Календарно - тематическое планирование "Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематический план помогает педагогам в планировании мероприятий по данной теме с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igrushka.docx | 46.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Народная игрушка
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 01.12 | УТРО | Беседа «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки. Речевое развитие. «Изделия хохломской росписи» Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы по данной теме . П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Цель - упражнять в прыжках на двух ногах. Х/и «Пузырь | Инд. работа «Ложка хохломская» - изображение узора на ложке с Вероникой Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимания Предложить волшебный экран Игра в шашки Цель: развитие мышления, памяти, логики и внимания | Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно! Цель - продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. С\Р игра «Кафе Сластена» - семья Цель: Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью; | Внесение атрибутов к с/р играм; Внесение посудки для кухни- кастрюльки, сковородки. Внесение крупного строительного материала. Разместить подборку иллюстраций на тему «Знакомство с разнообразными изделиями расписанными хохломском узором» | Консультация «Помогаем ребенку познавать мир» Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |||
НОД | 1.Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие№9 закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, совершенствование навыков сравнения и уравнивания, закрепление знаний о нуле, актуализация наречий вчера сегодня завтра. Мотивация: «Упражнение «У кормушки» Способы: игровые упражнения, пальчиковая гимнастика Средства: два ведерка, семечки, тетради 2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду. Старшая группа №. 1 упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением равновесия; повторить перебрасывание мяча Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время П/И « «Эстафета», Цель: развитие двигательной активности | Индивидуальная работа: упражнять в беге через разные препятствия с Викой Цель: развитие навыков бега через препятствия Игры с движениями «Дует, дует ветер» «Мы пилим» | Труд: очистка лавочек от снега Продолжать развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | П/игра «Змейка» Цель: учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке Самостоятельная деятельность | |||||
ООД | 3.Познавательное развитие – Народная культура «. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №14 «Здравствуй, зимушка- зима!». Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз!» Мотивация: Загадка, Способы: поговорки, беседа, заклички, Средства: Презентация, иллюстрация | ||||||||
ВЕЧЕР | Д/и «Найди два одинаковых кубика» Из 4- 5 кубиков нужно найти два одинаковых и объяснить свой выбор. Речевое развитие. Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда» Д/И «Одень мальчика» (на магнитах) Физ.развитие Игра «Поезд» Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе. | Инд. работа по лепке .С/Р игра «Кафе Сластена» - Семья Мастерская «Чашка с ручкой» Цель –продолжать учить детей лепить палочки, аккуратно раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями с Артуром Экспериментальная деятельность «Свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега | Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Цель - Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек). С/К «Сказочная гжель» развивать умение замечать изменения в оформлении групповой комнаты | «Познакомим матрешку с игровым уголком», Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках. Беседа о красоте зимней природы. Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 02.12 | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниями взрослого. «Утро радостных встреч» Беседа: «Ложки хохломские» «Матрешки», «Чем играли наши бабушки?» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладными искусством (Дымково, Городец, Гжель); Расширять представления о народной игрушке (Матрешка, Городецкая, Семеновская) | Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Юлей и Варей. Д/И «Парные картинки» Цель: закрепление сходства и отличия предметов и название этого сходства Наблюдение в уголке природы за фикусом (строение, цвет листьев, разрыхлить почву) с Алешей | Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки» Цель: приобщение детей к труду взрослых; умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым выполнить посильный труд Загадки о предметах личной гигиены Цель: воспитание КГН | Дополнение уголка «Хохломские изделия» играми и дидактическим материалом Атрибуты Фартуки, наборы посуды, подносы, меню, салфетки, наборы продуктов, предметы – заместители. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Рекомендовать родителям обсуждать с детьми жизнь в группе | |||
НОД | 1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр60., № 1 Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Мотивация: Игровой персонаж, Способы: Художественное слово, беседа Средства: иллюстрации зимы, презентация с иллюстрациями 2.Музыкальное развитие - музыка Тема: «Зимушка – зима» Цель: Продолжать развивать представления о видах маршей. Побуждать детей эмоционально воспринимать характер маршей, выражать своё отношение, высказываться о характере. «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко «Зайцы и лиса» муз.Олифировой Л. Полька»В.Косенко «Зайцы и лиса»муз.Олифировой Мотивация: Сказочка «Красная шапочка и серый волк», Способы: танец, песня, распевка, упражнение на развитие мелкой моторики | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегопадом. Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу снежинки -Что мы увидели? (снежинки узорные) -Что это значит? (Одинаковых нет) Цель: расширение представлений детей снежинках, снеге (хрупкий, мокрый, липкий) | Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге с Герой и Варей Я Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель с Вероникой и Алешей | Труд: сметание снега с лавочек Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу Игра на гармонизацию отношений «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе | Самостоятельная деятельность с выносным материалом П/И «Гуси» «Горелки» Эстафета «Кто быстрее7» | |||||
ООД | Познавательное развитие О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа». Стр. 53, № 7 Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. Мотивация: проблемная ситуация. Способы: рассказ, беседа Средства: презентация, иллюстрации, игровой материал | ||||||||
