Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)
методическая разработка по теме

Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверждение и определить верное оно или нет.

Утверждения:

- Стандарт не предусматривает основным принципом - формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности.

- Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

- Стандарт предусматривает условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности.

- ФГОС ДО не предусматривает организацию образовательного пространства для обеспечения и поддержания познавательной активности детей.

- Вариативность РППС предполагает появление новых предметов, стимулирующих познавательную и исследовательскую деятельность детей.

- Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними – это один из показателей целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

(Воспитатели с успехом ответили на поставленные вопросы)

Вед: ФГОС ДО использует термины: Познавательное развитие; Познавательные интересы; Познавательные действия.

(И снова задала вопросы, используя презентацию)

Что обозначает термин "Познавательные интересы"? Как Вы узнаёте, есть ли у ваших детей в группе познавательные интересы? Вспомните какие вопросы задавали Вам дети недавно? Почему вопросы изменяются с возрастом?

Что обозначает термин "Познавательные действия"? Вы наблюдали такие действия у ваших детей в группе? Что это за действия?

Что обозначает термин "Познавательное развитие"? В каких видах детской деятельности наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей раннего возраста (дошкольного возраста?

Какой вывод можно сделать из вышесказанного?

Выступление воспитателя: В своей статье "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете ФГОС дошкольного образования" А. С. Микерина раскрыла стадии познавательного развития это любознательность, любопытство, познавательный интерес и познавательная активность. До 3 лет у детей проявляется любопытство, стадия любознательности хорошо просматривается приблизительно в возрасте от 3 до 5 лет (возраст "Почемучек", познавательный интерес характерен для старшего возраста. Познавательная активность является высоким уровнем познавательного развития. открытия неизвестного и его усвоение.

Основными видами деятельности, обеспечивающими познавательное развитие

детей дошкольного возраста являются: Организация решения познавательных задач, применение экспериментирования, использование проектной деятельности.

Методы организации познавательной деятельности: наблюдение, коллекционирование, моделирование, рассматривание, беседы, сюжетно-ролевая игра, анализ и синтез, экскурсии, конструирование, эксперименты.

Очень важным моментом является позиция взрослого при организации познавательного развития. Он должен быть партнёром, поддерживающим детскую инициативу, знающим, умеющим и авторитетным, которому хочется подражать, умеющим вовлечь в познавательный процесс родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверждение и определить верное оно или нет.

Утверждения:

- Стандарт не предусматривает основным принципом - формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности.

- Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

- Стандарт предусматривает условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности.

- ФГОС ДО не предусматривает организацию образовательного пространства для обеспечения и поддержания познавательной активности детей.

- Вариативность РППС предполагает появление новых предметов, стимулирующих познавательную и исследовательскую деятельность детей.

- Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними – это один из показателей целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

(Воспитатели с успехом ответили на поставленные вопросы)

Вед: ФГОС ДО использует термины: Познавательное развитие; Познавательные интересы; Познавательные действия.

(И снова задала вопросы, используя презентацию)

Что обозначает термин "Познавательные интересы"? Как Вы узнаёте, есть ли у ваших детей в группе познавательные интересы? Вспомните какие вопросы задавали Вам дети недавно? Почему вопросы изменяются с возрастом?

Что обозначает термин "Познавательные действия"? Вы наблюдали такие действия у ваших детей в группе? Что это за действия?

Что обозначает термин "Познавательное развитие"? В каких видах детской деятельности наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей раннего возраста (дошкольного возраста?

Какой вывод можно сделать из вышесказанного?

Выступление воспитателя: В своей статье "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете ФГОС дошкольного образования" А. С. Микерина раскрыла стадии познавательного развития это любознательность, любопытство, познавательный интерес и познавательная активность. До 3 лет у детей проявляется любопытство, стадия любознательности хорошо просматривается приблизительно в возрасте от 3 до 5 лет (возраст "Почемучек", познавательный интерес характерен для старшего возраста. Познавательная активность является высоким уровнем познавательного развития. открытия неизвестного и его усвоение.

Основными видами деятельности, обеспечивающими познавательное развитие

детей дошкольного возраста являются: Организация решения познавательных задач, применение экспериментирования, использование проектной деятельности.

Методы организации познавательной деятельности: наблюдение, коллекционирование, моделирование, рассматривание, беседы, сюжетно-ролевая игра, анализ и синтез, экскурсии, конструирование, эксперименты.

Очень важным моментом является позиция взрослого при организации познавательного развития. Он должен быть партнёром, поддерживающим детскую инициативу, знающим, умеющим и авторитетным, которому хочется подражать, умеющим вовлечь в познавательный процесс родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческой личности дошкольника (старший дошкольный возраст) в процессе освоения содержания образовательных областей (познавательное и художественно-эстетическое развитие)»

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.Одно...

Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"

Теоретическое обоснование организации работы по развитию познавательной активности дошкольников...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной  области «Познавательное развитие...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...