Взаимодействие с участниками образовательных отношений
материал

Смирнова Людмила Евгеньевна

Отчёт за межаттестационный период по взаимодействию с детьми, педагогами, родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.6.vzaimodeystvie_s_uchastnikami.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

1.6. Взаимодействие с участниками образовательных отношений

Взаимодействие с детьми

Год

Форма

Цель взаимодействия

Результат (отзывы, планы, программы и иные документы, подтверждающие работу учителя-логопеда)

Ежегодно

(3 раза в течение года)

Диагностика

Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка проводится с целью определение особенностей и уровня речевого, психомоторного, общего развития детей и выработки стратегии коррекционного воздействия.

- Речевые карты, графики (анализ полученных результатов),

- Разработка рабочей программы (планирование коррекционно- развивающих занятий, составление графика работы, циклограммы деятельности, расписания занятий, годового и календарно-тематического плана работы.

- Разработка и корректировка индивидуальных образовательных маршрутов,

- Заполнение характеристик в школу.

Ежегодно

(согласно расписанию занятий)

Коррекционно-развивающие занятия:

- Фронтальные («Формирование лексико-грамматических средств языка», «Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения», «Формирование связной речи»),

- подгрупповые

- индивидуальные

- Реализация АООП в рамках образовательной деятельности и режимных моментах,

- Преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализация ребёнка в обществе.      

- Годовой отчёт логопеда по результатам диагностики и итогам коррекционной деятельности,

- Успешное освоение программы выпускниками,

- Выпуск воспитанников каждые два года в общеобразовательную школу.

Ежегодно

(не менее 2 проектов в год)

Разработка и внедрение проектно-исследовательской деятельности в коррекционной работе с детьми

Повышение качества коррекционного воздействия

Успешное освоение АООП

Взаимодействие с родителями

Год

Форма

Цель взаимодействия

Результат (отзывы, планы, программы и иные документы, подтверждающие работу учителя-логопеда)

2015-2016 уч.г.

  • Индивидуальные консультации
  • Беседы

- Уточнение компетентности родителей в вопросах развития речи детей, повышение качества коррекционной работы,

- Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе.

- Ведение тетради взаимодействия с родителями

- Совместная реализация ИОМ воспитанника

  • Рекомендации для родителей:

- Подготовка руки к письму;

- Относительные прилагательные;

- День матери;

- Хлеб.

- Транспорт;

- Если ребёнок не говорит;

- А.Г.

- 23 февраля,

- Новый год

- Как успешно развивать память ребёнка.

- Возрастные особенности детей 5-6 лет;

  • Родительские собрания:

- «Цели и задачи коррекционного обучения   в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних рекомендаций» 23.09. 2015г.

- «Артикуляционный тренинг» 02.12.2015г.

-  Тематическое собрание «Здоровье детей в наших руках» 04.02.2016г.

- «Подведение итогов коррекционного обучения в старшей группе для детей с ТНР. Рекомендации родителям на летний период» 26.05.2016г.

  • Консультации:

 «Развиваем фонематический слух», «Игры по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста» и др.

  • Выставки совместных работ в группе ДОУ:

«В здоровом теле - здоровый дух» январь 2016г.

       «Весна пришла»  апрель2016г.

- Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе,

- Трансляция деятельности ДОО.

- Логопедические памятки для родителей

- Оформление информационного стенда для родителей

- Протоколы родительских собраний

Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам

Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс;

Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях

Открытые занятия:

КОД по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи. Тема: «Какая бывает Весна?» апрель 2016г.

Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по индивидуальному развитию дошкольника в семье.

Отзывы родителей

  • Праздники, досуги, развлечения- «Праздник осени», «Здравствуй, Новый год», «Папин праздник», «8 марта».
  • Конкурсы, акции- «Сдал батарейку- спас ёжика», «Накорми птиц»
  • Проектная деятельность:
  1. Разработка и внедрение проекта «Умники и умницы» по отбору одарённых детей на городской конкурс «Умные каникулы»

Проведение конкурса «Умники и умницы» в подготовительных группах « Солнышко», « Колобок», «Снегурочки». (26.01. - 29.01.2016г.)

2. «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» (11.01.- 31.01.2016г.)

3. «Неделя математики» октябрь 2015г.

4.  проект «Прямы спинки» (март 2016г.)

Вовлечение родителей в коррекционно- развивающий образовательный процесс;

Отзывы родителей

Консультации на сайт ДОУ: 

- «Зачем логопед задаёт задания?»  

 15.01.2015г.

Создание открытого информационного пространства

Ведение сайта ДОУ

2016-2017уч.г.

