Взаимодействие с участниками образовательных отношений
материал
Отчёт за межаттестационный период по взаимодействию с детьми, педагогами, родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.6.vzaimodeystvie_s_uchastnikami.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
1.6. Взаимодействие с участниками образовательных отношений
Взаимодействие с детьми
Год | Форма | Цель взаимодействия | Результат (отзывы, планы, программы и иные документы, подтверждающие работу учителя-логопеда) |
Ежегодно (3 раза в течение года) | Диагностика | Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка проводится с целью определение особенностей и уровня речевого, психомоторного, общего развития детей и выработки стратегии коррекционного воздействия. | - Речевые карты, графики (анализ полученных результатов), - Разработка рабочей программы (планирование коррекционно- развивающих занятий, составление графика работы, циклограммы деятельности, расписания занятий, годового и календарно-тематического плана работы. - Разработка и корректировка индивидуальных образовательных маршрутов, - Заполнение характеристик в школу. |
Ежегодно (согласно расписанию занятий) | Коррекционно-развивающие занятия: - Фронтальные («Формирование лексико-грамматических средств языка», «Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения», «Формирование связной речи»), - подгрупповые - индивидуальные | - Реализация АООП в рамках образовательной деятельности и режимных моментах, - Преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализация ребёнка в обществе. | - Годовой отчёт логопеда по результатам диагностики и итогам коррекционной деятельности, - Успешное освоение программы выпускниками, - Выпуск воспитанников каждые два года в общеобразовательную школу. |
Ежегодно (не менее 2 проектов в год) | Разработка и внедрение проектно-исследовательской деятельности в коррекционной работе с детьми | Повышение качества коррекционного воздействия | Успешное освоение АООП |
Взаимодействие с родителями
Год | Форма | Цель взаимодействия | Результат (отзывы, планы, программы и иные документы, подтверждающие работу учителя-логопеда) |
2015-2016 уч.г. |
| - Уточнение компетентности родителей в вопросах развития речи детей, повышение качества коррекционной работы, - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе. | - Ведение тетради взаимодействия с родителями - Совместная реализация ИОМ воспитанника |
- Подготовка руки к письму; - Относительные прилагательные; - День матери; - Хлеб. - Транспорт; - Если ребёнок не говорит; - А.Г. - 23 февраля, - Новый год - Как успешно развивать память ребёнка. - Возрастные особенности детей 5-6 лет;
- «Цели и задачи коррекционного обучения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних рекомендаций» 23.09. 2015г. - «Артикуляционный тренинг» 02.12.2015г. - Тематическое собрание «Здоровье детей в наших руках» 04.02.2016г. - «Подведение итогов коррекционного обучения в старшей группе для детей с ТНР. Рекомендации родителям на летний период» 26.05.2016г.
«Развиваем фонематический слух», «Игры по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста» и др.
«В здоровом теле - здоровый дух» январь 2016г. «Весна пришла» апрель2016г. | - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, - Трансляция деятельности ДОО. | - Логопедические памятки для родителей - Оформление информационного стенда для родителей - Протоколы родительских собраний | |
Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам | Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс; | Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях | |
Открытые занятия: КОД по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи. Тема: «Какая бывает Весна?» апрель 2016г. | Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по индивидуальному развитию дошкольника в семье. | Отзывы родителей | |
Проведение конкурса «Умники и умницы» в подготовительных группах « Солнышко», « Колобок», «Снегурочки». (26.01. - 29.01.2016г.) 2. «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» (11.01.- 31.01.2016г.) 3. «Неделя математики» октябрь 2015г. 4. проект «Прямы спинки» (март 2016г.) | Вовлечение родителей в коррекционно- развивающий образовательный процесс; | Отзывы родителей | |
Консультации на сайт ДОУ: - «Зачем логопед задаёт задания?» 15.01.2015г. | Создание открытого информационного пространства | Ведение сайта ДОУ | |
2016-2017уч.г. |
