детей о понятиях: «взаимное уважение», «взаимопомощь», «сострадание», «милосердие», «доброта», «сочувствие». Утренняя гимнастика комплекс № 1 (декабрь)+дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика (см. картотеку декабря) Артикуляционная гимнастика: «Красим заборчик», «Заводим машину», «Белочка», «Чашечка», «Толстый-худой», «Качели» 3. Игровая: Дидактическая игра «Назови одинаковый звук в словах». Цель: развивать фонематический слух, слышать и называть слова с одинаковым звуком. 4. Трудовая: Подготовка к занятию Цель: формирование у детей ответственности за порученное дело, за успехи коллектива, стремления работать качественно, приносить пользу. Дежурство в уголке природы. Цель: обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны; воспитывать добросовестное отношение к труду. Прогулка №1 – карточка № 8 (декабрь) Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно и быстро». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Чтение перед сном Пляцковский «Самое интересное слово» 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель:
2.Игровая: Дидактическая игра «Что прячется за сугробом?» Задачи. Развитие зрительного внимания . Активизация словаря по теме. 3.Культурные практики: «Литературная гостиная» Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы) Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, 4.Часть формируемая: Д/и «Красный огонёк» Цель. Расширять знания о диких животных и животных, занесённых в Красную книгу Оренбургского края (Айтуарская степь), обогащать словарь, поддерживать познавательный интерес ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 8) Вечер: Литературная досуговая деятельность: «Книжка собирает друзей» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей: А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова, К. Чуковского, С. Маршака, А. Толстого; учить понимать смысл произведений, расширять кругозор детей; Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Дети играют в группе, воспитатель включает музыку, дети слушают песню «Дружба крепкая не сломается». Ребята, а вам понравилась эта песенка? О чем она? Условия: Магнитофон, песня про дружбу Мотивация: На доске прикреплен большой конверт. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, и говорит, интересно, а что в нем? Там оказываются задания от Петрушки. Условия: Игрушка Петрушки и картинки животных | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, «Танграм», «Веселый червяк», «Математические пазлы» (с изображением домашних животных) Центр речевого развития : Тематические картинки , сенсорные мячики, тренажеры для дыхания «Чашка чая», Звуковички, Центр детского творчества: Раскраски домашних животных, помогающие людям, готовые картинки животных, карандаши, фломастеры, Уголок безопасности: Развивающая игра «Светофор», знаки Уголок дежурств: Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев., тазик, Центр движения: Обручи, кегли, мини-гольф, шнур, скакалка, мячи, Игра «Твистер» Центр Книги: Сборник русско-народных сказок, сказки зарубежных авторов, энциклопедии Центр Игры: Крупный и средний конструктор, | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Проработать с родителями вопрос оплаты за детский сад. | ||||
Корректировка
| ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | ||||
Реализация Программы Воспитания | Здоровая цифровая среда. «Мир информатики» компьютер и его основные устройства. Задачи: дать основные правила поведения при работе с компьютером, гимнастикой для глаз; познакомить с Т.Б. и с составными частями компьютера, ноутбука; дать основные понятия для чего каждая составная часть нужна. | ||||
Вывод: | |||||
Рекомендации: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»
Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Кто как готовится к зиме"
Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, волка, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризу...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".
В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"...