Программа профессионально - личностного саморазвития
рабочая программа (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
заведующий МБДОУ
детского сада №5 «Улыбка»
_______________Сорокина Н.М.
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка
Семейный детский сад «Ягодка»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ
Тема: «Развитие любознательности дошкольников через экологическое воспитание»
Выполнила: Снегова Л.Е.
2020 – 2021 уч. год
г.Семенов
-2020 г.-
Актуальность
На современном этапе развития системы образования в условиях реализации ФГОС одной из важнейших задач выступает развитие у детей любознательности. Это связано с тем, что любознательность играет важную роль в процессе развития ребенка, в его познавательной деятельности. Любознательность является одним из признаков познавательной активности ребенка и отражает его стремление осуществлять поиск новой информации, осваивать ее в процессе познания окружающего мира.
Любознательность представляет собой интегральное свойство личности, которое включает в себя совокупность эмоциональных, интеллектуальных и волевых свойств. Основой любознательности является познавательная потребность или познавательный интерес.
В старшем дошкольном возрасте любознательность приобретает более выраженный характер. Это связано с тем, что у детей активно формируется мышление, они приобретают навыки исследовательской деятельности, расширяется их кругозор, формируются разнообразные интересы. В тоже время как указывают исследователи, без специально организованной работы развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста затруднено. Недостаточное развитие любознательности проявляется в пассивности в познавательной деятельности, несформированности интересов и способов познания. Интересы у детей могу носить неустойчивый характер, быстро угасать. В практике дошкольных образовательных учреждений развитию любознательности уделяется внимание, но происходит это часто бессистемно.
В старшем дошкольном возрасте проявления любознательности у многих детей являются достаточно выраженными. О них свидетельствуют следующие критерии познавательной деятельности ребенка: наличии интереса к окружающим объектам, продуктивность и речь. Дети, у которых любознательность хорошо развита, стремятся проникнуть в сущность явления. Поэтому в разных видах деятельности они проявляют интерес к пониманию устройства того или иного объекта, его сущностным характеристикам, его свойствам и природе.
Цель: создать благоприятные условия для развития любознательности у детей за счет грамотного педагогического руководства разными видами деятельности, хорошо организованной предметно - пространственной среды
Задачи:
- стимулировать познавательную активность ребенка в разных видах деятельности;
- внедрение развивающих технологий в работе с детьми (экспериментирование, исследовательская деятельность)
- создание внешних условий, помогающих получать новые впечатления в разных областях знаний, осуществлять ту или иную деятельность (предметно – пространственная среда)
- Создание положительного отношения к данной деятельности или к данному предмету, на основе которого формируется желание ребенка заниматься этой деятельностью, и формируются психологические предпосылки развития интереса
Ожидаемый результат: обогащение предметно-развивающей среды, организация систематической поисковой деятельности, формирование положительного отношения к деятельности, повышение компетентности педагогов в развитии любознательности детей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020 – 2021 уч. Год
Месяц | Цель | Содержание | Форма представления результатов самообразования |
Сентябрь | Изучение литературы по теме методического объединения по познавательному развитию Актуализировать знания родителей по проблеме безопасности детей. Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Совершенствовать педагогическое мастерство | «Организация развивающей предметно – пространственной среды в старших группах ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Подбор методической литературы (библиотека, интернет - ресурсы) Консультация по теме: «Азбука безопасности» Анкета «Взрослый и ребенок на дороге» Совместное с родителями оформление стенгазеты «Осторожно дорога!» «Организация и создание условий целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей» | Список литературы Ссылки на источники Текст консультации Текст анкеты Фоторепортаж Ярмарка авторских пособий и дидактических игр с коллегами по методобьединению |
Октябрь – ноябрь | Понять возрастные и индивидуальные особенности детей с учетом ФГОС Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс Создать условия для заинтересованности родителей и привлечение их активного участия в жизни детского сада Совершенствовать педагогическое мастерство на основе современных требований и передового опыта Создание банка данных инновационных идей Создание авторских дидактических игр и пособий Представление опыта работы на методобьединении. Систематизация знаний по теме «ИКТ и детство» Повышение профессионального мастерства. Приобретение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма Создать условия для сплочения детско – родительских отношений при совместной деятельности по пополнению предметно - развивающей среды Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразных традиционных форм и методов работы ИКТ | Провести диагностику по освоению ООП ДО воспитанников Разработка перспективного планирования работы Вернисаж «Осенние сюжеты» Посещение методического объединения по теме: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в старших группах ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Презентации по РППС в старших группах по образовательным областям «Познавательное воспитание дошкольников через игры экологической направленности» Пополнение предметно – пространственной среды, проведение мероприятий по данной теме Найти эффективные способы использования ИКТ в работе с детьми и родителями Видео просмотр образовательной деятельности в режимных моментах Участие в конкурсе «Лучшая презентация» Консультация «Персональный сайт педагога – средство формирования и повышения уровня ИКТ компетентности педагога» Мастер – класс «Создание интерактивной мультимедийной игры» Просмотр занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе. Музыкальное занятие с использованием ИКТ ООД «Ознакомление с природой» | Протоколы наблюдения, мониторинговые карты План работы (текст) Поделки из природного материала Текст беседы, демонстрация результатов труда Знакомство с педагогами, прослушивание выступления, обсуждение и утверждение годового плана Текст и презентация Дидактический материал, конспекты, презентации, иллюстрации Дидактический материал, презентации, текст описание и назначение Видео - фрагменты Консультация, презентация, практические упражнения Презентация Фото, видео трансляция Работы, иллюстрации, стенгазеты
Видео, презентации, консультации, анализ проведенной ООД Презентация, доклад Анализ проведения Видео фрагменты, презентации, наблюдения |
Декабрь – январь | Пополнение знания на РМО по теме: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в услових реализации ФГОС ДО, как фактор повышения качества образования» Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразных инновационных форм и методов работы по разным областям развития Создать условия для развития экологического воспитания детей в режимных моментах Повышение профессиональной компетентности в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Систематизировать знания об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам духовно- нравственного воспитания, средствами народной культуры Повышение профессионального мастерства. Приобретение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма Способствовать развитию понимания у родителей значение игры в жизни детей и необходимость обучения детей игре Поиск совместных путей решения проблем воспитания. | Видео просмотр одной из форм работы «Организация работы по взаимодействию с семьей» Консультация «Взаимодействие семьи и ДОУ» Обогащение предметно – пространственной среды, внедрение математических упражнений в режимные моменты Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями в условиях ФГОС ДО Сообщение из опыта работы: «Взаимодействие с семьей в экологическом воспитании дошкольников» Обогащение предметно – пространственной среды, внедрение народного быта в группу Участие в конкурсе «Картины старины» Анкетирование «Значение фольклора в развитии детей» Просмотр ООД «Приобщение к истокам народной культуры» Участие во взаимопроверке «Анализ средовых условий группы по приобщению дошкольников к истокам народной культуры» Мастерская Деда Мороза «Снегуркины подарки» Проведение консультации с родителями по теме: «Развитие любознательности у детей» | Литература, интернет ресурсы, опыт Видео фрагмент, анализ, проведенной ООД Практический материал – дидактическая игра Опыт работы, папка с материалами, презентация Демонстрационный материал для практической деятельности. Видеоматериал, консультация, игровой практический материал Папка – передвижка, консультация Дидактический материал, иллюстрации, презентация Презентация, доклад Проекты, презентации, наглядный материал Иллюстрации, наглядный матриал Презентация, фото отчеты Анкеты Анализ, презентации, текст Практический материал Поделки, выставки Консультация, папка -передвижка |
Февраль – март | Пополнение опыта на РМО по игровой культурной практике в жизни старшего дошкольника. Повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества по вопросам организации Игры - тренинга Повышение профессионального мастерства. Приобретение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма Совершенствование работы в ДОУ по теме: «Дошкольное детство – как важнейший период становления духовно – нравственных основ ребенка» Повышение опыта и профессионального мастерства по развитию связной речи дошкольников Совершенствовать работу по художественно – эстетическому воспитанию детей, выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе, пополнить знания в области художественно – эстетического развития. Приобщение родителей во взаимосвязь с социумом Повышение профессионального мастерства Создать условия для сплочения детско – родительских отношений при совместной деятельности участию в конкурсе чтецов, анкетировании, в сборе экспонатов для мини – музея Повышение профессионального мастерства | Обмен опытом по использованию разнообразных форм работы, в том числе современных игровых технологий для развития у детей инициативности и самостоятельности в образовательном процессе Посещение мастер – классов по песочной терапии, математических игр для старшего дошкольного возраста Оформление развивающей среды, способствующей становлению духовно- нравственных основ дошкольника Участие в деловой игре «Синтез искусств» Разработать дидактическую игры по ИЗО с использованием ИКТ «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» Проведение открытого просмотра «Знакомство с натюрмортом» Открытый просмотр ООД по аппликации и ознакомлению с пейзажем Участие в окружном конкурсе «Столовая для птиц» Выставка работ «Семья – это счастье» Выставка совместных детско – родительских работ «Семейный вернисаж» | Прослушивание опыта работы и просмотр презентации Анализ и обсуждение Выставка ярмарка презентаций, видео Дидактический материал, атрибуты, журналы Практический и дидактический материал по теме Презентация, фото, защита уголка Анализ, обсуждение Конспект, презентация. Видеофрагменты Консультация, презентация, практический материал, анкеты Сценарий, видеорепортаж, Консультация. Чаепитие Практический материал Консультации, папки- передвижки, анкеты, текст Конспект, презентация, художественное слово Анализ, обсуждение Практический материал Наглядность, фототчет |
Апрель - май | Повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков по теме «Построение образовательного процесса по патриотическому воспитанию в ДОУ» РМО Совершенствовать педагогическое мастерство по организация РПС на прогулочных участках Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития и реализации творческих способностей детей и родителей в ходе совместной деятельности Повышения эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников Личное осознание ценностей личностно- ориентированной модели воспитания, обучения и развития. | Прослушивание сообщения Участие в деловой игре «что мы знаем о Родине?» Участие в окружном конкурсе «Лучшая интерактивная игра по патриотическому воспитанию» Анализ работы за учебный год. Определение приоритетных задач содержания деятельности РМО, перспективы Консультация «Организация РПС на прогулочных участках в соответствии с ФГОС ДО» Участие в выставке семейного творчества «Город золотой хохломы» Составление картотеки; Игры и пособия; Советы и рекомендации по проведению воспитательно- образовательной работы; Составление перспективного плана работы с детьми; Оформление педагогического опыта. Выступление по итогам работы и обмену опытом | Анализ, обсуждение Практический материал Консультация, презентация Выставка ярмарка Картотека Иллюстрации Текст консультации Выступление на педсовете (текст выступления) Отчет по работе за учебный год Текст выступления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год
Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий....
Индивидуальная программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя
Тема: Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе...
Программа профессионально- личностного саморазвития педагога
Программа профессионально- личностного саморазвития педагога...
Программа профессионально-личностного саморазвития
Программа профессионально личностного саморазвития на три учебных года...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
План мероприятий по программе...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни...
Программа профессионально личностного саморазвития воспитателя
Родительский клуб, как эфективная форма взаимодействия с родителями...