  • Индивидуальные консультации
  • Беседы
  • Анкетирование. Тема: «Учитель-логопед Смирнова М.Е. - глазами родителей» 11.05.2017г.

Результат-

1. Довольны ли Вы пребыванием ребенка в логопедической группе? -100%

2. Меня полностью удовлетворяет уровень логопедической работы в д/с, организуемой, данным учителем-логопедом -100%

3.  Как Вы оцениваете работу логопеда:

 а) отлично- 99%, б) хорошо -1 %, негативные оценки отсутствуют, что позволяет сделать вывод о высокой удовлетворённости моей работой, как учителя-логопеда.

-Изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребёнка с ТНР и предпочтений родителей для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

- Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе.

- Анализ анкет

- Ведение тетради взаимодействия с родителями

- Совместная реализация ИОМ воспитанника

  • Рекомендации для родителей
  • Родительские собрания:

 1. 07.09.2016г. «Как подготовить детей к школе» родительское собрание;

2. Выступление на родительских собраниях по набору в старшую логогруппу из средних групп- «Солнышко», 25.10.2016г.  гр. «Золушка»

3. Родительское собрание «Роль семьи в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» 10.11.2016г., раздача памяток «Трудовое воспитание дошкольника»

4. Мастер-класс для родителей «Чтоб был скорейший результат - буду делать только так» 22.11.2016г.

5. Итоговое родительское собрание (результаты диагностики, характеристика ребёнка в школу, фотоотчёт по проекту по ранней профориентации) 25.05.2017г.

- Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе,

- Трансляция деятельности ДОО.

- Оформление информационного стенда для родителей

- Протоколы родительских собраний

Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам

Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс;

Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях

Открытые занятия:

- инд. – подгр. занятия в рамках недели открытых дверей (апрель2017г.)

- Открытое итоговое занятие по проекту «Все профессии важны, все профессии нужны» (тема: «Город мастеров» с ИКТ) (20 апреля 2017г.)

Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по индивидуальному развитию дошкольника в семье.

Отзывы родителей

  • Праздники, досуги, развлечения, конкурсы, акции:

Развлечение «День матери» 29.11.2016г.

Совместные праздники:

- «Осенняя ярмарка» (речевая подготовка к празднику)

- Новогодний праздник «Новогодняя сказка» (речевая подготовка),

- «Колядки» (речевая подготовка к празднику+ Баба Яга (персонаж)

-23 февраля «Богатыри земли русской» (помощь в организации –изготовление эмблем, придумывание названия, девиза, разучивание стихов, и при проведении-на ИКТ)

-концерт для мам, посвящённый 8 марта и фрагмент спектакля «Федори-но горе» -ведущая, речевая подготовка,

- Выпускной концерт (речевая готовность) 30.05.2017г.

- конкурс «Суперпапа»

Проектная деятельность:

  1. Проект среднесрочный «Снимаем кино». Сроки проведения: с 1-21 ноября 2016г.

2.  Проект долгосрочный «Все профессии важны, все профессии нужны»

Сроки проведения: Сентябрь 2016г.-май 2017г.

В рамках проекта по ранней профориентации детей группы компенсирующей направленности (подг.гр.) «Все профессии важны, все профессии нужны». Выставки рисунков (совместных работ) по заданию логопеда:

- «Моя мама- профессионал»

- «Мой папа- профессионал»

- «Зимние виды спорта»

- «Машины служб спасения»

- «Такие разные профессии»

- «Кем я хочу быть»

Вовлечение родителей в коррекционный воспитательно - образовательный процесс;

Отзывы родителей

Консультации на сайт ДОУ:

«Речевая готовность к школе»

«Предупреждение нарушений письма у детей 6-7 года жизни»

«Характеристика речи детей 6-7 года жизни»

- Создание открытого информационного пространства,

-  Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе,

Ведение сайта ДОУ

2017-2018 уч.г.

  • Индивидуальные консультации
  • Беседы
  • Анкетирование:

1)        «Анкета-запрос» сентябрь 2017г.

2)        Анкета «Познавательные интересы» январь2017г.

3)        Анкета «Удовлетворённость результатами работы педколлектива на группе Морозко» апрель 2018г.

Результат-Довольны ли Вы пребыванием ребенка в логопедической группе? -100%

 Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе.

- Ведение тетради взаимодействия с родителями

- Совместная реализация ИОМ воспитанника

  • Консультации для родителей «Дидактические игры и упражнения по развитию речи», «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» и др.
  • Родительские собрания:

- «Детский сад - радостные встречи», сентябрь 2017г.

- «Артикуляционный тренинг» 21.11.2017г.

