Программа профессионально - личностного саморазвития
рабочая программа (старшая группа)

Снегова Людмила Евгеньевна
Актуальность:
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель:  Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

заведующий МБДОУ

                                                                           детского сада №5 «Улыбка»

                                                                  _______________Сорокина Н.М.

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка

Семейный детский сад «Ягодка»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ

Тема: «Развитие любознательности дошкольников через экологическое воспитание»

Выполнила: Снегова Л.Е.

2020 – 2021 уч. год

г.Семенов

-2020 г.-                                                         

Актуальность

        На современном этапе развития системы образования в условиях реализации ФГОС одной из важнейших задач выступает развитие у детей любознательности. Это связано с тем, что любознательность играет важную роль в процессе развития ребенка, в его познавательной деятельности. Любознательность является одним из признаков познавательной активности ребенка и отражает его стремление осуществлять поиск новой информации, осваивать ее в процессе познания окружающего мира.

       Любознательность представляет собой интегральное свойство личности, которое включает в себя совокупность эмоциональных, интеллектуальных и волевых свойств. Основой любознательности является познавательная потребность или познавательный интерес.

      В старшем дошкольном возрасте любознательность приобретает более выраженный характер. Это связано с тем, что у детей активно формируется мышление, они приобретают навыки исследовательской деятельности, расширяется их кругозор, формируются разнообразные интересы. В тоже время как указывают исследователи, без специально организованной работы развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста затруднено. Недостаточное развитие любознательности проявляется в пассивности в познавательной деятельности, несформированности интересов и способов познания. Интересы у детей могу носить неустойчивый характер, быстро угасать. В практике дошкольных образовательных учреждений развитию любознательности уделяется внимание, но происходит это часто бессистемно.

       В старшем дошкольном возрасте проявления любознательности у многих детей являются достаточно выраженными. О них свидетельствуют следующие критерии познавательной деятельности ребенка: наличии интереса к окружающим объектам, продуктивность и речь. Дети, у которых любознательность хорошо развита, стремятся проникнуть в сущность явления. Поэтому в разных видах деятельности они проявляют интерес к пониманию устройства того или иного объекта, его сущностным характеристикам, его свойствам и природе.

Цель: создать благоприятные условия для развития любознательности у детей за счет грамотного  педагогического руководства разными видами деятельности, хорошо организованной предметно - пространственной среды

Задачи:

  • стимулировать познавательную  активность  ребенка в разных видах деятельности;
  • внедрение развивающих технологий в работе с детьми (экспериментирование, исследовательская деятельность)
  • создание внешних условий, помогающих получать новые впечатления в разных областях знаний, осуществлять ту или иную деятельность (предметно – пространственная среда)
  •  Создание положительного отношения к данной деятельности или к данному предмету, на основе которого формируется желание ребенка заниматься этой деятельностью, и формируются психологические предпосылки развития интереса 

Ожидаемый результат: обогащение предметно-развивающей среды, организация систематической поисковой деятельности, формирование положительного отношения к деятельности, повышение компетентности педагогов в развитии любознательности детей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020 – 2021 уч. Год

Месяц

Цель

Содержание

Форма представления результатов самообразования

Сентябрь

Изучение литературы по теме методического объединения по познавательному развитию

Актуализировать знания родителей по проблеме безопасности детей. Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствовать педагогическое мастерство

«Организация развивающей предметно – пространственной среды в старших группах ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Подбор методической литературы (библиотека, интернет - ресурсы)

Консультация по теме: «Азбука безопасности»

Анкета «Взрослый и ребенок на дороге»

Совместное с родителями оформление стенгазеты «Осторожно дорога!»

«Организация и создание условий целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей»

Список литературы

Ссылки на источники

Текст консультации

Текст анкеты

Фоторепортаж

Ярмарка авторских пособий и дидактических игр с коллегами по методобьединению

Октябрь – ноябрь

Понять возрастные и индивидуальные особенности детей с учетом ФГОС

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс

Создать условия для заинтересованности родителей и привлечение их активного участия в жизни детского сада

Совершенствовать педагогическое мастерство на основе современных требований и передового опыта

Создание банка данных инновационных идей

Создание авторских  дидактических игр и пособий  

Представление опыта работы на методобьединении.