Результат- 1. Довольны ли Вы пребыванием ребенка в логопедической группе? -100% 2. Меня полностью удовлетворяет уровень логопедической работы в д/с, организуемой, данным учителем-логопедом -100% 3. Как Вы оцениваете работу логопеда: а) отлично- 99%, б) хорошо -1 %, негативные оценки отсутствуют, что позволяет сделать вывод о высокой удовлетворённости моей работой, как учителя-логопеда. | -Изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребёнка с ТНР и предпочтений родителей для согласования воспитательных воздействий на ребенка; - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе. | - Анализ анкет - Ведение тетради взаимодействия с родителями - Совместная реализация ИОМ воспитанника |
1. 07.09.2016г. «Как подготовить детей к школе» родительское собрание; 2. Выступление на родительских собраниях по набору в старшую логогруппу из средних групп- «Солнышко», 25.10.2016г. гр. «Золушка» 3. Родительское собрание «Роль семьи в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» 10.11.2016г., раздача памяток «Трудовое воспитание дошкольника» 4. Мастер-класс для родителей «Чтоб был скорейший результат - буду делать только так» 22.11.2016г. 5. Итоговое родительское собрание (результаты диагностики, характеристика ребёнка в школу, фотоотчёт по проекту по ранней профориентации) 25.05.2017г. | - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, - Трансляция деятельности ДОО. | - Оформление информационного стенда для родителей - Протоколы родительских собраний | |
Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам | Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс; | Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях | |
Открытые занятия: - инд. – подгр. занятия в рамках недели открытых дверей (апрель2017г.) - Открытое итоговое занятие по проекту «Все профессии важны, все профессии нужны» (тема: «Город мастеров» с ИКТ) (20 апреля 2017г.) | Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по индивидуальному развитию дошкольника в семье. | Отзывы родителей | |
Развлечение «День матери» 29.11.2016г. Совместные праздники: - «Осенняя ярмарка» (речевая подготовка к празднику) - Новогодний праздник «Новогодняя сказка» (речевая подготовка), - «Колядки» (речевая подготовка к празднику+ Баба Яга (персонаж) -23 февраля «Богатыри земли русской» (помощь в организации –изготовление эмблем, придумывание названия, девиза, разучивание стихов, и при проведении-на ИКТ) -концерт для мам, посвящённый 8 марта и фрагмент спектакля «Федори-но горе» -ведущая, речевая подготовка, - Выпускной концерт (речевая готовность) 30.05.2017г. - конкурс «Суперпапа» Проектная деятельность:
2. Проект долгосрочный «Все профессии важны, все профессии нужны» Сроки проведения: Сентябрь 2016г.-май 2017г. В рамках проекта по ранней профориентации детей группы компенсирующей направленности (подг.гр.) «Все профессии важны, все профессии нужны». Выставки рисунков (совместных работ) по заданию логопеда: - «Моя мама- профессионал» - «Мой папа- профессионал» - «Зимние виды спорта» - «Машины служб спасения» - «Такие разные профессии» - «Кем я хочу быть» | Вовлечение родителей в коррекционный воспитательно - образовательный процесс; | Отзывы родителей | |
Консультации на сайт ДОУ: «Речевая готовность к школе» «Предупреждение нарушений письма у детей 6-7 года жизни» «Характеристика речи детей 6-7 года жизни» | - Создание открытого информационного пространства, - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, | Ведение сайта ДОУ | |
2017-2018 уч.г. |
1) «Анкета-запрос» сентябрь 2017г. 2) Анкета «Познавательные интересы» январь2017г. 3) Анкета «Удовлетворённость результатами работы педколлектива на группе Морозко» апрель 2018г. Результат-Довольны ли Вы пребыванием ребенка в логопедической группе? -100% | Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе. | - Ведение тетради взаимодействия с родителями - Совместная реализация ИОМ воспитанника |
- «Детский сад - радостные встречи», сентябрь 2017г. - «Артикуляционный тренинг» 21.11.2017г. - Тематическое собрание «Растить любознательных» 25.01.2018г. - «Наши успехи». Итоговое родительское собрание (результаты диагностики) 16.05.2018г. | - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, - Трансляция деятельности ДОО. | - Оформление информационного стенда для родителей - Протоколы родительских собраний - Отзывы родителей | |
Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам | Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс; | Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях | |
Открытое занятие в рамках дня открытых дверей: «Звук и буква Т» (05.04.2018г.) | Формирование у родителей адекватной оценки психического развития их детей, осознание ими необходимости регулярных занятий, овладение некоторыми приемами в обучения грамоте детей | Отзывы родителей (анкеты) | |
- «Моя любимая сказка» 20 участников,14 апреля 2018г.