- Тематическое собрание «Растить любознательных» 25.01.2018г.

- «Наши успехи». Итоговое родительское собрание (результаты диагностики) 16.05.2018г.

- Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе,

- Трансляция деятельности ДОО.

- Оформление информационного стенда для родителей

- Протоколы родительских собраний

- Отзывы родителей

Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам

Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс;

Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях

Открытое занятие в рамках дня открытых дверей:

«Звук и буква Т» (05.04.2018г.)

Формирование у родителей адекватной оценки психического развития их детей, осознание ими необходимости регулярных занятий, овладение некоторыми приемами в обучения грамоте детей

Отзывы родителей (анкеты)

  • Праздники, досуги, развлечения- «Праздник Осени», «Новогодний утренник», «Спортивный праздник», «Мамин праздник», Выпускной.
  • Конкурсы, акции
  • Выставка совместных работ:

- «Моя любимая сказка» 20 участников,14 апреля 2018г.

  • Проектная деятельность:

Проект долгосрочный по театрализованной деятельности «Мы в театре выступаем, нашу речь мы развиваем»

Вовлечение родителей в коррекционный воспитательно -образовательный процесс;

Отзывы родителей

Консультации на сайт ДОУ:

- «10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков»

- Разучиваем стихи

- «Актуальные вопросы родителей логопеду», тест для родителей

- Создание открытого информационного пространства,

-  Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе,

Ведение сайта ДОУ

2018-2019

уч.г.

  • Анкетирование

100 % родителей удовлетворены работой учителя-логопеда, негативные оценки отсутствуют, что позволяет сделать вывод о высокой удовлетворённости моей работой, как учителя-логопеда (апрель 2019г.)

  • Индивидуальные консультации
  • Беседы

-Изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребёнка с ТНР и предпочтений родителей для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

- Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе.

- Анализ анкет

- Ведение тетради взаимодействия с родителями

- Совместная реализация ИОМ воспитанника

  • Рекомендации для родителей
  • Родительские собрания:

 1.Родительское собрание «Организационное» в стар.гр Морозко

2.Мастер-класс «Чтоб был скорейший результат, я буду делать только так» 22.01.2019г.

3.«Наши успехи». Итоговое родительское собрание (результаты диа-гностики, характеристика ребёнка в школу) 16.05.2019г.

  • Консультации:

- «Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук»

- «Формирование правильного речевого дыхания»

- «Роль родителей в развитии речи детей»

- «Игры по развитию словаря»

- Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе,

- Трансляция деятельности ДОО.

- Оформление информационного стенда для родителей

- Протоколы родительских собраний

Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам

Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс;

Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях

Открытое занятие в рамках дня открытых дверей:

 «Путешествие в Звукляндию» по подготовке детей к обучению грамоты в школе

Ознакомление родителей с организацией коррекционно-образовательной работы с детьми в детском саду, успехами и проблемами ребёнка, особенностями работы с ним.

Отзывы родителей

  • Праздники, досуги, развлечения:

Речевая подготовка детей к праздникам- Осенняя сказка, День матери (22.11.2018г.), Новогодний утренник, «Мама, папа, я - спортивная семья», 8 марта, выпускной

  • Конкурсы, акции «Помоги четвероногим друзьям»
  • Проектная деятельность:

- Проект «Этикет с малых лет» с 10.12-14.12.2018г.

- Проект «Профессии» 15.04-19.04.2019г.

  • Выставка совместных работ:

«Моя мама- профессионал» 10 человек,

«Космос» - 12 человек (уровень группы);

 «В здоровом теле- здоровый дух» (уровень ДОУ).

Вовлечение родителей в коррекционный воспитательно - образовательный процесс

Отзывы родителей

Консультации на сайт ДОУ:

- «Исправление прикуса у ребёнка» сентябрь 2018г.

- «Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки в речи?» январь 2019г.

- «Как сказки развивают речь» май 2019г.

- Создание открытого информационного пространства,

-  Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе,

Ведение сайта ДОУ

2019-2020 уч.г.

  • Индивидуальные консультации
  • Беседы
  • Анкетирование:

Анкета «Будем знакомы»/сентябрь 2019г.

•        Анкета «Познавательные интересы»/февраль 2020г./выводы: 85% опрошенных считают, что познавательные интересы у их ребенка сформированы, 15% считают, что сформированы недостаточно.

•        Ноябрь 2019г. Анкетирование родителей по вопросам, позволяющим изучить культуру здоровья семьи в рамках проекта «Азбука здоровья». По результатам анкетирования в процентном соотношении большинство родителей не принимают активного участия в привлечении детей к здоровому образу жизни.

