Индивидуальная программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя
рабочая программа на тему
Тема: Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_samorazvitie.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
Согласовано: Утверждаю:
На Педагогическом Совете Заведующий Г.Л. Гологузова
Протокол № ________________________
от «____» _____________2014г. от «___» ___________ 2014г.
Приказ № ______________
Индивидуальная программа профессионально-личностного саморазвития
воспитателя
Пряничниковой
Галины Григорьевны
Тема: «Развитие образной речи дошкольников средствами малых форм фольклора»
г. Семенов
2013-2015 учебный год
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,
так и не может развивать, образовывать других тот, кто
сам не является развитым, воспитанным и образованным.
Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и
образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.
А. Дистервег
Актуальность темы:
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем:
- прохождения курсов повышения квалификации
- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы по данной теме
- посещения РМО
- самообразования
- Изучить требования ФГОС ДО.
- Систематизировать работу по этой теме, используя новые информационные технологии ( мультимедийное оборудование, работа на сайте ДОУ и т.д.)
- Обеспечить новые подходы к организации образовательного процесса: системно-структурный, гуманистический, культурологический, организационно-деятельностный, личностно-ориентированный.
- Способствовать освоению и применению в профессиональной деятельности техник взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе.
- Разработать сценарий конкурса «Читающая семья».
Основные направления реализации программы:
- Расширение образованности.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат:
Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:
- повышению интереса к работе;
- повышению компетентности в вопросах взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе;
- росту уровня профессиональных навыков и умений;
- повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;
- повышению ответственности и качества своего педагогического труда;
- раскрытие творческих потенциалов воспитанников, проявления интереса к детской литературе;
- просвещение и привлечение родителей к работе по данной теме;
- Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.
Срок реализации программы: 2 года.
Перспективный план работы на 2013-2015 учебный год.
Тема | Содержание работы | Практический выход | |
Сентябрь 2013 г. | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Памятки для родителей по обучению связной речи. | |
Октябрь 2013 г. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей:«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Ноябрь 2013 г. | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». |
Декабрь 2013 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. |
Январь 2014 г. | Работа с загадками. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» |
Февраль 2014 г. | Составление загадок. | Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. | Тематическое занятие «В мире загадок» |
Март 2014 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. | Открытый просмотр для воспитателей ДОУ. |
Апрель 2014 г. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Показ детям младшей группы. |
Май 2014 г. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; | Проведение тематического занятия. |
Сентябрь 2014 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Подготовка дидактического материала. |
Октябрь 2014 г. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». | Конкурс чтецов. |
Ноябрь 2014 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. | Открытый просмотр для воспитателей РМО. |
Декабрь 2014 г. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)» | Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей. | Показ сказки «Теремок (на новый лад)» детям младшей группы. |
Январь 2015 г. | Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; | ООД для родителей. |
Февраль 2015 г. | Обучение сочинению сказок | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | Тематическое занятие «В мире сказок» |
Март 2015 г. | Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; | ООД для родителей. |
Апрель 2015 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Тематическое занятие «Весенние забавы» |
Май 2015 г. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. | Тематическое занятие «Скоро в школу» |
Модель «Моего я»:
-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.
-Внести конструктивный вклад в общее дело.
-Строить свои отношения на доверии.
-Развивать творческие способности.
-Культивировать смелость.
-Заботиться о здоровье.
-Не терять веру в себя.
-Мыслить позитивно.
-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Формы отчета по самообразованию:
- Предоставление методических разработок в методический кабинет (проект «Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе»).
- Проведение открытого показа непосредственно организованной деятельности – литературная викторина «Знатоки сказок».
- Проведение родительского собрания «Читающий ребенок – счастливая семья».
- Творческий отчет на педагогическом совете по теме «Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе».
- Обобщение педагогического опыта – аттестационное портфолио.
Литература:
- Закон «Об образовании» Российской Федерации.
- «ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
- Азаров Ю. П. «Искусство воспитания.» М., 1985.
- Вазина К. Я., Козакова В. Н. «Модель непрерывного профессионального развития кадров дошкольных образовательных учреждений». Н. Новгород. 1999
- Пешкова Н. Г., Пешков С. П. «Педагог в системе личностно-ориентированного образования». Ростов н/Д., 1997.
- Белая К. Ю. «Методическая работа в дошкольном учреждении». М., 1991
- Пятаева С. А. «Методическая поддержка профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения» Волгоград, 2005
- Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании».
Мозаика-Синтез, 2011
- Иванова В.Т. «О красоте профессии воспитателя» Сфера, 2013
- Борисова О. А., Липова И. В. «Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза.» Учитель, 2013
- Елжова Н.В. «Настольная книга старшего воспитателя» Феникс, 2013
- Михеева Е. В «Современные технологии обучения дошкольников» Учитель, 2014
- Кудрявцева Е. А., Гулидова Т.В. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах: информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования». Учитель, 2014
Интернет – ресурсы.
1. http://festival.1september.ru/articles/584675/
4. http://www.razumniki.ru/detskaya_literatura_doshkolniki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...