ВЕЧЕР | Беседа на тему: «Игрушки из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов) Цель: развитие устойчивого интереса к народному творчеству и искусству, сформировать уважение к труду и таланту мастеров Хороводная игра «Был у бабушки козел» поднять движение Цель: развитие внимание, умения соотносить слова с действием и выполнять движение | Д/И «Узнай узор» Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи с Викой и Артемом С\Р игра «Кафе – Сластена» -семья побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. | Ситуативный разговор на тему: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» Цель: учить детей рассуждать, анализировать и развивать речь | Предложить детям работу в физкультурном уголке для отработки навыков ловкости при броске мяча в цель Выставка книг: «Русские народные сказки» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 03.12 | УТРО | Познавательно – исследовательская деятельность «В гости к русским мастерам» Цель: знакомить с национальным декоративно – прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбом декоративно прикладного искусства | Д/И «Чей сувенир?» Цель: углублять знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел Побуждать интерес к талантам народных умельцев с Варей и Вероникой К. Д/И «Счет и уравнивание множества» Цель: закрепление навыков счета в пределах 10 Волшебный экран Игра в шашки | Трудовое поручение: «Протирание пыли с листочков комнатных растений» Цель: развивать трудовые навыки. Желание заботиться о комнатных растениях | Предложить детям настольно печатную игру. «Русские узоры» Подготовка к ООД дидактический материал |
Рекомендовать родителям приобщить детей в домашних условиях к народным промыслам и игрушкам Консультация по запросам родителей, ответы на вопросы, интересующие родителей | ||
НОД | 1.Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Стр. №38«Зима». Развивать у детей умения передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Мотивация: сюрпризный момент, Способы: презентация, иллюстрации Средства: инструменты для рисования, листок 2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Занятие № стр. активизация словаря по теме: Зима. Зимующие птицы; развитие синтаксической стороны речи, совершенствование слоговой структуры слова, развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности Мотивация: вывешивание на участке кормушки Способы и средства: игра с мячом. Пальчиковая гимнастика | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживой природой, за песком. Цель: обратить внимание на следы, которые остаются после на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие. Дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину П/И «Совушка» Цель: развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу | Индивидуальная работа по ИЗО: закрепить умение рисовать ствол дерева (Варей Я) Дидактическая игра: «Третий лишний» с природным материалом. Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь с Артуром | Помощь дворнику в уборке на участке детского сада Цель: привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку или лопатку аккуратно убирать снег | Свободное общение «Могут ли деревья лечить?» «о пользе деревьев и кустарников» Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | ||||
ООД | 3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа №2 упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением равновесия; повторить перебрасывание мяча Мотивация: игровой персонаж, Способы: игровая ситуация, подвижная игра Средства: предметы – обручи, ленточки | |||||||
ВЕЧЕР | Знакомство детей с тряпичной куклой. Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но и в старину и показатель умения и мастерства Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах, позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю, развивать нравственные чувства | Д/И «Составь узор» Цель: учить детей составлять узор из элементов, учить передавать последовательность и наличие элементов с Варей и Алешей Чтение сказки «Теремок» - развитие памяти, вспомнить сюжет сказки, выделить понравившихся героев | Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки» «Мой внешний вид» Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу | Предложить детям работу в уголке экспериментирования и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком и фигурами Изготовление деревьев, солнышка для театральной деятельности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА - 04.12 | УТРО | Рассматривание народных хохломских изделий, которые есть в группе Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой, привить любовь и уважение к прошлому и настоящему, вызвать положительные эмоции у детей при знакомстве с мастерством народа Д/И «Собери из частей матрешку» Цель: развитие образного внимания, мышления и воображения | Д/И «Откуда эта птица?» Цель: развитие зрительного восприятия и воображения, умение рассказывать, развивая речь и обогащая словарный запас с Юлей Д/И «Собери в кузовок слова с ОК» Цель: развитие речи, словарного запаса, грамматического строя речи | Рассматривание погоды за окном, определение характерных признаков погоды (пасмурная – солнечная, снег – ветер) Работа с календарем природы Цель: формирование у детей знания по определению характера погоды | Подготовка счетного материала занятия по ФЭМП, способствующий наглядному материалу Рассматривание иллюстраций художников «Зимний пейзаж» Беседа по картине, отвечаем на вопросы (что изображено, какое время года, что в центре и т.д.) | Консультация «Расскажи детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»
Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||
НОД | 1.Художественно – эстетическое развитие Аппликация Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»Старшая группа №39 «Котенок». Развивать у детей навык создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Передавать в лепке позу котенка. Мотивация: Сюрпризный момент. Методы: беседа, показ, практическая деятельность Средства: инструменты для лепки 2.Физическое развитие. Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду. Старшая группа № 3 разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность Мотивация: Игровой персонаж, Методы: игровые упражнения, подвижная игра. Средства: Мячи, мешочки | ||||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал» Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи П/И «Догонялки» «Беги к дереву» Цель: развитие двигательной активности детей | Сюжетно – дидактическая игра «Юные защитники леса» Побеседовать с детьми об опасных ситуациях связанных с деревьями Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревья во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы | «Как правильно одеваться зимой на прогулку?» Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивидуально (каждый день). Воспитывать заботливое, бережное отношение | П/и: «Мы веселые ребята» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Труд. поручения: подмести лавочки от снега. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование со снегом (изменение формы). | |||||
ВЕЧЕР | Слушание «Русские матрешки» сл. А. Осьмушкина, муз. В. Темнова; «Русская матрешка» муз. Варламова ; «Ой да мы матрешечки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю.Чичкова, сл. П. Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чирилова; «Наша Хохлома» сл. Синявского, муз.Чичкова Цель: развитие музыкального слуха и внимания | Д/И «Мозаика» Составь узор» - Цель: развитие мелкой моторики, восприятие, внимание с Вероникой Д/И «Часы на развитие речи» Цель: развитие фонематического строя речи, умение слышать звуки в словах Предложить волшебный экран Игра в шашки | Разучивание народных игр: «Яша», «Горшок», «Карусель» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуре, помочь напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России | Рассматривание иллюстраций, книг с изображением народных игрушек, хохломских изделий С\Р игра «Кафе Сластена. Семья» Цель: Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: вывеска кафе, создание меню, блокнотов для официантов, рисование и лепка (из теста) продуктов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...