•        Март-апрель 2020г. Анкетирование родителей по удовлетворенности родителей качеством оказания образовательных услуг в ДОУ. 100 % родителей удовлетворены работой учителя-логопеда, негативные оценки отсутствуют, что позволяет сделать вывод о высокой удовлетворённости моей работой, как учителя-логопеда

 Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе

- Ведение тетради взаимодействия с родителями

- Совместная реализация ИОМ воспитанника

  • Рекомендации для родителей
  • Родительские собрания:

 1.        11.09.2019г. Родительское собрание «Давайте знакомиться»

2.        Артикуляционный тренинг «Мы зарядку начинаем, язычок наш укрепляем» 14.11.2019г.

3.        Мастер-класс для родителей «Игрушки для здоровья своими руками» 12.12.2019г.

4.        Февраль 2020г. – «Растим любознательных»/присутствовало 17 человек

5.        Родительская конференция по допам (октябрь 2019г.)

- Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе,

- Трансляция деятельности ДОО.

- Оформление информационного стенда для родителей

- Протоколы родительских собраний

Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам

Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях

  • Праздники, досуги, развлечения:

Речевая подготовка детей к празднику- «Музыкальная гостиная», «Новый год», «Мамин праздник»

  • Проектная деятельность:

- Проект «Азбука здоровья» /декабрь 2019г.

- Проект «Как хорошо, что есть театр!»/апрель 2020г.

- Проект «Мы помним – мы гордимся!»/май 2020г.

Вовлечение родителей в коррекционный воспитательно - образовательный процесс

Отзывы родителей

Консультации на сайт ДОУ:

 •        Комплекс Артикуляционных упражнений (сентябрь 2019г.)

•        «Последовательность автоматизации звуков» (январь 2020г.),

•        «Берегите голос ребёнка» (май 2020г).

Организация дистанционного обучения

На сайте ДОУ-

1 неделя- задание на тему, презентация и викторина «Космос».

2 неделя – задание и презентация на тему «Деревья».

3 неделя – задания на тему «Подводный мир», игра «Угадай слова по первым буквам».

4 неделя – задание по теме «День Победы», «Как доступно рассказать ребёнку о Дне Победы»

Для родителей ДОУ в группе ВК:

«Как доступно рассказать детям о войне», Советские мультфильмы ко Дню Победы, раскраски, песни о Великой Отечественной войне, мастер-класс «Как сделать макет своими руками к Празднику Победы», День Победы в стихах, Рисуем военную технику, Развивающие задания на тему 9 мая на развитие логики, мышления, внимания, мелкой моторики, «Чистые руки-залог здоровья», «Зачем читать детям сказки», Дидактическая игра «Что нас окружает?», «Игры, развивающие речь», тест «Готов ли ребёнок к чтению?», Шпаргалка для родителей «Обучаем ребёнка чтению и развиваем фонематический слух», «Что такое фонематический слух и как его развивать7», «Показатели нормального развития ребёнка 5лет»,»Показатели успешного развития ребёнка  6 лет», «Показатели речевого развития детей 6-7 лет».

Ведение странички в группе ВК совместно с воспитателями группы Морозко – Интересная зарядка для детей, Артикуляционная гимнастика в картинках, игра-ходилка Артикуляционная гимнастика», Зрительная гимнастика, Познавательная программа «О планете Земля» для детей (аудиозаписи), Игры на развитие дыхания «Удержи помпончик», Гусеничка , эксперименты с водой, игра «Назови одним словом», обучающий мультфильм с тётушкой Совой «Детям об искусстве», познавательные мультфильмы «Что из чего сделано», занимательное видео о птицах, «Кому нужны деревья в лесу», игра «Закончи предложение», математические прописи, занятия по музыке, книга с заданиями на  развитие фонематического слуха и восприятия Т.А. Ткаченко, познавательные книги для детей –как появились лягушка, птица, цветок, бабочка, Как легко и просто нарисовать салют, Игры на развитие речи (результат- фото и видео-отчеты родителей)

Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе

Ведение сайта ДОУ

Взаимодействие с педагогами ДОУ

Год

Форма

Цель взаимодействия

Результат (отзывы, планы, программы и иные документы, подтверждающие работу учителя-логопеда)

2015-2020г.

Ежегодно

(заседания раз в квартал)

ППк  ДОУ

 Совместно со специалистами уточняется общая картина развития ребенка, причины отклонений в развитии, их влияние на социальную адаптацию, утверждаются стратегии действий по каждому из детей, имеющих те или иные особенности речевого развития.

