Календарно-тематическое планирование "Зима полна серебра".
календарно-тематическое планирование
Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о характерных признаках зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:«Зима полна серебра» (16.12.2019 г.- 20.12.2019г.) Старшая группа.
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о характерных признаках зимы.
Итоговое мероприятие– выставка детского творчества «Зима полна серебра»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Понедельник 16.12.2019 24.02 | Утро | 1.Самостостоятельные игры по выбору детей 2.Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Времена года» 3. Рассматривание картин, беседа о зиме. 4. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата. | Индивидуальная работа с Дианой., Славой по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. | Рассматривание иллюстраций с изображением снежной зимы | 1. Украшение группы: на окнах снежные узоры, с потолка свисают снежинки и др. 2.В центре «Науки» отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. 3.Аудиокассета «Времена года» 4.Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями. | Предложить родителям принять участие в выставке рисунков «Зимние фантазии» |
НОД | 9.45 – 10.10 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Тема: «Поет зима, аукает». Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимних месяцев; сформировать представление о здоровом образе жизни, о рациональном питании; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Коррекционная задача: активизировать в речи синонимы, антонимы, продолжать учиться строить сложные предложения разных видов. 10.20 – 10.45 Физическое развитие (физическая культура) Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в ходьбе и беге колонной по одному с четким фиксированием поворотом, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить упражнения с акробатическим кувырком 15.55 – 16.20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимний лес полон сказок и чудес». Учить передавать в рисунке характерные особенности зимнего леса. | |||||
Прогулка: | Прогулка1.Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту зимних деревьев. Повторить названия деревьев. П/И: «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. П/И:«Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Прогулка2.Отметить состояние погоды. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. П/И«Гуси-Лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча. | Индивидуальная работа с Никитой, Данилом Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. | Труд в природе: расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке Цель: привитие навыков трудолюбия | Внести инвентарь для трудовых поручений. Уборка на участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей - продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Внести атрибуты для с/р игры «Супермаркет» - учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители. | ||
Вечер: | 1.Д.игра «Когда это бывает?» вспомнить признаки всех времен года 2.Загадывание загадок о зимних явлениях природы. 3.«Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге. | Индивидуальные упражнения по ФИЗО: Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, наза. | Пластилинография Тема: «Дерево зимой» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от зимней природы, передавать ее колорит. | 1.Пополнить книжный центр книгами о зиме. Подбор атрибутов для с.р. игры «Книжный магазин» 2. Чтение о объяснение пословиц о зиме. 3.Рисование, разукрашивание зимних пейзажей – развитие воображения, фантазии. 4. Игры детей с крупным конструктором –развитие конструкторских способностей. | ||
День недели | жим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Вторник 17. 12. 2019 | Утро | 1.Беседа «Снег, лед, вода» - систематизировать и расширить знания детей о разных видах состояния воды. 2.Д/и «Скажи ласково» - активизация словарного запаса 3.Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»- моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу. | С Кириллом, Захаром. побеседовать об употреблении вежливых слов в речи. | Рисование подручным материалом «Зимняя поляна» - формировать навыки рисования выпавшего снега | 1.Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях- развитие зрительной памяти, внимания. 2.Рассматривание энциклопедии «Погода»- развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного запаса. 3.Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями. | Консультация:«Что ребёнок должен знать о правилах поведения на скользкой дороге». |
НОД | 9.45 – 10.10 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Посчитаем льдинки, а потом снежинки»- счет по образцу и заданному числу» 10.20 – 10.45 Речевое развитие: Тема: «Приезжайте в наш город» Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, развивать память, внимание, формировать познавательные интересы у детей, воспитывать интерес к родному городу. Коррекционная задача: Совершенствовать навыки монологической речи, активизировать в речи слова реклама, рекламировать, достопримечательность, турист. 11.30 – 11.55 Физическое развитие(физическая культура на улице) Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в ходьбе и беге колонной по одному с четким фиксированием поворотом, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить упражнения с акробатическим кувырком. 15.55 – 16.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка)Слушание произведений (зимняя тематика), разучивание песни о зиме. | |||||
Прогулка: | Прогулка 1. Наблюдение за зимними работами дворника – прививать уважение к труду взрослых. П/и «Третий лишний», «Полоса препятствий» -развитие быстроты реакции, упражнение в беге. Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Отметить их приспособленность к зимним условиям 1.П/И: «По кочкам» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры. 2.М/П игра:«Назови признаки зимы» - закреплять названия и ловить мяч. | Вспомнить с детьми, какие еще профессии востребованы зимой | Труд в природе: очистить лавочку от снега. Цель: привитие навыков трудолюбия | Самостоятельная игровая деятельность детей - продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Рисование палочками на снегу «Зимние узоры» | ||
Вечер: | 1.Коллективная аппликация «В гостях у Снежной королевы» - воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности. 2.Исследовательская деятельность Опыты со снегом и льдом | Закрепить умение штриховать в одном направлении Тимофей, Поля Н. | Рисование по трафаретам «Животные». Штрихование в различных направлениях | С/р. игра «Автопарк»-закрепить знания о профессиях, повторить правила поведения в общественном транспорте, ПДД.. Игры в центре «Здоровье». Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Среда 18.12.2019 | Утро | 1.Беседа «Назови сказку, действие которой происходит зимой»-развитие памяти, внимания, логического мышления. 2.Д.игра «Назови правильно» - пополнять лексический запас. | Д/И «Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных | Обыгрывание сказки «Репка на новый лад»- развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления. | 1.Дежурство: в центре «Науки» - учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений. 2. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями. | Папка – передвижка «Развиваем речь детей» |
НОД | 9.50 – 10.15 Познавательное развитие(познават.-исслед. деятельность )Игра–экспериментирование: «Какой предмет утонет?» - познакомить со свойством воды; развивать любопытство детей. 10.25 – 10.55 Физическое развитие(физическая культура) по плану инструктора по физической культуре. 15.50 – 16.15 Познавательное развитие(ФЭМП) Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, Коррекционная задача: составлять вопросы к сюжетной картине, правильно отвечать на вопросы, продолжать учить отгадывать математическую задачу. | |||||