Проект долгосрочный по театрализованной деятельности «Мы в театре выступаем, нашу речь мы развиваем» | Вовлечение родителей в коррекционный воспитательно -образовательный процесс; | Отзывы родителей | |
Консультации на сайт ДОУ: - «10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков» - Разучиваем стихи - «Актуальные вопросы родителей логопеду», тест для родителей | - Создание открытого информационного пространства, - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, | Ведение сайта ДОУ | |
2018-2019 уч.г. |
100 % родителей удовлетворены работой учителя-логопеда, негативные оценки отсутствуют, что позволяет сделать вывод о высокой удовлетворённости моей работой, как учителя-логопеда (апрель 2019г.)
| -Изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребёнка с ТНР и предпочтений родителей для согласования воспитательных воздействий на ребенка; - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе. | - Анализ анкет - Ведение тетради взаимодействия с родителями - Совместная реализация ИОМ воспитанника |
1.Родительское собрание «Организационное» в стар.гр Морозко 2.Мастер-класс «Чтоб был скорейший результат, я буду делать только так» 22.01.2019г. 3.«Наши успехи». Итоговое родительское собрание (результаты диа-гностики, характеристика ребёнка в школу) 16.05.2019г.
- «Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук» - «Формирование правильного речевого дыхания» - «Роль родителей в развитии речи детей» - «Игры по развитию словаря» | - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, - Трансляция деятельности ДОО. | - Оформление информационного стенда для родителей - Протоколы родительских собраний | |
Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам | Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс; | Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях | |
Открытое занятие в рамках дня открытых дверей: «Путешествие в Звукляндию» по подготовке детей к обучению грамоты в школе | Ознакомление родителей с организацией коррекционно-образовательной работы с детьми в детском саду, успехами и проблемами ребёнка, особенностями работы с ним. | Отзывы родителей | |
Речевая подготовка детей к праздникам- Осенняя сказка, День матери (22.11.2018г.), Новогодний утренник, «Мама, папа, я - спортивная семья», 8 марта, выпускной
- Проект «Этикет с малых лет» с 10.12-14.12.2018г. - Проект «Профессии» 15.04-19.04.2019г.
«Моя мама- профессионал» 10 человек, «Космос» - 12 человек (уровень группы); «В здоровом теле- здоровый дух» (уровень ДОУ). | Вовлечение родителей в коррекционный воспитательно - образовательный процесс | Отзывы родителей | |
Консультации на сайт ДОУ: - «Исправление прикуса у ребёнка» сентябрь 2018г. - «Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки в речи?» январь 2019г. - «Как сказки развивают речь» май 2019г. | - Создание открытого информационного пространства, - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, | Ведение сайта ДОУ | |
2019-2020 уч.г. |
Анкета «Будем знакомы»/сентябрь 2019г. • Анкета «Познавательные интересы»/февраль 2020г./выводы: 85% опрошенных считают, что познавательные интересы у их ребенка сформированы, 15% считают, что сформированы недостаточно. • Ноябрь 2019г. Анкетирование родителей по вопросам, позволяющим изучить культуру здоровья семьи в рамках проекта «Азбука здоровья». По результатам анкетирования в процентном соотношении большинство родителей не принимают активного участия в привлечении детей к здоровому образу жизни. • Март-апрель 2020г. Анкетирование родителей по удовлетворенности родителей качеством оказания образовательных услуг в ДОУ. 100 % родителей удовлетворены работой учителя-логопеда, негативные оценки отсутствуют, что позволяет сделать вывод о высокой удовлетворённости моей работой, как учителя-логопеда | Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе | - Ведение тетради взаимодействия с родителями - Совместная реализация ИОМ воспитанника |
1. 11.09.2019г. Родительское собрание «Давайте знакомиться» 2. Артикуляционный тренинг «Мы зарядку начинаем, язычок наш укрепляем» 14.11.2019г. 3. Мастер-класс для родителей «Игрушки для здоровья своими руками» 12.12.2019г. 4. Февраль 2020г. – «Растим любознательных»/присутствовало 17 человек 5. Родительская конференция по допам (октябрь 2019г.) | - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, - Трансляция деятельности ДОО. | - Оформление информационного стенда для родителей - Протоколы родительских собраний | |
Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам | Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях | ||
Речевая подготовка детей к празднику- «Музыкальная гостиная», «Новый год», «Мамин праздник»
- Проект «Азбука здоровья» /декабрь 2019г. - Проект «Как хорошо, что есть театр!»/апрель 2020г. - Проект «Мы помним – мы гордимся!»/май 2020г. | Вовлечение родителей в коррекционный воспитательно - образовательный процесс | Отзывы родителей | |
Консультации на сайт ДОУ: • Комплекс Артикуляционных упражнений (сентябрь 2019г.) • «Последовательность автоматизации звуков» (январь 2020г.), • «Берегите голос ребёнка» (май 2020г). Организация дистанционного обучения На сайте ДОУ- 1 неделя- задание на тему, презентация и викторина «Космос». 2 неделя – задание и презентация на тему «Деревья». 3 неделя – задания на тему «Подводный мир», игра «Угадай слова по первым буквам». 4 неделя – задание по теме «День Победы», «Как доступно рассказать ребёнку о Дне Победы» Для родителей ДОУ в группе ВК: «Как доступно рассказать детям о войне», Советские мультфильмы ко Дню Победы, раскраски, песни о Великой Отечественной войне, мастер-класс «Как сделать макет своими руками к Празднику Победы», День Победы в стихах, Рисуем военную технику, Развивающие задания на тему 9 мая на развитие логики, мышления, внимания, мелкой моторики, «Чистые руки-залог здоровья», «Зачем читать детям сказки», Дидактическая игра «Что нас окружает?», «Игры, развивающие речь», тест «Готов ли ребёнок к чтению?», Шпаргалка для родителей «Обучаем ребёнка чтению и развиваем фонематический слух», «Что такое фонематический слух и как его развивать7», «Показатели нормального развития ребёнка 5лет»,»Показатели успешного развития ребёнка 6 лет», «Показатели речевого развития детей 6-7 лет». Ведение странички в группе ВК совместно с воспитателями группы Морозко – Интересная зарядка для детей, Артикуляционная гимнастика в картинках, игра-ходилка Артикуляционная гимнастика», Зрительная гимнастика, Познавательная программа «О планете Земля» для детей (аудиозаписи), Игры на развитие дыхания «Удержи помпончик», Гусеничка , эксперименты с водой, игра «Назови одним словом», обучающий мультфильм с тётушкой Совой «Детям об искусстве», познавательные мультфильмы «Что из чего сделано», занимательное видео о птицах, «Кому нужны деревья в лесу», игра «Закончи предложение», математические прописи, занятия по музыке, книга с заданиями на развитие фонематического слуха и восприятия Т.А. Ткаченко, познавательные книги для детей –как появились лягушка, птица, цветок, бабочка, Как легко и просто нарисовать салют, Игры на развитие речи (результат- фото и видео-отчеты родителей) | Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе | Ведение сайта ДОУ |
Взаимодействие с педагогами ДОУ
Год | Форма | Цель взаимодействия | Результат (отзывы, планы, программы и иные документы, подтверждающие работу учителя-логопеда) |
2015-2020г. Ежегодно (заседания раз в квартал) | ППк ДОУ Совместно со специалистами уточняется общая картина развития ребенка, причины отклонений в развитии, их влияние на социальную адаптацию, утверждаются стратегии действий по каждому из детей, имеющих те или иные особенности речевого развития. Совместно с учителями-логопедами веду отбор детей среднего возраста в группу коррекционной направленности для детей с ТНР. |
определение психолого- педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и построение траектории развития. | - Протоколы заседаний ППк - планы работы ППк ДОУ - разработка индивидуальных планов коррекции с каждым ребёнком, - оказание индивидуального подхода детям, имеющих особые образовательные потребности (дети с ОВЗ, одарённые дети, дети- мигранты и др.категории) - выпуск детей в общеобразовательную школу. -разработка положений о ППк, группе компенсирующей направленности, логопедическом кабинете и другие - разработка пакета документов для диагностики и направлений детей на ТПМПК |