   Совместно с учителями-логопедами веду отбор детей среднего возраста в группу коррекционной направленности для детей с ТНР.

 

 определение психолого- педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и построение траектории развития.

- Протоколы заседаний ППк

- планы работы ППк ДОУ

- разработка индивидуальных планов коррекции с каждым ребёнком,

- оказание индивидуального подхода детям, имеющих особые образовательные потребности (дети с ОВЗ, одарённые дети, дети- мигранты и др.категории)

-  выпуск детей в общеобразовательную школу.

-разработка положений о ППк, группе компенсирующей направленности, логопедическом кабинете и другие

- разработка пакета документов для диагностики и направлений детей на ТПМПК

2015-2020г.

Тесное взаимодействие с воспитателями группы компенсирующей направленности:

- систематические консультации, беседы, обсуждения, разработка индивидуальных маршрутов коррекции воспитанников, взаимопосещение занятий.

- планирование (координированное планирование совместной деятельности),

- мини-педсоветы,

- совместное проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий, родительских собраний, мастер-классов.

- совместное участие в проектной деятельности.

- организация конкурсов, выставок, экскурсий.

- моделирование и создание содержательно-насыщенной РППС.

  • преодоление сложного речевого нарушения у ребенка.
  • развитие личностных качеств, которые будут способствовать адекватной коммуникации, социализации будущих школьников.
  • План взаимодействия
  • Тетрадь взаимодействия с педагогами, сопровождающими детей с ОВЗ (ТНР)
  • Протоколы родительских собраний
  • Сценарии праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий
  • Организация РППС группового помещения.

2015г.

       2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

Консультации для педагогов ДОУ:

«ИКТ – компетентность педагога, важная составляющая его профессионализма» (11.11. 2015г.)

- письменная консультация для педагога-психолога «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога –психолога в работе с детьми, имеющих тяжёлые нарушения речи»;

- консультация в рамках «Школы молодого педагога» - «Значение артикуляционной и пальчиковой моторики для детей дошкольного возраста» с использованием ИКТ 27.02.2017г.

- Консультация «Требования к речи педагога», 11.12.2018г.

- Письменные консультации для инструктора ФК «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора ФК в работе с детьми, имеющих тяжёлые нарушения речи», «Особенности работы инструктора по физкультуре с детьми, имеющих тяжёлые нарушения речи»

    Формирование информационной готовности педагогов МДОУ к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми с ТНР.

Положительные отзывы педагогов

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

Семинары для воспитателей ДОУ

- Семинар-практикум Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии  с профессиональным стандартом педагога и ФГОС (декабрь 2016г.)

ДЕКАБРЬ 2017г.  – Семинар для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов ДОУ в реализации проектной деятельности по ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» 27.11.2018г.

Цикл семинаров – практикумов для воспитателей «Воспитание у детей правильного звукопроизношения»

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Положительные отзывы педагогов

2015г.

2016 г.

2017г.

2019г.

2019г.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер – классов для педагогов ДОУ:

Презентация развивающей среды группы МОРОЗКО  - 29.09.2015г.

Деловая игра «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ» 25.02.2016г.

Открытое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Все профессии важны, все профессии нужны»

Деловая игра «Артикуляционная гимнастика- основа правильного произношения» (в рамках отчётного мероприятия по курсам на базе детского сада №130) 25.04.2019г.

Открытое занятие для специалистов. Тема: «В стране Звукляндия» 14.05.2019г.  по обучению элементам грамоты и развитию связной речи.

Просветительская деятельность, направленная на разъяснение и показ способов взаимодействия с детьми при создании образовательных ситуаций на практике с учётом особенностей коррекционного воздействия.

Конспекты занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологическое здоровье ребенка в руках взрослых» по теме «Обеспечение адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Поиск эффективных средств адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  к новым социальным условиям  с целью снижения  психоэмоционального напряжения....

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии всех участников образовательных отношений»

Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всю...

"Дифференцированный подход, как способ эффективного совершенствования личности ребенка в условиях взаимодействия между участниками образовательных отношений"

      ФГОС ДО выдвигает перед педагогами дошкольных организаций требования к построению образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, и использование в ...

Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в контексте развития качественного дошкольного образования

Стратегическим ориентиром развития отечественной системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение его качества. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федера...

Организация взаимодействия всех участников образовательных отношений в работе с детьми с ТНР

Выступление посвящено проблеме взаимодействия специалистов ДОУ...

Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках проекта «Наши дети» (из опыта работы)

Что такое семья для ребёнка? Семья для ребёнка - это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. В семье ребёнок получа...