Семинар-практикум для педагогов «Развитие познавательной и социальной активности дошкольников в процессе экологического образования в условиях реализации ФГОС ДО»
учебно-методический материал
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.
Роль дошкольного экологического воспитания в решении проблемы экологического образования трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети, зависит не только то, каким уровнем развития они будут обладать, но и возможно ли вообще вести речь о привитии им экологической культуры. По мудрому рассуждению Я.А.Коменского : «Природа тщательно приспособляется к удобному времени. Например, птица, намереваясь размножить свое поколение, приступает к этому делу не зимою, когда все скованно морозом и окоченело, и не летом, когда от жары все раскаляется и слабеет, и не осенью, когда жизненность всего вместе с солнцем падает и надвигается зима, опасная для птенцов, но весною, когда солнце всему возвращает жизнь и бодрость. Образование должно начинаться в весне жизни - в детстве»
Одной из задач воспитания и образования в нашем детском саду является формирование основ экологической культуры. Экологическая культура – это совокупность знаний о природе, умений и навыков взаимоотношения с природой, проявление бережного отношения к ней. Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является работа не только с детьми, но и с их семьями.
Одна из главных задач семьи – формирование элементарных экологических представлений о здоровом образе жизни, развитие основ экологического мышления и поведения своего ребенка. Родителям необходимо с раннего возраста учить малыша охранять и укреплять свое здоровье, правильно взаимодействуя с природой. Именно в семье в сотрудничестве с детским садом должны воспитываться отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им.
На протяжении многих лет педагоги нашего детского сада строят свою работу в тесном контакте с родителями. За годы работы педагогами была создана целостная система, направленная на экологическое воспитание детей дошкольного возраста, целью которой является создание условий для формирования основ экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края.
Задачи: - сформировать представления детей об экологии родного края, показать важность влияния человека на экологическую обстановку; - сформировать навыки экологически грамотного нравственного поведения в природе ; - развивать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природного окружения; - вовлекать детей в разнообразные виды природоохранной деятельности родного края.
Знания , приобретенные путем непосредственной игры, помогают сформировать у ребенка правильное представление о мире, в который он включается не как хозяин, а как участник естественного процесса развития. Мы считаем, что осознанно правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в группах, на участке детского сада и дома.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
«Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе экологического воспитания»
Современное общество нуждается в личности, способной к познавательной деятельности, к проявлению инициативности и творчества.Проблема развития дошкольника, подготовки его к шко...
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной и творческой активности детей посредством создания игровой мотивации»
ТЕМА МАСТЕР КЛАССА "Развитие познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста при проведении образовательной деятельности посредством создания игровой мотивации." Цель мастер-класс...
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...
Семинар-практикум «Культурные практики в развитии познавательно-исследовательской компетенции дошкольников»
Представляю разработанный мной сценарий проведения семинара-практикума с презентацией, проходившего на базе нашей школы №1015...
Семинар-практикум "Игротерапия как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста"
Игротерапия является отличным средством развития познавательных процессов детей дошкольного возраста. Правильно мотивируя и организуя для ребенка увлекательные игры и задания, мо...
Семинар-практикум для педагогов «Развитие познавательной и социальной активности дошкольников в процессе экологического образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к...