2015-2020г. | Тесное взаимодействие с воспитателями группы компенсирующей направленности: - систематические консультации, беседы, обсуждения, разработка индивидуальных маршрутов коррекции воспитанников, взаимопосещение занятий. - планирование (координированное планирование совместной деятельности), - мини-педсоветы, - совместное проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий, родительских собраний, мастер-классов. - совместное участие в проектной деятельности. - организация конкурсов, выставок, экскурсий. - моделирование и создание содержательно-насыщенной РППС. |
|
|
2015г. 2016г. 2017г. 2018г. 2019г. | Консультации для педагогов ДОУ: «ИКТ – компетентность педагога, важная составляющая его профессионализма» (11.11. 2015г.) - письменная консультация для педагога-психолога «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога –психолога в работе с детьми, имеющих тяжёлые нарушения речи»; - консультация в рамках «Школы молодого педагога» - «Значение артикуляционной и пальчиковой моторики для детей дошкольного возраста» с использованием ИКТ 27.02.2017г. - Консультация «Требования к речи педагога», 11.12.2018г. - Письменные консультации для инструктора ФК «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора ФК в работе с детьми, имеющих тяжёлые нарушения речи», «Особенности работы инструктора по физкультуре с детьми, имеющих тяжёлые нарушения речи» | Формирование информационной готовности педагогов МДОУ к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми с ТНР. | Положительные отзывы педагогов |
2016г. 2017г. 2018г. 2019г. | Семинары для воспитателей ДОУ - Семинар-практикум Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС (декабрь 2016г.) ДЕКАБРЬ 2017г. – Семинар для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов ДОУ в реализации проектной деятельности по ранней профориентации детей дошкольного возраста» Семинар-практикум «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» 27.11.2018г. Цикл семинаров – практикумов для воспитателей «Воспитание у детей правильного звукопроизношения» | Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. | Положительные отзывы педагогов |
2015г. 2016 г. 2017г. 2019г. 2019г. | Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер – классов для педагогов ДОУ: Презентация развивающей среды группы МОРОЗКО - 29.09.2015г. Деловая игра «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ» 25.02.2016г. Открытое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Все профессии важны, все профессии нужны» Деловая игра «Артикуляционная гимнастика- основа правильного произношения» (в рамках отчётного мероприятия по курсам на базе детского сада №130) 25.04.2019г. Открытое занятие для специалистов. Тема: «В стране Звукляндия» 14.05.2019г. по обучению элементам грамоты и развитию связной речи. | Просветительская деятельность, направленная на разъяснение и показ способов взаимодействия с детьми при создании образовательных ситуаций на практике с учётом особенностей коррекционного воздействия. | Конспекты занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психологическое здоровье ребенка в руках взрослых» по теме «Обеспечение адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений»
Поиск эффективных средств адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям с целью снижения психоэмоционального напряжения....
Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии всех участников образовательных отношений»
Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всю...
Планирование взаимодействия с участниками образовательных отношений
образовательные отношения...
"Дифференцированный подход, как способ эффективного совершенствования личности ребенка в условиях взаимодействия между участниками образовательных отношений"
ФГОС ДО выдвигает перед педагогами дошкольных организаций требования к построению образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, и использование в ...
Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в контексте развития качественного дошкольного образования
Стратегическим ориентиром развития отечественной системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение его качества. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федера...
Организация взаимодействия всех участников образовательных отношений в работе с детьми с ТНР
Выступление посвящено проблеме взаимодействия специалистов ДОУ...
Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках проекта «Наши дети» (из опыта работы)
Что такое семья для ребёнка? Семья для ребёнка - это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. В семье ребёнок получа...