Прогулка: | Прогулка 1.Наблюдение за птичьими следами на снегу - отметить, чем отличаются следы друг от друга. П/И : «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. М/П игра «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Прогулка 2. Наблюдение за ветром.(Рассказ детям о том, как образуется ветер, какие бывают по силе, определение направления ветра). П/И «Хоровод» (звукопроизношение) - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность. П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча | Индивидуальная работа с Полей А., Дианой, Егором Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. Игровые упражнения со скакалкой - закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси» Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: лопатки, ведерки, машинки и др. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | ||
Вечер: | 1.Беседв на тему «Зимние виды спорта- сформировать у детей обобщенное представление о зимних видах спорта 2.Д/И «Чей?Чья?» - учить образовывать прилагательные от существительных. 3.Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» - продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины». | Д/И «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления | Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Зимние забавы - закрепить название игр | Рисование «Зимушка-зима» - учить детей отражать в рисунке впечатления от зимней красоты, передавать ее колорит. С/р игра «Семья. Готовим обед» - помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; помощь некоторым детям в реализации и развитии сюжета игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Четверг 19.12.2019 | Утро | 1.Беседа: «Зимовье зверей ». Цель: Закрепить знания детей о жизни животных в лесу. 2.Д/и. «Домашнее или дикое? » - развивать внимание, закреплять знания. 3.П/И «Совушка» - закрепить умение действовать по сигналу. | Д/и «Четвертый лишний» - развивать умение доказывать правильность своего суждения. | Игры с конструктором лего. Цель: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение, мелкую моторику рук. | 1.Разучивание поговорок о зиме - развивать умение четко произносить звуки. 2.Предложить детям наборы трафаретов , карандаши, бумагу для свободного творчества- развитие фантазии. 3.Свободные игры по интересам | Сан бюллетень: «Осторожно! Вирусные инфекции» |
НОД | 9.50 – 10.15 Речевое развитие Тема: по Н. Сладкову. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста, развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность), воспитание интереса к рассказам о природе. Коррекционная задача: активизировать в речи грамматических конструкций и формирование речевых высказываний. 10.25 – 10.55 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. 15.55 – 16.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Зайчик в белой шубке» - учить точно передавать образ животного в зимнее время | |||||
Прогулка: | Прогулка 1. Наблюдение за работой снегоуборочной техники – закреплять знания детей о предназначении спец.техники П/И: «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость. М/П игра: «Назови животного» - закреплять названия животных и ловить мяч. Прогулка 2. Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц зимой. | Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с группой детей | Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений. | ||
Вечер: | 1.Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. 2.Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы» - учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам | Индивидуальная работа по лепке с Сергеем , Никитой, Славой Цель: упражнять в лепке снеговика | Лото «Назови картинку и найди первый звук» - научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | 1.В центре «Музыки и театра» д/и «Угадай, на чем играю» - знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков, 2. М/П игры «Лото», «Домино» - учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Пятница 20.12.2019 | Утро | 1.Беседа: «Волшебница - зима» Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. 2.Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени. 3.Прослушивание стихов о волшебнице зиме –создать у детей эмоциональный настрой | Индивидуальная работа с Данилом, Сергеем по закреплению последовательности времен года - закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. | Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальное лото» Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания. | 1.В центре «Науки» отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. 2. М/П игра лото «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. 3. Свободные игры по интересам. | Выставка творческих работ «Зима полна серебра» |
НОД | 9.55 – 10.20 Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Все на каток!» Формировать у детей представления о данной зимней забаве, отмечая ее характерные особенности. 15.40 – 16.40 Клубный час. | |||||
Прогулка: | Прогулка1.Наблюдение за одеждой людей. На прохожих теплая одежда. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей. П/И «Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. М/П игра «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. Прогулка 2. Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) 1.П/И «Снег кружится» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего. 2.Игра: «Краски» - продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок. | С девочками упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками. | П/игра «Два Мороза». Упражнения в ориентировке по плану «Дорога в снежный городок». | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | ||
Вечер: | 1.С подгруппой детей организовать игровую ситуацию «Раздай зверятам подарки» - закрепить навыки количественного и порядкового счёта. 2.Д/и. «Назови три предмета» - развитие внимания, памяти. Наташа, Дима Ш. 3.Изготовление совместного коллажа, участие в организации выставки поделок на зимнюю тематику. | Индивидуальная работа с группой детей –работа с ножницами Д.игра «Скажи по-другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы Кирилл, Поля Н. | Аппликация «Красивое зимнее дерево» (коллективная работа) - учить детей передавать форму и взаимное расположение деревьев, закреплять разнообразные приемы вырезывания. | 1. Клубный час. 2.Внести атрибуты для с/р. и «Магазин», - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. 3.Для свободного творчества предложить пластилин – развитие творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зима полна серебра"
Интегрированное занятие по окружающему миру...
НОД формирование целостной картины мира в старшей группе по теме « Зима полна серебра»
Программные задачи:Расширить представление детей о зимних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.Формировать умение составлять описательный рассказ ...
НОД на тему «Зима полна серебра».
обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, ...
Открытое занятие на тему «Зима полна серебра».
Воспитывать любовь к родной природе...
"Зима полна серебра"
Конспект занятия по экологии "Зима полна серебра";Презентация к занятию "Зима полна серебра"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".
Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...
«Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию (подготовительная группа)
Цель:• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы....