Программа профессионально-личностного саморазвития
материал по теме
Программа профессионально личностного саморазвития на три учебных года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_detskiy_sa1.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Согласовано:
На Педагогическом Совете Протокол №
от «____» _____________2014г.
Утверждаю:
Заведующий Н.М.Сорокина ________________________
Приказ № ______________
от «___» ___________ 2014г.
Программа
профессионально-личностного саморазвития педагога
Красильниковой Натальи Павловны
на 2014 – 2017 учебный год
Тема: «Социализация дошкольников через ознакомление с трудом взрослых»
г. Семенов
Методическая тема: «Социализация дошкольников через ознакомление с трудом взрослых»
Актуальность
Уже в дошкольном возрасте можно сделать первые предположения о развитии интереса к труду взрослых. У ребёнка в этом возрасте закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности.
Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых.
В детском саду, семье, доступном ему общественном окружении – всюду ребёнок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты. Последовательное ознакомление с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет развивать у них представление о сути и значении трудовых действий, об общественном устройстве жизни в целом.
Наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка. В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении развития интереса к труду взрослых: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, ограничены возможности наблюдения за их трудом. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нём.
Основной источник, питающий игру ребёнка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. В сюжетно – ролевой игре знания, впечатления ребёнка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразуются.
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых.
Умелый отбор содержания занятия по ознакомлению с окружающим является очень важным фактором развития интереса к труду взрослых у детей дошкольного возраста.
При этом очень существенно, как это содержание доводится до сознания детей, какими приемами пользуется воспитатель.
Для обеспечения системности в работе, нами была разработана схема использования информационно-коммуникативных технологий по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых и закреплению полученных знаний
1. Встречи с людьми разных профессий
2. Беседы о профессии, рассматривание иллюстраций
3. Экскурсии
4. Дидактические игры
5. Сюжетно – ролевая игра
6. Компьютерные игры, презентации.
Наиболее доходчивы и убедительны живые образы, подлинный пример профессий взрослых. Жизненная наглядность (наблюдения, экскурсии) обеспечивает наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми знаний. Наглядно воспринятое требует, однако, интерпретации. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений.
Педагоги при развитии интереса к труду взрослых у детей, как правило, пользуются наглядными методами, умело сочетая их со словесными (рассказы, беседы); удельный вес последних может повышаться в работе со старшими детьми. Особое место среди словесных методов занимает использование детской художественной литературы.
В развитии интереса к труду взрослых у детей важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом знакомиться с профессиями взрослых: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.
Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии. Очень важно отобрать для наблюдений такие виды работ, которые ценны в воспитательном отношении, содержание которых доступно для понимания детьми, вызывает у них желание подражать трудовому поведению взрослых.
При развитии интереса к труду взрослых у детей очень важно соблюдать постепенность в расширении сведений. Следует иметь в виду, что обилие впечатлений приводит к тому, что дети получают отрывочные, поверхностные сведения; мало воздействующие на формирование правильного отношения к труду, на выработку трудовых навыков и умений.
В процессе наблюдении за работой взрослых необходимо давать небольшое количество сведений, постепенно их расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познаваемое явление возможно выработать у них правильные представления о профессиях взрослых, правильное отношение к нему.
Ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей должны тесно между собой переплетаться.
Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.
Цель программы: обеспечение личностного непрерывного профессионального образования и повышения профессиональной компетентности в процессах взаимодействия с воспитанниками и их семьями в области расширения социально-коммуникативного опыта детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
1.Определить дефицит педагогической компетентности, диагностика профессиональных барьеров (развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии).
2.Определить способы самореализации и самоутверждения себя как личности.
3. Повысить свой методический уровень: изучение необходимых документов (ФГОС, закон «Об образовании», ООП ДОУ, годового плана работы ДОУ) и методической литературы по данной теме.
4. Разработать перспективный план по данной проблеме.
5. Овладеть методами и приемами по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых.
6. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.
7. Организовать активное социальное партнёрство с семьями воспитанников по ознакомлению с трудом взрослых.
8.Систематизировать и обобщить опыт работы расширения социально-коммуникативного опыта детей дошкольного возраста по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых.
Основные направления реализации программы:
- Расширение образованности.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат.
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
1.Повышение уровня личной профессиональной компетенции.
2. Рост уровня профессиональных навыков и умений.
3. Повышение уровня саморегуляции, самоорганизации.
4. Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение эффективных методов и приёмов для расширения социально-коммуникативного опыта детей дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых.
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
6. Аттестация на высшую квалификационную категорию.
План мероприятий по реализации программы
2014-1015 учебный год
Основные мероприятия программы | Срок исполнения |
Изучение ФГОС, закона «Об образовании», ООП ОО в области социально – коммуникативного развития по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых. | сентябрь |
Изучение методической литературы по теме:
| в течение года |
Изучение опыта других педагогов по ознакомлению с трудом взрослых. | в течение года |
Систематизация методических и игровых материалов по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых. | декабрь |
Повышение профессионального мастерства через посещение городских методических объединений | в течение года |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (социальная сеть работников образования ns portal.ru) | в течение года |
Созлание персонального мини-сайта в социальной сети работников образования ns portal.ru | сентябрь |
Публикации в социальной сети работников образования ns portal.ru | в течение года |
Разработка и подготовка выступлений на педсоветах, методических объединениях | в течение года |
Аттестация на первую квалификационную категорию | октябрь |
Разработка конспектов ООД для открытого просмотра в ДОУ | в течение года |
Разработка перспективного планирования дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых. | октябрь |
Изготовление дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых. | в течение года |
Разработка консультации для родителей по изготовлению дидактических по ознакомлению с трудом взрослых. | январь |
Разработка консультауции для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей аннего возраста через дидактические игры» | декабрь |
Разработка конспекта развлечения «Все мы любим мамочку» | март |
Разработка анкеты и проведение анкетирования «Выявление интересов и знаний родителей и воспитанников по вопросам ознакомления детей раннего возраста с трудом взрослых» | октябрь |
Разработка конспекта семинара-практикума для родителей «Давайте поиграем». | апрель |
Оформление выставки-консультации «Давайте поиграем». | ноябрь |
Разработка консультации для родителей «Атрибуты для сожетно-ролевых игр своими руками» | февраль |
План мероприятий по реализации программы
2015-1016 учебный год
Основные мероприятия программы | Срок исполнения |
Изучение ФГОС, закона «Об образовании», ООП ОО в области социально – коммуникативного развития по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых. | сентябрь |
Изучение методической литературы
| в течение года |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (социальная сеть работников образования ns portal.ru) | в течение года |
Посещение курсов повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы дошкольного обоазования в условиях введения ФГОС ДО» | сентябрь |
Повышение профессионального мастерства через посещение городских методических объединений | в течение года |
Разработка и подготовка выступлений на педсоветах, методических объединениях | в течение года |
Разработка и презентация педагогического проекта «Шофер – интересная профессия» | февраль |
Составление картотеки «Развитие эмоционально-нравственной сферы дошкольников» | сентябрь |
Разработка консультации для родителей «Портфолио Вашего ребенка» | октябрь |
Участие в смотре-конкурсе «Лучший театральный центр» | декабрь |
Участие в выставке «Цветы для мамы» | ноябрь |
Разработка конспекта и проведение семинара-практикума для родителей «Как организовать театр дома» | ноябрь |
Внедрение ИКТ для изготовления буклетов «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников». | декабрь |
Подготовка консультации для родителей по изготовлению елочек для групповой выставки | декабрь |
Составление картотеки игр «Коммуникативное общение детей и родителей». | январь |
Разработка конспекта ООД «Путеществие в страну сказок». | феврадь |
Разработка консультации для родителей по изготовлению семейных фото-газет «День защитников Отечества». | февраль |
Разработка анкет для родителей «Навыки общения» | март |
Участие в смотре-конкурсе «Лучший информационный центр для родителей» | апрель |
Разработка презентации для родителей «Моя жизнь в детском саду» | май |
Разработка консультаций по изготовлению экпонатов для мини-музеев. | В течение года |
План мероприятий по реализации программы
2016-2017 учебный год
Основные мероприятия программы | Срок исполнения |
Изучение ФГОС, закона «Об образовании», ООП ОО в области социально – коммуникативного развития по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых. | сентябрь |
Изучение методической литературы
| в течение года |
Изучение опыта других педагогов по ознакомлению с трудом взрослых. | в течение года |
Систематизация методических и игровых материалов по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых. | декабрь |
Оформление личного электронного портфолио и его презентация | январь |
Участие в окружном конкурсе «Осенняя фантазия». | сентябрь |
Разработка конспекта НОД «Волшебная кисточка» | октябрь |
Разработка конспекта семинара-практикума для родителей на тему «Нетрадиционные методы рисования». | октябрь |
Подготовка доклада на тему: «Презентация форм работы по взаимодействию с родителями по развитию творческих способностей воспитанников» | ноябрь |
Участие в смотре-конкурсе «Лучший музыкальный центр» | ноябрь |
Подготовка литературного вечера «Мое любимое стихотворение» | ноябрь |
Подготовка консультации для родителей в изготовлении поделок для выставки «Мастерская Деда Мороза». | декабрь |
Участие в выставке поделок «Мастерская Деда Мороза». | декабрь |
Разработка педагогического проекта «Все работы хороши» | январь |
Разработка конспекта наблюдений на прогулке | февраль |
Участие в смотре- конкурсе «Лучший уголок природы». | февраль |
Участие в всероссийском творческом конкурсе рисунков «Красная книга-глазами детей». | февраль |
Участие в выставке методической литературы и дидактических пособий по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством. | март |
Изготовление стенгазеты «Мы и природа». | март |
Оформление групповой фотогазеты "Защитники Отечества". | март |
Участие в экологической акции «Птичья столовая» | апрель |
Участие в смотре- конкурсе «Игровой макет» | апрель |
Разработка конспекта для проведения с родителями «Музыкальная гостиная «Все работы хороши». | апрель |
Оформление фотовыставки « Мы играем». | май |
Оформление презентации дидактических игр на формирование навыков этикета | май |
Участие во всероссийских конкурсах детского творчества | в течение года |
Участие во всероссийских конкурсах детского творчества. | в течение года |
Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы | в течение года |
Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности | в течение года |
Изготовление дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых. | в течение года |
Разработка консультации для родителей «Атрибуты для сожетно-ролевых игр своими руками» | |
Пополнение личного сайта на ns portal публикациями и разработками. | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год
Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий....
Индивидуальная программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя
Тема: Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе...
Программа профессионально- личностного саморазвития педагога
Программа профессионально- личностного саморазвития педагога...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
План мероприятий по программе...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни...
Программа профессионально личностного саморазвития воспитателя
Родительский клуб, как эфективная форма взаимодействия с родителями...
ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ПРОГРАММАпрофессионально-личностного саморазвития педагога на тему «Формирование любознательности через экспериментальную деятельность»...