Систематизация знаний по теме «ИКТ и детство»

Повышение профессионального мастерства. Приобретение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма

Создать условия для сплочения детско – родительских отношений при совместной деятельности по пополнению предметно - развивающей среды

Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразных традиционных форм и методов работы ИКТ

Провести диагностику по освоению ООП ДО воспитанников

Разработка перспективного планирования работы

Вернисаж «Осенние сюжеты»

Посещение методического объединения по теме: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в старших группах ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Презентации по РППС в старших группах по образовательным областям

 «Познавательное   воспитание дошкольников через игры экологической направленности»

Пополнение предметно – пространственной среды, проведение мероприятий по данной теме

Найти эффективные способы использования ИКТ в работе с детьми и родителями

Видео просмотр образовательной деятельности в режимных моментах

Участие в конкурсе

«Лучшая презентация»

Консультация «Персональный сайт педагога – средство формирования и повышения уровня ИКТ компетентности педагога»

Мастер – класс «Создание интерактивной мультимедийной игры»

Просмотр занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ

ООД «Ознакомление с природой»

Протоколы наблюдения, мониторинговые карты

План работы (текст)

Поделки из природного материала

Текст беседы, демонстрация результатов труда

Знакомство с педагогами, прослушивание выступления, обсуждение и утверждение годового плана

Текст и презентация

Дидактический материал, конспекты, презентации, иллюстрации

Дидактический материал, презентации, текст описание и назначение

Видео - фрагменты

Консультация, презентация, практические упражнения

Презентация

Фото, видео трансляция

Работы, иллюстрации, стенгазеты

 

Видео, презентации, консультации, анализ проведенной ООД

Презентация, доклад

Анализ проведения

Видео фрагменты, презентации, наблюдения

Декабрь – январь

Пополнение знания на РМО по теме: «Современные  подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в услових реализации ФГОС ДО, как фактор повышения качества образования»

Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразных инновационных форм и методов работы по разным областям развития

Создать условия  для развития экологического воспитания детей  в режимных моментах

Повышение профессиональной компетентности в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Систематизировать знания об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам духовно- нравственного воспитания, средствами народной культуры

Повышение профессионального мастерства. Приобретение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма

Способствовать развитию понимания у родителей значение игры в жизни детей и необходимость обучения детей игре

Поиск совместных путей решения проблем воспитания.

Видео просмотр одной из форм работы «Организация работы по взаимодействию с семьей»

Консультация «Взаимодействие семьи и ДОУ»

Обогащение предметно – пространственной среды, внедрение математических упражнений в режимные моменты

Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями в условиях ФГОС ДО

Сообщение из опыта работы:

 «Взаимодействие с семьей в экологическом воспитании дошкольников»

Обогащение предметно – пространственной среды, внедрение народного быта в группу

Участие в конкурсе «Картины старины»

Анкетирование «Значение фольклора в развитии детей»

Просмотр ООД «Приобщение к истокам народной культуры»

Участие во взаимопроверке «Анализ средовых условий группы по приобщению дошкольников к истокам народной культуры»

Мастерская Деда Мороза «Снегуркины подарки»

Проведение консультации с родителями по теме: «Развитие любознательности у детей»

Литература, интернет ресурсы, опыт

Видео фрагмент, анализ, проведенной ООД

Практический материал – дидактическая игра

Опыт работы, папка с материалами, презентация

Демонстрационный материал  для практической деятельности.

Видеоматериал, консультация, игровой практический материал

Папка – передвижка, консультация

Дидактический материал, иллюстрации, презентация

Презентация, доклад

Проекты, презентации, наглядный материал

Иллюстрации, наглядный матриал

Презентация, фото отчеты

Анкеты

Анализ, презентации, текст

Практический материал

Поделки, выставки

Консультация, папка -передвижка

Февраль – март

Пополнение опыта на РМО по игровой культурной практике в жизни старшего дошкольника.

Повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества по вопросам организации Игры - тренинга

Повышение профессионального мастерства. Приобретение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма

Совершенствование работы в ДОУ по теме: «Дошкольное детство – как важнейший период становления духовно – нравственных основ ребенка»

 Повышение опыта и профессионального мастерства по развитию связной речи дошкольников

Совершенствовать работу по художественно – эстетическому воспитанию детей, выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе, пополнить знания в области художественно – эстетического развития.

Приобщение родителей во взаимосвязь с социумом

Повышение профессионального мастерства

Создать условия для сплочения детско – родительских отношений при совместной деятельности участию в конкурсе чтецов, анкетировании, в сборе экспонатов для мини – музея

Повышение профессионального мастерства

Обмен опытом по  использованию разнообразных форм работы,  в том числе современных игровых технологий для развития у детей инициативности и самостоятельности в образовательном процессе

Посещение мастер – классов по песочной терапии, математических игр для старшего дошкольного возраста

Оформление развивающей среды, способствующей становлению духовно- нравственных основ дошкольника

Участие в деловой игре «Синтез искусств»

Разработать дидактическую игры по ИЗО с использованием ИКТ

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Проведение открытого просмотра «Знакомство с натюрмортом»

Открытый просмотр ООД по аппликации и ознакомлению с пейзажем

Участие в окружном конкурсе «Столовая для птиц»

Выставка работ «Семья – это счастье»

Выставка совместных детско – родительских работ «Семейный вернисаж»

Прослушивание опыта работы и просмотр презентации

Анализ и обсуждение

Выставка ярмарка презентаций, видео

Дидактический материал, атрибуты, журналы

Практический и дидактический материал по теме

Презентация, фото, защита уголка

Анализ, обсуждение

Конспект, презентация. Видеофрагменты

Консультация, презентация, практический материал, анкеты

Сценарий, видеорепортаж, Консультация. Чаепитие

Практический материал

Консультации, папки- передвижки, анкеты, текст

Конспект, презентация, художественное слово

Анализ, обсуждение

Практический материал

Наглядность, фототчет

Апрель - май

Повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков по теме «Построение образовательного процесса по патриотическому воспитанию в ДОУ» РМО

Совершенствовать педагогическое мастерство по организация РПС на прогулочных участках

Способствовать развитию понимания у родителей ценности  развития и реализации творческих способностей детей и родителей в ходе совместной деятельности

Повышения эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников

Личное осознание ценностей личностно- ориентированной модели воспитания, обучения и развития.

Прослушивание сообщения

Участие в деловой игре «что мы знаем о Родине?»

Участие в окружном конкурсе «Лучшая интерактивная игра по патриотическому воспитанию»

Анализ работы за учебный год. Определение приоритетных задач содержания деятельности РМО, перспективы

Консультация «Организация РПС на прогулочных участках в соответствии с ФГОС ДО»

Участие в выставке семейного творчества «Город золотой хохломы»

Составление картотеки;

Игры и пособия;

Советы и рекомендации по проведению воспитательно- образовательной работы;

Составление перспективного плана работы с детьми;

Оформление педагогического опыта.

Выступление по итогам работы и обмену опытом

Анализ, обсуждение

Практический материал

Консультация, презентация

Выставка ярмарка

Картотека

Иллюстрации

Текст консультации

Выступление на педсовете (текст выступления)

Отчет по работе за учебный год

Текст выступления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год

Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий....

Индивидуальная программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя

Тема: Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе...

Программа профессионально- личностного саморазвития педагога

Программа профессионально- личностного саморазвития педагога...

Программа профессионально-личностного саморазвития

Программа профессионально личностного саморазвития на три учебных года...

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога

Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни...

Программа профессионально личностного саморазвития воспитателя

Родительский клуб, как эфективная форма взаимодействия с родителями...